Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Opel Corsa: Сиквел
«Утомленные солнцем 2: Предстояние», «Принц Персии: Пески времени», «Трон: Наследие» — в кинобизнесе эпоха продолжений и римейков началась уже давно и все никак не закончится. Корреспондент Авто@Mail.Ru, опробовавший обновленный Opel Corsa, пришел к выводу, что немецкий автопроизводитель теперь стал руководствоваться теми же принципами, что и кинопродюссеры.
Опелевцы решили обновить свою малолитражку в несколько заходов. Год назад в продажу пошла Corsa с новой технической начинкой. Теперь на рынок выходит хэтчбек с несколько иным дизайном и оснащением. В следующие три года немцы обещают добавлять что-нибудь новенькое каждые шесть месяцев!
Новый светло-зеленый цвет, по мнению создателей машины, напоминает мексиканский соус гуакамоле. В гамму красок, к которые красят Корсу, добавлены также несколько ярких насыщенных тонов
Разумеется это просто такой маркетинговый ход. Все обновления можно было бы «инсталлировать» одним пакетом, как это обычно делают производители. Но немцы полагают, что модернизировать автомобиль в прежнем ритме раз в три-четыре года — это слишком редко: покупатели вскоре начинают воспринимать машину как старую, а Opel хочет удерживать внимание публики на протяжении всего жизненного цикла модели. Тоже вполне киношный прием: чтобы фильм стал блокбастером, действие должно быть наполнено частыми событиями. Неторопливые арт-хаустные произведения кассовыми не становятся.
Если спереди обновленная внешность бросается в глаза, то сзади новинку не отличить от дорестайлинговой версии
Что ж, Корсе действительно нужны «сюжетный повороты». За время, прошедшее с ее дебюта в 2006 году, на рынок вышла целая гамма эффектных соперниц: Ford Fiesta, Mazda 2, Citroen C3 и другие. Все конкуренты сделали ставку на яркий стиль, и опелевцам ничего не остается, кроме как делать свою модель ярче. Причем, в прямом смысле слова.
Цветная революция
На узких улочках исторического центра Варшавы, где проходил тест-драйв, Corsa — в своей стихии. Эта модель является квинтессенцией нынешней автомобильной моды Европы. В то время как российские автомобилисты в силу понятных причин склонны покупать простенькие Логаны, Гетцы и Авео, в Старом Свете на пике популярности именно такие модели, как этот миниатюрный Opel. Рецепт приготовления автомобиля, который будет очень востребован на Западе таков: машинка должна быть изящна на вид, экономична, иметь пять звезд в краш-тесте EuroNCAP, обладать качественным салоном, и, наконец, у покупателя должна быть возможность заказать разные виды современного оборудования. Например, навигацию и обогрев руля. В арсенале Корсы все это есть.
В прошлом году, тестируя Корсу, получившую перенастроенное шасси и чуть более мощные двигатели, мой коллега Виталий Кабышев отмечал, что повадки машины стали благороднее, но по управляемости и общим впечатлениям Opel все еще уступает таким «звездам» B-класса, как Ford Fiesta, Volkswagen Polo и Mazda2. И я с ним соглашусь. Для водителя Corsa удобна и понятна, но ощущения качества и комфорта — на среднем уровне.
Но теперь оплевцы решили сделать ставку на стиль, и это беспроигрышный ход. Представительницы прекрасного пола (а их среди покупателей Корсы в России — большинство) оценят это больше, чем измененные характеристики амортизаторов. К автомобилю можно добавить «украшения». Эту идею уже давно и с успехом эксплуатирует Mini. Корсу можно укомплектовать белыми дисками и корпусами зеркал, черной крышей, полосками на капоте, ярко-желтыми ободками воздуховодов в салоне. Об этом директор по дизайну экстерьера Opel Карстен Энгенхейстер может рассказывать бесконечно. «Гамма эмалей расширилась до 15 цветов», — с гордостью заключает он.
Директор по дизайну экстерьера Opel Карстен Энгенхейстер наделил рестайлинговую модель новыми фарами в духе свежей Астры и бампером с широкой «улыбкой». Пожалуй, все это ей идет
Цифровая малолитражка
У большинства недорогих иномарок штатные аудиосистемы — это образец технической отсталости. Сегодня, когда даже недорогие мобильники имеют сенсорные экраны, GPS-навигацию и MP3-плеер, в автомобили продолжают ставить примитивные ресиверы, а навигатор в малолитражке остается экзотикой. Компания Opel стала одной из первых, кто пытается исправить положение. Обновленная Corsa получила мультимедийный комплекс, который можно считать упрощенным аналогом системы MMI на Audi и iDrive на BMW.
Приборная панель не поменялась, а вот на центральной консоли теперь два больших экрана вместо одного. Подобное редко встретишь и на более дорогих моделях
Пока новое опелевское устройство, названное Touch&Connect, отличается слегка аляповатым интерфейсом, а экран имеет низкое разрешение, но с функциональной точки зрения это уже очень неплохая система. Мой iPhone без проблем подключился к бортовой системе по Bluetooth, и через динамики заиграла музыка, хранящаяся на телефоне. Естественно, с этой минуты заработала функция громкой связи: при входящем звонке имя абонента отображается на экране в центральной консоли, и когда принимаешь вызов, звук транслируется через колонки аудиосистемы. Перед тестом опелевцы обещали, что телефонную книгу можно будет также вывести на дисплей. Но мне эту функцию задействовать не удалось. Для совершения исходящего звонка пришлось листать список абонентов на телефоне. Впрочем, эту проблему, возможно, удастся решить, обновив прошивку телефона.
Ну а главное — Touch&Connect вполне удачно совмещает в себе роль GPS-навигатора и аудиосистемы. Весь интерфейс полностью русифицирован (хотя порой перевод не самый удачный). Голосовые подсказки также на русском. Сенсорный экран работает неплохо, а переключения между основными функциями совершаются с помощью обычных кнопок по бокам от экрана: «Nav», «Map», «Media», «AM/FM». В прежние годы продвинутые системы оставались привилегией европейских покупателей, а в Россию многие производители поставляли комплектации попроще. Я специально уточнил у опелевцев: на наш рынок Touch&Connect пойдет.
Салон неплох, но все-таки в Корсе хэтчбеке отчетливо понимаешь, что едешь на самой младшей машине в модельном ряду. В некоторых автомобилях конкурентов об этом порой забываешь
Только возникает один вопрос: а многие ли покупатели малолитражек готовы платить за подобные элементы «красивой жизни»? Тут Кристиан Хинкельман, директор отдела Software компании Opel, пускается в подробные сравнения цен на прежнее оборудование и на новое устройство. Раньше клиент в Европе платил 745 евро только за обычную CD-аудиосистему (в России — примерно столько же). Навигационный комплекс обходился в 1 800 евро. А за телефонный Bluetooth-комплект требовали еще 400 евро. Новинка совмещает в себе функции всех трех устройств и обходится на 50 евро дешевле прежней самой простой «музыки». То есть в России можно ожидать цены в 28 000-30 000 руб. Впрочем, отметим, что все-таки выгоднее установить аудиосистему «на стороне» и купить внешний GPS-навигатор и комплект громкой связи Bluetooth. Вполне можно уложиться в бюджет около 20 000 руб. Эти устройства не будут так удачно интегрированы в салон машины, как штатное оборудование, но по функциям ему не уступят, а качество звука, скорее всего, будет выше.
По мнению Кристиана Хинкельмана, директора отдела Software компании Opel, одно из главных новшеств в Корсе — это система старт-стоп на дизельных модификациях, которая глушит мотор при остановке на светофоре. Но вопрос поставод дизелей в Россию — пока в стадии рассмотрения
Павел Ёлшин,
фото автора и компании Opel
Читайте также
Nissan Patrol предыдущего, шестого поколения хоть и был настоящим боевым внедорожником, но так и не смог набрать большую популярность на российском рынке. С началом продаж новой, седьмой версии "Патруля" японцы снова бросают вызов сердцу отечественных покупателей.
Citroen C3 сошел с конвейера семь лет назад и продался за это время по миру внушительным тиражом в два миллиона экземпляров. И вот на рынок выходит новое поколение автомобиля. Мы вволю накатались на нем по горным дорогам Приэльбрусья и теперь делимся впечатлениями от тест-драйва с вами.