Тест-драйв нового BMW Х5: косметический ремонт по-баварски

К кроссоверу BMW X5 третьего поколения как-то не клеится определение all-new , то есть "полностью новый". Поколение Х5 с индексом F15, представленное в сентябре – это, скорее, плановый косметический ремонт: само "здание" осталось прежним, но "фасад" обновили, да и внутри марафет навели.

Лучшее – враг хорошего. Новый BMW X5 явно ваяли по этому принципу. Ведь если даже на излете карьеры второго поколения его продажи потихоньку росли, а за все время существования модели продано почти полтора миллиона "икс-пятых", то надо ли кардинально перекраивать то, к чему покупатели уже привыкли? Вот поэтому в фас и в профиль новое поколение кроссовера – все тот же безошибочно узнаваемый Х5. Платформа, колесная база и колея – прежние. Прибавки в размерах – всего-то 32 мм в длину и 5 мм в ширину. На прежнюю двустворчатую дверь багажника тоже не покусились: из-за откинутой нижней половинки в дальний угол багажника по-прежнему надо лезть "с ногами" - зато на пикнике она все так же годится на роль импровизированной скамейки или мини-столика. Хотя кое-что новенькое тут все же появилось. Верхнюю часть теперь можно не только открыть с кнопки в салоне и на брелоке (сами брелоки тоже новые), но и закрыть. А сам багажник за вторым рядом сидений прибавил 30 л в объеме (до 650 л). В качестве опции для Х5 в России будет доступен и третий ряд сидений. Только он явно для детей: представители BMW честно пишут, что последний ряд адресован тем, кто ростом не выше 1,5 м.

Мне с моими "метр восемьдесят" на такой "галерке" точно делать нечего. Зато на среднем ряду благодаря запасу места для ног и почти ровному полу можно все так же удобно устроиться даже втроем. Сидеть жестковато и хочется откинуться назад, чтобы вздремнуть в дороге? Тогда надо брать модификацию с новым, более мягким сдвижным диваном, у которого еще и отклоняется назад спинка. Вам индивидуальную температуру и кино с чашечкой кофе? Увы, на встроенную кофеварку в BMW пока не расщедрились. А вот 2-зонный "климат" для задних пассажиров и новая мультимедийная система не с одним, а уже с двумя мониторами – это пожалуйста, только доплати! И все это – в расслабляющей атмосфере, которую теперь призвана создавать новая "амбиентная" светодиодная подсветка салона с девятью комбинациями цветов. Как же уютно вечером, например, смотрится красная светодиодная полоска, горящая на дверях, словно нагретая изнутри!

Не менее удобно сидится и в выверенных по профилю передних креслах (за доплату их можно снабдить системой вентиляции), в самых навороченных исполнениях которых, само собой, сохранилась "электрофикация" всего и вся – включая подголовники и выдвижной подпор под колени. Обновленная панель приборов тоже сохранила узнаваемую архитектуру, но пластика линий уже изящнее, а материалы отделки – качественнее и "дороже" на ощупь. На шкале приборов теперь 4 "блюдца" – указатели уровня топлива в баке и температуры двигателя "отселились" от тахометра и спидометра. Выглядит информативно и лаконично, но есть одно маленькое пожелание: в режиме D в коробке передач все так же не хватает отображения номера передачи на "приборке".

Сразу притягивает взгляд новый цветной 10-дюймовый экран с отменной графикой и цветопередачей. И на него выводятся не только картинки с камер кругового обзора. Теперь на экране, например, можно читать электронный "мануал", причем в BMW предусмотрели сразу два варианта инструкции: короткая, в наглядных картинках и по самым "горячим" функциям и деталям и, соответственно, полная версия. Очень удобно! Еще этот экран теперь показывает новые "фишки", вроде шкал мощности и крутящего момента и "анимашки" распределения тяги по колесам. А проекционный дисплей на лобовом стекле "научили" еще и показывать телефонные контакты.   

Но меня куда больше удивили компас и "угломер" крутизны склона, а также поперечного и продольного кренов автомобиля! Наклоняющаяся в разные стороны трехмерная машинка выглядит, конечно, симпатично и оригинально, но к чему эти игры этой машине прикидываться внедорожником? Лично для меня кроссовер Х5 и понятие "бездорожье" сочетаются с трудом. Нет, система полного привода xDrive с многодисковой межосевой муфтой, по умолчанию передающей 60% тяги назад, осталась. Равно как и эффективная система электронной имитации межколесных блокировок. То есть можно съехать на укатанный проселок, расплескать с разгона пару неглубоких луж, поскользить по мокрой травке, но штурмовать кручи и колеи по щиколотки в грязи? Увольте, не для того этот кроссовер покупается! А если учесть, что дорожный просвет нового "икс-пять" еще и уменьшили с прежних 222 до 209 мм… Неудивительно, что во время ходовой презентации в Италии о внедорожных талантах кроссовера представители BMW особо не распространялись. Максимум "бездорожья", на которое нас допустили – это ведущий по горам к заброшенной местной винодельне извилистый щебеночный серпантин, местами промытый дождями.

Что ж, поглядим, как новый Х5 "переваривает" неровности. Первым делом сажусь в версию xDrive30d, под капотом которой по-прежнему прячется 3-литровый рядный 6-цилиндровый турбодизель. Однако, на новом Х5 отдачу этого мотора подняли с 245 до 258 "лошадей". Крутящий момент прибавил всего 20 Нм (до 560 Нм), но теперь его пик начинается не с 1750, а уже с 1500 об/мин. В итоге двухтонный кроссовер теперь едет до первой "сотни" уже за 6,9 секунды (- 0,7 сек). Дизель что с места, что с хода тянет мягко и напористо, прилежно следуя за акселератором (который можно еще "обострить" режимом Sport), и все это – под все то же породистое, но приглушенно-мягкое басовитое рокотание. Пожалуй, единственное, к чему можно придраться - 8-ступенчатый "автомат" фирмы ZF в обычном режиме Comfort поначалу слегка "подвисает" на передачах (хотя в режиме кик-даун умеет "падать" сразу на 4 передачи), вынуждая провоцировать его на переключение легким сбросом газа. Ну ничего, на ходу переучится. И поэкономит заодно: кроме стандартной функции start/stop, обновленная коробка, переключенная в "овощной режим" Eco Pro (в нем обещана экономия до 20%), теперь умеет "привязывать" свой алгоритм работы к рельефу местности через навигатор, а скоростях 50-160 км/час при отпущенном акселераторе размыкает связь двигателя и "автомата" – с горки катишься по сути на "нейтрали". 

Только мне сейчас, наоборот, предстоит карабкаться на горку. И первые же полсотни метров по булыжнику сразу выдают "сдвиг" в характере Х5. Прежняя модель требовала поступиться комфортом ради управляемости: на плохих дорогах подвеска была откровенно жестковата. Новая модель сохранила прежнюю конфигурацию подвески с двухрычажной схемой спереди и многорычажной сзади - но на грейдере новый X5 уже не так строг. Даже на 19-дюймовых покрышках Run Flat с их весьма жесткими боковинами ход смягчился и стал тише, а руль уже не рвется так из рук и лучше изолирован от профиля дороги, не передавая на руки дрожь от мелких и средних неровностей. Только не стоит думать, что теперь можно беззаботно и с ветерком носиться по грунтовкам и проселкам. "Асфальтовую" суть короткоходной подвески еще никто не отменил: на крупных ямах и поперечных промоинах, а также на хорошем ходу она уже начинает "жестить" - да и ходы подвесок на отбой по-прежнему небольшие, особо не разгонишься. Да и надо ли? Все-таки это машина для дорог, а не "направлений".

Кстати, сами направления движения новый Х5 старается контролировать, как только может. Следит за машинами в соседних полосах, с помощью системы ночного видения различает людей и "среднеразмерных" зверей в темноте, подсвечивая их адаптивными светодиодными фарами (опция), присматривает за водителем через систему контроля усталости, а с помощью фронтальных радаров – за пешеходами, перед которыми кроссовер самостоятельно тормозит со скорости до 60 км/час. Без адаптивного круиз-контроля тоже не обошлось: он работает на скоростях до 210 км/час, не теряет машину впереди даже на извилистых дорогах, но явно перестраховывается, притормаживая, даже если замедляющиеся автомобили находятся на соседних полосах. В декабре Х5 получит автоматического "парковщика" (пока только для параллельной парковки) и ассистента ползания в пробках: автоматика, ориентируясь по разметке и машинам вокруг, не только сама разгоняет и тормозит машину, но еще и крутит руль на скорости до 40 км/час.

Пока же новый Х5 "ругается" на меня только за выезд из полосы без включения поворотника, выражая свое "фи" сильной вибрацией на руле. Хорошо, что эту систему слежения за разметкой можно отключить - а то после сотни километров пути с таким "виброзвонком" рукам становится реально некомфортно. Я ведь периодически "режу" разметку, потому что… не всегда чувствую, куда и как едет кроссовер. В тестовом xDrive30d рулевое управление после обновления машины словно "размякло": надо хоть понемногу, но часто подруливать, плюс на малых углах поворота приходится "нащупывать" траекторию из-за невнятности "баранки" в околонулевой зоне. Да и сам электромеханический усилитель дает какое-то синтетическое, "неживое" усилие на руле, а его спортивный режим добавляет рулю больше тяжести, чем информативности. Этакая "американизация" повадок и смещение акцентов в сторону комфорта заметно и по "поступи" на трассе. Х5 скользит по неидеальному итальянскому асфальту в целом мягко и тихо, но все же покачивается на пологих волнах, вздрагивает на стыках полотна, а в поворотах уже ощутимы крены. Хотя в остальном как бы и не придерешься: дизель мощный, тормоза хваткие и информативные, коробка шустрая и работает гладко…

Но, может, доставшийся мне следом дизельный xDriveM50d едет более драйвово? Еще как! Под капотом этого монстра с разновеликими покрышками спереди (255/50 R19) и сзади (285/45 R19) – тот же трехлитровый дизель, но с более высоким давлением впрыска топлива (2200 бар против 1800) и обвешанный сразу тремя турбонагнетателями. Отдача – 381 "сила" и 740 Нм! И пока xDrive30d до "сотни" едет, дизельная М-версия до 100 км/час "пуляет", тратя на это всего 5,3 секунды и разгоняясь до предельных 250 км/час. Кроме того, в перенастроенную под супердизель АКПП "зашита" еще и функция launch control, позволяющая поднять обороты двигателя перед стартом.

Тяга дизеля одинаково впечатляет как при стартах с места, так и при ускорениях с хода. Прет как тепловоз! Так, что при разгоне на тестовом кроссовере в какой-то момент начинала дребезжать панель приборов, входя в резонанс с мотором. Ну и силища - аж салон насквозь пробирает, так что крепче собирайте салон, господа сборщики из американского Спартанбурга! Соответственно, у xDriveM50d и тормозные диски крупнее, чем у обычной дизельной модели, и подвеска уже другая, с большим градусом спортивности и собранности. Вообще в шасси этого дизельного силача уже в базовой комплектации собрано почти все, что только можно установить на новый Х5. Заниженная на 10 мм подвеска, входящая в пакет M Sport, дополнена более жесткими пружинами и адаптивными амортизаторами, активными стабилизаторами поперечной устойчивости ("зажимаясь" по команде электроники, они воюют с кренами) и управляемым электроникой задним дифференциалом Dynamic Performance Control, который, "подкручивая" через планетарную передачу внешнее к повороту колесо, помогает кроссоверу активнее заныривать в повороты.

Но и платить за М-версию придется соответственно. Из предлагаемых на данный момент в России трех моделей нового BMW X5, версия xDriveM50d – самая дорогая, и за нее надо отдать от 4 295 000 рублей. Выбор прагматиков – дизельный вариант xDrive30d по цене от 3 100 000 рублей, но и для его базовой пружинной подвески можно заказать и адаптивные амортизаторы с задними пневмоподушками (пакет Comfort), и активные стабилизаторы, и хитрый задний "дифф". А вот у тех, кому подавай только бензин, выбор временно ограничен, поскольку в России пока продается только вариант хDrive50i с 4,4-литровым битурбовым V8, форсированным с 407 до 450 "лошадей" и 650 Нм. Но модельный ряд нового Х5 еще формируется, и в декабре в него вольются версия xDrive35i с трехлитровым бензиновым наддувным двигателем (306 л.с.), модель xDrive40d с 313-сильным турбодизелем и более бюджетное исполнения xDrive25d с 2-литровым дизелем в 218 "сил". Какие из этих моделей доедут до России - еще только предстоит узнать, но дешевых заднеприводных дизельных версий, доступных в Европе, у нас не будет. А дальше нас ожидает новый Х6 и венец творения семейства "иксовых" – версия Х5М. В общем, как говорится, не переключайтесь, косметический ремонт только начался… 

 Технические характеристики (данные производителя):

Название автомобиля
BMW X5 xDrive50i BMW X5 xDrive30d BMW X5 хDriveM50d
Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4886х1938х1762 4886х1938х1762 4886х1938х1762
Колесная база, мм 2933 2933 2933
Дорожный просвет, мм 209 209 209
Колея передняя, мм 1640 1644 1662
Колея задняя, мм 1646 1650 1702
Радиус поворота по шинам, м 6,35 6,35 6,35
Объем багажника, л 650-1870 650-1870 650-1870
Двигатель
Тип двигателя V8, бензиновый, битурбо

Рядный 6-цилиндровый турбодизель

Рядный 6-цилиндровый дизель
с тройным турбонаддувом

Максимальная мощность, л.с. 450 при 5500-6000 об/мин 258 при 4000 об/мин 381 при 4000-4400 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 650 при 2000-4500 об/мин 560 при 1500-3000 об/мин 740 при 2000-3000 об/мин
Объем двигателя, см3 4395 2993 2993
Степень сжатия 10,0 16,5 16,0
Диаметр цилиндра, мм 88,3 90,0 90,0
Ход поршня, мм 89,0 84,0 84,0
Масса
Снаряженная масса MT/AMT, кг 2175 (без водителя) 2070 (без водителя) 2190 (без водителя)
Грузоподъемность MT/AMT, кг 710 710 710
Трансмиссия
Тип привода Постоянный полный Постоянный полный Постоянный полный
КПП 8-АКПП 8-АКПП 8-АКПП
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250 230 250
Разгон 0-100 км/ч, с 5,0 6,9 5,3
Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 14,0 7,0 7,6
Загородный цикл, л/100км 8,3 5,7 6,2
Смешанный цикл, л/100км 10,4 6,2 6,7
Тип топлива АИ-95 АИ-95 АИ-95
Объем топливного бака, л 85 85 85

 

 


Читайте также

Opel Corsa: Без ложной скромности

В новом воплощении “Корса” стала яркой модницей, щеголяющей диковинными для супермини талантами. ...


Opel Corsa: Просто симпатяга

А ведь еще два-три года назад автомобили с молнией на решетке радиатора у нас покупали неохотно. ...


Остужаем пыл с младшей версией спортседана Infiniti G25

Не так давно седан класса D от Infiniti получил рестайлинг, а вместе с ним и два новых двигателя. К достаточно мощным автомобилям этой японской марки потребитель уже привык, а вот появление в линейке более простого мотора расширяет границы возможностей покупателя, причем, существенно.


Укол адреналина от Opel Speedster

После того, как выходишь из-за руля нового Opel Speedster, понимаешь, что только что испытал высшее водительское наслаждение. Ведь не зря вся компания трудилась надо созданием этой пташки несколько лет