Opel Astra: Astra-драйв

Вы, уважаемый читатель, что больше предпочитаете — неспешную нежность или чувственный взрыв? Так, чтобы с одного касания она показала темперамент, и вас завела. Да вдобавок не слишком многого потребовала взамен. Это я о машине, во втором случае — об Opel Astra 1,6 Turbo. Довольно горячая штучка, доложу я вам, вполне способная потешить драйверское самолюбие. Не спорткар, конечно, но и далеко не субтильное средство передвижения. Эта Astra с изюминкой, со своим особенным характером.

После рестайлинга

Сказать, что Astra третьего поколения успешная модель, значит, ничего не сказать. Это бестселлер. На российском рынке, к примеру, она порвала своего главного конкурента — VW Golf, как Тузик — грелку. Потому что красива, хорошо оборудована, демонстрирует отменные ходовые качества и предлагается по вменяемой цене. Да и по миру с момента своего появления в 2004 году Astra успела разойтись в количестве почти двух миллионов экземпляров.

Проведенный в этом году рестайлинг ей явно не повредил. Мастерам из Рюссельсхайма удалось, с моей точки зрения, подчеркнуть стильность модели — хромом (которого в меру), более выразительным передком с измененной решеткой радиатора и новыми нишами противотуманок, «пространственными блоками» задних фонарей. Версия Astra Sport (она и была протестирована) имеет к тому же тонированную переднюю оптику, а GTC — ячеистую решетку радиатора. В салоне также стало приятней — и здесь появились хром и декоративные вставки, которых я прежде не видел. Качество отделочных материалов явно улучшилось.

Astra изменилась и в техническом отношении. Речь идет, прежде всего, о двигателях. Теперь их семь, на выбор, мощностью от 90 до 240 л.с. Пять бензиновых и два турбодизеля. Мне удалось в течение нескольких дней «порассекать» в окрестностях Франкфурта на одной из самых заводных версий.

Поразмышляем о моторах

Не стану скрывать, лично мне по душе двигатели огромного объема — чем больше, тем лучше. Люблю чувствовать их незамысловатую мощь, слышать их звук, всеми нервами ощущать их «утробное дрожание», предшествующее чудовищному рывку — особенно на спорткарах. Хотя прекрасно понимаю, что по нынешним временам признаваться в такой привязанности даже как-то неприлично: и топливо недешево, и об экологии следует помнить. А сказал я это лишь для того, чтобы было понятно мое предвзятое отношение к любому мотору небольшого объема. Но, вот ведь как вышло, новый 1,6-литровый двигатель с турбонаддувом от Opel подарил мне намного больше, чем я от него ожидал.Эта силовая установка пришла на смену 2,0-литровой, 170-сильной, и жалеть об утрате, по моему мнению, не стоит. Не только потому, что новый мотор при меньшем объеме, но благодаря турбине, развивает 180 сил и выдает 230 Нм максимального крутящего момента. А потому, что этот момент доступен в широком диапазоне оборотов, да вдобавок может быть кратковременно — максимум на пять секунд — доведен до 266 Нм благодаря функции Overboost. То есть, версия Astra с этим двигателем, который к тому же совмещается исключительно с 6-ступенчатой механической коробкой передач, по характеру совсем не напоминает «сестер», даже с более мощными моторами.

Еще буквально несколько слов о преимуществах 1,6 Turbo. Весит двигатель всего 131 кг. И при всей своей прыти потребляет в среднем 7,7 л бензина на 100 км пробега. Справляясь с жесткими экологическими стандартами Евро-5. В числе примененных в нем инноваций — низкоинерционный наддув с системой наружного жидкостного охлаждения, выпускные клапаны, стержни которых заполнены натрием, поршни с плоским днищем, которые охлаждаются масляными форсунками, предварительный нейтрализатор, установленный непосредственно за турбиной. В общем, это шаг «в чистое будущее», причем не в ущерб динамике.

Максимальная готовность

Главное впечатление от Astra 1,6 Turbo — машина в любой момент «готова на подвиг», только прикажи. Мне такая ее особенность импонирует, но объективности ради должен сказать, что это может устроить не всех. Дело в том, что — хочешь или нет — а езда в городском трафике получается несколько нервической. Поскольку максимум крутящего момента доступен с 1980 оборотов, стоит лишь чуть придавить педаль акселератора, как вы получаете рывок. Честно говоря, совладать с таким взрывным темпераментом опытный водитель вполне способен — надо лишь более филигранно оперировать сцеплением и газом. Ну, а неопытному можно посоветовать быстрее учиться, пройти специальные курсы, или сделать выбор в пользу другой модификации — благо, их предостаточно.Зато по автобанам и загородным извилистым дорожкам мчаться на этом автомобиле — одно удовольствие. Astra настолько послушна, что, кажется, даже предвосхищает желания водителя. Впереди тихоход, а слева пробел — лево руля и газ — машина делает по-боксерски резкий и безупречный финт, будто только этого и ждала. В такие вот моменты понимаешь особую прелесть «овербуста». За рулем чувствуешь себя постоянно «энерговооруженным», готовым к любому маневру.

Двигатель охотно раскручивается до максимальных оборотов (красная зона начинается с 6500 об/мин), но при этом демонстрирует поразительную эластичность. В принципе, если торопиться особенно некуда, можно уже при средних значениях на тахометре переходить на высшую передачу, и двигаться в широчайшем скоростном диапазоне. Если же требуется настоящий драйв — поддерживай обороты в районе 4000, и знай — перещелкивай передачи. Делать это совсем не утомительно: педаль сцепления лишь слегка туговата — такая и должна быть, а рычаг МКП имеет короткие ходы и не позволяет ошибиться при выборе. На высоких скоростях, хочу лишний раз заметить, Astra ведет себя с уверенностью истинного спортсмена — она хорошо «держит дорогу», «не рыскает». Впрочем, что касается настроек подвески и рулевого управления, то каких-то изменений в послерестайлинговой версии я не подметил. Да и к чему менять то, что зарекомендовало себя наилучшим образом?В общем, Astra 1,6 Turbo — автомобиль для молодых энергичных людей. Которым не чужда забава время от времени от души прохватить по трассе, а еще лучше — по извилистым дорожкам, где эта темпераментная красотка лучшим образом продемонстрирует все, на что способна.


Текст: Андрей Осипов
Фото: Opel


Читайте также

Cadillac SRX: по улицам ходила большая крокодила

Мода на кроссоверы достигла своего пика: едва ли не самые интересные предложения от автопроизводителей можно найти именно в этом классе. Пожалуй, среди всех громких марок в этой нише не хватало только американского флага.


Миллиметры солидности Opel Astra

Создавая новое поколение Opel Astra OPC, инженеры компании обошлись без радикальных изменений конструкции машины. Однако подобная «эволюция» вполне может заткнуть за пояс парочку-другую «революций» в исполнении конкурентов.


Opel Insignia: Время менять имена

Спросите меня - был ли Opel Vectra удачным автомобилем, и вы займете мое свободное время на ближайшую неделю. Потому что я не знаю точного ответа на этот вопрос. ...


Личное счастье оптом и в розницу

Тест-драйв автомобиля: Opel Astra