Opel Astra: «Не холодно, девушка?»

Как известно, лучший сценарий встречи с бывшим мужем или просто приятелем выглядит так: он собирает бутылки, ты проезжаешь мимо в кабриолете. При наличии кабриолета такое страшное впадение бывшего приятеля в ничтожество не нужно. Он может передвигаться фактически на любом автомобиле.

В стране, где срок пользования кабриолетом во всем его великолепии практически сведен к минимуму: с мая по сентябрь, и то за вычетом в общей сложности двух месяцев, когда погода такая гадкая, что опускать крышу бессмысленно, интерес к такой модели интригует. Ну, то есть можно объяснить количество джипов в городе, где проблемы с парковкой: тут вам не Европа, дороги плохие, да и зимой через сугробы на маленькой машинке пойди проберись. Кабриолет же вещь, в принципе, абсолютно бесполезная: даже когда погодные условия позволяют опустить крышу, прическа портится, одежда пачкается, пахнет в потоке машин чудовищно.

Поездив на Opel Astra Twin Top становится понятно, что одной из причин любви к такому средству передвижения может быть пусть легкая и даже неосознанная страсть к эксгибиционизму.

Ну правда, в обычной машине в пробке чего только люди не делают: едят что-то, ковыряют в носу, слушают украдкой радио «Шансон», женщины красятся, поправляют чулки, а то и переодевают их. В общем, творят черт знает что, пользуясь тем, что находятся в закрытом от чужих пространстве. Попробуйте все это проделать в кабриолете. Даже выражение лица меняется: себя-то я не контролирую, а вот подруги мои, которые требовали «кататься в кабриолете», фантастически преображались: делали губки бантиком, ровно держали спину и приобретали такой взгляд, который расшифровывается: «Даже и не думай».

Главное, что если эксгибиционизм все-таки в легкой форме или просто надо поправить чулки, или хочется послушать Катю Лель, но как-то неловко перед прочими участниками движения, отгородиться от окружающих можно прямо на ближайшем светофоре: крыша поднимается секунд за 30. В принципе, можно это сделать и на ходу, если скорость не выше 30 км/час. Правда если кто-то все-таки сидит на заднем сидении, не обращая внимание на неудобство (места там реально мало, хотя и говорят, больше, чем в других кабриолетах), то ему довольно страшно. Когда крыша опускается или поднимается, прямо над головами сидящих выдвигаются такие веерообразные штуки, которые вызывают четкие ассоциации с подростковыми фильмами ужасов. Я бы настоятельно рекомендовала авторам сценария очередного «Пункта назначения» таким способом расправится с кем-нибудь из подростков, чудом избежавших гибели. Ничем не хуже смерти во взбесившемся солярии.

Единственное неудобство для тех, кто сидит впереди, вытекает из невероятной красоты и компактности панели.

Там нет ничего лишнего до такого состояния, что я долго не могла придумать, где пристроить сигареты, мобильный телефон и бутылку воды, если переднее сидение занято. Так, кстати, и не придумала: засовывала телефон и сигареты в карман на двери, что, согласитесь, не очень удобно.

Внешне она, опять-таки, красотка. Единственная, наверное, машина, где кожаный салон – необходимость. Все-таки с кожаных сидений стирать всякую дрянь, которая с неба падает, проще.

Фары большущие и заворачивают за угол. И сами включаются, если выставить соответствующий режим. Кто не желает признавать себя маразматиком, может этот режим не включать, а все делать самостоятельно.

Видимо в качестве компенсации за малое количество места для всякого барахла впереди предлагается крайне вместительный багажник, в котором при поднятой крыше можно спрятать даже небольшое тело. Если крыша сложена, тоже не все потеряно: есть некая система Easy Load: нажимаешь кнопку, и сложенные части приподнимаются сантиметров на 20, так что можно производить погрузку.

Впечатление на окружающих машина производит убийственное. Мне в моей вне-кабриолетной жизни несколько раз надо было оставить машину на «Павелецкой» возле «Красных холмов». Обычно, чтобы машину пустили на парковку отеля, надо объяснить, что у тебя там встреча, а мест вокруг нет и не будет. После этого пускают, но с таким видом, будто сделали нереальное одолжение. Подъехав на кабриолете, мне достаточно было сказать «Здрасссьть» и место нашлось мгновенно: охранник что-то пробормотал в рацию и с искренней радостью сообщил: «Есть место, девушка, есть! Одно на ближайшей парковке, вы вот тут сверните, а там вам покажут». Мелочь, а приятно.

При этом машинка-то вполне не девчачья: «моя» была двухлиторвым Turbo со 170 лошадиныи силами, а есть еще и с 200 л. с. Самая «тихая» – 1,6-литра мощностью 105 л. с.Вот это сочетание мощной машины и подчеркнутой кабриолеточной «девочкости» неотразимо действует на мужчин. Поехала показывать ее своему давнему знакомому, предпочитающему BMW. Пока шли к машине ехидничал: «Покупайте, – говорит, – кабриолет. Это сделает вас, Марина, настоящей блондинкой за рулем. Кабриолеты очень украшают девушек». А после того, как прокатился на ней (и не сильно мы гнали), говорил то же самое, но существенно с большим уважением: «Покупайте. Хорошая машина». И разглядывал с почтением. Пустяк, а приятно.

Теперь о том, с чего я начала. По причине крайней загруженности как моей, так и моих бывших приятелей, встречи организовать с ними не удалось. Кроме одного, который мне ничего плохого как раз не сделал. Забрав кабриолет, позвонила ему и сказала, что хочу, наконец-то, познакомиться с его новой девушкой. Так просто. Он обрадовался. Договорились встретиться прямо на улице, а потом уже решить, куда ехать.

Девочка оказалась вполне миленькой, только разинутый рот портил.

Правда, радовалась я недолго: после того, как я вылезла из машины, приятель ущипнул меня за руку и довольно больно. А вместо того, чтобы сказать: «Ах, девочки, я так давно мечтал, чтобы вы познакомились», – проскрипел мне в ухо, – «Я знаю, ты специально это устроила». Давно меня знает, все правильно. Может, мы с ней когда-нибудь и подружимся. Но пока она, по-моему, к этому не стремится. Обман, но приятно.

В пробке ехать в кабриолете тоже приятно, но быстро устаешь. Боролась с желанием попросить не начинать со мной бессмысленные беседы из серии: «Не холодно, девушка?» или «А удобно без крыши?» (конечно, не холодно и удобно, если я так еду!), а просто сбрасывать визитки на переднее сидение, чтобы я их потом разобрала и решила, кому звонить, а кто обойдется. Хорошее воспитание пересилило, а жаль: возможно, могла бы ускорить приобретение кабриолета через удачное знакомство. Все-таки самый существенный недостаток Twin Top – около $40 тыс. за него.

Одноклассники opel astra twin top

Единственным пока конкурентом Opel Astra TwinTop на российском рынке остается Peugeot 307CC ($36850 за автомобиль с 2-литровым двигателем). Renault Megane CC на российский рынок не поставляется. Крыша сокращает 440-литровое пространство багажника Astra TwinTop до 200 литров. У Peugeot 307 CC – родоначальника четырехместных купе-кабриолетов двухсекционный верх занимает менее половины пространства 350-литрового багажника – всего 145 л. Электрогидравлическая система Opel Astra Twin Top складывает и достает крышу за полминуты. У Peugeot показатель лучше – 15 сек.


Текст: Марина Носкович
Фото автора


Читайте также

Палка турбе не помеха? Тест нового Nissan Qashqai 1.2

Модное увлечение производителей компактными турбомоторами в целом не вызывает аллергии у покупателей. Но перевесят ли достоинства такого мотора отсутствие автоматической коробки передач и весьма высокую цену при сравнительно скромном оснащении? Nissan уверен, что да - а вот АвтоВести сомневаются...


Остужаем пыл с младшей версией спортседана Infiniti G25

Не так давно седан класса D от Infiniti получил рестайлинг, а вместе с ним и два новых двигателя. К достаточно мощным автомобилям этой японской марки потребитель уже привык, а вот появление в линейке более простого мотора расширяет границы возможностей покупателя, причем, существенно.


Volkswagen Touareg: калькулятор перегрелся

Первый Touareg для многих покупателей стал чем-то большим, чем просто машиной. Он являлся доступным пропуском в мир больших черных джипов. У новой модели не менее важная миссия - доказать, что прежний успех был не случаен, и что с повышением цены у авто достаточно аргументов против конкурентов.


Видеотест Ferrari FF

Необычный хэтчбек да еще и с полным приводом? Совсем не то описание, которое можно использовать для суперкара Ferrari - но это именно так. К счастью, дизайнеры смогли сделать модель FF такой, что ее внешний вид не вызывает отторжения. А инженеры традиционно наделили автомобиль суперхарактеристиками.