Opel Astra: Почем романтика?

или «Панорамный» Opel Astra GTC с точки зрения деловой женщины

Дамы по природе своей расположены к необдуманным тратам и считают хуже мужчин? Ерунда! Если они не находятся на обеспечении у столь же расточительных мужчин, то складывают и отнимают не хуже Софьи Ковалевской. Мне иной раз вообще кажется, что в некоторые симпатичные головки от природы встроен калькулятор. А то, что они не всегда могут устоять перед красивой вещью, так это милая слабость. Но вот девушка Яна, с нескрываемым интересом знакомившаяся с красивым купе Opel Astra GTC — да не с простым, а с панорамной крышей — первым делом спросила: «Сколько же будет стоить замена столь нестандартного огромного стекла?»

Любоваться — не считать


Симпатичная девушка Яна, замечу попутно — знающая несколько иностранных языков и с недавних пор осваивающая профессию менеджера по рекламе, зарабатывает на жизнь самостоятельно, а потому ее вопрос вполне объясним и резонен.

— Само стекло обойдется в полторы тысячи долларов, плюс работы — еще сотня, — отвечаю я. — Но проще застраховать автомобиль и не думать о неприятностях.

— Это верно. А крыша и в самом деле — чудо! — произнесла она, когда мы уселись внутрь, и я отодвинул потолок, точнее — большую шторку, которая перемещается по направляющим и фиксируется в любом положении.

— Как же приятно, — продолжила свою мысль Яна, — видеть летом голубое небо над головой, любоваться падающим снегом зимой или смотреть на звезды безоблачной осенней ночью! Романтика! Правда, когда яркое солнце, хочется надеть кепку — слишком много света, пусть голову и не печет.

Тут следует сказать, что Яна — автолюбитель со стажем. По городу она ежедневно передвигается на Ford Focus с 2,0-литровым мотором и автоматической коробкой передач. Свой выбор объясняет просто: «С сервисом проблем нет, в обслуживании не дорог и ездит пристойно».

И Astra GTC ей очень понравилась. Особенно приглянулся внешний вид, в котором, несмотря на спортивные нотки, «присутствует особая элегантность». Приятно, что машина в меру агрессивна, но одновременно дружелюбна к водителю. Две двери — это забавно, хотя места на парковке требуется больше. Зато, несмотря на довольно скромные габариты, которые как раз идеально подходят для Москвы, внутри просторно. Удобные сиденья, единственная проблема с которыми состоит в том, что Яна не сразу смогла найти все регулировки, сев за руль. А вот то, что боковая поддержка хороша, и баранка имеет небольшой диаметр — это очень хорошо. Центральная консоль понятна, да и с аудиосистемой и всеми основными органами управления проблем никаких. Даже к сенсорным переключателям, с которыми у большинства почему-то возникают проблемы, Яна привыкла быстро.

На то и АКП, чтобы не думать

Первое, что смутило Яну — старт с места. Просто передачи 4-ступенчатого «автомата» переключаются довольно ощутимо, к чему она не привыкла. Отмечу к слову, что Opel располагает и другими, более современными во всех отношениях АКП, но на Astra GTC их почему-то пока не предлагает.

— Впрочем, на то и существует АКП, чтобы не думать о ней слишком много, — резюмировала девушка после десяти минут поездки. Уже потом, делясь впечатлениями от тест-драйва, она отметила: «Особенно приятно, что не возникло никаких проблем ни с управлением, ни с габаритами, хотя меня и нельзя назвать слишком искушенным водителем. Вполне достойная динамика, а если нажать кнопку Sport на центральной консоли, то машина становится по-настоящему резвой. Правда, одновременно становится и слишком шумно, у меня как будто отнимают немного комфорта. Может, это как-то связано с АКП?»

Безусловно, связано. И сама по себе коробка «не тихая», а когда к тому же стремится раскрутить двигатель и стрелка тахометра пересекает отметку 4000 об/мин, салон наполняется голосом 1,8-литрового силового агрегата. Не очень приятной тональности. Хотя к шумоизоляции купе претензий быть не должно. Можно сказать и так: АКП задумчива, и потому часть мощности мотора «уходит в звук». Эту ее особенность отметила и Яна, когда довольно агрессивно решила обойти по правому ряду какого-то «дачника». Маневр удался, но не так быстро, как ей хотелось: «Вот ведь незадача: как переключаются передачи — чувствуешь, а если надо резко ускориться, то она, понимаешь, думает! Не ездить же постоянно в режиме Sport — ни плавности, ни тишины, все происходит резко — зачем мне это, когда с работы по пробкам ползешь?» Может, и не к чему, хотя из множества версий «Астр» выбрать машину по душе — не проблема.

Зато высший балл был выставлен опелевским инженерам за настройки подвесок. Я могу подтвердить, что по управляемости и цепкости Astra GTC действительно — отлично сбалансированный, предсказуемый в поведении автомобиль. Подвеска IDS Plus прекрасно справляется с возложенной на нее задачей обеспечивать максимальный контакт всех четырех колес с асфальтом. В результате Яна пару раз закладывала довольно лихие виражи, и даже не замечала скорости. Уже потом, когда я говорил, что поворот был пройден довольно быстро, она искренне удивлялась и говорила, что ехала «как обычно», «просто не замечая скорости». Еще и потому, хочу добавить я, что Astra GTC являет собой едва не эталон управляемости в классе. Настройки рулевого заслуживают самой высокой оценки.

Попутно я лишний отметил, что автомобиль в высшей степени лояльно относится к водителю, прощает даже такие, не очень приятные ошибки, как торможение в поворотах. Кстати, сами тормоза способны очень быстро остановить автомобиль, а стандартно устанавливаемые на модель АБС и различные другие системы помощи водителю гарантируют максимально эффективное замедление на любой поверхности. К тому же всегда на страже система электронной стабилизации ESP, которую не так-то просто отключить. Как это сделать, я говорить не буду — девушкам это не к чему. А вот то, что в машине отсутствует зуммер о не пристегнутых ремнях безопасности, несколько удивляет.

Скорее — «да», чем «нет»

— Так стала бы ты доплачивать за такую крышу? — спрашиваю Яну.

— Сейчас — нет, но в принципе — да. Это, видишь ли, как дорогое украшение в витрине — нельзя сразу увидеть и купить, надо подумать, а потом вернуться. Автомобиль ведь не из дешевых.

Верно, да не совсем. Поскольку Astra GTC предлагается практически со всеми силовыми агрегатами, что доступны и на «простой» Astra, то и цены не назовешь слишком высокими. Так, самая доступная версия обойдется в $16 890, а модификация с мотором 1,8 и АКП будет стоит от $21 090. Протестированный же нами автомобиль — с панорамной крышей, кожаным салоном и практически всеми возможными опциями — продается по цене $34 270, что уже действительно дорого. Впрочем, дам в России большинство, да и романтически настроенных мужчин немало. Так что «панорамной» Astra, пожалуй, недолго коротать девический век в шоу-румах.


Текст: Даниил Смирнов
Фото: Андрей Осипов


Читайте также

Skoda по-женски: зачатки создания первого чешкого автомобиля для прекрасного пола

Компания Skoda решила порадовать слабую половину человечества новыми идеями по созданию женского автомобиля. Свои проекты чешские дизайнеры продемонстрировали на исторической родине бренда исключительно русским журналисткам. Программу дополнил девичий тест-драйв Skoda Fabia и Roomster.


Просто симпатяга

Тест-драйв автомобиля: Opel Corsa


Opel Meriva 2013: Немецкие новшества Opel Meriva

Первое поколение Opel Meriva дебютировало в 2003 году. Компактный микровэн был построен на одной платформе с моделью Corsa. Приветливый и довольно простой дизайн Meriva дополнял трансформируемый салон, концепция которого носила имя FlexSpace.


По семейным обстоятельствам Opel Zafira

Слово «минивэн» для многих звучит как приговор. Молодость закончилась на самом интересном месте, пришли семейная жизнь, памперсы и миссия посла доброй воли отдела игрушек в детском мире. Но Opel попытался скрасить будни родителей: на наш рынок выходит новая Zafira Tourer. Чуточку больше, чем прежняя, но идеологически совершенно другая.