Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Opel Astra: OPEL ASTRA.
Opel Astra новой генерации привлекает не только оригинальным дизайном. Автомобиль стал более динамичным и комфортабельным и радует великолепной управляемостью. А некоторые решения, связанные с использованием передовых технологий, больше характерны для моделей класса ’премиум’, но никак не для компактных автомобилей.
Премьера на Ривьере
Сен-Тропе - одно из самых замечательных мест средиземноморского побережья. Бывшая рыбацкая деревня, послужившая источником вдохновения для многих художников, превратилась сегодня в известный во всем мире курорт. Здесь множество увеселительных заведений и дорогих вилл, аренда которых обойдется в сумму не менее 200 тыс. евро в месяц, и потрясающие воображение пейзажи - лазурное море, голубое небо и белый песок. Сен-Тропе, без сомнения, весьма удачное место для проведения тестов новой Astra, в подготовку производства которой было вложено более 1 млрд евро.Выбор автомобиля из предложенной организаторами гаммы новых Astra сродни лотерее: 5-дверные хэтчбеки трех цветов с разным оформлением интерьера и восьмью различными моторами - от 1.4 Twinport Ecotec до 1.9 CDTI, а кроме того, еще и разные варианты трансмиссии - 5- и 6-ступенчатые механические коробки передач, 4-диапазонный ’автомат’ и Easytronic. Мне достался автомобиль золотистого цвета с дизельным двигателем. В марте, когда сезон активного отдыха еще впереди и машин на дорогах не так много, автомобиль, отражающий лаковыми боками лучи греющего уже совсем по-летнему солнца, привлекал внимание. Впереди у нас был маршрут, проложенный по живописным окрестностям Сен-Тропе, а на следующий день нас ждали заезды на одном из частных аэродромов.
Динамика, комфорт...
Внешность предшествующей Astra никогда не вызывала у меня восторга, а в остальном это был хороший и добротный автомобиль. А вот дизайн новой модели можно назвать прорывом. ’Имидж Opel Astra - это прежде всего динамика, - говорит руководитель проекта Ули Эльтер. - О характере этого автомобиля можно не упоминать, он ясно читается в его стремительных очертаниях’. Но третье поколение Astra сильно отличается и от своего предшественника, и от своих непосредственных конкурентов не только внешне. Внутри 5-дверный хэтчбек значительно прибавил в объеме, особенно это почувствуют пассажиры заднего сиденья. Даже рослому человеку, пересевшему с сиденья водителя на место заднего пассажира, не покажется тесно. База автомобиля увеличена до 2,61 м, места для ног стало на 17 мм больше, а над головой прибавилось 35 мм.
Правда, колени располагаются чуть высоковато, но зато они не упираются в спинку переднего сиденья. Длина новой Astra увеличилась по сравнению с предшественницей на 140 мм и теперь составляет 4249 мм. Это на 40 мм больше, чем у самого длинного из ’трех мушкетеров’ - VW Golf, Ford Focus и Renault Megane.Производитель предлагает пятнадцать разных вариантов отделки салона, а его интерьер отлично гармонирует с внешним дизайном автомобиля. Удобный трехспицевый руль, рулевая колонка, регулируемая и по высоте, и по углу наклона, сиденья с боковой поддержкой. Если убрать расположенный между передними сиденьями подлокотник, в который при движении упираешься локтем, то посадке водителя больше ничто не мешает. Температуру в салоне регулирует электронная система климат-контроля, для которой в качестве опций можно заказать датчик качества воздуха и автоматическое включение режима рециркуляции. Показания приборов легко читаются, а система навигации с помощью дисплея размером 14,3х7,9 см указывает нам правильный путь - в данном случае вдоль побережья Средиземного моря.
...и современные технологии
Astra не только выглядит динамично - она такая по натуре. Для нового автомобиля была заново спроектирована двухрычажная задняя подвеска с торсионной балкой U-образного профиля увеличенного с 60 до 70 мм диаметра. Причем настройки подвески разные в зависимости от типа кузова и двигателя. Разработчики решили не усложнять конструкцию задней оси многорычажной подвеской, как, например, у VW Golf и Ford Focus. В результате подвеска получилась очень компактной, с минимальным весом и в то же время с отличными характеристиками. Благодаря этому нашлось дополнительное пространство для задних пассажиров, а управляемость и устойчивость автомобиля ничуть не ухудшились. Новый Opel, ’обутый’ в шины 205/55 R16, отлично держит дорогу, и даже езда в агрессивном стиле не вызывает непредсказуемых реакций великолепно настроенного шасси.
Немало к имиджу новой Astra добавляет использование передовых технологий. Еще пару лет назад трудно было поверить, что на автомобиле малого среднего класса будут устанавливаться адаптивная система головного освещения AFL, изменяющая направление пучка света фар в зависимости от положения рулевого колеса, монитор, позволяющий контролировать давление в каждом колесе, и адаптивная система IDS с непрерывным управлением демпфированием CDC, изменяющая характеристики шасси. Если включить спортивный режим, нажав кнопку ’Sport’ на передней панели, клиренс уменьшится на 15 мм, а настройки подвески изменятся, она станет более жесткой. Также адаптируются характеристики рулевого управления и увеличится острота реакции автомобиля на нажатие педали ’газа’. Причем все эти изменения ощущаются моментально.На серпантинах рулевой механизм вкупе с отлично подобранными характеристиками подвески демонстрируют великолепную четкость работы. И пусть обратная связь на руле из-за электрогидравлического усилителя немного слабовата, автомобиль безукоризненно реагирует на команды водителя. В спортивном режиме машина практически не кренится в виражах, но редкие неровности на дороге дают о себе знать.
Не меньше радует и турбодизель 1.9 CDTI мощностью 150 л.с. при 4000 об/мин и крутящим моментом 315 Нм при 2000 об/мин. Вместе с механической 6-ступенчатой коробкой передач и адаптивной подвеской это очень удачное сочетание. А если сравнивать время разгона до ’сотни’, то новая Astra с мотором 1.9 CDTI разгоняется за 9,1 с, то есть лишь на 0,2 с медленнее, чем Astra с бензиновым 2.0 turbo. При этом расход топлива у дизельного Opel, как обещает производитель, не превышает 5,6 л на 100 км в смешанном цикле. Неудивительно, что дизели в Европе укрепляют свои позиции, особенно в классе компактных автомобилей. У нас ситуация иная, поэтому в Россию в первую очередь будут поставляться бензиновые версии.
Проехав на дизельной версии Astra чуть больше сотни километров, я пересел на автомобиль с бензиновым 1,6-литровым мотором Twinport Ecotec и трансмиссией Easytronic. Хитроумная технология Twinport позволяет с помощью регулируемого дроссельного клапана в каждом из двух впускных каналов цилиндра добиваться оптимального качества горючей смеси, что приводит к увеличению мощности на 3% и снижению расхода топлива на 10%. Заявленный производителем для версии с таким мотором средний расход бензина составляет 6,6 л на 100 км в смешанном цикле движения.Это версия имеет одну из самых богатых комплектаций среди предоставленных на тест автомобилей. Салон отделан приятной светлой кожей, а все прелести адаптивной системы IDS дополняет 5-диапазонная трансмиссия Easytronic. В режиме ’Sport’ такая трансмиссия позволяет более широко использовать высокие обороты двигателя, кроме того, передачи можно переключать клавишами на руле, правда, только при повышении. К возможностям трансмиссии добавлена функция HSА (помощь при трогании с места на подъеме), которая предотвращает откатывание автомобиля назад и дает водителю еще полторы секунды для того, чтобы тронуться.
Бензиновый мотор не показался очень резвым, особенно после темпераментного дизеля. Еще бы, ведь 1,6-литровый двигатель развивает мощность не 150, а 105 л.с., а что касается крутящего момента, то он вообще вдвое меньше. Долгожданные 150 Нм проявляются только при 3900 об/мин. Правда, нажатие кнопки ’Sport’ меняет ситуацию в лучшую сторону: мотор быстрее входит в ’рабочий’ режим. Тем не менее эта версия больше подходит для езды по городу, нежели по загородным трассам.
Самый умный в классе
Несомненно, новая Astra - достойный продолжатель традиций своего семейства и по уровню комфорта и безопасности ни в чем не уступает своим конкурентам. Третья генерация Astra - это прежде всего динамика и внедрение решений, связанных с передовыми технологиями. Никто из одноклассников не может сегодня предложить систему AFL, изменяющую направление потока света фар в зависимости от угла поворота руля, и электронную адаптивную подвеску. Другой вопрос, насколько оправданы такие ’игры разума’ в автомобиле этого класса? В Европе на сегмент рынка, к которому относится Astra, приходится примерно 30% объема продаж всех легковых автомобилей. Кроме того, к этому же сегменту относятся и компактные минивэны Zafira и Meriva.
Производство новой Astra развернуто на трех заводах - в Бельгии, Великобритании и Германии. Продажи Astra с кузовом хэтчбек начались 22 марта, цена базовой версии с 1,4-литровым бензиновым мотором составляет 15200 евро, но еще до начала продаж в Европе было принято около 30 тыс. заказов. Летом на европейский рынок выйдет самая ’заряженная’ версия Astra: новый хэтч-бек вдобавок к ’умному’ шасси получит 2-литровый турбомотор мощностью 220 л.с. В России первые автомобили появятся в мае. Скорее всего, это будут бензиновые версии с двигателями объемом 1,6 и 1,8 л, в комплектацию которых войдет полноразмерная ’запаска’.
Некоторые технические характеристики Opel Astra 1.6 Twinport Ecotec
(данные производителя)
Габариты, мм: 4249х1753х1460
Снаряженная масса, кг: 1230
База, мм: 2614
Диаметр разворота, м: 10,6
Тип двигателя: бензиновый 4-цилиндровый
Рабочий объем, куб. см: 1598
Макс. мощность, л.с./об/мин: 105/6000
Макс. момент, Нм/об/мин: 150/3900
Трансмиссия: автоматическая 5-диапазонная Eаsytronic
Шины: 205/55 R16
Макс. скорость, км/ч: 185
Время разгона 0-100 км, с: 12,3
Расход топлива, л/100 км
по смешанному циклу: 6,6
Объем бака, л: 52
Вадим Овсянкин
Читайте также
Разбираясь в схеме работы новой системы полного привода, АвтоВести заодно узнали, почему сотрудникам Maserati не светят большие премии, сколько кроликов в неделю сбивают на испытаниях и отчего хоть раз да стошнит каждого инженера Ferrari.
22 апреля в подмосковном Мячково прошел тест-драйв автомобилей Land Rover для журналистов. Организаторы подали мероприятие в духе фильма "Алиса в Стране Чудес" - гостей встречали сказочные герои, было множество подарков. Ну и, конечно же, состоялась проверка британских внедорожников на выносливость.
В Европе уже давно тесно, особенно в городах, особенно на дорогах. Там и раньше-то не было бескрайних простор, а в последнее десятилетие вообще стало не продохнуть, поэтому соваться в европейские города на чем-то гигантском и пугающим – не целесообразно.
Купе — это целый раздел в истории мирового автомобилестроения. Возможно, лучший раздел. Есть в нем и страничка, посвященная спортивным купе с маркой Opel. Самые яркие строчки сюда вписал Opel GT, захватывающе красивый «европейский Corvette» ...