Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Пытаемся не выглядеть индусами за рулем машин с шильдиком AMG
К непростым машинам нужен свой подход – как и к непростым девушкам. Если надо быстро найти общий язык с автомобилем Mercedes-Benz из линейки AMG – доходчивее всего "правила съема" изложат инструкторы "придворной" школы вождения, AMG Driving Academy.
"Это моя главная работа, но не единственная – я еще время от времени принимаю экзамены у людей, недавно получивших права", - рассказывает инструктор в перерыве. Минуточку, тут наверняка какая-то неточность – может быть, у людей, которые вскоре должны получить права? "Нет-нет, у получивших права. Просто в Австрии есть повторный экзамен, который водитель в обязательном порядке должен пройти через несколько месяцев после получения прав…"
Разговор с инструктором AMG Driving Academy в перерыве между заездами пришелся очень кстати. Даже если ты не собираешься "пилотировать" ничего мощнее Smart, получение прав не стоит воспринимать как момент, после которого водителю уже не надо ничего никому доказывать и ничему учиться. Что уж говорить об относящихся к лийнеке AMG автомобилях Mercedes-Benz, самые "слабенькие" из которых (A 45 AMG и CLA 45 AMG) укомплетованы моторами мощностью 360 л.с. Концерн Daimler – концерн социально ответственный. В том плане, что не собирается бросать покупателей своих машин один на один со столь внушительным лошадиным поголовьем. Хотите чувствовать себя на дороге максимально уверенно – добро пожаловать на тренинги AMG Driving Academy. В том числе на те, что проводятся на подмосковной трассе Moscow Raceway.
Тренинги эти бывают разные – вплоть до многодневных выездов на легендарные европейские трассы, где дело доходит до полноценных гонок с очной борьбой и где советы ученикам дают Бернд Шнайдер (многократный победитель чемпионата DTM) и чуть ли не сам Михаэль Шумахер. Сейчас же на повестке дня – однодневный вводный тренинг. Который с непривычки воспринимается не как единый курс, а скорее как набор непохожих друг на друга эпизодов. Складывается ощущение, что программу составлял сценарист телевизионного шоу – зрители не должны заскучать, а для этого действие не должно быть монотонным. Один из инструкторов быстро объясняет азы правильной посадки. Ноги даже при выжатых до упора педалях должны оставаться чуть согнутыми. При повороте руля, к примеру, налево надо упираться правой лопаткой в спинку кресла – большинство водителей, как выясняется, усаживаются слишком далековато от руля, от привычного положения кресло надо двигать вперед.
Склейка – и вот уже каждый из учеников с разрешения инструкторов "чуть-чуть дрифтит", объезжая расставленные на небольшой площадке конусы. Отбивка – и дрифт сменяется переставкой, но необычной, выполняющейся "до половины" и на торможении. На сравнительно небольшом расстоянии от препятствия надо ударить по педали со всей силы и в процессе этого жесткого торможения увернуться от препятствия, остановившись справа или слева от него. Таким образом инструкторы приучают подопечных не только правильно тормозить, но и синхронизировать действия рук, ног и мозга в критический момент. Пятиминутный перерыв – и уже летишь по "языку" (пологая и весьма быстрая дуга на спуске, заканчивающаяся не так чтоб затычным, но все же медленным поворотом) и пытаешься понять, как в этом изгибе прочертить виртуальную прямую, на которой будешь тормозить с поставленными прямо колесами…
События разворачиваются быстро, заскучать ученикам не дают, для выполнения каждого упражнения отводится не так много попыток, и порой то, что от тебя требовалось и как этого можно было добиться, понимаешь уже после того как инструктор дал команду вернуться на пит-лейн. Калейдоскопичности в ощущения добавляет график, в соответствии с которым ты для каждого упражнения садишься в новую машину. Сейчас ты пилотируешь крепко сбитый, играющий мускулами, с хорошо "поставленным" голосом C 63 AMG, а через полчаса – уже бескомпромиссный, жесткий, крикливый SLS AMG, а еще через полчаса – компактный SLK 55 AMG, выглядящий на общем фоне особенно аккуратным и сверхпокладистым. В этой карусели из мощных моторов, цепких тормозов и жестких подвесок ощущения и впечатления порой захлестывают так, что в голове кроме необходимости упираться лопаткой в спинку кресла при повороте руля другой полезной информации не остается...
Почему же тренинг организован именно так? Дело в том, что далеко не каждому клиенту AMG Driving Academy интересна именно как учебное заведение. Конечно, в продвинутых многодневных курсах участвуют главным образом те, у кого уже есть свой автомобиль с шильдиком AMG. А вот на коротких вводных тренингах подавляющий процент составляют те, кто водит "простой" Mercedes-Benz, а к легендарным спорткарам пока не притрагивался. Для них день в AMG Driving Academy оказывается своего рода тест-драйвом, который проходит в более безопасном и одновременно вызывающим больше положительных эмоций антураже. Неудивительно, что организаторы заинтересованы за этот день дать клиентам прокатиться на самых разных машинах: проедет человек кругов пять за рулем экстремального SLS – не факт что купит (все-таки цены начинаются с 9,5 миллионов рублей), но под впечатлением от поездки может начать присматриваться к SLK 55 AMG, который в три раза дешевле и который можно опробовать по ходу следующего заезда. Одним словом, со всех сторон концерну Daimler выгода: сначала человек за тренинг заплатит, а спустя несколько недель, месяцев или лет – еще и машину купит.
Впрочем, мотивация клиентов во многом зависит от страны. К примеру, скандинавы, по словам инструкторов, участвуют в тренингах именно с целью чему-нибудь научиться. Во-первых, они достаточно богаты, чтобы не падать в обморок при виде шильдиков AMG, во-вторых, мозг у них устроен так, что даже из развлекательного вроде бы процесса они хотят вынести какие-то конкретные знания и умения. На другом полюсе – как нетрудно догадаться, жители развивающихся стран. "Индусы – это нечто особенное, - рассказывают инструкторы. - А что вы хотите от людей, которые лет пять назад ездили на машинах с моторами мощностью сил в сорок? Само собой, за рулем наших машин у них, мягко говоря, начинает сносить крышу…"
Спору нет – в машинах с шильдиками AMG есть немало такого, от чего можно потерять голову. Но по ходу тренинга замечаешь, что точнее всего поставленные инструктором задачи выполняешь отнюдь не на SLS AMG, считающемся самой совершенной машиной с трехлучевой звездой на решетке радиатора. Суперкар как будто заражает тебя подспудным ощущением уверенности, даже всесилия какого-то – и в итоге езда получается грязноватой: там немного переборщил со скоростью, тут отступил от идеальной траектории, здесь недостаточно сильно нажал на педаль тормоза. В итоге восторга полные штаны, а результа оставляет желать лучшего. А вот за рулем SLK 55 AMG все получается – и дело вряд ли в нюансах конструкции подвески или разнице в 130 л.с. по мощности (выпустить на свободу все 570 лошадей, "заточенных" в двигатель SLS AMG, вам по ходу вводного тренинга все равно не дадут – и правильно сделают). Просто внутри менее помпезного родстера обстановка складывается более рабочая и конструктивная. Хотя и короткая колесная база наверняка дает о себе знать.
Читайте также
Zafira Tourer – первый компактвен марки Opel, который по уровню оснащения, качеству материалов и насыщенности электронными системами претендует на более высокий статус, чем обычная Zafira. ...
Для москвича оказаться на другом конце своей страны равно подвигу слетать в Америку. Разница по времени почти та же. А когда под рукой кроссовер Ssang Yong New Actyon, не исследовать природу Дальнего Востока просто невозможно. Авто.Вести.Ru полюбовались приморскими скалами и погоняли по бездорожью.
В конце марта в России стартовали продажи обновленного кроссовера Honda CR-V. С первого взгляда трудно различить изменения рестайлинговой версии от предыдущей, но с другой стороны зачем кардинально менять удачную модель. Чего тут говорить, типичная политика для производителя.
Самой мощной «Вектре» подошел бы больше индекс не GTS, а НЛО – «Неопознанный Летающий Опель». Те, кто уступал этой машине на автомагистрали левый ряд, могли и не успеть разглядеть, кто их обошел. Честно говорю гаишникам: «Машина тестовая, ...