Opel Astra: 35000 км.

«Я помню все твои трещинки...» Эти слова из песенки Земфиры крутились в моей голове, когда я сел за составление отчета о длительном тесте редакционного седана Opel Astra. За семь месяцев пробег автомобиля перевалил за 35000 км, а список проблем пока исчерпывается трещинами на лобовом стекле, пластике фартуков и колесных колпаках...

Эксплуатируется Astra интенсивно. Пробег в рабочие дни редко бывает меньше 250—300 км, которые делятся примерно пополам на езду по загородным трассам и на толчею в московских пробках. Тем не менее, незапланированных расходов в бортовом журнале зафиксировано немного.При пробеге 6000 км Astra лишилась одной из зимних шин Nokian Hakkapeliitta 1. Дело было по пути в Санкт-Петербург, куда мы с Константином Сорокиным отправились на знакомство со внедорожником Кайман. За несколько километров до Твери на скорости 120 км/ч в наш неспешный разговор вдруг вмешался чуть слышный шум, очень похожий на тот, которым наполняется салон машины, съехавшей с гладкого асфальта на дорогу, покрытую щебнем и битумом. Метров через пятьсот этот шум стал уж очень сильным, и, посмотрев друг на друга, мы почти одновременно произнесли: «Колесо?»Так и было. А пока мы останавливались, левая задняя покрышка оказалась порвана с внешней стороны от протектора до самого диска. Шину пришлось выбросить. Впрочем, на следующий день в Питере мы купили точно такую же покрышку, причем почти на $25 дешевле, чем в Москве. Кому интересно раньше приобретал все для авто в этом магазине шин в Рязани, когда жил там,  цены тоже ниже московских. По возвращении домой выяснилось, что двукратная замена колеса не прошла бесследно. У декоративного пластикового колпака треснул, а затем отвалился один из четырех лепестков-фиксаторов. Правда, колпак неплохо держится и на трех лапках.

Когда ударили морозы, настал черед упомянутых трещин. Сначала лопнул еще один декоративный колпак, потом треснул пластиковый грязезащитный фартук за задним правым колесом. А в один из морозных солнечных дней после мойки под левым стеклоочистителем словно блеснула молния: не выдержав разницы температур, лобовое стекло дало вертикальную трещину длиной 11 сантиметров. Обидно. Ведь вода была не такая уж горячая, да и другие машины выезжали с этой же мойки с целенькими стеклами...

Позже, когда трещина стала расти, я решил ее зафиксировать и обратился в фирму, специализирующуюся на ремонте стекол. Потратив на работу час, там засверлили конец трещины и дали обещание, что «ползти» дальше она не будет.

При испытаниях цепей противоскольжения, в ходе которых Astra играла роль переднеприводного «агрегатоносителя», машина лишилась сразу трех фартуков за колесами — они не выдержали напора загребаемого снега и «отстегнулись» от крыльев. Единственный уцелевший брызговик пришлось снять.

При пробеге 15000 км пришел черед планового ТО-1, которое провели на станции техобслуживания фирмы Тринити Моторс. Механик добросовестно выполнил весь предписанный операционной картой перечень работ, в ходе которых, кстати, выявился недостаточный уровень жидкости в бачке электрогидроусилителя руля (было долито около 200 мл), была заменена перегоревшая за день до того лампочка ближнего света в левой фаре и проставлена отметка о своевременном прохождении ТО в сервисной книжке. Правда, на СТО забыли сбросить показания счетчика пробега межсервисных расстояний, о чем Astra напомнила мне утром следующего дня. Пришлось ехать на Кетчерскую улицу еще раз — обнулять счетчик...

Весной, когда одометр отсчитал двадцать девятую тысячу пройденных километров, я сменил зимние шины на «родные» Continental Super Contact. Ходимость зимних покрышек Nokian Hakkapeliitta 1 оказалась высокой. После пробега в 24000 км глубина рисунка протектора, изначально составлявшая ровно сантиметр, уменьшилась на передних колесах на 2,8 мм, а на задних — на 1,3 мм. При этом из 440 шипов, которыми были снаряжены четыре покрышки, бесследно исчезли лишь 12. Все, кроме одного, — из передних колес. Так что отъездить еще пару зимних сезонов на эти шинах, я думаю, удастся.

Когда одометр отсчитал 30000 км и настало время ехать на ТО-2, я решил провести его на станции МБЛ Моторс — соблазнили очень привлекательные расценки. Действительно, техобслуживание обошлось дешевле, чем в Тринити Моторс. Но при этом механик работал с прохладцей и «забыл» провести больше половины из предписанных операций!

Весна принесла с собой еще несколько огорчений. В сильные дожди перестали справляться со своей работой «родные» щетки стеклоочистителей Bosch. Впрочем, грех жаловаться: свои 30000 км по зиме они честно отслужили, и настала пора их менять.

Тридцать вторая тысяча была омрачена потерей еще одной шины — глубокий порез вывел из строя все ту же злополучную левую заднюю покрышку, на этот раз Continental Super Contact. Однако такое же колесо размерности 185/70 R14 в Москве найти не удалось. Поэтому в качестве «запаски» пока вожу с собой Barum такой же размерности.

А самое неприятное произошло на тридцать четвертой тысяче при мойке машины в жаркий солнечный день. Стоило случайно плеснуть на лобовое стекло холодной водой, как почти забытая трещина «ожила» и моментально проросла до верхнего уплотнителя. Теперь она проходит вертикально прямо перед глазами водителя, и это заставило подумать о замене стекла. Может быть, это сделают по гарантии — ведь скола, который мог бы спровоцировать появление трещины, не было. Однако инженер по гарантии на СТО Тринити Моторс был другого мнения. «А это что?» — указал он на высверленную лунку, которая должна была остановить трещину. Не помогло даже то, что трещина была отмечена мастером в заказ-наряде во время прохождения ТО-1, когда она была еще незасверленной. К сожалению, я не сохранил копию заказ-наряда, а инженер на СТО заявил, что четыре месяца, прошедшие с ТО-1, — слишком большой срок и искать этот документ у них на севисе бесполезно. Поэтому со станции пришлось уехать без нового стекла, но с твердым намерением впредь собирать и хранить все бумаги с автосервисов.

На этом неприятности пока закончились. Впрочем, по-моему, трещина на стекле — это пустяк. Ведь в остальном Astra хороша. Двигатель работает как часы, долива масла не требует. Средний расход топлива за зиму составил 7,3 литра на 100 км, а если ездить в экономичном режиме, то эту цифру можно уменьшить еще на пол-литра. Индикатор необслуживаемого аккумулятора радует глаз зеленым свечением — плотность электролита в норме. А подвеска стойко переносит все лишения подмосковных дорог, которые местами по весне пришли просто в ужасное состояние. Так что когда утром Astra в ответ на нажатие кнопки брелока бодро озаряет мглу гаража желтым светом поворотников, я уверен: сегодня на одометре прибавятся еще три сотни километров, пройденных без проблем...


Д. ШЕВЦОВ
Фото автора

Комментарии к фотоматериалам:

1. У одного из декоративных колпаков на колесах отломилась фиксирующая лапка, а другой треснул на половину своей длины.

2. Появившаяся зимой небольшая трещина на лобовом стекле при весенней мойке «стрельнула» через все стекло.


Читайте также

Opel Astra: ASTRAвагантный дуэт.

Попав на очередной разбитый участок трассы, мы чаще всего вспоминаем крылатое выражение о том, что в России две беды — дураки и дороги. Западные автопроизводители предпочитают выражения помягче. Так, на фирме Adam Opel AG Россию относят к ...


Рвемся в неизведанное на электрическом суперкаре Audi R8 e-tron

В пружинах подвески нет ни грамма металла, тормоза обходятся без тормозной жидкости, а сам автомобиль - без коробки передач. АвтоВести съездили в недалекое будущее, чтобы оценить быструю езду без провалов по оборотам, турбоямы и рева мотора.


Opel Insignia: Знаки «премиума»

«Кризис, кризис…» Со всех сторон доносятся подобные стоны. В прессе, на ТВ приводятся цифры, показывающие как все плохо. Между тем, Opel представляет на суд публики прорывную для себя модель. Insignia не просто “Vectra, только новая”. Она ...