Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Opel Astra: 35000 км.
«Я помню все твои трещинки...» Эти слова из песенки Земфиры крутились в моей голове, когда я сел за составление отчета о длительном тесте редакционного седана Opel Astra. За семь месяцев пробег автомобиля перевалил за 35000 км, а список проблем пока исчерпывается трещинами на лобовом стекле, пластике фартуков и колесных колпаках...
Эксплуатируется Astra интенсивно. Пробег в рабочие дни редко бывает меньше 250—300 км, которые делятся примерно пополам на езду по загородным трассам и на толчею в московских пробках. Тем не менее, незапланированных расходов в бортовом журнале зафиксировано немного.При пробеге 6000 км Astra лишилась одной из зимних шин Nokian Hakkapeliitta 1. Дело было по пути в Санкт-Петербург, куда мы с Константином Сорокиным отправились на знакомство со внедорожником Кайман. За несколько километров до Твери на скорости 120 км/ч в наш неспешный разговор вдруг вмешался чуть слышный шум, очень похожий на тот, которым наполняется салон машины, съехавшей с гладкого асфальта на дорогу, покрытую щебнем и битумом. Метров через пятьсот этот шум стал уж очень сильным, и, посмотрев друг на друга, мы почти одновременно произнесли: «Колесо?»Так и было. А пока мы останавливались, левая задняя покрышка оказалась порвана с внешней стороны от протектора до самого диска. Шину пришлось выбросить. Впрочем, на следующий день в Питере мы купили точно такую же покрышку, причем почти на $25 дешевле, чем в Москве. Кому интересно раньше приобретал все для авто в этом магазине шин в Рязани, когда жил там, цены тоже ниже московских. По возвращении домой выяснилось, что двукратная замена колеса не прошла бесследно. У декоративного пластикового колпака треснул, а затем отвалился один из четырех лепестков-фиксаторов. Правда, колпак неплохо держится и на трех лапках.
Когда ударили морозы, настал черед упомянутых трещин. Сначала лопнул еще один декоративный колпак, потом треснул пластиковый грязезащитный фартук за задним правым колесом. А в один из морозных солнечных дней после мойки под левым стеклоочистителем словно блеснула молния: не выдержав разницы температур, лобовое стекло дало вертикальную трещину длиной 11 сантиметров. Обидно. Ведь вода была не такая уж горячая, да и другие машины выезжали с этой же мойки с целенькими стеклами...
Позже, когда трещина стала расти, я решил ее зафиксировать и обратился в фирму, специализирующуюся на ремонте стекол. Потратив на работу час, там засверлили конец трещины и дали обещание, что «ползти» дальше она не будет.
При испытаниях цепей противоскольжения, в ходе которых Astra играла роль переднеприводного «агрегатоносителя», машина лишилась сразу трех фартуков за колесами — они не выдержали напора загребаемого снега и «отстегнулись» от крыльев. Единственный уцелевший брызговик пришлось снять.
При пробеге 15000 км пришел черед планового ТО-1, которое провели на станции техобслуживания фирмы Тринити Моторс. Механик добросовестно выполнил весь предписанный операционной картой перечень работ, в ходе которых, кстати, выявился недостаточный уровень жидкости в бачке электрогидроусилителя руля (было долито около 200 мл), была заменена перегоревшая за день до того лампочка ближнего света в левой фаре и проставлена отметка о своевременном прохождении ТО в сервисной книжке. Правда, на СТО забыли сбросить показания счетчика пробега межсервисных расстояний, о чем Astra напомнила мне утром следующего дня. Пришлось ехать на Кетчерскую улицу еще раз — обнулять счетчик...
Весной, когда одометр отсчитал двадцать девятую тысячу пройденных километров, я сменил зимние шины на «родные» Continental Super Contact. Ходимость зимних покрышек Nokian Hakkapeliitta 1 оказалась высокой. После пробега в 24000 км глубина рисунка протектора, изначально составлявшая ровно сантиметр, уменьшилась на передних колесах на 2,8 мм, а на задних — на 1,3 мм. При этом из 440 шипов, которыми были снаряжены четыре покрышки, бесследно исчезли лишь 12. Все, кроме одного, — из передних колес. Так что отъездить еще пару зимних сезонов на эти шинах, я думаю, удастся.
Когда одометр отсчитал 30000 км и настало время ехать на ТО-2, я решил провести его на станции МБЛ Моторс — соблазнили очень привлекательные расценки. Действительно, техобслуживание обошлось дешевле, чем в Тринити Моторс. Но при этом механик работал с прохладцей и «забыл» провести больше половины из предписанных операций!
Весна принесла с собой еще несколько огорчений. В сильные дожди перестали справляться со своей работой «родные» щетки стеклоочистителей Bosch. Впрочем, грех жаловаться: свои 30000 км по зиме они честно отслужили, и настала пора их менять.
Тридцать вторая тысяча была омрачена потерей еще одной шины — глубокий порез вывел из строя все ту же злополучную левую заднюю покрышку, на этот раз Continental Super Contact. Однако такое же колесо размерности 185/70 R14 в Москве найти не удалось. Поэтому в качестве «запаски» пока вожу с собой Barum такой же размерности.
А самое неприятное произошло на тридцать четвертой тысяче при мойке машины в жаркий солнечный день. Стоило случайно плеснуть на лобовое стекло холодной водой, как почти забытая трещина «ожила» и моментально проросла до верхнего уплотнителя. Теперь она проходит вертикально прямо перед глазами водителя, и это заставило подумать о замене стекла. Может быть, это сделают по гарантии — ведь скола, который мог бы спровоцировать появление трещины, не было. Однако инженер по гарантии на СТО Тринити Моторс был другого мнения. «А это что?» — указал он на высверленную лунку, которая должна была остановить трещину. Не помогло даже то, что трещина была отмечена мастером в заказ-наряде во время прохождения ТО-1, когда она была еще незасверленной. К сожалению, я не сохранил копию заказ-наряда, а инженер на СТО заявил, что четыре месяца, прошедшие с ТО-1, — слишком большой срок и искать этот документ у них на севисе бесполезно. Поэтому со станции пришлось уехать без нового стекла, но с твердым намерением впредь собирать и хранить все бумаги с автосервисов.
На этом неприятности пока закончились. Впрочем, по-моему, трещина на стекле — это пустяк. Ведь в остальном Astra хороша. Двигатель работает как часы, долива масла не требует. Средний расход топлива за зиму составил 7,3 литра на 100 км, а если ездить в экономичном режиме, то эту цифру можно уменьшить еще на пол-литра. Индикатор необслуживаемого аккумулятора радует глаз зеленым свечением — плотность электролита в норме. А подвеска стойко переносит все лишения подмосковных дорог, которые местами по весне пришли просто в ужасное состояние. Так что когда утром Astra в ответ на нажатие кнопки брелока бодро озаряет мглу гаража желтым светом поворотников, я уверен: сегодня на одометре прибавятся еще три сотни километров, пройденных без проблем...
Д. ШЕВЦОВ
Фото автора
Комментарии к фотоматериалам:
1. У одного из декоративных колпаков на колесах отломилась фиксирующая лапка, а другой треснул на половину своей длины.
2. Появившаяся зимой небольшая трещина на лобовом стекле при весенней мойке «стрельнула» через все стекло.
Читайте также
Попав на очередной разбитый участок трассы, мы чаще всего вспоминаем крылатое выражение о том, что в России две беды — дураки и дороги. Западные автопроизводители предпочитают выражения помягче. Так, на фирме Adam Opel AG Россию относят к ...
В пружинах подвески нет ни грамма металла, тормоза обходятся без тормозной жидкости, а сам автомобиль - без коробки передач. АвтоВести съездили в недалекое будущее, чтобы оценить быструю езду без провалов по оборотам, турбоямы и рева мотора.
«Кризис, кризис…» Со всех сторон доносятся подобные стоны. В прессе, на ТВ приводятся цифры, показывающие как все плохо. Между тем, Opel представляет на суд публики прорывную для себя модель. Insignia не просто “Vectra, только новая”. Она ...