Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Opel Astra: Ладно скроен, крепко ли сшит?
Приятно, что наша Astra, как и другие автомобили Opel, поставляющиеся на российский рынок по официальным каналам, прошла серьезную адаптацию и оснащена двумя так называемыми пакетами доработок — ’для плохих дорог’ и ’для пыльных дорог’.
От ’западноевропейских’ машин наша Astra отличается пружинами подвески с измененными характеристиками, амортизаторами с удлиненными штоками (соответственно, возросли ход подвески и дорожный просвет) и более высокопрофильными покрышками Continental SuperContact размерности 185/70 R14. Кроме того, усилены обода колес, в каждой из четырех колесных ниш установлен солидного размера брызговик, а от ударов снизу защищен не только поддон картера двигателя, но и топливный бак. Правда, каталитический нейтрализатор в системе выпуска здесь все же оставили, в связи с чем в инструкции осталось предписание использовать только неэтилированный бензин и не осушать бак до дна.
Несмотря на то, что двигатель может работать и на бензине с октановым числом 92, я заливаю только АИ-95. Хотя желание перейти на 92-й бензин появилось после того, как двигатель ’переварил’ первые 30 литров топлива за 240 километров — это почти 13 л/100 км! Оставалось лишь поверить инструкции, утверждающей, что повышенный расход топлива на протяжении первой тысячи километров пробега допустим. И что он быстро придет в норму, если не развивать более 2/3 от максимальных оборотов двигателя и не злоупотреблять ездой ’внатяг’. Обкаточные рекомендации мы выполнили, и Astra не подвела: примерно ко второй тысяче расход топлива стабилизировался, установившись на отметке 7,8 л/100 км, что для зимней эксплуатации автомобиля гольф-класса с 1,6-литровым мотором вполне приемлемо.
Характер машины мне по душе. Рулевое управление очень четкое и радует отличной обратной связью. Информативные педали сцепления и газа дают возможность четко дозировать тягу даже на голом льду, а великолепные тормоза позволяют точно рассчитать тормозной путь и избежать клевков при интенсивном замедлении. Жаль только, что при торможении двигателем, которое в некоторой степени помогает компенсировать отсутствие антиблокировочной системы, первую передачу удается включить лишь после перегазовки. Но при разгоне смена передач происходит как по маслу. Кстати, включить по ошибке задний ход здесь невозможно — сначала нужно приподнять кольцо под рукояткой рычага. Это очень надежная и удобная блокировка, которой давно славятся автомобили Opel.
А вот то, что для включения звукового сигнала надо нажимать на кнопки, расположенные в двух верхних спицах рулевого колеса, не понравилось совсем. Сначала я по привычке давил на ступицу руля. Потом все-таки приспособился к кнопочкам, но не до конца — ведь в нижней спице их нет, а необходимость подать сигнал появляется не только на прямой, но и в повороте...
Салон хорош. По-немецки жесткие, но при этом невероятно удобные сиденья. Для всякой всячины есть большой перчаточный ящик перед правым пассажиром и маленький бардачок слева от рулевой колонки. Емкие карманы в каждой двери имеют подштамповки для баночек или полулитровых бутылок. Информативная комбинация приборов ночью оживляется приятной желтовато-белой подсветкой. Правда, яркое информационное табло в центре консоли в темноте постепенно начинает раздражать.
Свет фар — выше всяких похвал. Яркие, с четкими границами, пучки света позволяют разглядеть все подробности дороги. При этом встречные водители ни разу не жаловались на ослепление морганием ’дальнего’.
Не спасовала Astra и в 22-градусный мороз, что стоял в середине ноября: утром двигатель завелся с первой попытки. Кстати, инструкция предписывает при любой температуре начинать движение сразу (в основном, из экологических соображений — так двигатель быстрее прогревается, что уменьшает количество токсичных выбросов). Но при этом на протяжении первых 3—4 километров из дефлекторов дует просто ледяной воздух, сменяющийся благодатным теплом только после 10—15 километров пробега.
Зато здесь предусмотрен подвод воздуха к ногам задних пассажиров. Подготовка автомобиля к морозным зимам заметна и под капотом. Аккумуляторная батарея повышенной емкости (66 Ач у адаптированной машины против 55 Ач у европейских версий) укрыта чехлом, а внутренняя поверхность крышки капота покрыта плотным теплоизоляционным материалом.
А что же адаптированная подвеска — как она проявляет себя на российских колдобинах? Первые впечатления самые благоприятные — Astra жестковата, зато безболезненно для седоков преодолевает трамвайные пути или швы между бетонными плитами. Впрочем, более подробный рассказ о ездовых качествах Астры мы оставим до сравнительного теста с другими представителями гольф-класса, который запланирован на ближайшее время.
А первый визит на сервисную станцию необходимо будет совершить при пробеге 15000 км. И надеюсь, что внеплановых посещений, связанных с ремонтом, не будет — ни в течение первого года, когда действует гарантия (без ограничения пробега), ни позже...
Д. ШЕВЦОВ
Фото автора
Opel Astra 1.6 16V (данные производителя)
Длина, мм: 4252
Ширина, мм: 1709
Высота, мм: 1425
База, мм: 2606
Колея передних колес, мм: 1464
Колея задних колес, мм: 1452
Расположение двигателя: спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров: 4, в ряд
Число клапанов на цилиндр: 4
Рабочий объем, см: 31598
Степень сжатия: 10,5
Мощность, л. с./об/мин: 100/6000
Крутящий момент, Нм/об/мин: 150/3600
Максимальная скорость, км/ч: 188 Время разгона 0—100 км/ч, с: 11,5
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл: 10
загородный цикл: 5,9
смешанный цикл: 7,4
Емкость топливного бака, л: 52
Расходы, связанные с эксплуатацией автомобиля Opel Astra в ходе первых 5000 км пробега (в долларах США на день оплаты)
Бензин: 100,46
Сигнализация (с установкой): 604,3
Магнитола: 200
Шины шипованные Nokian Hakkapeliitta 1: 340
Прочие расходы (коврики, незамерзающая жидкость): 9,18
Итого: 1253,94
Читайте также
Одни специалисты пытались сделать новое поколение культового полноприводного спорткара менее спартанским и более комфортным, лучше приспособленным для повседневной жизни. А другие - учили "стиху" ездить с оглядкой на машины Porsche, то есть жертвовать комфортом ради скорости. Чья же в итоге взяла?
Десять часов, пять разных машин, юго-запад Ленинградской области и взлетная полоса некогда военного аэродрома. Таким сулил быть день. День в компании Opel Insignia. ...
Тест-драйв автомобилей: Citroen C3 Picasso 1.6, Mercedes E220 CDI , Opel Astra 1.4, Peugeot 3008 1.6 VTi , Skoda Yeti 1.2, Toyota iQ 1.0, Volkswagen Polo 1.2