Opel Astra: Что это, Бэрримор?- Это «Астра», сэр!

Легенда после сотни километров вокруг Эксетера привела нас в Дартмур. Это национальный парк на юго-западе Англии. Где-то там притаился всем известный Баскервиль Холл. Петляя по узким дорожкам, словно прорубленным сквозь двухметровые заросли кустарника, наш с Катей Opel Astra Caravan въехал в Bovey Castle – средневековый замок, переоборудованный под отель для гольф-VIP-клуба. И чего это ради журналистов поселили в 500-фунтовые номера? Ради утилитарного «сарая»?

Сарая? Кто тут сказал «сарая»? Да посади любого квакера в этот «сарай», на котором не алгебру решали, а шильдик 2.0 turbo приклеен – не высадишь. (Не берем в расчет индюков, залезающих только на заднее сиденье.) Будет держаться за руль и удивляться: странно, почему стаканы такими же удобными еще не делают?

Карл Форстер был прав, Карл Форстер был прав (стр. 18): имидж – такая штука, шлейф от которой долго тянется. Так ведь долго копили. Сам помню. Ночь. Париж. 98-й год. Бухаю, с тоски подыхаю. А в 6 утра самолет из Амстердама в Москву. Дороги мои, дороги, выносите ноги, помогайте Боги, чтоб в финале путь мой стал взлетной полосой.

Opel Vectra 1.6. Последняя передача, газ в пол. На идеально гладкой платной шоссейке ни одной машины. Двигатель орет так, что радио не слышно, на спидометре – 156 и, если под горку, – еще +5. В Голландию въехал, в кармане ни гульдена, а в баке – сухо...

Для кого их делали? Кто покупал такое чудо? Оно просто так доставалось. Тем, кому повезло, кто не такие как все, тем, кто работает в офисе.

Так ведь и они, эти степ бай степ, пока от монитора не ослеп – время-то идет, все меняется – прорубили новую фишку: никуда я не спешу, почитаю, попишу. И к пакету Guinness + J&B или Fosters (это пиво) + Beefeater в 19.00 в пятницу получили другие бренды на колесах.

Глядя на такие дела, всякая журналистская шпана под окнами Рюссельхайма канючила: «ноу фьюче, ноу фьюче».

И тут что-то раскололось. А может, вернувшийся в GM Боб Луц из-за штурвала своего истребителя прислал в Европу мэсэдж: «Я приду к вам не только во снах, mon ami. И как меня зовут – вы точно запомните». А может, не знаю. Только засадили так, что пошли один за одним: Speedster, новая Vectra, Meriva. И вот Astra вместе со своим «Караваном» стала последней каплей в бокале представлений о новом «Опеле».

Вы хотите песен? Есть: пять различных вариантов комплектации, которые отличаются друг от друга как визуально, так и функционально; четыре дизельных и пять бензиновых двигателей от 80 до 200 л. с.; система динамической стабилизации и электрогидравлический рулевой усилитель – в базе. А как опцию можно заказать более 50-ти дополнительных систем и функций. Например, биксеноновые фары с автоматическим управлением лучом, системы слежения за давлением воздуха в шинах, климат-контроль с датчиком качества воздуха и фильтром салонного воздуха, использующим активированный уголь. Или систему быстрого обогрева, которая предотвращает запотевание и повторное образование льда на стеклах после их очистки скребком. А если вы с Зиной любите возить с собой прицеп, то можно заказать подвеску с автоматическим регулированием высоты кузова, системой помощи при трогании с места и программой стабилизации прицепа.

Но самый кайф – от адаптивного шасси системы IDSPlus. Самая злая и матерая «Астра» получается из 2.0 turbo плюс нажатие кнопки SportSwitch для изменения настройки подвески и рулевого управления и реакции двигателя на нажатие педали газа. А у автоматической трансмиссии или коробки передач Easy-tronic изменяются алгоритмы переключения трансмиссии. Ручная же 6-ступенчатая коробка позволяет втыкать передачи легко и точно – если, конечно, вы в руке хоть иногда сжимаете что-нибудь более весомое, чем авторучка.

Вот такая вот машина на ходу стирает шины. И Зина счастлива, даже если горит резина, но если она спереди. Потому что если сзади, то может ее стошнить от активной езды – ведь вы же наверняка отключите ESP.

Итак, «Опель», который ест бензин, как пьют рассол после банкета, медленно ездит, быстро разваливается и ржавеет – этот «Опель» остался в прошлом веке.

Поэтому в 2004 г. мы с Катей приехали не в аэропортовый «Кемпинский», а в Bovey Castle. Где лавандовое масло в ванной с окном и видом на национальный парк. Где нежный салат из авокадо, изысканный суп линке, перепелочка с профитролями, стерлядочка, припущенная на пару и «Шато-Марго» 96-го года.

Такая вот, мамба-мамба-... , mon amoure.


ТЕКСТ И ФОТО АЛЕКСАНДР КОБЕНКО


Читайте также

Проверяем на честность внедорожник Chevrolet Trailblazer

Как известно, племя классических, "честных" внедорожников в наши дни неуклонно вымирает. Тяжелые, рамно-мостовые, брутальные и грубоватые в повадках – сегодня они как последние из динозавров. Поэтому каждое появление нового автомобиля такого типа в век моды на "паркетники" – это целое событие!


Тест-драйв нового Ford Mondeo: что мы узнали за первый день

Новое поколение "всемирного" фордовского седана удивило парадоксом. С новыми решениями и системами у водителя получается освоиться на раз - а к базовым, казалось бы, уже хорошо изученным аспектам автомобиля приходится привыкать заново.


Ford Mondeo VS Opel Insignia: и миллиона мало

Тест-драйв автомобилей: Ford Mondeo 2.0, Opel Insignia 2.0 Turbo


OPC: На три немецких буквы

Прошло 10 лет с тех пор как был основан Центр улучшения характеристик автомобилей Opel (Opel Performance Center). Российское представительство GM любезно предложило нам отметить это событие тест-драйвом непосредственно на полигоне OPC в Дуд ...