Opel Astra: Опели на снегу.

Помните старый анекдот про двух грузинов, разъезжающих в меховых шапках по летнему Тбилиси на Мерседесе? У нас получилось все с точностью до наоборот. Зима, - 24 по Цельсию и кабриолет.

Ездить в кабриолете зимой? Да, на нас тоже многие смотрели как на идиотов. Зато мы на собственном опыте быстро усвоили, что такой автомобиль, как Astra Cabrio, – вовсе не игрушка для перемещений между пляжами.

Неделю назад в Москве были сильные морозы. Пусть не рекордные, но за всю прошедшую зиму столбик термометра ниже еще не опускался. Вот как раз в один из таких дней нам предстояло выехать на съемки обновленного Astra Cabrio. Сразу надо сказать, что этот автомобиль попал на тест-драйв «Газеты.Ru» почти случайно. Нет, мы, конечно, планировали взять его, но позже – когда снежок сойдет, солнышко пригреет. Однако в представительстве General Motors призывали взять его сейчас: он, дескать, теплый, со всеми мыслимыми подогревами, на хорошей шипованной резине и даже со значком Ш на заднем стекле. Короче, уболтали…

На открытой стоянке, где стоял наш Cabrio, кто-то уже прогревал машину, а кто-то лишь делал попытки завестись. Вот будет конфуз, если машина вообще не откроется. Знаете, у автомобилей без верхних рамок дверей стекла иногда намертво примерзают к уплотнителям. И если они не опустятся на несколько миллиметров при открытии двери, то замки так и останутся заблокированными. Нет, наша «Астра» послушно открылась. И вот тут мы сделали первое и неожиданное для себя открытие: в машине уже сравнительно тепло!

Черная многослойная матерчатая крыша, нагревшись в лучах недавно взошедщего солнышка, слегка подогрела и воздух салона.

Во всяком случае, усевшись в кабриолет, бортовой компьютер которого высвечивал на экране снежинку с температурой –24, не возникло ощущения, что ты попал в ледник.

Вставляем ключ в замок зажигания, заводимся, включаем подогрев сидений и… Перед тем как включить на максимум вентилятор, в голову приходит неожиданная мысль: а что если опустить верх?

Видели бы вы глаза соседей по стоянке, которые уставились на отъезжающую крышу «Астры». Пока она не спеша складывалась в специальный отсек между салоном и багажником, их ожесточенное шкрябанье по обледенелым стеклам полностью прекратилось.

– Тебе чё, жарко? – едко заметил мужик в ондатровой папахе.

Хотелось ответить, что уж точно не холодно. Только зачем? Все равно не поверит. Пришлось ограничиться нейтральным:

– Проверяю...

Для возвращения крыши из убранного состояния обратно снова не потребовалось делать никаких лишних движений – только нажать и удерживать соответствующую кнопочку. Спустя полминуты, если точнее – 34 секунды, над лобовым стеклом щелкнули замки-фиксаторы. Все. Теперь можно включать обдув, чтобы протопить салон, и подогрев заднего стекла, чтобы избавиться от легкого инея. Итак: сколько мы возились с крышей? Пару минут. Подушка сидения уже начала пригревать. Спустя еще минуту из дефлекторов пошел подогретый воздух. Еще минута – и в салоне вполне комфортная температура. Вот только руль ледяной. И рукоятка механической коробки такая же. Если б и то и другое не было обшито кожей, то руки, наверное, моментально примерзли бы к ним. А так терпимо. Можно ехать.

Opel Astra Cabrio – уже далеко не новинка. Но этот цветок в букете «Астр», посеянных в 98-м году, распустился последним – модель продается с 2002 года. И пусть уже готово к выходу новое поколение «Астр», наш Cabrio будет оставаться актуальным на рынке еще как минимум года три. Тем более машина, судя и по отзывам в прессе, и по продажам, удалась.

Astra с кузовом кабриолет создавался параллельно с Coupe и имеет с ней очень много общего. Оба автомобиля выпускаются на заводе Bertone, о чем свидетельствует фирменный шильдик на борту и надписи внутри салона. Светлые и очень удобные кожаные сидения, облагороженная светлыми вставками центральная консоль, хромированные кантики приборов, качественная «музыка» – все в этом автомобиле говорит о том, что при желании даже простушке «Астре» можно придать налет элитарности. Во всяком случае выглядит Cabrio явно дороже своих денег. Вот и «Икс-Пятый» BMW вдруг услужливо освободил полосу – когда еще подобное случится!

Вести этот кабриолет в городском потоке легко и приятно. Несмотря на поднятую крышу, обзорность очень хорошая. Нет толстых средних стоек, которые перекрывают обзор, когда надо или влиться в поток, или отследить помеху справа. Зеркала удачного размера и кривизны – лавирование между грузовиками на МКАДе не вызывает ни малейших напряжений. Интересно, что ориентироваться на местности помогает и звук, который просачивается в салон сквозь матерчатый верх – можно на слух определять, с какой стороны к тебе приближается автомобиль, а с какой полоса свободна. При этом никаких аэродинамических шумов не слышно. Кажется, на «Опеле» нашили решение проблемы с шумами, которые были у прежних кабриолетов. Даже на 140 в салоне сравнительно тихо. Только на более высоких скоростях матерчатый верх начинает петь – и то какими-то не сильными, «полощущими» звуками.

Динамика машины на шипованной резине, конечно, не такая, как могла бы быть на летней. Но когда под капотом 147 «лошадок», с разгоном у кабриолета проблем нет. Сближенный ряд передаточных чисел в КПП позволяет передавать на колеса такой момент, что предупредительный значок включения антипробуксовочной системы срабатывает и на первой, и на второй, и даже на третьей передаче (хотя асфальт вроде бы сухой, без снежка и наледей).

Не понравилось только одно – уводы при разгоне. Это то, что досталось кабриолету по наследству от обычных «Астр».

Чтобы сохранить прямолинейное направление движения при сильном нажатии на акселератор, руль приходится крепко зажимать.

Еще кабриолету достался «астровский» ход педали сцепления – длинный и нечеткий. Зато тормоза работают лучше – возможно, благодаря более широким шинам с низким профилем. И подвеска чуть-чуть жестче и собраннее – для автомобиля, на котором можно порезвиться, такая настройка – как раз то что надо.

Доехав до места съемки, мы снова начали экспериментировать с крышей. Хотелось узнать, насколько тепло в салоне при езде зимой с убранным верхом – пусть это звучит и немного дико. И вот к каким выводам мы пришли.

Если вместе с крышей опустить и боковые стекла – ехать совсем не холодно. Климатическая система направляет горячие воздушные потоки таким образом, что они словно омывают водителя со всех сторон.

На спидометре 80, а холодного ветра не чувствуется. 120 – что-то полощет сверху по шапке, но не более того. Быстрее разогнаться на заснеженной площадке перед гипермаркетом как-то уже не получалось.

А вот если поднять стекла, то и на сравнительно небольшой скорости начинает поддувать откуда-то сзади и снизу. По правой руке, которая лежит на рычаге коробки, пробегает морозец, а вскоре и весь салон наполняется холодом. Вот такая причудливая аэродинамика у Cabrio: хочешь ехать в тепле с открытым верхом – опускай стекла!

Теперь главный вывод. Кабриолет – это не сезонный автомобиль. Все, кто считает, что машину с открытым верхом можно использовать лишь в теплое время, ошибаются. Ее неудобно использовать в тех случаях, когда от окружающего мира хочется или приходится надежно огораживаться. Например, пробовал кто-нибудь поездить в жару по пробкам с открытым верхом? Это же пытка! Солнце темечко печет, «Икарусы» обдают сизым выхлопом, и еще чудовищный уличный шум. Нет, лучше зимой, в мороз, за городом и с открытым верхом. Пусть кто-то ухмыляется – ему все равно этого не понять.

В описанной комплектации Opel Astra Cabrio стоит $28,7 тыс.


ОЦЕНКА
’За’:
Автоматический привод крыши. Высокий уровень комфорта.
’Против’: Подвеска работает слишком мягко. При разгоне уводит в сторону.

РЕЗЮМЕ
Автомобиль для любого времени года. Главное не попасть в пробку.


Текст: Руслан Тарасов
Фото: Руслан Тарасов


Читайте также

Opel Corsa

Тест-драйв автомобиля: Opel Corsa


Mitsubishi ASX: имиджевый коктейль

В дружном семействе Mitsubishi в минувшем году случилось очередное пополнение. Знакомьтесь, кроссовер ASX, уменьшенная копия ставшего народным Outlander XL. В малыша, как и положено, заложили лучшие гены, мы решили разобраться помогут ли они в условиях настоящего выживания в популярном сегменте.


Длительный тест Honda Jazz – японский бриз московского лета

В такие жаркие летние дни спастись от удушливого зноя нелегко. Для многих передвижения по городу превращаются в настоящую каторгу. Но мне все нипочем, от палящего солнца и парящего смога московских улиц меня спасает японская подружка - Honda Jazz.


Opel Corsa против Chevrolet Aveo

Сегодня, пожалуй, уже никто и не вспомнит, кто впервые, глядя на новые поколения малолитражек, с легкой руки назвал их «женским» автомобилем. ...