Пытаемся понять, что значат лишние поллитра под капотом Mazda6

Одними из первых мы опробовали красавицу Mazda6 с новым бензиновым двигателем объемом 2,5 литра. Это было еще в начале года. Но судьба свела нас с этой машиной вновь. Представился шанс выяснить, что же мы упустили и чем версия с более мощным мотором отличается от "шестерки" c двухлитровым мотором. 

Стоит сразу сказать, что внешне модификации с разными двигателями никаких отличительных знаков не получили. Встретив на дороге Mazda6, вы едва ли догадаетесь, сколько лошадиных сил засело у нее под капотом. Но при выборе автомобиля под личное пользование, мощность - чуть ли не самый важный аспект.

SkyActiv

У "Мазды" оба мотора новые, четырехцилиндровые. Технологию "Скайактив" японцы лоббируют уже несколько лет, настаивая на уникальных настройках двигателей и суперэкономичности. 2-литровый двигатель действительно можно отчасти назвать рекордсменом, так как он имеет самую высокую в мире степень сжатия 14:1. Чем это грозит? На 15% больший крутящий момент (чем предшественник - 2,0-литровый MZR), на 15% меньший расход топлива и уровень выбросов СО2. Количество лошадиных сил при этом составляет табун из 150 "кобыл".

Более мощный мотор 2,5 литра вышел намного позже, но только подогрел интерес к японским технологиям. Степень сжатия тут тоже на высоте – 13:1. А это означает хорошую мощность (192 лошадиные силы) при экономии бензина и высокий крутящий момент в диапазоне низких и средних частот вращения. Не будем вдаваться в технические подробности, тем более, что оба мотора работают в паре 6-ступенчатой автоматической коробкой передач (двухлитровый мотор доступен и с механикой).

Расход топлива

Число литров на 100 километров – к снижению этого показателя стремятся все автопроизводители, а кто-то даже очень преуспел. Но к тому, что написано в паспорте каждого автомобиля можно смело прибавить 2-3 литра, потому что измерения проходят в идеальных условиях, без учета погоды и дорожного полотна и без включенных приборов.

Итак, Mazda6 2,0 в смешанном цикле обещает потреблять 6,1 литра Аи-95 каждые 100 километров. В реальности это 8,1 литра – совсем неплохо для большого седана. С мотором 2,5 литра "шестерка" по паспорту попросит 6,5 литров на "сотню". Хотя на самом деле на бортовом компьютере будет примерно 8-9 литров. А это, на секундочку, 192 лошадиные силы и разгон до 100 км/ч менее, чем за 10 секунд. Для сравнения - новый "Хонда Аккорд" с мотором 2,4 литра по паспорту кушает 8,2 литра, а в реальности это 11 литров. Явный проигрыш, не правда ли? 

Динамика

Конечно, главное, что отличает одну и ту же машину с разными моторами – то, как автомобиль ведет себя на дороге. Когда мы тестировали "шестерку" с 2-литровым мотором, мы отмечали, что все бы ничего, но былой задор машина потеряла. Изюминка бренда "Мазда" в том, что машины считаются пропитанными спортивным духом. А новая "шестерка" стала другой - более статной и спокойной. Вернуть прежние амбиции, казалось, можно было как раз посредством чуть более мощного мотора. Так оно и вышло.

Скорость автомобиль с мотором 2,5 литра набирает куда быстрее своего младшего брата. Еще бы, всего 7,8 секунд до "сотни". Более мощный двигатель легко узнать по "голосу" – он становится отчетливо слышен уже на трех-четырех тысячах оборотов. "Скайактивная" автоматическая коробка передач, тем временем, более лояльна как раз к мощному мотору, нежели к первопроходцу. Она быстро и четко переключает передачи. Не приходится даже задумываться о том, чтобы перейти на ручной режим.

Из минусов в обеих версиях есть вопрос по управляемости. Да, машина острая. Да, она ровно входит в повороты. Но на высокой скорости при определенных условиях "шестерка" неидеально держит дорогу. Если асфальт неровный (а в России это уже норма) или попадется колея, расслабляться нельзя - рыскание будет более чем заметным.

Опции и цена

Два последних критерия сравнения мы объединили в один раздел, так как одно без другого существовать не может. Конечно, у японской красавицы и с базовым оснащением все в порядке, поэтому сильно тратиться на приобретение чего-то эдакого при небольшом бюджете не придется. Mazda6 с АКПП без изысков можно взять и за 950 000 рублей. Но нас интересует именно опциональные отличия конфигураций с разными моторами. Их всего два.

Система i-STOP (такие системы чаще называют "старт-стоп"), например, в более мощной версии входит в список стандартного оборудования всех комплектаций, а в менее мощной – доступна только покупателям дорогих комплектаций. При моторе объемом в 2,5 литра самая дешевая машина с i-STOP будет стоить 1 074 000 рублей, а при моторе объемом в 2 литра - 1 300 000 рублей. 

Самая дорогая версия 192-сильной машины с самым топовым пакетом (1 432 000 рублей за машину) может похвастаться рекуперативной тормозной системой i-ELOOP (Intelligent Energy Loop). Что это такое? В основе системы лежит конденсатор большой емкости. При торможении автомобиля система конвертирует его кинетическую энергию в электроэнергию, которая используется для питания климат-контроля, аудиосистемы и других электросистем. i-ELOOP работает в паре с системой "старт-стоп", позволяя дольше держать мотор заглушенным. Экономия топлива – 10%. Кстати, по поводу цены. Столько же, например, стоит и топовая версия 2,4-литрового "Аккорда", только никакой рекуперации торможения в этой машине уже нет.

Что у нас получилось? Маленькая и гордая японская компания Mazda сотворила красивый, быстрый и экономчный автомобиль. За первые месяцы продаж версия с 2,5-литровым мотором не просто отвоевала себе место, а забрала большую часть покупателей у менее мощной "шестерки" (60/40 в процентах). И ничего удивительного тут нет. С такой стильной внешностью, диетическим питанием и динамикой версия в 2,5 литра получается чуть ли не самым "вкусным" вариантом в классе.

 


Читайте также

Opel Astra: Немецкий цветок в русской клумбе

В 1991 году нижний средний класс в модельном ряду "Опеля" вместо "Кадета-Е" впервые стала представлять "Астра". Семь лет спустя (1998) ее сменила совершенно новая модель под тем же именем. Кузова - трех- или пя ...


Тест-драйв Changan CS35: китайский первопроходец

Россиянам пора заучивать новое автомобильное имя: на наш рынок недавно вышла китайская фирма Changan. Планов - море: свой завод, куча дилеров, модельный ряд, где всякой твари по паре... Звездой номер один назначили кроссовер CS35. Но есть ли у него шанс на популярность? АвтоВести засомневались.


Малыш Opel Agila

Первая модель Agila откровенно разочаровала, но последующая даже очаровала. Автомобиль обрёл душу, которую ему вселили дизайнеры.


Радости Стивена Кинга Opel Insignia

Столь способной, разносторонне одаренной модели не было в истории “Опеля”. Да и вообще такого умного автомобиля видеть еще не приходилось. ...