Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Новый Mercedes-Benz S-Class: почти будущее
Новый Mercedes-Benz S-Class жутко самостоятелен. Сам стартует, тормозит и поворачивает, уклоняется от ветра, делает массаж и ароматерапию, видит людей, зверей, мир вокруг и грязные помыслы пешеходов и соседей по потоку. Короче, почти киборг. Здравствуй, будущее?
Знакомство с новыми автомобилями я обычно начинаю с заднего сиденья. Среди коллег там мало кто ездит, думая о непростой доле задних пассажиров, все сразу за руль рвутся. Но в случае с новым Mercedes-Benz S-Class все наоборот. Этот "театр" просто обязан начинаться с "галерки", ради которой в компании столько старались, впервые в истории модели создавая новую машину сначала в длинной базе – все ради комфорта задних пассажиров. Так что в начале тестового дня я точно ни разу не драйвер, я – царь. Карету мне, карету!
Сначала – вещи в багажник, который, само собой, открывается и закрывается "с ноги". Только это не ново, вон, даже "пятерка" BMW это уже умеет. Даешь что-то новенькое! От следующего S-Class ждем открывания багажника от требовательного взгляда, ну или по щелчку пальцев, на худой конец. Слегка поморщившись от того, что дверь все еще приходится открывать вручную (тоже неслыханное средневековье!), я сажусь… Нет, не так: я погружаюсь в благоухающее тонким запахом элитности чрево длиннобазного S 500 – и втянувшаяся в проем дверь с двойными стеклами разом выключает шумный мир снаружи. Правильно, что чтобы ничто не мешало разглядывать сдержанное, но роскошное убранство палат класса S. Вокруг – отборная мягкая кожа, натуральное дерево, гладкий и прохладный металл россыпи массивных клавиш на дверях, изящные стальные решеточек динамиков 640-ваттной аудиосистемы Burmester с объемным звучанием… Новый S-Class все так же "дорог", солиден и приятен в тактильных ощущениях.
А уж уровень комфорта… Сзади не кресло – царская ложа! Вот, жужжа сервоприводом, кресло штурмана уехало к торпедо (правда, перекрыв водителю обзор вправо), выставив из своего основания подпор под ступни. Следом поплыла вперед подушка сиденья, поднимая ноги широкой подставкой, пошла назад спинка, заваливая меня назад на рекордные в классе 43 градуса (было 37) – и вот я уже практически возлежу во все свои 180 см, почти полностью вытянув ноги.
И это только первый акт пьесы, смена декораций продолжается! Теперь поднять шторки на задних и боковых окнах, подогнать (тоже сервоприводом, разумеется) подголовник с прицепленной к нему мягкой уютной подушечкой – и обязательно запустить новую систему массажа. Ведь в каждой спинке теперь не 7, а 14 массажных пневмокамер плюс два новых режима (теперь их 6). Включая новую функцию расслабляющего массажа с эффектом горячих камней, когда спинка нагревается, а под ее "кожей" словно перекатываются мягкие валуны. Плюс система ионизации воздуха, автоматический ароматизатор и подогрев (!) центральных и дверных подлокотников – все это тоже впервые применяется в S-классе! На этом фоне новые подстаканники-термосы, холодильник и откидные столики в центральном подлокотнике – это так, мелочи. Нет, это уже не автомобиль, а релаксационный центр на колесах! Все, господа, занавес. Есть ощущение, что в Mercedes-Benz вплотную подошли к пределу того, что можно соорудить на борту машины. Дальше, кажется, осталось только приделать крылья, посадить в салон длинноногую секретаршу-стюардессу и – летайте мерседесовскими авиалиниями!
Про крылья и секретаршу я лениво фантазирую сквозь дрему, блаженно расслабившись в объятиях спа-кресла. Но извечная профессиональная придирчивость все никак не уснет. Вот не совсем нам, царям, нравится, что трон приходится превращать в опочивальню и обратно попеременным нажатием нескольких кнопок, которые надо долго удерживать. Не хватает еще двух отдельных кнопок: "Все разложить" и "Все сложить обратно". А всем мультимедийным хозяйством с двумя мониторами сзади, климат-контролем, сиденьями и тем же массажером приходится управлять через пульт дистанционного управления, в котором сразу не разберешься и который опасаешься куда-то положить и забыть, где он лежит. На это мерседесовцы придумали изящный выход. Учитывая, что смартфон сегодня – это часть руки современного человека, в компании создали бесплатное приложение MB Comand Control, скачав которое, можно управлять массажем и "музыкой" прямо с "айфона"!
А машиной с заднего сиденья через "айфон" можно управлять, как в кино про Бонда? Увы, пока нет, руль все еще приходится крутить руками, хотя отчасти это теперь делает автоматика. Поглядим, как это у нее получается. Только сначала надо как-то взбодриться, а то после спа-процедур так разморило… Но, увидев перед собой "центр управления полетами", я прихожу в себя раньше, чем успеваю найти в меню режим бодрящего массажа для своего кресла. На половину ширины торпедо раскинулись два огромных TFT-дисплея: слева "показывают" виртуальные спидометр и тахометр, справа идет "трансляция" работы мультимедийного комплекса, навигатора и настроек всех остальных систем автомобиля – вот почему на панели осталось совсем немного кнопок. Только тыкать в правый экран бесполезно, он не "кликабелен": хождение по функциям возложено на знакомую по прошлой модели W221 крутящуюся "шайбу" системы Comand. И количество функций и настроек тут таково, что по меню можно бродить часами! Кроме того, в систему теперь "зашито" еще и полное руководство по эксплуатации автомобиля – будет, что почитать в пробках.
Наконец, продравшись сквозь сонм настроек, выставляю, как надо, обволакивающее водительское кресло, включаю функцию мгновенной подкачки боковых валиков, удерживающих тело при кренах, настраиваю ощетинившуюся сразу четырьмя рычажками рулевую колонку с очень удобным двухспицевым подогреваемым рулем… Теперь, словно капитан перед отплытием лайнера, запускаю спутникового "лоцмана" с трехмерными картами Navteq, включаю все следящие системы, что только можно включить, дабы камеры и радары безопасности "видели" обстановку на 360 градусов – и можно отчаливать.
В машинном отделении тестового S 500 – уже знакомый по прошлой модели битурбовый 4,6-литровый V8, форсированный с 435 до 455 л.с., и перенастроенный прежний 7-ступенчатый "автомат" 7G-Tronic. Но погодите морщиться: этот немолодой тандем – как супружеская пара, сжившаяся до понимания друг друга с полуслова! Даже в экономичном и расслабленном режиме Е (он заменил функцию Comfort в настройках бортовой электроники) реакции на чувствительный газ и переключения передач своевременны и оперативны, но все так же плавны и незаметны, обостряясь только в режиме Sport.
Плавность – неизменное кредо S-Class. Новый седан в длину раскинулся на все те же 5,2 м, но "похудел" почти на центнер, и 700 Нм наддувной тяги теперь забрасывают двухтонную махину в зону 100 км/час всего за 4,8 секунды! Скорость с хода тоже набирается легко и непринужденно. И все это приправлено точными реакциями на поворот налитого информативной тяжестью руля с электроусилителем. Никакого ощущения тяжелой неуправляемой "баржи": в новом S-Class приятно быть не только задним пассажиром, но и драйвером, машина отлично рулится и даже азартна в своей управляемости – в Mercedes-Benz не скрывают, что ради таких настроек они оглядывались на "семерку" BMW!
Но даже при рывке с места и активной езде массивный S-Class все равно сохраняет главное: положенную по рангу тишину, покой и монументальную непоколебимость, которые, кажется, невозможно "расплескать". Кстати, даже сильный боковой ветер не может сбить этот штутгартский экспресс с курса: в этом случае автоматика сама притормаживает колесами одного борта, компенсируя увод в сторону. Словом, весь характер автомобиля словно говорит водителю: "К чему эти гонки, зачем спешить и суетиться, когда жизнь удалась? Просто расслабься и плыви!" Расслабился. И поплыл, ведь благодаря упруго-облачной мягкости модернизированной пневмоподвески Airmatic S-Class словно глиссирует над неровностями, которые лишь бессильно постукивают в пневмоподушки, как дождь за окном. Причем фирменная комфортабельность сохраняется и в Sport-режиме амортизаторов, когда пневмоподвеска не ожесточается, а лишь уплотняется, становясь более собранной и менее подверженной качке на "волнах" покрытия.
С пневмоподвеской понятно, а в чем же "магия" новой гидроподвески Magic Body Control (пока идет как опция только для модели S 500), которую в Mercedes-Benz называют не иначе, как уникальной? По своей конструкции она фактически повторяет подвеску Active Body Control прошлых поколений S-Class: те же управляемые электроникой амортизаторы, и те же гидроцилиндры в опорах пружин, которые по команде компьютера не только умеют поднимать или опускать кузов над каждым колесом, но также подавляют крены и раскачку при разгоне или торможении.
Зато в новом S-Class эту подвеску впервые в мире научили "видеть"! Стереоскопическая камера под лобовым стеклом позволяет блоку управления "увидеть" и вычислить расстояние до неровностей, их размер и характер, и, соответственно, подготовить подвеску к их преодолению. То есть, еще не въехав не дефект или горб полотна, машина сама заранее распускает или зажимает амортизаторы, а переезжая, скажем, "лежачего полицейского", попеременно привстает и приседает, постоянно удерживая кузов в горизонтальном положении. Плюс практически полностью убираются крены и клевки. Но после короткого знакомства "магическая" подвеска показалась чуть жестче "пневматики" – все же в недрах пневмоподушек "растворяется" заметно больше неровностей. Да и целую россыпь колдобин Magic Body Control с ростом скорости уже отрабатывает хуже, поскольку не хватает отдачи гидронасоса системы и скорости считывания неровностей. Кроме того, система "слепнет" ночью, в дождь, в режиме Sport, а также на скорости выше 130 км/час. Такие вот комочки первого "блина". Хотя уже понятно, что систему будут совершенствовать, развивая, в том числе, и "силу зрения".
Однозначно будет "умнеть" и установленный на автомобиле автопилот, стремясь догнать своих собратьев из авиации. Хотя и сейчас он уже умеет немало. В "ползучем" заторе на питерской кольцевой магистрали я отпускаю руль, убираю ноги с педалей – и S-Class сам останавливается, разгоняется и вертит руль, поглядывая своими многочисленными "глазами" на разметку и машины вокруг! А пока автомобиль толкается в пробках, я борюсь с желанием откинуться назад и вздремнуть, закинув ноги на панель приборов. Глядишь, к вечеру точно стану звездой YouTube! Однако так беззастенчиво халявить можно лишь до 30 км/час. Дальше автоматика требует придерживать "баранку" руками, в противном случае "авторуль" выключается. Если же руки на "баранке", а вы, отвлекшись, начинаете вываливаться из своей полосы, электроника "видя" пересечение прерывистой разметки, соседей по потоку и даже машины на "встречке", сначала предупредительно зудит рулем, а дальше сама заботливо возвращает S-Class назад, выборочно подтормаживая колеса одного борта.
Но еще больше заинтриговала дополненная тепловизором система ночного видения, которая теперь, как заявляют в компании, видит не только людей, но и животных. С этим инфракрасным "глазом" можно смело ходить в ночную разведку! Едешь по малоосвещенной улице и кажется, что она пуста. Ан нет, оказывается, в тени дерева по тротуару идет групппка людей, еще один человек затаился под фонарем, а еще кто-то топает прямо вдоль дороги за границей света фар. Каждого такого "невидимого" пешехода система слежения засекает и выделяет красным контуром на экране, словно в компьютерной игре. Тех же, кто стоит в опасной близости от проезжей части, машина еще и подсвечивает мигающим светом фар, чтобы и внимание водителя привлечь, и ночного гуляку предупредить. А вот нахально сидевшую прямо посреди тихой улицы кошку "ночной глаз" как раз проморгал! С чего бы это? Мелковата по размеру? Или просто в Санкт-Петербурге живут особые кошки-невидимки?
Кстати, выяснилось, что этакой выборочной слепотой иногда отличается и система автоматической парковки вдоль и поперек, с которой мы друг друга как-то не поняли. С одной стороны все здорово: проехал с включенным в сторону желаемого места парковки поворотником, система нашла место – а дальше только глядишь, как "шайтан-машина" сама крутит руль и жмет на газ и тормоз, периодически лишь прося включить первую или заднюю передачи. Но на деле в ходе демонстрационных заездов в "гараж" мой S 500 невозмутимо "задавил" несколько разметочных конусов. То ли я ему как-то помешал, то ли конусы система видит плохо – в любом случае, перед парковкой лучше не полениться и потренироваться в безопасном месте.
И все же, несмотря не некоторые шероховатости, Mercedes-Benz S-Class поколения W222 – это все равно новая суперзвезда! И дело не только в еще более высокой планке комфорта и технологической оснащенности, заданной конкурентам (да и самому себе) новым мерседесовским флагманом. Новый S-Class – это приоткрытая дверь в автомобильное завтра. Как ребенок индиго: пока еще только учится на волшебника, но даже сейчас уже столь умен, что рядом и стоять как-то неловко. Вот и S-Class с его многочисленными радарами и "глазами", собственной волей и самостоятельностью действий – это наглядный пример того, какие все более умные и автономные автомобили нас ждут уже в ближайшие годы. Особенно учитывая бешеную динамику развития технологий и программного обеспечения, которые будут неизбежно дешеветь, спускаясь все ниже по классам. Автопилот, везущий домой сидящего на заднем диване хозяина – это уже не киношная фантастика, это уже совсем скоро: осталось только немного доработать автоматику и приучить общество к автомобилям-киборгам. Почти таким, как новый S-Class. Здравствуй, будущее!
Видеотест Mercedes-Benz S-Class в ТВ-версии АвтоВестей:
Технические характеристики (данные производителя):
Название автомобиля | Mercedes-Benz S 500 L (длинная база) |
Габаритные размеры | |
Длина, ширина, высота, мм | 5246х1899х1149 |
Колесная база, мм | 3165 |
Дорожный просвет, мм | н/д |
Колея передняя, мм | 1624 |
Колея задняя, мм | 1637 |
Радиус поворота по шинам, м | 6,15 |
Объем багажника, л | 530 |
Двигатель | |
Тип двигателя | Бензиновый V8, с двойным турбонаддувом |
Максимальная мощность, л.с. | 455 при 5250 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм | 700 при 1800-3500 об/мин |
Объем двигателя, см3 | 4663 |
Степень сжатия | 10,5 |
Диаметр цилиндра, мм | 92,9 |
Ход поршня, мм | 86,0 |
Масса | |
Снаряженная масса MT/AMT, кг | 2015 |
Грузоподъемность MT/AMT, кг | 715 |
Трансмиссия | |
Тип привода | Задний |
КПП | 7-АКПП |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 4,8 |
Потребление топлива | |
Городской цикл, л/100км | 12,8 |
Загородный цикл, л/100км | 7,1 |
Смешанный цикл, л/100км | 9,1 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 80 |
Читайте также
Сквозь пасмурную осеннюю погоду и тёмные тучи пробилось солнце, и за рулём турбо-кабриолета я вспомнил минувшие деньки. Было жарко, очень жарко. И наши тестовые автомобили раскалились буквально докрасна. Как было бы здорово тогда остаться б ...
Полку кабриолетов прибыло. На сей раз его пополнил новый Астра ТвинТоп от концерна Опель. Обычно подобные машины мало чем отличаются друг от друга – как внешне, так и внутренне: короткий подтянутый кузов, столь же короткая колесная база, бо ...
Все, чего недоставало Opel Corsa – это яркого дизайна старших «братьев» Astra и Insignia. Добродушная «улыбка» предыдущей Corsa терялась на фоне конкурентов, которые хвастались агрессивными, воинственными чертами ...