Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Opel Astra: "ASTRA" ДЛЯ ЭГОИСТОВ
"Opel" итальянских кровей
Самыми крутыми немецкими машинами традиционно почитаются BMW, "Mercedes-Benz" и, разумеется, "Porsche". Автомобили "Opel" на их фоне выглядят непритязательно. Этаким добротным транспортом для провинциальных бюргеров. Даже у меня отложился в памяти такой образ после чтения серии романов "Зарубежный детектив", весьма популярной в семидесятые-восьмидесятые годы, когда в принципе любая иномарка казалась неземным образцом совершенства...Сами опелевцы явно не согласны с такой постановкой вопроса. Они последовательно ломают устоявшиеся представления об имидже марки. Так, в последнее время компания одну за другой представляет новинки, которые просто невозможно уложить в рамки понятия "непритязательный".Ниже опубликован репортаж с острова Сардиния, где мне посчастливилось опробовать далеко не скромную спортивную модель "Astra Coupe".
Они там в "Opel" с ума посходили! Зачем нормальный хэтчбек "Astra" превращать в низкое и непрактичное купе? Да еще изготавливать машину в Италии, на заводе "Bertone"? Ведь был - елки-палки! - нормальный немецкий автомобиль "Opel Astra"... Если вы придерживаетесь такого мнения, если вы разделяете негодующие эмоции, то нижеследующий материал читать незачем. Новейшая "Astra Coupe" адресована совсем другим покупателям. Тем, для кого практичность машины - дело десятое. Тем, кто превыше всего ценит стиль. Тем, кто готов заплатить лишние деньги, чтобы выделиться из толпы. Словом, компания "Opel" сделала вариант "Astra" для эгоистов.
ТОЛЬКО пылающий апельсин солнца был свидетелем нашего безумия. Мы сломя голову мчались по горному серпантину южного побережья Сардинии. Даже я, умудренный опытом водитель, отдался на волю эмоциям, стараясь не отстать от молодого и горячего коллеги из другого издания...
Наконец, разум взял верх. Куда и зачем, собственно, мы мчимся? В конце концов, подо мной не какой-нибудь эксклюзивный суперкар, от которого действительно можно потерять голову. "Astra Coupe" представляет собой добротное и недорогое спорткупе с приводом на передние колеса. Машина цепко держится за дорогу - с похожим остервенением молодая кошка вцепляется в толстую портьеру. Автомобиль бодро ускоряется и резво тормозит. Очень понравилась четкая работа механической коробки передач... Голова полнилась какими-то общими словами, заезженными фразами. О чем буду рассказывать читателю? Ведь если говорить о ходовых качествах, "Astra Coupe" во многом напоминает стандартную "Astra". Каких-либо фундаментальных отличий нет. Даже подвеска далека от свойственной спортивным моделям жесткости. Она вполне комфортабельна, поэтому "Astra Coupe", на мой взгляд, будет удобна в повседневных разъездах по городу. Если говорить о вождении на грани фола, "Astra Coupe" не умеет ничего такого, что не сумеет сделать, скажем, "Mitsubishi Eclipse" или "Toyota Сelica".
- Вот именно! - перебил меня Дмитрий Шульга, директор по связям с общественностью "Дженерал Моторс СНГ", когда я разложил перед ним цепь своих рассуждений. - Большинство автопроизводителей изготавливает схожие по потребительским качествам недорогие спорткупе. А многие из них предлагаются в России? Е-ди-ни-цы. Потому, что не выгодно. Объем продаж мизерный, притом сами машины специфические. Часто требуют особых знаний от специалистов СТО, потом нужно держать запас запчастей... В общем, порой сами дилеры не желают связываться со спортивными моделями. Наша же "Astra Coupe" хороша тем, что при всей эксклюзивности автомобиль максимально унифицирован с обычными "Astra". Поэтому мы можем спокойно продавать новинку в России. Поставки, надеюсь, начнутся в следующем году. О цене пока говорить рано, однако заранее могу сказать, что по стоимости "Astra Coupe" не будет сильно отличаться от дорогих модификаций обычных "Astra".Тридцать тысяч. Что дальше?
Автомобилем можно залюбоваться. Вроде он здорово напоминает обычную "Astra", однако излучает необъяснимую ауру. Недаром, несмотря на опелевскую "молнию" на решетке радиатора, он ведет свое происхождение из Италии. Что подтверждают эмблемы "Bertone" на боках машины.
Как и положено, индивидуальность и престиж купе подчеркивают детали. Окна дверей, например, не имеют рамок. Машина опирается на "лапы" 16-дюймовых колес: низкопрофильные покрышки "Michelin Sport" плюс легкосплавные колесные диски специального дизайна. Для "Astra Sport" предусмотрены особые расцветки кузова и салона.
Сначала на заводе "Bertone" планируется изготовить 30.000 таких машин. "Дальнейшую судьбу модели "решат" сами покупатели, - говорит Кристофер Лейси, генеральный директор "Дженерал Моторс СНГ". - Все зависит от спроса. Если он будет устойчивым, компания готова перешагнуть рубеж 30-тысячного тиража".
Что скрывается под шифром "Y22XE"?
"Y22XE". Названьице, вполне достойное какого-нибудь промышленного робота или секретного истребителя. Опелевцы обозначили таким шифром новый мотор. Разработанный с чистого листа 2,2-литровый силовой агрегат из алюминия - изюминка автомобиля. Он пока предлагается только для "Astra Coupe". Его мощность достигает 147 сил. Впоследствии, как говорят опелевцы, двигатель найдет применение на других моделях компании. В первую очередь, на "Zafira" и обычных "Astra".
Есть еще один двигатель - четырехцилиндровый бензиновый, объемом 1,8 л и мощностью 116 л.с. Мы с коллегой взяли пару автомобилей с двумя разными моторами и отправились в путь. Сначала я очутился за рулем "Astra 2.2" с новым мотором. Прелесть этого двигателя заключается в том, что мощность он выдает в более напористой спортивной манере. Например, автомобиль очень резво ускоряется со средних оборотов, что особенно важно на обгонах или на выходах из поворотов, когда вы быстро едете по извилистой дороге.
Новый двигатель обладает также индивидуальным голосом. На разгоне слышится приятный, не раздражающий свистящий призвук. Видимо, его издает цепь привода газораспределительного механизма. Ее опелевцы считают одним из важнейших своих технических достижений: цепь легкая и узкая, обладает очень малой инерционностью. Поэтому новый двигатель раскручивается с такой же стремительностью, как мотор с ременным приводом. Таковым, кстати, обладает второй, менее мощный 1,8-литровый двигатель.
Когда я пересел за руль "Astra Coupe 1.8", ехать быстро расхотелось. В управлении такая модификация здорово напоминает смирный хэтчбек гольф-класса (недаром этот двигатель хорошо знаком владельцам обычных "Astra" и "Vectra"). Нет в нем зажигающего огонька. Словом, если вы - водитель с претензиями, при покупке "Astra Сoupe" не пожалейте лишних денег за 2,2-литровый двигатель...
Как и полагается престижному купе, автомобиль отличается богатой базовой комплектацией. Здесь изначально предусмотрены электропакет и четыре подушки безопасности. В список стандартного оборудования 2,2-литровой модификации входит противозаносная система. Не лишняя вещь для наших зим...
Модель гольф-класса с хорошей примесью крови спорткара. Автомобиль насквозь пропитан этой идеей. Она отражена в оформлении салона. Внутри "Astra Coupe" практически копирует обычную "Astra". Необходимый антураж интерьеру придают вставки, имитирующие либо полированный алюминий, либо кевлар. Плюс, разумеется, специальные спортивные кресла с хорошей боковой поддержкой. "Хэтчбековское" происхождение модели обусловило весьма удобный задний диван - достоинство, весьма редкое среди спорткупе.
Кстати, на протяжении всей поездки я радовался своему умеренному росту. "Astra Coupe" заметно ниже одноименных хэтчбеков и седанов. Поэтому моя макушка почти упиралась в потолок. Более высокие коллеги вынужденно принимали за рулем неудобную для вождения позу, которую я про себя называю "расслабленный салага" - с сильно отклоненной назад спинкой, когда рулить приходится едва не кончиками пальцев. Потенциально кресло можно посадить ниже, что, кстати, вполне укладывается в рамки спортивного стиля. Возможно, в процессе серийного производства недостаток будет устранен....За такими мыслями я неторопливо катился по горному серпантину. Мне даже в голову не пришло попытаться сесть на хвост "Porsche", который с ревом обогнал меня на коротком прямом участке. Ничего, еще встретимся! Ближе к осени начнется производство самой мощной модификации новинки - "Astra Coupe Turbo". Для нее предусмотрен 2-литровый турбомотор мощностью 190 сил. С ним разгон до 100 км/ч занимает всего около семи секунд. Вот такую "Astra Coupe" уже можно назвать Настоящим Спортивным Автомобилем.
Автор: Сергей КЛОЧКОВ
Читайте также
В Россию новый седан Peugeot 408 приехал с запозданием. Он дебютировал в январе 2010 года в Пекине, и в том же году в Китае и Аргентине началось его производство. Но к нам седан добрался только этим летом, когда стартовали продажи бензиновых версий. И вот пришел черед дизельного Peugeot 408 HDi.
С помощью новой модели концерн General Motors надеется не только выйти в лидеры класса "С+", но и преодолеть финансовые затруднения ...
О преуспевающем человеке в Америке говорят: «Он выглядит на миллион долларов». Новый Opel Astra Cabrio выглядит как минимум тысяч на пятьдесят — при том, что стоит вдвое дешевле. Для кабриолетов гольф-класса это скорее исключение, нежели пр ...
Тест-драйв автомобилей: C4 Aircross 2.0i 4WD, Juke 1.6 4WD, Mokka 1.8i 4WD, SX4 S-Cross 1.6