Opel Astra: Astra'льная психология

Astra\'льная психология Opel Astra Classic– не новичек на украинском рынке, но пользуется стабильным спросом. В 2003 году седан Astra Classic получил украинскую «прописку» – его мелкоузловая сборка стартовала на ЗАЗе. За год такого производства популярность модели существенно возросла. В октябре спрос на эту модель вообще был рекордным. Согласно планам официального дистрибьютора Opel в Украине, Classic останется на рынке даже после прихода новой модели Astra H. В чем же секрет столь длительной популярности Astra Classic? Мы задались этим вопросом и взяли Astra на тест-драйв.

Astra\'льная психология Opel Astra Classic в Украине с 1998 года. Для европейской модели 7 лет – это большой срок, но зато все «детские болезни» уже пройдены и конструкция доведена до совершенства. Для нас это важно.

Напомним, что на ЗАЗе из штампованных панелей сваривают кузов, далее он проходит несколько этапов антикоррозийной обработки и красится. На отдельном конвейере на окрашенный кузов устанавливают двигатель, подвески, комплектуют салон и проводят окончательную сборку. После этого следуют обязательные тесты. Подробно о технологии сборки Opel Astra Classic мы уже писали.

Теперь выдалась возможность оценить качество сборки в реальных условиях. Забегая наперед, скажем, что вопросов к сборке автомобиля у нас не возникло. Отметим, это как дополнительный плюс украинскому автопрому.

На тест нам досталась Astra Classic 1,6 в базовой комплектации с рядом дополнительных опций стоимостью 81891 грн. ($15364).

Дизайн

Astra\'льная психологияAstra\'льная психология О внешности Astra Classic пресса сказала уже столько, что нам остается только добавить, что даже через 7 лет она выглядит актуально. Серебристо-голубоватый цвет кузова только подчеркнул интересные дизайнерские находки: мощный профилированный капот, пластиковые накладки на пороги и молдинги. Отдельно остановимся на стильных задних фонарях. Сейчас они уже не в пике моды, но смотрятся эффектно. Но время все же берет свое и как бы ни хороша была Astra в 1998 году, сейчас появились машины и поинтереснее.

Интерьер не произвел впечатления. Он выдержан в деловом стиле середины 90-х. Черный пластик на торпедо и Astra\'льная психологиятемная обивка смотрится неплохо, но не революционно. Местами наблюдаются неравномерные зазоры между панелями, но это упрек не сборщикам, а дизайнерам.

Щиток приборов легко читается, у него ясная оцифровка, удачное расположение циферблатов, но настолько просто она сделана, что впору вообще загрустить. Ситуацию не улучшает и подсветка. Единственно, что радует глаз – это дисплей в центре приборной панели, куда выводится время, дата и температура за бортом. Это самое «светлое» место в интерьере. 

Оценки за дизайн: экстерьер – 8 баллов, интерьер – 5 баллов.

Эргономика и обзорность

Astra\'льная психологияСечение руля подобрано правильно. Панель приборов рулем не перекрывается, бликов нет. Рукоятки управления микроклиматом сами ложатся в руку, а ошибиться в выборе режимов работы невозможно. На дверях — очень удобные подлокотники и великолепные ручки. И так — во всем. Вот, например, сиденье водителя: с виду — ничего особенного. Но боковая поддержка отменная, можно подогнать сиденье по высоте. А вот отрегулировать руль не удастся. Оказывается, в автомобиле за $15364 такой возможности нет. Ладно, ограничимся настройкой сидения, благо диапазон регулировок позволит подобрать оптимальную рабочую позу для человека любой комплекции. 

Astra\'льная психология Отметим четкость работы КПП, да и рычаг расположен на месте и очень удобен. Не нашлось претензий ни к управлению головным светом, ни к кнопкам электростеклоподъемников, ни к подрулевым переключателям. А вот педали вызвали определенный дискомфорт своим разноуровневым расположением.

С обзорностью вперед проблем почти нет — массивные передние стойки мешают только при очень крутых маневрах. В салонное зеркало видно мало информации: сверху и снизу остаются большие мертвые зоны. Полчаса за рулем Astra и уже создается впечатление, что ты проездил на ней лет пять. Но мелкие «промахи» не позволили поставить Opel высший балл.

Оценки за : эргономику – 8 баллов, за обзорность – 8 баллов.

Комфорт

Astra\'льная психологияAstra\'льная психология На задних сидениях в нашей комплектации не было ни подголовников, ни подлокотника, но сидеть все-равно удобно. У нас были проблемы с внутрисалонным светом. Изначально он включался только при открывании дверей. Беглый осмотр салона результатов не дал. Там, где у 99% автомобилей, есть переключатель, у Astra его нет. Как выяснилось уже после теста, включить салонный свет можно ручкой внешнего освещения, потянув ее на себя. К недостаткам такой схемы можно отнести тот факт, что свет в салоне при открывании дверей включается всегда, независимо от желания водителя.

Astra\'льная психологияAstra\'льная психология Зато наша Astra Classic была с пакетом «плохие дороги». Сюда входят защита картера двигателя, стойки амортизаторов, которые обеспечивают больший дорожный просвет и большие ходы подвески, высокопрофильные шины, колесные диски с увеличенной толщиной обода, защита топливного бака и топливопроводов, брызговики за всеми колесами и, наконец, домкрат с качающейся "пяткой", чтобы его можно было установить на негоризонтальной поверхности. Кроме того, есть так называемый "противопыльный пакет" — дополнительные уплотнения и заглушки, призванные поставить надежный заслон проникающей в салон пыли.

Astra\'льная психологияВ комплектацию входил кондиционер, усилитель руля, центральный замок, передние электростеклоподъемники, подушка безопасности водителя, радиоподготовка и цвет «металлик». Не густо, но самое необходимое есть. Особо порадовало крепление для багажника на крышу. Его можно установить, предварительно открыв "окошко" в молдингах на крыше. Это наверняка оценят дачники.

Багажник и бензобак при разблокированном центральном замке, свободно доступны. Это минус. Но сам багажник неплох. Его немалый объем можно увеличить за счет откидных сидений. Но расчитывать на перевозгу габаритных грузов не приходится. Открывающийся проем слишком узкий.

Оценки за : комфорт пассажиров – 6 баллов, за комплектацию – 4 баллов, за багажник – 8 баллов.

В движении

Astra\'льная психологияСильные стороны Opel Astra Classic проявляются в движении. Первое, что обращает на себя внимание – это невероятная жесткость кузова. Опять балл украинским автопроизводителям. Любые неровности и изгибы не дают усомниться в качестве сварки.

Двигатель 1,6 (100 л.с.) не произвел особого впечатления, но и нареканий не вызвал. Он легко крутится, неплохо ведет себя при высоких оборотах и может порадовать динамикой, правда не долго. Astra быстро «выдыхается», о чем красноречиво напоминает ограничитель оборотов. Экономичностью Astra нас не поразила: в городе 8,5-8,8 л на 100 км.

Astra\'льная психологияAstra\'льная психология Понравилось поведение подвески. Пакет «плохие дороги» справляется с любыми неровностями и ямами и лишь крупные ямы способны «пройти» на корпус. Амортизаторы исправно удерживают кузов от раскачки. Но за комфорт и увеличенный клиренс приходится расплачиваться устойчивостью. Первый же «клевер» на скорости, и Astra срывается в занос. Зато порция газа и вот уже Astra вновь медленно возвращается на дугу.

Мы отправились проверить реакции на пустынную трассу, где окончательно убедились, что Astra может лихо проходить повороты, но малейшая неточность может стать фатальной, тем более, что на помощь ни одна система стабилизации не придет. Ее нет в комплектации.

Astra\'льная психологияAstra\'льная психология Тормоза без АБС – сомнительное удовольствие. Остается уповать на собственный профессионализм и шины Firehawk. Эти экзотические покрышки не только не спасли положение, но и стали источником дополнительного шума на скорости. Обидно, ведь шумоизоляция мотора неплохая, и аэродинамика лишнего не «поет», а вот «огненный ястреб» оказался голосистым уже при 60 кмчас.

Оценки за: разгонную динамику – 7 баллов, управляемость – 7 баллов, тормоза – 8 баллов, плавность хода – 10 баллов, шумоизоляция – 8 баллов.

Вердикт

Прежде, чем считать баллы отметим, что в целом Astra произвела хорошее впечатление. Если бы не мелкие, но обидные «проколы», она вполне могла рассчитывать на высшие баллы, а так:

Параметр

Макс. балл

Opel Astra Classic 1,6

Дизайн

 

 

Внешность

10

8

Интерьер

10

5

Эргономика

 

 

Эргономика вод. места

10

8

Обзорность

10

8

Комфорт салона

 

 

Места пассажиров

10

6

Багажник

10

8

Комплектация

10

4

В движении

 

 

Разгонная динамика

10

7

управляемость

10

7

Тормозная динамика

10

8

Плавность хода

10

10

Шумоизоляция

10

7

Суммарный балл

120

86

Отношение к идеальному варианту

 

72%

Цена, грн.

 

81891

Astra\'льная психологияAstra\'льная психология И все-таки - неплохой результат. Может имеет смысл выбрать комплектацию «Комфорт», где есть дополнительно электроуправление зеркал с подогревом, регулировка руля, противотуманые фары и задние подголовники за 86663 грн? Или уже комплектацию с 2-мя подушками безопасности, АБС, магнитолой, кожаным рулем и литыми дисками за 97700 грн? Увеличение комплектации ведет к неизбежному росту цены, а вероятность шума от Firehawk остается. 

А что могут предложить конкуренты в этом классе? К примеру Mitsubishi Lancer 1,6 предлагают за $17625 в неплохой комплектации. Авто других японских и немецких производителей уже перешагнули $20000-й рубеж. Дилеры Chevrolet предложат более крупную Lacetti 1,8 SX за 74845 грн., которая в нашем тесте набрала 85 баллов. Но если немецкое качество предпочтительнее, то можно смело остановить выбор на Opel Astra. За 7 лет эта модель себя неплохо зарекомендовала.


Читайте также

Opel Corsa: БЕСПОКОЙНЫЙ РЕБЕНОК

ЗАРЯД БОДРОСТИ С МОЛНИЕЙ НА НОСУСТРЕМИТЕЛЬНЫЙ И СОВРЕМЕННЫЙ «Опель» при немного более комфортной подвеске претендовал бы на первое место в тесте Двигатель Тип бензиновый R4 Рабочий объем, см3 1229 Макс. мощность, л. с. при об./мин 80/5600 ...


Хорошее продолжение Opel Insignia

Технически это должен быть обзор рестайлингового Opel Insignia, этой осенью появившегося у российских дилеров. Но, по сути, про главные изменения в этой машине я уже все написал. Все остальное банально. Почти.


Гоняем по литовскому автодрому вместе с Mazda Sport Academy

Mazda демонстрирует свой спортивный характер при любом удобном случае. Но прочувствовать победные амбиции более всего можно на мероприятиях с командой Mazda Sport Academy. На этот раз представителей СМИ посадили за руль Mazda3 MPS и отправили покорять литовскую гоночную трассу Качергине.


Opel Signum: ИСКУССТВО ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ

Как известно, у "Opel" сложился устойчивый имидж производителя машин для представителей среднего класса - людей, которые ценят качество и не привыкли сорить деньгами. Это покупатели без особых амбиций. Похоже, теперь "Opel&qu ...