Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Титановый круг Пруток. Проволока. Лист. Плита. Труба. Круг. Все марки. Звоните aviatitan.ru |
Купить метионин Продажа спортивного питания марки "POWER SYSTEM". Адрес, телефон. kristall-as.ru |
Гриль-барбекю круглый гриль-барбекю круглый bbqru.ru |
Узнаем, не ошибся ли классом новый Suzuki SX4
Это как раз тот случай, когда количественные изменения перешли в качественные. Новый японский кроссовер не просто больше предшественника, он - машина другого, более престижного класса. А так как конструктивно у нового SX4 очень мало общего со старым, то это даже не новое поколение - новая модель!
Нынешней генерации компактного кроссовера SX4, появившейся на рынке в 2006 году, руководство Suzuki вполне может заказывать памятник. Не надгробный (машину будут выпускать до 2015 года), а из тех, что стоят на площадях. Немолодая забавная букашка класса В до сих пор обеспечивает японской марке почти половину продаж на российском рынке. В прошлом году у нас купили 14 614 "эс-иксов", позволив модели занять шестое место в своем сегменте. А что же новое поколение SX4? Это уже действительно новая машина, а не слегка "причесанная" прежняя модель. Да и называться на многих рынках она будет уже по-новому - S-Cross. В российских же автосалонах новинка появится как New SX4, но продаваться будет бок о бок с прежней SX4. Что подчеркивает разницу между ними: если уже примелькавшийся автомобиль "играет" в сегменте В, то новый - уже в более крупном и престижном сегменте С.
Лавры кроссовера Nissan Qashqai, этого "фронтмена" С-лиги, явно не давали покоя японцам из Suzuki, тоже желавшим застолбить себе делянку на этом поле. И вот - свершилось: "Кашкай" (точнее, его потенциальные покупатели) выбран главной мишенью для New SX4, который подогнали по размерам под новую "весовую категорию". Ура? Это как посмотреть. Прежний SX4 выделялся как раз своим самобытным дизайном, созданным в знаменитом ателье Italdesign. А стоило нам вывесить в новостях первые фото New SX4 после его мартовского дебюта в Женеве – и на сайт посыпались комментарии типа "Да это ж вылитый Qashqai!" Да, новый SX4 на бумаге стал просторнее, ведь он и в длину вытянулся (+150 мм), и удлинился в базе (+100 мм), и чуть раздался вширь кузовом (правда, всего на 1 см) и колеей. Но автомобили-то покупают не за одни лишь скучные цифры, а еще и за дизайн - который у нового SX4 получился не сказать чтоб оригинальным и самобытным.
Может, в салоне стало просторнее? Ведь задним пассажирам тоже добавили плюсов: расстояние между рядами сидений – больше на 44 мм, в коленной зоне - больше на 39 мм. Только, усевшись назад, я понимаю, что в старом SX4 видел почти то же самое. У заднего дивана появился подлокотник, но посадка все такая же высокая. Если переднее кресло поднято вверх и сдвинуто назад до упора, то между коленями и спинкой проходит кулак - но стоит водителю опустить сиденье, как колени уже касаются спинок. А еще в новом SX4 в угоду аэродинамике спрямили крышу, из-за чего потолок сзади стал ниже. Так что, с краю я со своим ростом в 180 см теперь сижу уже впритык – между макушкой и потолком едва ладонь проходит. А если у пассажира рост больше 180 см?
Зато любители принимать солнечные ванны и разглядывать звезды не выходя из машины, оценят панорамный люк в крыше (первый в мире!), у которого назад сдвигаются не одна, а обе стеклянные панели, открывая при этом огромный проем. Не люк, а мечта охотника и папарацци: встал в салоне в полный рост – и пали во все стороны! Только даже с одной сдвинутой секцией на скорости около 80 км/час салон наполняется не только ветром свободы, но и аэродинамическими шумами. К тому же, не совсем понятно, как такая крыша будет сочетаться с нашей зимой - ведь стекло отделено от салона лишь тонкой матерчатой сеточкой.
Усевшись за руль, вижу здесь куда больше перемен к лучшему. Мотор New SX4 запускается кнопкой - впрочем, это платная опция, и чтобы попасть внутрь, все равно надо нажимать кнопки на брелоке или дверных ручках). Машина обзавелась настройкой руля по вылету и круиз-контролем. Еще я хорошо помню езду на прежнем SX4, когда водительское сиденье отодвинуто до упора назад, а ноги все равно кренделем. В новой же модели диапазон продольной настройки наконец-то увеличили: отодвинув кресло до упора назад, я уже с большим трудом выжал педаль сцепления - еле дотянулся.
Зеркала ради лучшей обтекаемости несколько усохли в размерах, зато тоньше стали и стойки лобового стекла, а то ведь у прежней модели из-за мощных "вилок" можно было не то что "ГАЗель" – целого слона не увидеть! Плюс с прошлого SX4 на новинку перекочевали мягкие подушечки в панелях передних дверей, на которые удобно опереться локтем, а между передними сиденьями появился подлокотник с бардачком. Само же сиденье водителя, наоборот, не понравилось: у него оказался "выталкивающий" профиль спинки с отчетливым "горбом" в районе лопаток, да и на регулировку поясничного подпора японцы так и не расщедрились.
Но еще большую скупость японцы проявили, подбирая моторы для New SX4. На презентации японцы долго рассказывали, как они улучшили двигатели, сделали их "зеленее" и экономичнее. Нет, мы все понимаем, конечно: экономия, экология, чистый воздух, травка зеленая, небо голубое, и все такое… Только нам бы движки помощнее, а? Например, хотя бы тот бензиновый 2-литровый 150-сильник, с которым прежний SX4 рассекал по США до того, как машины марки Suzuki покинули американский рынок в 2012 году. "Нет, ребята-демократы, только чай!" И у новой модели теперь будет лишь два мотора: бензиновый 1,6-литровый агрегат и новый 1,6-литровый турбодизель производства Fiat. Впрочем, тенденцию урезания гаммы бензиновых моторов можно понять: для Suzuki все более интересен рынок Европы, а там в чести как раз экономичные дизели на "ручке".
Кстати, дизелек я смог ненадолго одолжить у присутствовавших на презентации мексиканских коллег. И понял, что вместе с ними смотрю на дизельный New SX4 с одинаковой смесью удовольствия и тоски. Удовольствие – потому, что 118-сильный дизель и его 320 Нм тяги в паре с 6-ступенчатой "механикой" бодро и тихо тянут кроссовер практически со старта, а на экране маршрутного компьютера при этом красуется расход в 6,3 л/100 км. А тоска – потому что россиянам, как и мексиканцам, дизель и на новом SX4 снова "не положен". Причина все та же: плохая местная солярка.
К чести российского представительства, они уже два года выбивают у японцев поставки дизелей, которые в России нужны не только семейке "эс-иксовых", но и, к примеру, внедорожнику Suzuki Grand Vitara. Но осторожные японцы из штаб-квартиры пока никак не избавятся от страха перед российским топливом. И в Россию New SX4 пока тоже будет поставляться только с бензиновым агрегатом. Но как же заметна разница после дизеля, как же неспешен и вял бензиновый мотор в наборе оборотов на разгоне и тяге на трассе! Благо, сам мотор теперь лучше изолирован и меньше шумит, когда его начинаешь "крутить", чтобы добиться хоть какую-то динамики.
Хотя откуда ей взяться, этой динамике? За счет легких высокопрочных сталей в кузове более крупный New SX4 в некоторых версиях оказался даже чуть легче (на 15-55 кг) прежнего SX4. Но под капотом нового кроссовера – по сути тот же 1,6-литровый мотор от прежнего SX4, только несколько модернизированный! Да, ему снизили внутреннее трение деталей, облегчили поршни, шатуны, коленвал, выхлопную систему и радиатор с вентилятором, поставили масляный насос переменной производительности.. Но прибавка к отдаче обновленного движка – лишь жалкие 6 "лошадей" (теперь 118 л.с.) и 6 Нм (156 Нм)! Неудивительно, что новый SX4 по ощущениям унаследовал неспешность предшественника, а по секундомеру при разгоне до сотни даже стал на полсекунды медленнее.
Базовая КПП для мотора 1,6 – все та же 5-ступенчатая "механика", которой ради экономии топлива чуть удлинили передаточные числа 3, 4 и 5 ступеней. Но 6-й передачи по-прежнему не хватает: при 120 км/час мотор раскручивается на пятой ступени до 3000 об/мин. Радует только, что сцепление легкое и информативное, да и передачи переключаются четко и приятно. А мотор если уж и не везет толком, так хотя бы не объедается бензином: на испанских загородных серпантинах расход плавал от 7,6 до 8,2 л/100 км с учетом трех седоков и багажа.
Не изменилась в новом SX4 и старая схема с независимой подвеской McPherson спереди – и скручиваемой полузависимой балкой сзади, которая ставится на машины как с передним, так и с полным приводом. Почему, спросите, такое архаичное решение? Так ведь для маленькой, но гордой фирмы Suzuki никто не отменял необходимость экономить йены при разработке и подготовке к серийному производству. Зато, по первым ощущениям, сохранилась прежняя энергоемкость подвески на грунтовках, хотя на некоторых поперечных промоинах или "лежачих полицейских" на асфальте задняя подвеска все же ощутимо "жестит". Остались и знакомые по прошлой модели хваткие и мощные тормоза с короткоходной и плотной педалью, которой можно точно дозировать усилие. А вот на трассе характер New SX4 ощутимо сдвинулся в сторону комфорта, тишины и плавности хода, хотя японцы и говорят, что настраивали повадки с оглядкой на Swift, самую драйвовую модель в компании. Более широкий и приземистый New SX4, конечно, приятно и точно рулится, отлично держит прямую, умеренно кренится и охотно заезжает в повороты. Но весь этот потенциальный драйв утыкается в слабосильный бензиновый мотор, который не позволяет полностью раскрыть потенциал шасси. И дизельный вариант на этом фоне как раз намного зажигательнее! Но… На дизель нам пока остается только облизываться, а более мощных бензиновых моторов и вовсе не ожидается.
В новой системе полного привода AllGrip задний мост все так же подключается многодисковой фрикционной муфтой, которую блокирует электромагнитный привод. Но теперь у системы не три, как раньше, а четыре режима работы (Auto, Sport, Snow и Lock), меняющие отклик на газ, а также алгорирм работы системы стабилизации, вариатора и распределения момента по осям, который может варьироваться от 100% на передний мост и до примерно 50:50 при блокировке муфты. Японцы также учли жалобы россиян и поставили на задний мост муфту, более устойчивую к перегреву во время длительных пробуксовок в снегу или грязи.
Так есть ли в итоге у нового SX4 шанс повторить успех своего предшественника? Вопрос, как говорится, интересный. Ведь Suzuki вторгается в битком забитый класс, где только в России у новичка будет около дюжины сильных оппонентов. А среди них хватает и громких имен, и бестселлеров, и более мощных моторов. В этой толпе середнячку New SX4 всего с одним мотором будет трудно пробиться на первые роли. Но у Suzuki и выбор невелик: хочешь жить – сумей пробиться и влезть в новые ниши. Хочется верить, что японцы понимают, что делают, и New SX4 не повторит судьбу седана Kizashi, который в России фактически провалился - в 2012 году проданы всего 85 машин.
Может, New SX4 покажет всем кузькину мать своими ценами? Но и здесь "аттракциона невиданной щедрости" не ожидается. Все комплектации New SX4 (GL, GLX и GLX+) уже описаны на российском сайте Suzuki, а точные цены для России назовут в октябре. Однако, в кулуарах сузуковцы уже обмолвились, что самый дешевый переднеприводный кроссовер с "механикой" обойдется примерно в 800 000 рублей. Для сравнения: цены на моноприводный "Кашкай" с таким же мотором и КПП начинаются с 789 000. Базовое оснащение у New SX4 неплохое: кондиционер, мультируль, 7 подушек безопасности (включая коленную для водителя), магнитола с 4 колонками, система стабилизации, стеклоподъемники всех дверей, подогрев передних сидений и зеркал с сервоприводом, хотя колеса – только 16-дюймовая "штамповка".
Еще примерно 80 000 рублей к цене прибавит вариатор японской фирмы Jatco с 7-ю фиксированными передачами в ручном режиме переключения (он сменил прежний гидромеханический 4-ступенчатый "автомат" Aisin). Полноприводная трансмиссия AllGrip потянет еще примерно на 100 000 рублей. В более дорогих комплектациях в списке стандартного оборудования появятся кожаная отделка салона, 2-зонный климат-контроль, мультимедийная система с навигацией и камерой заднего вида (купить только камеру не получится), панорамная крыша, литые диски диаметром 16 и 17 дюймов… Стартовая цена автомобиля в самой богатой комплектации ожидается на уровне 1 150 000 рублей, тогда как самый дорогой полноприводный 5-дверный "Кашкай" с 2-литровым мотором и вариатором всего на 26 000 рублей дороже.
Да уж, новому "эс-иксу" с такими расценками придется нелегко. Не зря, ох, не зря компания Suzuki оставляет на российском рынке прежний SX4! Он будет параллельно продаваться у нас под именем Classic и останется прикрывать тылы нового собрата как минимум до первого квартала 2015 года.
Технические характеристики (данные производителя):
Название автомобиля | Suzuki New SX4 2WD | Suzuki New SX4 AllGrip 4WD |
Габаритные размеры | ||
Длина, ширина, высота, мм | 4300х1765х1590 | 4300х1765х1590 |
Колесная база, мм | 2600 | 2600 |
Дорожный просвет, мм | 180 (205/60R16) или 175 (205/50R17) | 180 (205/60R16) или 175 (205/50R17) |
Колея передняя, мм | 1535 | 1535 |
Колея задняя, мм | 1505 | 1505 |
Радиус поворота по шинам, м | 5,2 | 5,2 |
Объем багажника, л | 430-1269 | 430-1269 |
Двигатель | ||
Тип двигателя | 4-цилиндровый, бензиновый | 4-цилиндровый, бензиновый |
Максимальная мощность, л.с. | 117 при 6000 об/мин | 117 при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм | 156 при 4400 об/мин | 156 при 4400 об/мин |
Объем двигателя, см3 | 1586 | 1586 |
Степень сжатия | 11 | 11 |
Диаметр цилиндра, мм | 78,0 | 78,0 |
Ход поршня, мм | 83,0 | 83,0 |
Масса | ||
Снаряженная масса MT/AMT, кг | 1085-1175 / 1125-1185 | 1170-1240 / 1190-1250 |
Грузоподъемность MT/AMT, кг | н/д | н/д |
Трансмиссия | ||
Тип привода | Передний | Подключаемый полный |
КПП | 5-МКПП / вариатор | 5-МКПП / вариатор |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 180 / 170 | 175 / 165 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,0 / 12,4 | 12,0 / 13,5 |
Потребление топлива | ||
Городской цикл, л/100км | н/д | н/д |
Загородный цикл, л/100км | н/д | н/д |
Смешанный цикл, л/100км | н/д | н/д |
Тип топлива | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 47 | 47 |
Читайте также
В США Suzuki Kizashi выпускается уже больше года, ведь изначально этот седан создавался для американского рынка. В России машину впервые показали в минувшем августе, на Московском автосалоне. Наша редакция протестировала японскую новинку в самом дорогом исполнении с системой 4x4.
"Мы расстаемся и говорим вам "до свидания…" Топовая полноприводная версия седана Volvo S60 уходит и возвращается: в 2015 году ее 6-цилиндровый бензиновый турбомотор Т6 сменит новый 4-цилиндровый наддувный движок Drive-E. Так что, прежде чем проводить флагмана, вспомним, "каким он парнем был".
От количества учебных программ школы вождения BMW разбегаются глаза. Летние и зимние, простые и продвинутые, задний или полный привод, на седанах и на кроссоверах - всего около 20! Но специально для российских клиентов к 2014 году подготовлена еще одна, уникальная программа - раллийная!
"Ааай!" Это коллега сзади едва не улетела в багажник от резкого разгона. Мы – на Дмитровском автополигоне, знакомимся с "Ё-кроссовером". И до чего мощно он с места берет, стервец! А вот другие коллеги, похоже, уже доразгонялись: из-под одного "Ё-кара" дождем льется антифриз. Ну, это нормально!