Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Автомобильный ключ изготовление Ключи для домофонов. Чипключ. Открытие автомобиля key71.ru |
Вгрызаемся французскими шипами в шведский лед
Этой осенью одной из главных новинок на российском шинном рынке шин станут шипованные покрышки Michelin X-Ice North 3. АвтоВести могут поделиться не только теоретическими знаниями о них, но и впечатлениями от езды: в конце зимы мы опробовали новые "шиповки" на льду одного из шведских озер.
Французский бренд Michelin - безусловно, один из флагманов мировой шинной индустрии. А последняя новинка компании – третье поколение зимней шипованной резины Michelin X-Ice North (именно на это указывает цифра 3 в длинном названии шины). По словам маркетологов Michelin, новая модель разрабаталась в первую очередь с прицелом на рынки России и Скандинавии. Но не потому что в этих регионах зимой температуры низкие и много снега, а потому что требования к шипованным шинам в нашей стране и в скандинавских государствах самые высокие.
В Норвегии, Швеции и Финляндии речь идет о требованиях закона: с 1 июня 2013 года там введен новый регламент на зимнюю резину, ограничивший количеством шипов в шине - не более 2 в пятне контакта (это не так уж мало, ведь само это пятно обычно размером не больше ладони) и не более 50 на метр длины протектора. Причина проста: чем меньше шипов, тем целее асфальт. В результате шинникам пришлось работать над непростой задачей: при меньшем количестве шипов, чем имела шина второго поколения, обеспечить столь же высокие сцепные свойства.
Что касается России, то здесь требования к шинам обсуловлены не законодательством, а условиями эксплуатации. Слишком много на территории нашей страны умещается климатических поясов, поэтому и сочетания температуры воздуха, количества снега на дороге, его "агрегатного состояния", наличия или отсутствия соли или реагента встречаются самые разные. И переход от снежной каши к свежему снегу или от укатанного снега к голому льду не должен резко менять повадки шины, ее поведение должно оставаться стабильным и предсказуемым. Кстати, в разработке X-Ice North 3 участвовали среди прочих и российские специалисты.
Добиться поставленных целей помогли три технологии, объединенных в концепцию "Умный шип". Самой важной для России с учетом сказанного выше считается "термоактивная" резиновая смесь, из которой изготовлен нижний слой протектора. Эта смесь меняет свои характеристики в зависимости от температуры. Например, пришла оттепель - и из-под льда показался асфальт. Смесь в этой ситуации оказывается сравнительно мягкой, и шипы при контакте с дорогой вдавливаются, "прячутся" внутрь своей шашки протектора. Подморозило, асфальт покрылся лед - и ставшая жестче смесь превращается в надежное основание для шипа, который цепляется за лед со всей силой.
Вторая инновация – хорошо заметные "колодцы", в центре которых установлены шипы. Как рассказывают специалисты, на эффективность работы шипа может влиять неизбежно скапливающаяся вокруг него ледяная крошка. "Колодцы" спрофилированы так, что не дают этой крошке собираться в непосредственной близости от шипа: частицы либо оседают на безопасном расстоянии от шипа, либо вообще "рикошетят" от стенок "колодцев". Третья находка – шип конической формы: по данным производителя, он будет служить на 25% дольше, чем его предшественник.
Впрочем, теоретические выкладки - это одно, а как проявляют себя эти находки на практике? Знакомство с новыми покрышками началось со змейки - причем представители Michelin фиксировали время прохождения отрезка и тем самым провоцировали выполнять маневр на грани сцепления со льдом. Один автомобиль обут в X-Ice North 3, другой - в покрышки "одного из скандинавских производителей". Честно говоря, существенной разницы в поведении автомобиля заметить не удалось: переход от уверенного движения по траектории к легкому скольжению что у французов, что у "скандинавов" происходит на одной и той же скорости. Большинство коллег с каждым заездом чувствовало себя все увереннее - и при этом не было разницы, начинали они заезды на Michelin, а потом переходили к покрышкам конкурирующей марки или наоборот.
Следующий тест – езда по ледовой трассе с поворотами разной крутизны. X-Ice North 3 позволяют ехать четко и уверенно: не срываются в букс на разгоне, не вызывают истерики при прохождении "на грани" крутых поворотов, позволяют эффективно замедляться: тормозной путь при торможении с 50 км/ч до полной остановки составил чуть более 20 метров. "Скандинавская" покрышка в поворотах оказалась чуть более цепкой, позволяла проезжать поворот чуть быстрее и начинала "сдаваться" чуть позже. А вот третий участник импровизированного сравнительного теста - покрышки американского производства - заставлял ехать сверхострожно, и при попытках удержаться на хвосте у обутой Michelin машины приводил к сносу передней оси чуть ли не в каждом повороте. Впрочем, позже оказалось, что шипов у "американца" даже меньше чем требует новый скандинавский регламент.
Третье упражнение - езда по льду в управляемом заносе на "заряженных" BMW на 20-дюймовых колесах. Заднеприводные купе с двигателем мощностью под 350 л.с. смотрелись на льду эффектно. Не менее эффектным было и поведение автомобиля на французских покрышках. Передние колеса уверенно писали траекторию, а руление с помощью педали газа осуществлялось непринужденно, ибо не таило в себе никаких сюрпризов. По крайней мере, момент, когда корма автомобиля норовила зажить своей жизнью, раз за разом отслеживался, и до езды хвостом вперед дело не дошло.
На выходе скандинавские покрышки показались чуть более быстрыми, но X-Ice North 3 отстает незначительно. А ведь французам удалось сделать свои новые шины весьма доступными по цене. Средняя стоимость одной 16-дюймовой покрышки составит чуть больше 5000 рублей, в то время как за того же размера шину скандинавского производителя может придется отдать больше 8000. Поэтому надо признать, что французы смогли создать более чем конкурентоспособный продукт.
Читайте также
После появления автомобилей Opel новой генерации – Insignia, Astra, Meriva младшая в модельном ряду Corsa немного выбивалась из всей «семьи». Рестайлинг вернул малышку «в родные пенаты», а также соединил свежий облик с обновленной начинкой. ...
Легковой универсал – машина, востребованная в Европе и значительно менее востребованная у нас.
Любой пресс-релиз, посвященный новинке, непременно утверждает, что она невероятно совершенна, полностью превзошла предшественника и является...
Среди бизнес-седанов каждый представитель нашел своего покупателя. Nissan Teana – вторая по продажам в своем классе, но лидерство Toyota Camry пока сомнению не поддается. В поисках новых решений "Ниссан" решил наделить свое детище новыми способностями. Встречаем полноприводную Teana.