Opel Astra: "ГОРЯЧИЙ" УНИВЕРСАЛ ОТ "OPEL"

Модель гольф-класса "Opel Astra" нового поколения производится уже полгода, но до сих пор покупателям предлагали только один тип кузова - пятидверный хэтчбек. Сейчас немецкий производитель выводит на рынок универсал "Astra Caravan". Эта модификация наделена броской внешностью, привлекает внимание разнообразием комплектаций и несколькими передовыми техническими решениями. А флагманская версия, предоставленная для тест-драйва в Великобритании, отличается еще боевым темпераментом. Ведь под капотом у нее стоит 200-сильный турбомотор - такой же, как на спорткаре "Speedster".

Без багажа

Да, самую мощную версию новинки по праву можно назвать "горячим" автомобилем: двухлитровый двигатель с турбонаддувом повышенного давления, как мы уже сказали, развивает 200 сил, машина оборудована интеллектуальной подвеской IDS с варьируемой жесткостью и специальным спортивным режимом работы, а 18-дюймовые колеса обуты в низкопрофильную спорткаровскую резину. В общем, стихия флагманского универсала - стремительное передвижение в пространстве. Даже не сразу вспоминается, что в слово "Караван" опелевцы всегда вкладывали второй смысл: "Car a van" - "машина и фургон"...

Маршрут тест-драйва как нельзя лучше подходил для динамичной езды. Предстояло преодолеть около 300 километров по дорогам Дартмура, района на юго-западе Англии, покрытого сетью лихо закрученных серпантинов, вьющихся по холмам и выходящих к живописному побережью Ла-Манша.

"ГОРЯЧИЙ" УНИВЕРСАЛ ОТ "OPEL"

Трогаясь, я прижал педаль газа чуть сильнее, чем следовало бы, и "Astra" сорвалась с места резким прыжком. На первых трех передачах стрелка тахометра взмывает к красной зоне так быстро, что руку с рычага шестиступенчатой КПП вообще не имеет смысла снимать - им приходится работать постоянно. Причем недостатка тяги на малых оборотах, обычно свойственного турбированным двигателям, здесь не ощущается. Всего 8,4 с понадобилось этому универсалу, чтобы нарушить ограничение в 100 км/ч, действующее на загородных трассах Британии. Крутые изгибы шоссе, замысловато петляющего среди частных угодий, он, как выяснилось, способен проходить, почти не снижая скорости. Включаешь спортивный режим - подвеска становится жесткой и очень "собранной", что позволяет одолевать повороты на полном ходу. Впрочем, этой функцией можно и не пользоваться. В стандартном режиме электроника следит за состоянием дорожного покрытия и там, где это можно, "зажимает" амортизаторы, делая реакции машины точнее и провоцируя на активную езду.

В очередном крутом вираже, присыпанном песком, я умышленно "пришпориваю" автомобиль, и бортовая электроника фиксирует, что водитель вышел за пределы разумного. После эффектного скольжения система стабилизации курсовой устойчивости мягко одергивает "Астру". Ее создатели, кстати, учли, что универсал может стать тяжелее, если владелец будет использовать прицеп: получив сигнал об этом от датчика на фаркопе, электроника начнет работать по иной программе.

Дизайн салона универсала полностью повторяет хэтчбек

За пятой дверью

Между прочим, с практичностью у нового "Caravan" тоже оказалось все в порядке. В чем я и убедился на привале после адреналинового заезда по узким извилистым трассам. Как и положено универсалу, машина (по сравнению с хэтчбеком) раздалась в габаритах, даже чуть-чуть перегнав по длине и базе "Вектру"-универсал прошлого поколения. Создавая новый кузов, дизайнеры совместили прагматичные и стильные решения. Например, крупные эффектные задние фонари сдвинуты далеко на борта машины - так, что они практически не "съедают" ширину задней двери. Открываешь ее, и становится ясно, что главные конструктивные находки скрыты внутри. Вместо полки в багажнике установлена сдвижная шторка, под ней - сложная система сеток и ремней, позволяющих по-разному размещать багаж. В качестве опции предлагается регулируемое заднее сиденье, которое способно передвигаться вперед и назад на 10,5 см, позволяя либо увеличить место для задних пассажиров, либо расширить багажник. Также покупатель может выбирать между двумя конструкциями заднего сиденья, которые складываются по-разному. Базовая версия состоит из двух частей в пропорции 3:2, а более замысловатая модель разделена на три секции, соотносящиеся как 2:1:2. Это, конечно, дает больше возможностей для манипулирования внутренним пространством машины. Кстати, в списке дополнительного оборудования, выпускающегося специально для универсала, есть целая серия багажных аксессуаров. Помимо дополнительных строп для фиксации груза и креплений для велосипедов предлагается три варианта контейнеров, в том числе специальный холодильник (он же, в другой ипостаси, подогреватель) для провизии. Действительно, "сar a van"...

Практичность и вместительность делают его автомобилем, подходящим для активного отдыха не меньше, чем для активной езды. Причем автомобилем комфортабельным. Как и хэтчбек "Astra", универсал полностью преображается в различных комплектациях. Покупатель может выбирать между пятью вариантами, три из которых щеголяют шикарными элементами вроде велюра, кожи и алюминиевых деталей интерьера...

"ГОРЯЧИЙ" УНИВЕРСАЛ ОТ "OPEL"

Безусловно, далеко не всем будущим покупателям потребуется машина с темпераментным 200-сильным мотором. Для кого-то, наверное, важнее будет "вэновская" составляющая универсала, и их устроят более скромные версии "Cara-van". Список из пяти бензиновых двигателей открывает 90-сильный мотор объемом 1,4 л. К сожалению, на тест-драйве не было возможности оценить, как меняется характер машины с менее мощными двигателями, а ведь для них иначе настраивается подвеска и подбираются покрышки с высоким профилем, что в совокупности должно делать езду комфортнее, чем на спортивном универсале. За рамками этой статьи остались и четыре экономичных дизельных мотора, в том числе дефорсированный 1,7-литровый двигатель мощностью 80 сил, который расходует в среднем всего 4,9 л топлива на 100 км. К сожалению, маркетологи концерна "General Motors" по-прежнему закрывают доступ дизельным машинам на российский рынок из-за низкого качества местной солярки...

Автор: Павел ЁЛШИН


Читайте также

Была бы только тройка порезвей: тест-драйв нового Hyundai Genesis

Первое поколение Hyundai Genesis в России не прижилось, за три года разойдясь тиражом всего в 244 экземпляра. Сумеет ли преемник покорить загадочную русскую душу? Чтобы это выяснить, мы прокатились на седане по Золотому кольцу - маршруту, на котором Россия раскрывается во всей своей красе.


Land Rover Freelander 2: рестайлинг дорогого стоит

Обновление Freelander 2 прошло практически незаметно из-за ажиотажа вокруг имиджевого Evoque. Но с учетом отсутствия легковых машин у Land Rover именно "Фрилендер" остается самым доступным в линейке концерна из графства Уорикшир. Мы на практике изучили все изменения в модели 2011 года.


Opel Vectra: Крупный калибр

Полет в левом ряду безлимитного автобана продолжался уже несколько часов. Жестокий цейтнот заставлял выжимать из автомобиля все. Ну, или почти все. К счастью, он оказался буквально создан для этого. ...