Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Opel Astra: Турецкий гамбит
Седаны уважают не только в нашей стране: производство этой «Астры» начали в Польше, в городке Гливице. Да и в Турции около 67% покупателей выбирают машины с отдельным багажником. Это видно и без статистики: в окрестностях Анталии на один хэтчбек приходится несколько седанов. Почему же немцы тянули время, явно упуская значительную долю рынка ряда стран? Может, это классический шахматный гамбит – начало партии, когда игрок сознательно жертвует фигуру ради стратегического преимущества?
ПЛАСТИЧЕСКАЯ ХИРУРГИЯ
Семейный седан должен быть, конечно же, элегантным, но и внушительным, просторным, обязательно с большим багажником. «Опель-Астра» удачно выбивается из ряда жертв операций по наращению кормы. «Лицо» дизайнеры менять не стали, а вот плавная линия крыши с массивными задними стойками придает солидности – эта «Астра» выглядит вполне «самостоятельной». Кстати, в некоторой степени так и есть – седан построили не на базе хэтчбека (как делают чаще всего), а ... удлиненного универсала! Неудивительно, что даже рослым пассажирам сзади комфортнее, чем в пятидверке. Кроме того, широкие проемы дверей позволяют садиться в машину, не исполняя при этом сложных акробатических кульбитов.
Несмотря на явное стремление расширить пространство заднего дивана, вместительный багажник не пострадал: 490 л – весьма неплохой показатель. Можно без труда уместить все семейные чемоданы при поездке на отдых. Ну а небольшая дорожная сумка просто затерялась в недрах отсека. Есть и потайные ниши в боковинах, лючок для длинномеров и складываемое по частям заднее сиденье.
О СИЛЕ И СЛАБОСТИ
Свою посадку нашел быстро, не путаясь в регулировках. Привычно отодвинув кресло до отказа, с удивлением осознал, что с трудом дотягиваюсь до педалей. Порадовал диапазон вылета рулевой колонки – можно сидеть как с вытянутыми руками, так и с полусогнутыми. Жесткое, но вполне удобное сиденье страдает лишь недостатком боковой поддержки – в быстром повороте из него плавно выскальзываешь. «Рубленый» салон (такой же, как у хэтчбека) пришелся по душе, впечатление не смог испортить даже траурно-темный лак центральной консоли.
Первые километры на машине с 1,8-литровым бензиновым двигателем и механической коробкой вызвали недоумение: где обещанные 140 «лошадей»? Видимо, мотор ощутимо «удушили», чтобы вписаться в экологические нормы Евро IV. Увы, разгоняется машина куда менее энергично, чем ожидаешь. Лишь хорошенько пристрелявшись, поехал более-менее энергично. Для этого пришлось держать стрелку тахометра выше 3000, а звук мотора в таком режиме назойлив. Конечно, такой стиль более характерен для шоссе – в городе «Астра» без напряжения держится в потоке, но ее характер иначе как спокойным не назовешь.
Но по-настоящему озадачил даже не недостаток тяги, а его сочетание с жесткой подвеской: машина покачивается на мельчайших неровностях и асфальтовых волнах шоссе. А крупные выбоины и трещины в дорожном покрытии отдаются на кузов гулкими, порой пугающими ударами. До пробоев, правда, дело не доходит, но все же комфорта не хватает. Лишь в горах, на извилистом серпантине, от подвески начинаешь получать удовольствие – седан почти не кренится и очень четко держит траекторию, крепко цепляясь за шершавый турецкий асфальт. Но все же, нужна ли такая жесткость небыстрому семейному седану? Оценит ее по достоинству лишь темпераментный водитель, а пассажиры будут сетовать, что из них «вытрясают душу».
КОМПЕНСАЦИЯ НЕДОСТАТКОВ
Гораздо более приятное впечатление оставила машина с таким же мотором и четырехступенчатым автоматом. Разумеется, тряска не исчезла, но коробка работает плавно и в то же время расторопно. Не приходится самостоятельно «отлавливать» зону максимальной тяги. А ведь есть еще и режим «спорт»! Стоит его включить – ощутимо возрастает чувствительность педали газа, программа работы автомата заметно меняется. Перейдя в этот режим, ощущаешь энергичный толчок при переходе на более низкую ступень. Тут уже об акустическом комфорте говорить не приходится – рев мотора на оборотах, близких к максимальным, заглушает даже визг шин. А продолжается эта какофония долго, коробка упорно держит низшую передачу и не желает переключаться вверх даже на коротких прямых. Какое-то время это можно вытерпеть, но злоупотреблять спортивным режимом не хочется.
ПЕШКА ИЛИ КОРОЛЕВА?
Трех часов полета от Анталии до Москвы вполне достаточно, чтобы просуммировать впечатления. Подумалось, что, несмотря на придирки к шумному и слабоватому мотору и жесткой подвеске, в целом новый седан неплох. Он, конечно, не идеален. Но состыковать солидную и современную внешность, большой багажник и простор на заднем диване, жесткий и даже азартный характер крайне трудно. Конструкторам, думаю, удалось найти разумный компромисс.
Цены на седан «Опель-Астра» обещают приемлемые: 497 000–622 000 руб. ($19 975– 25 000), что в среднем лишь на 600 долларов дороже 5-дверного хэтчбека в аналогичной комплектации. Может, и правда, немцы не зря так долго сдерживали сильную фигуру?
Автор: Денис Арутюнян
Читайте также
Если подойти с точки зрения не автомобильного журналиста, а обычного потребителя, то различного рода "вэны" меня интересуют не больше, чем навороченные микроволновки с кучей различных дополнительных функций. Мне просто лень открыв ...
Десять часов, пять разных машин, юго-запад Ленинградской области и взлетная полоса некогда военного аэродрома. Таким сулил быть день. День в компании Opel Insignia. ...
Если Golf и Passat - желанные гости в доме почитателей Volkswagen, то Jetta приходит сама, без приглашения. Она не относится к главным моделям компании, являясь неким компромиссом для тех, кому нужен не банальный и небольшой автомобиль. Редакция Авто.Вести.Ru проверила, в чем козыри новой "Джетты".
Первое поколение Astra GTC (Grand Turismo Compact) стало очень популярным. На долю GTC пришлось 15% продаж всего предыдущего поколения Astra, и за пять лет своих владельцев нашли 400 тысяч трехдверных модификаций.= ...