Тест Opel Astra H GTC 5d

Компания из Рюссельсхайма (Германия) сделала сильный ход, предложив покупателю C-класса не хорошо забытое старое, а нечто по-настоящему новое. Дизайнеры Opel не пошли традиционным путем, предполагающим, что каждая очередная генерация модели обязательно напоминает предшествующую, а словно оглянулись вокруг, прислушались к современному ритму жизни и решили «начать жизнь заново».

Итак, модель нового, третьего по счету поколения Opel Astra (в переводе с лат. astra – «звезда») не имеет практически ничего общего с предшественницей, последний раз сошедшей с конвейера в 2003 г.

Новая Astra и выглядит, и ездит абсолютно по-другому! Давайте разберемся, в чем изюминка нового «хетча». Начнем, конечно же, с дизайна.

Тест Opel Astra H GTC 5d

Дизайн

Отличительными чертами новой Astra H стали более стремительные, новаторские линии кузова, а также новая головная и задняя оптика, выполненная в стиле модели Opel Signum. Свежая Astra выглядит весьма оригинально, но можно провести параллель с дизайном моделей Vectra, Meriva или Signum – это яркий образец корпоративного стиля.

Признаемся, мы долго рассматривали кузов Astra H со всех сторон. И пришли к мысли, что спортивности в нем больше, чем солидности, хотя и последняя присутствует. Вместе с тем Astra привлекает взгляд не столько какими-то отдельными (пускай и небанальными) дизайнерскими изысками, сколько ощущением полной завершенности облика и соответствия его нынешнему времени.

Вот что говорит по этому поводу шеф-дизайнер Opel, господин Фридхельм Энглер: «То, что вы видите, – только начало нового стиля автомобилей бренда Opel. Обещаю, мы не вернемся к скучному дизайну. Мы… оставим его конкурентам!..»

Тест Opel Astra H GTC 5d

В салон!

Интерьер Astra изменился кардинально: никакой преемственности поколений! В салоне царит минимализм, присущий старшим моделям Opel.

Рассказ о жилом пространстве автомобиля начнем с места водителя. Эргономика водительского кресла проработана отлично: удобное, хорошо профилированное сиденье располагает всеми необходимыми регулировками (механическими), как и рулевая колонка. Так что подобрать оптимальную посадку просто, и в дальней дороге не устанешь. Все кнопки и клавиши под рукой, приборы хорошо читаются при любом освещении. Взаимное расположение комплекса «сиденье - руль - педали - селектор КПП» можно назвать оптимальным для драйвера любого роста.

Трехспицевый небольшой в диаметре руль обшит кожей, на нем есть симпатичные хромированные вставки, кнопки управления аудиосистемой и бортовым компьютером. Щиток приборов прост и функционален – три круглых циферблата в хромированной оправе: тахометр, спидометр и указатель уровня топлива. Непривычно, что конструкторы убрали с приборной панели циферблат, индицирующий температуру двигателя, – теперь это просто дополнительная контрольная лампочка…

Тест Opel Astra H GTC 5d

Поехали!

Мы отъезжаем от бровки и вливаемся в плотный поток машин на проспекте Победы. Astra H разгоняется как небольшой электровоз: неотвратимо, негромко и бесстрастно. Мотор объемом 1,6 л оснащен технологией Twinport, благодаря которой имеет равномерную тягу на всех оборотах начиная с малых. Старт резвым назвать нельзя, но уже с 3000–4000 об/мин двигатель обеспечивает автомобиль ровной и постоянной тягой, без скачков и провалов. Это происходит потому, что двигатель имеет плавную кривую мощности крутящего момента.

Тест Opel Astra H GTC 5d

При спокойной езде роботизированная АКПП Easytronic производит переключения мягко и почти незаметно. «Наступать» же лучше в режиме Sport: запаздывания при переключениях будут меньше, а двигатель будет крутиться больше. Если нажать кнопку Sport, изменяется весь характер машины, не только алгоритм работы АКПП. Подвеска становится жестче, руль – острее. Ускоряются также реакции «движка» на нажатие педали акселератора… Кстати, зимой можно задействовать зимний режим работы коробки – он активируется нажатием кнопки со снежинкой на базе АКПП.

Ни спереди, ни сзади в Astra H не трясет: энергоемкая, сбалансированно зажатая, если так можно выразиться, подвеска с легкостью справляется с плохими покрытиями. Кроме того, ходовая настроена таким образом, что большинство вибраций гасит решительно, сохраняя комфорт для пассажиров, а кузову в поворотах особо крениться не дает, добавляя остроты ощущений водителю. Astra H прекрасно держит прямую на всех скоростях вплоть до максимальной...


Читайте также

Малыш Opel Agila

Первая модель Agila откровенно разочаровала, но последующая даже очаровала. Автомобиль обрёл душу, которую ему вселили дизайнеры.


Hyundai ix55: сумоист на боксерском ринге

Ix55 появился на российском рынке давно. Но он по-прежнему является загадкой для потребителя. Главная причина - неочевидность соответствия ценовой нише. Наш человек за 1,8 млн рублей ждет конкретных вещей: качества, большого размера и, естественно, любимых россиянами понтов.


Тестируем новые летние шины 2011 года Nokian Hakka Green

В середине сентября компания Nokian пригласила группу автомобильных журналистов в Финляндию для проверки готовящейся к выходу покрышки Hakka Green. На специальных дорогах летнего полигона мы протестировали новинку на разных автомобилях в самых сложных условиях.


Тест-драйв Ford EcoSport: не все то золото, что середина

Ford хочет побить двух соперников одним кроссовером: EcoSport должен и утилитарный Duster бортануть, и у яркого Nissan Juke увести покупателя из-под воздуховода. Но для войны на два фронта требуется немало сил - а ведь под капотом даже самой мошной версии кроссовера лошадиных сил не так и много...