Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Opel Astra: «Зажигалка»
В последние годы в модельном ряду фактически каждого автопроизводителя появляются «заряженные» версии популярных моделей. Эти автомобили призваны удовлетворить вкусы тех автолюбителей, которые ждут от своего «железного коня» драйва, динамики и скорости, но в тоже время им нужно передвигаться по городским пробкам и зачастую перевозить всю семью, например, на дачу. Ведь не каждый человек помимо машины на каждый день может позволить приобрести себе настоящий спорткар, на котором он будет выбрасывать скопившийся за день или трудовую неделю адреналин.
Именно для такого слоя населения созданы «горячие» версии гражданских моделей, на которых можно относительно спокойно передвигаться по городу, а в нужный момент оторваться и немного похулиганить. Одним из таких «горячих» трехдверных хэтбеков является Opel Astra OPC, созданный в недрах тюнингового подразделения немецкой компании Opel Performance Center (OPC). Эта ярко-красная бестия оснащается 2,0-литровым турбированным мотором мощностью 240 л.с. и 6-ступенчатой механической трансмиссией.
Внешний вид Astra OPC сразу говорит о том, что перед нами не простой городской автомобиль. Агрессивные бампера, накладки на пороги, спойлер на треьей двери, огромные 18-дюймовые легкосплавные диски с низкопрофильной резиной и патрубок выхлопной системы, вынесенный в центр заднего бампера выдают непростой нрав этого 3-дверного хэтчбека. Все эти элементы, уже давно ставшие непременными атрибутами спортивного стиля, придают Astra OPC неповторимую стремительность облика и выдают, скрытую под капотом мощь. Двигаясь в городском потоке, мы то и дело ловили на себе взгляды прохожих и пассажиров соседних автомобилей, которые то ли с изумлением, то ли с восхищением провожали взглядом наш ярко-красный болид.
Надо признать, что внешний вид Opel Astra OPC действительно впечатляет, все элементы аэродинамического обвеса очень удачно и четко вписались в общую стилистику автомобиля. Единственным непонятным моментом осталось то, что независимо от цвета автомобиля, все шильдики «OPC», а также суппорта и вставки в панели приборов выполнены в синем тоне. Конечно, мы прекрасно знаем, что синий – это фирменный цвет подразделения Opel Performance Center, но должен же существовать какой-то выбор.
Внутри Opel Astra OPC также излучает спортивность - ярко-выраженная боковая поддержка сидений Recaro располагает к активной езде, а диапазонов регулировок вполне хватает, чтобы найти удобное положение за рулем этого болида. Не в меру «пухлое» мультифункциональное рулевое колесо приятно на ощупь, но при активной работе с рулем его неудобно перехватывать. Оригинальный руль, панель приборов и рукоятка КПП с аббревиатурой OPC отличают «заряженную» версию от стандартной Astra. Приборная панель включает в себя спидометр, тахометр и датчик уровня топлива, а вот датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя отсутствует, хотя, с учетом заряженности авто, он бы здесь не помешал. В интерьере преобладают правильные формы и прямые линии, которые с одной стороны делают салон Astra OPC достаточно простым, а с другой – очень современным. Аудиосистема отличается хорошим звучанием, однако для того, чтобы приноровиться к ее хитрому управлению требуется время. На жидкокристаллическом дисплее в передней панели выводится информация бортового компьютера, климат-контроля, аудиосистемы и давления в шинах. Наружные зеркала заднего вида обладают хорошей обзорностью, что нельзя сказать о внутрисалонном зеркале – в основном в него видно лишь заднюю часть салона. Место для задних пассажиров среднего роста вполне достаточно, разве что немного тесно в ногах из-за высокого центрального тоннеля. Кроме того, вход/выход на задний ряд сидений затруднен – это объясняется низкой линией крыши.
Шумоизоляция выполнена на хорошем уровне, за исключением моторного отсека – звук от двигателя постоянно проникает в салон, а после 3 000 об/мин разговаривать вполголоса уже не получится. Зауженный задний проем затрудняет доступ в багажник, сидения заднего ряда складываются не до конца, образуя при этом достаточно большой угол, а вместо запаски под полом багажника расположился тюбик с герметиком и компрессор.
Сердцем Opel Astra OPC является 2,0-литровый турбированный мотор мощностью 240 л.с. и крутящим моментом 320 Нм. С таким двигателем и 6-ступенчатой механической КПП автомобиль демонстрирует сумасшедшее ускорение. До 3 000 об/мин Astra OPC разгоняется, как и подобает заряженному автомобилю, но как только стрелка тахометра переваливает за эту отметку, происходит взрывной подхват и красный хэтчбек демонстрирует фантастическое ускорение. Механическая КПП отличается хорошей связью с двигателем и четкостью переключений, однако ходы рычага могли быть и покороче. Кроме того, при включении 2-ой передачи локоть периодически задевает за подушку боковой поддержки сидения.
При условии качественного асфальтового покрытия Astra четко держит ровную прямую, однако как только появляется хотя бы небольшая колейность, автомобиль пытается вырваться из под контроля и сменить полосу движения. Острое рулевое управление реагирует на малейшее движение «баранкой». По своим настройкам Astra напоминает гоночный кольцевой болид. На плохой дороге жесткая подвеска запросто вытрясет всю «душу» из пассажиров, а крупные ямы сопровождаются сильными «пробоями». Недаром подвеска доводилась на Северной петле Нюрбургринга. Спокойное передвижение по городским пробкам на Astra OPC не доставляет большого удовольствия – тугая педаль сцепления, тяжелый руль. Хочется побыстрее вырваться на пустую трассу, где и проявляются лучшие качества OPC.
Автомобиль провоцирует водителя на агрессивное вождение, с реактивными разгонами, перестроениями и резким торможением. Благо, тормоза здесь отличные. В поворотах Astar OPC ведет себя четко за счет отточенной управляемости, кроме того, как только какое-либо колесо начинает пробуксовывать в дело вмешивается электроника. ESP можно отключить, но на управляемости это практически никак не отражается. Однако с отключенной системой стабилизации при резком разгоне достаточно трудно справиться с табуном в 240 л.с., который готов сорвать в пробуксовку 18-дюймовые колеса вплоть до 100 км/ч.
Еще, когда мы в первый раз оказались в салоне Opel Astra OPC, взгляд заметил кнопку «Sport», притаившуюся в верхней части центральной консоли. Неужели она может быть еще жестче и агрессивнее? И правда, при нажатии заветной кнопки, происходит комплексное изменение настроек автомобиля. Возрастает усилие на руле, машина начинает еще резче реагировать на педаль акселератора, увеличивается жесткость подвески. В этом режиме крены при поворотах фактически сводятся к нулю, и Astra OPC превращается в настоящий гоночный болид. Крутые повороты проходятся с такой легкостью, что их почти не замечаешь, а при малейшем намеке на снос, система стабилизации незамедлительно готова прийти на помощь водителю. Правда, в режиме «Sport» лучше передвигаться исключительно по ровной дороге. Создается впечатление, что на неровностях автомобиль отрывается от земли, а вся дрожь от ухабов передается через кузов автомобиля на тела пассажиров.
Наверное, впервые за свою историю компания Opel построила такой безкомпромисный автомобиль, который сам может захватить власть над водителем. Жесткий и мощный, не каждому под силу обуздать такой строптивый нрав. В качестве второго или третьего автомобиля он идеально подходит на роль истребителя адреналина, его прерогатива – это скоростная трасса с хорошим дорожным покрытием. Ведь не каждый осмелится использовать Astra OPC в ежедневном режиме с пробками и узкими улочками, на которых этой ярко-красной «пуле» просто не хватит пространства. Среди явных достоинств стоит отметить сумасшедшее ускорение и отточенную управляемость. Говоря о стоимости базовой версии в $31 490 – среди своих аналогов Astra OPC расположилась где-то посередине, но тестируемый автомобиль, безусловно хорошо оснащенный дополнительными опциями, стоит на порядок дороже – $41 305. Такая цена явно кусается. Если кто-нибудь спросит, хотелось бы вам иметь такую машину? Безусловно, да, но только как вторую или третью.
Читайте также
Очень приличная для машины В-класса вместимость, турбодизель, «автомат» и открывающиеся против хода задние двери… «Opel» считает, что для европейской популярности этого достаточно. Но хватит ли новой Meriva, чтобы изменить еще и российский рынок?
В России продается много разных компактвэнов, но полноразмерных автомобилей в этом кузове раз, два и обчелся. Один из них - Chrysler Grand Voyager. Он длиннее компактов в среднем на 500 мм, богаче оснащен, но и стоит в два раза дороже. Мы решили выяснить, какие шансы найти покупателя у янки-вояжера.
Протестировать красавицу Volvo редакция Авто.Вести.Ru планировала давно, но удалось это сделать только сейчас. Наверстывая упущенное, мы сразу перешли к 60-ке в кузове универсал. В среднем она дороже седана на 100 000 рублей, но в некоторых версиях разница в цене достигает и больших сумм.
Майский жук перед первым весенним полетом раскладывает свои закрылки и пускается в открытый всем стихиям полет. Абсолютно то же самое делает и Opel Astra Twin Top. ...