Opel Astra: Седаномания

И без того широкая гамма кузовов Opel Astra пополнилась седаном. А случилось столь радостное событие потому, что этот вариант до сих пор остается главным в нашей стране. Если вспомнить недавнюю историю, именно это обстоятельство подтолкнуло известных европейских производителей к переделке хетчбэков в седаны.

Теперь кузовов Opel Astra стало семь! Для стимулирования российского спроса на подмогу хетчбэкам, купе, универсалам и даже коммерческим версиям брошен седан. Справедливости ради стоит заметить, что, несмотря на разнообразие, во всех вариантах явственно прослеживается единство стиля. В седане дизайнеры постарались выдержать классические линии, присущие данному типу кузова — это вытянутая оконная линия с отрицательным наклоном задних дверных стоек.

Седаномания

Вызывают уважение солидные габариты. Но внешняя выразительность — не единственный козырь новинки. Длина седана Astra от Opel составляет 4587 мм, ширина — 1753 мм, высота — 1458 мм. Позаботились инженеры и о багажнике, минимальный объем которого равняется 490 л. Если сложить задний ряд сидений, багажник увеличивается до 870 л. Длина перевозимого груза может достигать 1721 мм. Это действительно хороший показатель.   

За рулем ничего необычного, если сравнивать с другими "Астрами", обнаружить не удалось. Эргономика осталась на прежнем достойном уровне. Приборная панель отлично читается и не перегружена информацией. Имеются лишь спидометр, тахометр и датчик топлива. В движении новинка поражает комфортом. Ездить по скоростным магистралям одно удовольствие. Неровности, как крупные, так и мелкие, отрабатываются быстро, четко и без звукового сопровождения.

К извилистым дорогам седан приспособлен меньше. Шасси IDS состоит из передней подвески типа McPherson и задней торсионной. Сочетание неплохое, но в поворотах наблюдается снос задней оси даже при незначительном сбросе газа. Избежать неприятного момента можно двумя способами. Первый — приобрести автомобиль с динамической системой стабилизации ESP Plus. Второй способ — правильно подобрать двигатель и трансмиссию. Моторов предлагают только три: два бензиновых 1.6 и 1.8, а также один дизельный 1.7. Про последний можно сразу забыть. В Россию он, скорее всего, поставляться не будет. Бензиновый 1.6 может агрегатироваться с 5-ступенчатой "механикой" или "роботом", который появится чуть позже. А к агрегату 1.8 подойдут либо 5-ступенчатая "механика", либо 4-ступенчатый автомат. Как удалось выяснить во время теста, для подвески, комфортной, но не приспособленной к резким маневрам, идеально подходят 1,6-литровые моторы с "механикой" и 1.8 с автоматом.

Седаномания

Несмотря на разницу в 25 л.с., они очень похожи. Разгон до 100 км/ч у каждого занимает чуть меньше 12 секунд. Максимальный момент развивается по достижении 4000 мин-1. Оба двигателя обладают посредственной тягой на низах и приемлемой на верхах — 6000–6500 мин-1. Такое положение вещей снижает шанс переборщить с газом в очередном повороте, "выставив" автомобиль боком. Понятно, что нет ничего невозможно, но на машине с двигателем 1.8 и ручной коробкой передач эти шансы велики. Ехать можно быстро, но учитывая, что имеешь дело не со спортивным автомобилем.

Седаномания

Отделочные материалы приятно радуют. Мягкий пластик создает ощущение нахождения в автомобиле более высокого класса. Местами страдает качество подгонки панелей, но в целом салон заслуживает честных четырех баллов. Из необычного и нового можно отметить лакированные черные вставки на центральной консоли и на руле. Правда, за отделку "баранки", которая официально называется "покрытием рояльного типа", попросят отдельные деньги — это опция. Подвеска седана Opel Astra настроена на максимальный комфорт. На прямых скоростных магистралях управлять автомобилем одно удовольствие, а на извилистых — стоит быть аккуратней. Отлично дела обстоят с шумоизоляцией. Внешний шум совсем не проникает в салон, но идиллию временами нарушает звук мотора, который проявляется ближе к максимальным оборотам.

Вождение. Седан отличается комфортом, хорошо настроенной и сбалансированной подвеской, увы, не приспособленной к активной езде.

Салон. Привлекает внимание качеством отделочных материалов, но местами встречаются огрехи сборки.

Комфорт. То, что за основу была взята платформа универсала, а не хетчбэка, позволило сделать салон и багажник максимально вместительными.

Безопасность. Установленные системы безопасности отвечают современным нормам.

Конкуренты: Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Honda Civic, Mazda3, Toyota Corolla

Достоинства и недостатки:

+ Просторный салон, хорошее качество отделочных материалов.

- "Задушенность" двигателей, малоинформативный руль.

Наше мнение. Автомобиль получился неплохим, но учитывая цену, которую за него запрашивают, ему придется нелегко. Так как за эти деньги весьма широк выбор, а у новинки нет козыря доступности. Придется завоевывать покупателя чем-то другим. Возможно, это будет классическая форма кузова.   

Автор: Максим Егоров


Читайте также

Opel Ampera: От розетки Opel Ampera

В свое время Toyota Motor ушла – по части создания автомобилей с «гибридными» силовыми агрегатами - в такой отрыв, что японская корпорация казалась недосягаемой для конкурентов.


Opel Astra: Быть, а не казаться

В "гольф-классе" на верность марке не присягают. Сегодня хорошо принимают одну модель, а завтра у другой фирмы появляется новинка, и покупатели дружно перебегают в стан конкурента. На волне новизны машина может продержаться год-др ...


Opel Vectra: Opel-Rekord.

В действительности машина эта носит совсем другое имя, не столь горделивое и безапелляционное. Однако для марки Opel она стала настоящей копилкой золотых медалей, вполне заслужив право славно называться Rekord. Похоже, шильдик GTS опелевцы ...


Opel Astra: Дружба народов

В последние годы большое распространение получила практика переносить окончательную сборку иномарок в Украину. Это уменьшает налоги для импортера, да и рабочая сила у нас дешевле. ...