Opel Astra: Corsa не даст владельца в обиду

Все, чего недоставало Opel Corsa – это яркого дизайна старших «братьев» Astra и Insignia. Добродушная «улыбка» предыдущей Corsa терялась на фоне конкурентов, которые хвастались агрессивными, воинственными чертами. Новая Corsa совершенно гармонично вливается в современную линейку Opel.

История Corsa началась в испанской Сарагосе в 1982 году, когда Opel построил завод для выпуска этого компактного городского хэтчбека. С тех пор эта модель стала в Европе одной из самых успешных в своем классе. За прошедшие 29 лет машины с именем Corsa разошлись по миру в количестве 11 миллионов штук. И это в самом конкурентном классе – ведь большинство жителей европейских мегаполисов выбирают именно компактные хэтчбеки. В десятке самых продаваемых автомобилей 2010 года семь моделей B-класса, и Opel Corsa – один из лидеров, а за прошлый год в Европе было продано 317 950 автомобилей.

В России хэтчбеки В-класса не особо популярны. Однако среди основных конкурентов у Corsa отличные позиции. Основные соперники – это европейские бестселлеры VW Polo, Ford Fiesta, Peugeot 207, Citroen C3, SEAT Ibiza, Renault Clio, Skoda Fabia и японская Mazda2. В прошлом году в России было продано 3308 Corsa – не самый плохой показатель для машины, представленной в далеком 2006 году.

В 2010 году Corsa уже получила новую линейку двигателей, подвеску, электроусилитель руля и прочие технические новшества. В этом году пришло время обновить облик. Как говорит Карстен Ангенхейстер, шеф-дизайнер Opel по экстерьеру, «скульптурное тело, мускулы которого особенно заметны на трехдверной Corsa, должны сочетаться с немецкой точностью». Обновленная Corsa – это прежде всего измененный передок: новая оптика, решетка радиатора, новый бампер с вертикальными воздухозаборниками. Новое динамичное лицо Corsa за счет новых пропорций сделало автомобиль визуально шире и спортивнее. При этом никуда ни делась фирменная «улыбка».

На фоне предыдущей версии, которая за пять лет стала выглядеть несколько аморфной, Opel Corsa 2011 – сбитый цельный напряженный автомобиль, готовый не только к прогулкам, но и к дорожным подвигам.

Польские дороги во многом сходны с нашими – похоже, и там экономят на ремонте покрытия. На них европейская версия Opel Corsa показалась жестковатой. Правда, подвеске с трудом дался участок грунтовой дороги, разбитый, словно через него каждый день проезжает вся польская сельхозтехника. Потихоньку, помаленьку, но Corsa продвинулась и через эту преграду. Для скромной размерами (в длину всего 4 м) и дорожным просветом Corsa это как раз маленький подвиг. Машина понравилась четкими переключениями коробки передач, а длинная педаль сцепления позволяет довольно быстро оперировать передачами и очень активно стартовать со светофоров, соревнуясь с поляками на широкой набережной реки Вислы. А для любителей позажигать есть заряженная Opel Perfomance Centre Corsa OPC, которая тоже подверглась обновлению.

Рестайлинг Corsa коснулся и интерьера автомобиля. Правда, здесь изменения не так бросаются в глаза. Зато больше внимания уделено материалам салона и оборудованию автомобиля. Материалы стали фактурнее и лучше, но их сочетание порой вызывает недоумение – разномастные твердые пластики (мягкие на ощупь здесь только руль и сиденья). Правда, надо отдать должное маркетологам, теперь предлагается огромное разнообразие вариантов оформления интерьера, и стоит подобрать машину именно под себя. Вам потом в салоне автомобиля придется проводить немало часов в пробках, и интерьер просто обязан нравиться водителю.

Corsa можно нашпиговать дополнительными опциями под завязку. Из самых приятных стоит выделить подогрев руля и панорамную стеклянную крышу. Из полезных – систему старт/стоп, глушащую двигатель на перекрестках и экономящую до 8% топлива на 100 км. Из продвинутых – новую мультимедиасистему, разработанную вместе с компанией Bosch.

Система старт/стоп, если Corsa оснащена «автоматом», работает практически незаметно. Но для того чтобы эта система заработала на «механике», необходимо стоять на перекрестке на нейтрали с нажатой педалью тормоза. В этом случае каждый зеленый сигнал светофора превращается в выстрел стартового пистолета, нужно внимательно его ждать и быстро, учитывая запуск двигателя, отработать включение первой передачи до того, как задние машины начали нервничать. Но эту систему можно в любой момент отключить, кстати, она автоматически прекращает работать при окружающей температуре ниже 10 градусов, чтобы не давать автомобилю остыть.

Мультимедийная система Bosch – существенный шаг вперед в области оснащения. Здесь есть даже навигация с картами России и всей Европы, функция hands-free, MP3, USB и прочие чудеса цифровой техники. Причем европейскому покупателю эта система обойдется всего в 695 евро.


Читайте также

Длительный тест Citroen C5 - подведение итогов

Настало время сделать выводы из нашего длительного тест-драйва Citroen C5. Французский шевалье и по первичным, и по полученным в ходе тщательного изучения основных эргономических качеств ощущениям оставил весьма положительные впечатления.


BMW X6: настоящий хитрец

Выпустив на рынок BMW X6, баварцы смогли убить сразу двух зайцев. Во-первых, повысить продажи своих автомобилей, а, во-вторых, заметно потеснить Porsche Cayenne на рынке люксовых внедорожников.


Astra: большая и малая

Adam Opel AG предложил еще одну новинку, обреченную на успех ...