Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Opel Astra: Сицилия
Автомобиль — один из главных символов путешествия. В очередной раз доказать это взялась компания Opel, переправив на остров Сицилия универсалы Sports Tourer моделей Astra и Insignia. Но вместительные багажники «сараев» общим объемом свыше шести тысяч литров были нужны не для контрабанды в Россию сицилийских лимонов — им предназначалось оправдать на деле ту самую приставку Sports. Мы собирались изучить остров не только с земли, но и подняться в воздух в компании титулованных парапланеристов Дмитрия Гусева и Дениса Бердникова.
Самолёт приземлился в городке Катания, где мы и получили свои «колёса». Мне досталась белая Astra со 180-сильным турбомотором объёмом 1,6 литра. Стоп, или это Insignia? В салоне разгорается короткий, но жаркий, как сицилийское солнце, спор. Ведь если давно не сидел за рулём ни той, ни другой машины, то угадать модель будет не проще, чем разобраться с интерфейсом опелевской инфосистемы. Меня обманули простор в салоне новой «Астры» и солидный дизайн передней панели: поэтому я яростно отстаивал мнение, что сижу за «баранкой» Insignia... Однозначно — это комплимент младшенькой модели.
Катания — один из самых крупных городов Сицилии. В нём проживают около 300 тысяч человек. Это поселение очень древнее, ведущее свою историю от 8 века до нашей эры. Но город этот не только старинный, но и страшно невезучий: его многократно завоёвывали, сжигали дотла, разрушали землетрясения и извержения Этны, по нему проходила чума. Сегодня Катания выглядит не слишком ухоженно (нагромождение указателей, хаос на перекрёстках, неубранные улицы), но гулять по ней все равно очень интересно.В начале наш путь лежал из Катании в Таормину. Не успеваем мы отъехать от парковки аэропорта, как у нас «на хвосте» повисает Fiat Panda. Но ее водитель вовсе не пытается прочитать название модели на крышке багажника. Это всего лишь местная манера водить машину — benvenuti in Sicilia, добро пожаловать! Если на дороге вас не «оббибикали», не «обморгали» и не всплеснули в ваш адрес руками, значит, вы или не на Сицилии, или едете в машине карабинеров. Местный темперамент диктует правила «хорошего тона»: зазевался на трассе в левом ряду — и вот уже в метре позади тебя настойчиво «греет» старенький Fiat 500. Впереди нерегулируемый перекресток — будешь ждать, пока не отважишься дать газу и разогнать всех решительным стартом под звук собственного клаксона. Историю Сицилии всегда сопровождали завоевания, междоусобицы, власть мафии и главенство силы. Это отражается и на жителях острова — вроде бы простых итальянцах, но с куда более горячей кровью своих воинственных предков.
Проезд перекрёстка по-сицилийски: красный свет, обязательный жест возмущения, газу! Поэтому каждая вторая машина на Сицилии — изрядно помятая.Вот и водитель Panda не выдержал: выскочил на «встречку», раскрутил до звона свой моторчик объёмом в пару банок пепси и ускакал в дебри Катании. Из этого лабиринта узких улочек без навигации не выбраться. Минутный мозговой штурм, и... трое взрослых людей глупо уставились друг на друга — разобраться в бортовой навигационной системе непросто. В Opel явно перемудрили с количеством и ролью управляющих клавиш на центральной консоли, а программисты, наверняка, любили в детстве компьютерные игры в стиле квест. К слову, запутанностью интерфейсов грешат многие производители, но на фоне конкурентов интерфейс Опелей напоминает панель управления ядерным реактором...
- Так выглядят автоматы для оплаты проезда по автобанам. И ещё это не самый страшный вариант.
- Дорожные знаки на сицилийских трассах монтируются на изогнутых ножках. Объяснения этому феномену найти не удалось. Если знаете — поделитесь в комментариях!
Мчим по сицилийскому автобану. Вроде бы всё как в континентальной Европе, но покрытие сильно хуже. Зато стоимость движения по платным участкам — чисто символическая. Например, за 15-минутный отрезок пути нужно заплатить меньше одного евро, что в несколько раз дешевле, чем в той же Испании. Ограничения скорости на таких трассах, как и почти везде в Европе, — 120 км/ч. Но ехать по правилам для местных сродни унижению, поэтому все шпарят 140 и выше. Вообще, на Сицилии очень активно строят дороги (кстати, давний бизнес пресловутой мафии): за три дня нам встретилось множество новых или ещё не достроенных эстакад, мостов, виадуков. Наконец, прибываем в Таормину, откуда завтра отправимся на самый высокий действующий вулкан в Европе.
Название Caravan возникло от вопроса, актуального в первые годы появления универсалов в Европе: is this car a van? То есть: не фургон ли это? Тогда легковые автомобили повышенной вместимости были в диковинку, и требовалось пояснение, что всё пространство в них — для людей, а не для груза. У современных же европейцев таких вопросов не возникает: «сараев» на дорогах Евросоюза — что пикапов в Таиланде.Конечно же, речь об Этне. Этому вулкану около 500 миллионов лет, и он постоянно «дышит» (последнее извержение зафиксировано в апреле этого года), покрывая свои склоны камнями, пеплом и лавой. В процессе извержений меняется рельеф и высота вулкана, которая составляет сейчас чуть более 3,3 километра. Несмотря на активную жизнедеятельность Этны, местные очень любят вулкан и промышляют на его многочисленных склонах: там выращивают виноград, оливки, апельсины, лимоны и другие культуры. Поэтому подъём до последней общедоступной туристической площадки выглядит завораживающе (далее — только на специальных автобусах или внедорожниках, у которых для понижения центра тяжести шины заполнены водой).
Дорога наверх стелется крутыми, но не очень «вкусными» для активного водителя серпантинами — сплошь «тёщины языки» в 180 градусов. Но и такой маршрут позволяет оценить старания инженеров, настраивавших «Астру». Сегодня у нас такой же Sports Tourer, но уже со 140-сильным мотором 1.4 и 6-ступенчатой «ручкой». Эта Astra противоречива: у неё узкий рабочий диапазон двигателя и не очень внятная трансмиссия, но шасси для автомобиля гольф-сегмента настроено просто отлично. Кузов не валится в поворотах, поворачиваемость близка к нейтральной, а руль честно рассказывает водителю о том, что происходит под передними колёсами. Поэтому управлять «универсальной» «Астрой» по горным дорожкам — удовольствие.
А ещё этот «сарай» действительно красив и гармоничен. Конечно, на фоне фантастических лунных пейзажей Этны даже Fiat Multipla (который, кажется, только в Италии и покупают из слепого патриотизма) покажется произведением искусства. Но с «Астрой» история другая — машина хороша, что на фоне вулканической природы, что в городских трущобах Катании. Всё дело в задумке дизайнеров, которые обеспечили «вагону» изысканные пропорции кузова. Ниспадающая линия крыши, клинообразный профиль бокового остекления и спойлер на пятой двери — вот секреты динамичного профиля «Астры» с багажником в 1550 литров. Удивительно, но у универсальной «Инсигнии», нарисованной по тем же канонам, багажный отсек даже меньше — 1530 литров!
Но на Этну мы прибыли не только с целью полюбоваться на кратеры — в багажниках наших Sports Tourer томятся рюкзаки с... парапланами. Кстати, без складывания второго ряда в Astra влезают два купола, две подвески и пара сумок. Это немало — достаточно взглянуть на параплан в полёте. Что это вообще за летательный аппарат? Для обывателя всё одно: парашют, параплан, дельтаплан. Разницу понимаешь, лишь взяв в руки стропы. Параплан — это купол-крыло, в целом напоминающее парашют и связанное через систему прочных строп со специальным седлом. Оно называется подвеска и выполнено воедино со своеобразным «рюкзаком», в котором уложен запасной парашют. Крыло имеет две плоскости — верхнюю и нижнюю, — которые соединены вертикальными перемычками. Передний край состоит, таким образом, из воздухозаборников, в которые попадает набегающий ветер и создаёт движущую силу, а сила подъёмная обеспечивается аэродинамической формой наподобие крыла самолёта.
Основное ограничение для парапланериста — погода. Две главные опасности — это сильный ветер и восходящие термические потоки воздуха от нагретой почвы. Поэтому лучше всего летать на параплане в средневетреную погоду утром или ближе к вечеру, когда солнце не очень яростно «жарит» почву.Такая конструкция даёт парапланеристам главное — потрясающую свободу. На параплане можно не только плавно спускаться с горных высот вниз, но и подниматься очень высоко в небо. Например, мировой рекорд самого высокого полёта — 4526 метров! Ещё одна захватывающая дисциплина — беспосадочные маршрутные полёты, из одной точки в другую, между которыми может быть до 500 километров! Это не просто спорт или путешествие, это иное измерение свободы, это вызывающая альтернатива тем способностям к передвижению, которыми нас наделила природа. Не воспарив в воздух, этого не понять. Поэтому — за учёбу! Строгих требований к экипировке всего два: это ботинки с жёстким голенищем и шлем на голову. Как оказалось впоследствии, неплохо бы ещё иметь перчатки, а также не раздеваться до шорт и футболки.
Параплан — самый доступный способ для человека летать. Чтобы поднять крыло в воздух, нужно разложить его на земле воздухозаборниками навстречу ветру. Одевшись в подвеску, с концами строп в руках ловим удачный порыв, дёргаем на себя стропы и двигаемся навстречу ветру. Купол наполняется воздухом и взмывает вверх. Когда поднимающееся крыло проходит условную «рабочую точку», отпускаем стропы и чуть подтягиваем клеванты. Тогда задний край крыла изменит форму, крыло «подсложится» и подъёмная сила уменьшится.Подняться в воздух реально в первый же день тренировок. Так же было и у меня, с той лишь поправкой, что на знакомство с парапланом было отведено всего три часа, а оторвался от земли я не по собственной воле. Купол в небе, порыв ветра и пугающая лёгкость в ногах. Инстинктивно дёргаю управляющие концы строп — клеванты — и вот я снова на земле. Отрыв был всего в метр, но ощущений на все сто — будто держишь в руках ветер.
День третий, самый ответственный. Прыгаем в старший «вагон» по имени Insignia Sports Tourer и снова отправляемся на Этну. На этот раз забираемся повыше, и по пути я успеваю отметить разницу — более крупная машина ощутимо благороднее в части плавности хода и бесшумности в салоне, но при этом почти не уступает «Астре» на серпантинах, будто и нет в ней дополнительных 300 килограммов. И вот момент истины: стою у обрыва, смотрю на городок Цаферрана и Средиземное море, а в голове играет «Король и Шут»: «разбежавшись, прыгну со скалы...». Раскладываем с Дмитрием Гусевым одно на двоих крыло, облачаемся в двойную тандемную подвеску, встаём у короткого крутого склона. В голове звенит пустота, слушаем ветер. Тычок в спину, короткая команда «пошёл!». Бегу изо всех сил, не разбирая поверхности, всё ближе кусты в конце склона.
Со стороны картина напоминает спаривающихся богомолов, как пошутил один из участников действа. Но мне в этот момент не до забавных метафор. И вот когда до конца склона остается совсем немного, невидимая рука мягко, но неумолимо берёт тебя «за шкирку» и поднимает вверх. Яростно перебираю ногами, но уже в воздухе. В ушах свистит ветер, натянуты прочные стропы, мы поднимаемся. Вот она — мечта человека о полётах. Вверх, вниз, вправо или влево — в умелых руках параплан позволяет очень многое. Конечно, простота управления обманчива. Нужно уметь реагировать на коварные «термики», правильно рассчитывать расстояния и скорости. Да и вообще, для управления парапланом надо иметь большие..., то есть крепкие нервы.
Снижаемся, почти щекоча пятками крыши домов и заглядывая сверху в окна мансард. Вчерашнее тренировочное поле уже не кажется таким большим! Выходим на глиссаду, я яростно болтаю ногами, готовясь встретить почву на бегу, как учили перед полётом. Но в следующий момент вспоминаю слова Братца Кролика: «только не бросай меня в терновый куст!». Именно туда мы и прилетаем на посадке, чуть промахнувшись с приземлением. Тараним кусты, встаём, отряхиваемся — «жив, цел, орёл!» ©. Тут-то и пригодились бы перчатки, потому как вытаскивать из рук колючки хоть и весело, но больно. «С боевым крещением — этот полёт запомнишь надолго», — слышу голос своего инструктора Дмитрия. Точно, запомню, потому что для меня приоткрылась заветная дверца в небо. Позже, заходя в самолёт с рюкзаком за плечами, я остро почувствовал, что мне не хватает к нему подвески, да строп в руках.
Дмитрий Ласьков
Фото автора
Читайте также
Перед покупкой автомобиля в голове постоянно крутится вся возможная информация о выбранном авто: расход топлива, обслуживание, уровень комфорта и тд. Но оценить машину на дороге удается редко, а так хочется. Тем более, если это красивый городской хэтчбек Honda Jazz.
Всего год назад компакт Opel Corsa подвергся существенному переосмыслению технической начинки. А нынче популярный немецкий хетчбэк получил обновленный «гардероб». ...
Второе поколение Opel Meriva должно взорвать рынок. По крайней мере в Рюссельсхайме на это очень надеются.