Skoda Fabia Sport Edition: спецверсия с хорошим настроением

Конкуренция на автомобильном рынке сейчас такая, что для успешных продаж любой новой модели производители должны идти на все новые и новые ухищрения. Потребителям уже недостаточно достойного двигателя, привлекательной внешности или наличия магнитолы с mp3.

Будущему владельцу хочется от машины что-то особенное, причем, что именно, обычно он сам и не знает. И вот тут и начинается поле действия маркетингового отдела. Покупателю нужно внушить, что продаваемая машина, вовсе не самая обычная и такая же как все. А что она уникальная, совершенно непохожая на других и вообще вся такая самая лучшая.

Была простая и дешевая, стала недорогая и модная
Уверен, что в Skoda именно об этом и думали, когда выпускали топовую версию своей микролитражки Fabia Sport Edition. Ведь в ее названии, помимо собственного имени, сразу два "продвинутых" слова, явно намекающих на неординарность автомобиля. И это понятно, несмотря на свою "топовость" и серьезную по сравнению с базовой версией цену, это все равно всего лишь Fabia. То есть по большому счету машина как была простой и дешевой, так и осталась ей. Но в Чехии совершенно правильно посчитали, что простая и дешевая – это не самые интересные слова, которые могут привлечь покупателей. Поэтому они придумали кое-что новенькое. Они добавили Fabia немного изюминки – установили на нее модные и стильные элементы уже проверенные временем. Поставили небольшой аэродинамический обвес, добавили наклеечки, покрасили крышу и зеркала аля Mini Cooper, в салоне сделали цветные "оспортивленные" сиденья, воткнули под капот достаточно бодрый 1,6 с механикой… и вуаля! Получилась маленькая недорогая и модная машинка. Простая и дешевая говорите? Фи, это не к нам!

Хорошее настроение
Так вот, размывчатое название Sport Edition подобрано очень правильно. Потому что оно не означает, что автомобиль на самом деле спортивный или какой-то гоночный. Вот если бы название было Fabia Sport или Black Edition, тогда да. А так получается некий стиль или даже лучше - настроение. Действительно, "шкодовский" Sport Edition - это ни спортивность, ни скорость, ни какой-то безумный внешний вид. А это настроение - веселое и энергичное. Нечто подобное натуральному антидепрессанту. И, в принципе, все в этой машине отвечает этому достаточно простому определению.

Двигатель смешной и маленький, но вполне бодрый. Всего 104 л.с. мощности и 153 Нм крутящего момента позволяют разогнать озорной хэтчбек за 10,1 секунды - не спортивное купе, но и не прям городской овощ. Впрочем, на малообъемных моторах лучше всего не давить отчаянно педаль в пол - мнимое чувство запаса мощности мысленно скинет пару лишних секунд разгона машины. Пользуясь в городе этим простым правилом, Fabia Sport Edition вполне оправдывает свое название. Можно и вовремя ускориться на светофоре, и вовремя перестроиться в нужный ряд.

В салоне бодрое расположение духа подчеркивают декоративные элементы в виде серебристых вставочек на панели приборов и красно-розовые сиденья с развитой боковой поддержкой. На пресс-фотографиях все это, честно признаться, выглядит поинтереснее, чем в жизни, ибо от скучной зеленой подсветки конца 80-х Шкода так и не смогла избавиться. Но в целом салон производит приятное впечатление, а к уже озвученным минусам быстро привыкаешь.

Скопировали Mini? И правильно сделали!
В результате смелое решение скопировать "гламурность" Mini Cooper'а вполне себя оправдывает. Легким движением руки обычная Fabia действительно стала интересной и даже, несмотря на совершенно обычные характеристики, машинка дарит гораздо больше положительных эмоций, нежели ее обычные версии. Пусть кто-то скажет, что Skoda просто нагло скопировала стилистические решения Mini, но в итоге, этого уже не отнять, многим людям это банально нравится.

Во время тест-драйва Fabia правильность хода мыслей Skoda подтвердилась и на практике. Около парковки одного дилерского центра, как раз когда я выходил из машины, ко мне подошел некий мужчина из Volvo S80 и начал спрашивать про автомобиль. Выяснилось, что он в начале перепутал его с Mini, который как раз очень хочет его дочка, а когда увидел, что это на самом деле Skoda, понял, что ее надо брать. "Девочке только-только 18 лет исполнилось, она мечтает о Mini, - начал свой рассказ незнакомец. – Я уже думал разориться, но сейчас, увидев не менее привлекательный вариант, но явно более бюджетный по деньгам, я однозначно подарю ей Skoda". "Научится ездить – поменяем на Mini", - добавил он. Девушка, конечно, навряд ли обрадуется папиной рокировке, однако такая ситуация только доказывает, что заимствование чужих идей иногда приносит и хорошие плоды.
 


Читайте также

К новому Opel Antara трудно подобрать сравнение

Тест-драйв автомобиля: Opel Antara 3.0


Opel Vectra: Энергия движения

Opel Vectra третьего поколения по праву может считаться бестселлером белорусского рынка. Появившись чуть более двух лет назад, ’Вектра’ сразу стала одним из наиболее популярных представителей своего класса. В этом можно легко уб ...


Toyota Venza: сегодня - первый тест-драйв

Сегодня агент АвтоВестей впервые сядет за руль большого кроссовера Toyota Venza, который этим летом выйдет на российский рынок. Мы определили для себя вопросы, ответы на которые будем искать первым делом. А вы можете дополнить этот список, задав свой вопрос в комментариях.


Грузовик в управляемом заносе? Да! Если это легенадарный "КАМАЗ-Мастер"

Четырехточечные ремни надежно приковывают меня к креслу но я все равно упираюсь ногами в подножку и крепко держусь за перекладину перед собой. Огромный "КАМАЗ" несется по ледяной трассе со скоростью 130 км/ч. Еще мгновенье и машина, весом с троллейбус, отрывается от земли всеми четырьмя колесами!