Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Штрихи к портрету: обновленная "пятерка" BMW
Нынешнее поколение "пятерки" BMW еще вполне молодо – продажи начались в марте 2010 года. И текущая генерация идет на рекорд: уже продано больше миллиона машин – лучший показатель за всю историю "пятерки"! А тут еще середина жизни модели подоспела – хороший повод подновить бестселлер.
Рестайлинг 5 серии провели без кардинальных переделок, точечно: здесь кусочек, там штришочек… Но в итоге объем переделок набрался немалый, просто в глаза он не бросается. Если не знать точно, что и где меняли, то в потоке обновленную "пятерку" сразу и не узнаешь. Так, у нее теперь новые фары, причем ксеноновые – уже в базовой комплектации. За доплату предлагаются и светодиодные фары, а в виде опции для обоих видов фар доступна адаптивная система управления, сама переключающая свет с дальнего на ближний, а также изменяющая форму светового пучка, чтобы меньше ослеплять соседей по потоку.
Дальше – больше. В боковые зеркала перенесли поворотники, а сами корпуса зеркал теперь сидят на более обтекаемом кронштейне. Решетка радиатора и бампер тоже новые, включая противотуманки, которые теперь только на светодиодах – прощайте, галогенки! Причем в России такие противотуманки уже входят в базовую комплектацию всех "пятерок". Кроме того, баварцы сделали кузов еще чуть более эффективным с точки зрения аэродинамики. Поколдовали над формой днища и потоком воздуха вокруг передних арок, изменили алгоритм работы жалюзи в воздухозаборниках фирменных "ноздрей" – и вместе с более обтекаемыми зеркалами и бампером чуть снизили коэффициент аэродинамического сопротивления. К примеру, у дизельных моделей 520d он уменьшен с 0,26 до 0,25. А это и расход топлива поменьше, и в салоне потише.
Кстати, о салоне. Первым делом взгляд в нем спотыкается о новую жидкокристаллическую панель приборов Black Panel. Когда мотор выключен, на месте приборов зияет черный провал, но стоит нажать на кнопку запуска – и чернота расцветает, причем цвет панели зависит еще и от выбранного режима управления электроникой автомобиля. Любителям классических аналоговых приборов тоже не стоит огорчаться, так как виртуальная "приборка" предлагаться только как опция. Причем недешевая, ценник за нее доходит до 34 000 рублей. Если брать такую панель вместе с системой проекции данных на лобовое стекло, то ее цена падает до 26 000 - правда, сам по себе "проектор" стоит 80 000 рублей! Зато теперь он показывает не только, скажем, скорость, дорожные знаки и подсказки навигации, но еще и названия радиостанций и аудиотреков, а также телефонную книгу.
Вообще в недрах электроники обновленной "пятерки" нововведений едва ли не больше, чем во внешности. Например, сервопривод крышки багажника с функцией открывания взмахом ноги под задним бампером (опция) теперь может и закрывать дверцу "с ноги". Экономичный режим настойки Eco Pro второго поколения привязали к навигации, научив ее прокладывать самый экономичный маршрут, ориентируясь не только на пробки, но и на рельеф дороги. Новая система ночного видения "видит" не только людей, но и животных, причем еще и подсвечивает обнаруженный объект адаптивными фарами.
За водителем теперь следит система контроля усталости. Этот "ассистент" – только малая часть нового пакета безопасности Driving Assistant Plus, с которым непонятно, зачем водитель вообще нужен. Автоматика следит за разметкой и не только предупреждает об уходе с полосы вибрацией руля, но на скорости до 40 км/час еще и рулем подправляет машину обратно. Попутно в толкучке городских пробок электроника предупреждает об угрозах столкновений и пешеходах впереди, и даже сама притормаживает на небольших скоростях (но не до полной остановки, надо сказать), чтобы снизить тяжесть аварии.
Но окончательно в "шайтан-машину" обновленную 5 серию превращает новая система автоматической параллельной парковки (доступна в России с ноября 2013 года как платная опция). Она не только крутит руль, но и газует, тормозит, переключает передачи с задней на первую и обратно – водителю остается только держать нажатой кнопку включения системы! Система распознает подходящее место на скорости до 35 км/час, и ей нужно по 60 см свободного пространтсва спереди и сзади, чтобы запарковаться. Правда, выезжать из "загончика" машина пока не умеет - но похоже, что новое поколение "пятерки" научат и этому.
Изменения в технике обновленных машин уже скромнее. Двигатели дотянули до норм "Евро-5" для России и до "Евро-6" для Европы, а 8-ступенчатый автомат фирмы ZF при движении накатом в диапазоне 50-160 км/час теперь отсоединяется от мотора, чтобы уменьшить расход топлива. Зато "заряженная" М5 получила еще более спортивную новую версию Competition, которая дороже обычной "эмки" примерно на полмиллиона рублей. Битурбовый 4,4-литровый бензиновый V8 здесь форсирован с 560 до 575 л.с., и до 100 км/час исполнение Competition доезжает за 4,2 секунды, что на одну десятую быстрее, чем "просто" М5. Выхлопной тракт заменен на более "голосистый", с помощью укороченных пружин кузов опущен на 10 мм ближе к земле, на более спортивный лад перекалиброван софт блокировки заднего дифференциала и режима М Dynamic системы стабилизации, а вместо 19-дюймовых колесных дисков М5 Competition щеголяет коваными колесами на 20 дюймов.
Увы, на российской презентации этой зверюги не было, зато удалось ненадолго прикоснуться к другому М-монстру – полноприводному седану M550d xDrive, первому дизельному автомобилю от отделения М. Под капотом – уже знакомый по "семерке" и Х5/Х6 рядный 6-цилиндровый супердизель в 3 л сразу с тремя турбокомпрессорами, которые "выдувают" из мотора 381 л.с. и сумасшедшие 740 Нм тяги! Полный привод помогает конвертировать эту силищу в ускорение, так что до 100 км/час почти 2-тонная "пятерка" ускоряется всего за 4,7 секунды. Разгоняется мощно, с прямо-таки тепловозным напором, когда дух захватывает от могучих рывков на загородных дорогах и в городском трафике. И все это под породистое, приглушенно-басовитое рокотание, без характерного дизельного "металла" в голосе. Класс!
На дорогах сразу проявляет себя и более спортивная и низкая М-подвеска, особенно в "динамических" режимах. Рулится седан остро и азартно, провоцируя поноситься по извилистым дорожкам, крены сведены к минимуму, но и поступь уже заметно нервнее обычной машины, острее становятся реакции на колеи и неровности. А на поперечных стыках и разбитом асфальте подвеска M550d уже начинает явно "жестить", особенно сзади, выражая свое "фи" встрясками и повышенной склонностью к пробою. Но другого я и не ожидал, ведь бетонки коттеджных поселков и горбатый асфальт пригородов – не для такого "скакуна", его стихия – трассы.
Остается только добавить, что российские продажи обновленных "пятерок" стартуют уже 14 сентября. Универсал, все версии Gran Turismo, а также полноприводные седаны с бензиновыми и дизельными "шестерками" и бензиновым V8 будут поставляться из Германии. А все седаны с 4-цилиндровыми движками (как дизельные, так и бензиновые) будут собирать на калининградском "Автоторе", на котором в августе, кстати, была выпущена уже стотысячная "пятерка".
Известны и российские цены, которые после обновления семейства, как водится, повысились. Причем прирост цен, в зависимости от модели, составил от 5 000 до полумиллиона рублей! Сам модельный ряд слегка подрезали: в списке предлагаемых в России обновленных машин 2014 года уже нет заднеприводных седанов с индексами 525d, 530d, 535i и 550i – их вытеснили полноприводные версии. Что до остальных моделей, то самая дешевая "пятерка-седан" теперь стоит от 1 825 000 рублей (подорожала всего на пять тысяч) – столько стоит базовая заднеприводная 520i с бензиновой "турбочетверкой" в 184 л.с. Стоимость самого доступного дизельного монопривода стартуют с 1 875 000 рублей (дороже на 110 тыс) за модель 520d с 2-литровым турбодизелем, выдающим 184 л.с.
На полноприводные машины цены начинаются с 2 395 000 рублей за бензиновую 528i xDrive, и с 2 450 000 – за дизельный 525d xDrive, подорожавший почти на 200 тысяч. Зато всего на 15 000 рублей вырос в цене свирепый дизельный М550d xDrive за 3 635 000 рублей.
Универсал Touring пока предложен в России в единственном полноприводном исполнении 528i xDrive с бензиновой "четверкой" по цене 2 435 000 рублей. Самый доступный Gran Turismo стоит от 2 650 000 рублей (задний привод, 3-литровый дизель в 258 л.с.), а цены на бензиновые версии начинаются с 2 950 000 рублей.
Читайте также
На пути к тому, чтобы познать необыкновенные возможности трансформации салона и другие прелести нового компактного минивэна Opel, стоял пограничник. «Цель вашего визита на Майорку?» — прозвучала дежурная фраза на ломанном английском. «Делов ...
Этой осенью одной из главных новинок на российском шинном рынке шин станут шипованные покрышки Michelin X-Ice North 3. АвтоВести могут поделиться не только теоретическими знаниями о них, но и впечатлениями от езды: в конце зимы мы опробовали новые "шиповки" на льду одного из шведских озер.
Спустя месяц после объявления российских цен на обновленный Volkswagen Tiguan немецкий автопроизводитель устроил выездной тест-драйв кроссовера. Местом проведения оффроуд-покатушек был выбран живописный район Подмосковья, а в пару с "Тигуаном" покорять буераки был призван его старший брат Touareg.
Новый Mercedes-Benz S-Class жутко самостоятелен. Сам стартует, тормозит и поворачивает, уклоняется от ветра, делает массаж и ароматерапию, видит людей, зверей, мир вокруг и грязные помыслы пешеходов и соседей по потоку. Короче, почти киборг. Здравствуй, будущее?