Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Volkswagen Golf GTI: без пяти минут "Ауди"
Узкая ниша заряженных хэтчбеков в последнее время расширилась практически до массового сектора. Автомобили с перчинкой сейчас не предлагает своим покупателям, пожалуй, только ленивый производитель. В связи с чем конкуренция в этом сегменте накалена до предела.
Каким образом можно привлечь покупателя и склонить его в сторону покупки своего автомобиля? У производителей много вариантов. Кто-то идет по самому простому и логичному пути: наибольшей мощности и ускорения. Это в первую очередь Dodge Caliber SRT-4, способный похвастаться 295 л.с. под капотом, или Mazda3 MPS, в моторном отсеке которой водятся почти такой же табун в 260 л.с. Кто-то пытается заинтересовать эстетикой или честными гоночными технологиями. Достаточно вспомнить восхитительный Honda Civic Type-R, обладающий обоими качествами, или Renault Clio Sport, мотор которого (теоретически) делался теми же людьми, что взяли Кубок Конструкторов в Формуле-1 в 2006 году. А кто-то уповает на моду и стиль, рассчитывая завоевать сердце покупателя красотой автомобиля, – Mini Cooper S… Так или иначе, среди горячих хэтчбеков нет однозначных победителей. Сделать лучшую машину можно – но кто же за нее заплатит?
Золотая середина
Из общего ряда одноклассников Golf GTI однозначно может претендовать на звание самого качественного. Качественного в плане уровня отделки салона, выбранных материалов, внимания к деталям. Например, я не припомню ни одного конкурента с таким изобилием полированного алюминия.
Но, что интересно, сам дизайн интерьера GTI при этом не назовешь современным - форма линий и выбранная компоновка элементов достаточно архаична. Один мой приятель, имевший возможность прокатиться со мной в машине, чуть ли не с порога воскликнул: "какой он внутри стар..!". Однако договорить всю фразу он уже не успел – приятные анатомические кресла захватили его тело, а ручка двери удачно оказалась около руки. Поэтому, кашлянув, он поправился – "какой он консервативный!". И его можно понять, в салоне "Гольфа", так же как и в его внешности, нет ничего необычного. Немцы пошли по проторенной дорожке и, взяв за основу базовую модель (обычный Golf), довели ее до совершенства.
GTI не может похвастать наплывами пластика в "торпедо" или цифровыми дисплеями в панели приборов. В быстром "Гольфе" все деликатно, аккуратно и, главное, очень качественно. И именно это делает его абсолютно уникальной машиной. За сравнимые деньги никто ничего подобного не предлагает. Да, есть машины быстрее, есть машины красивей, есть с более интересным дизайном салона, но нет автомобиля, который бы предложил такой уровень качества при своей цене и динамике.
Не люблю громких заявлений, но Volkswagen Golf GTI можно смело назвать "золотой серединой" в своем классе.
Обман отдела маркетинга
Исторически сложившаяся ситуация с разделением всех технических "наворотов" и "фишечек" между Audi, Volkswagen и Skoda с выходом Golf GTI оказалась нарушена. Некий производственный совет, который, как правило, обделял VW полированным алюминием, карбоновыми накладками и цветными дисплеями, явно смягчил свои позиции. И если сесть за руль Golf GTI с закрытыми глазами и попытаться понять, что это за машина, можно легко спутать его с Audi S3 или даже TT…
Правда, послабление сделано исключительно для топовой версии хэтчбека. Обычный "Гольф" как был, так и остался в черном безликом пластике с унылыми крутилками системы климат-контроля и громкости магнитолы.
Скорость - не главное
По технической начинке в Golf GTI по большому счету ничего не поменялось. Как и на предыдущем поколении машины, под капотом стоит все та же 2-х литровая «четверка» TSI с турбиной. Для приличия, в новой модели ее мощность немного повысили, добрав общее количество пони до 210 штук. На колеса они все так же передаются через 6-ступенчатую секвентальную коробку с двумя сцеплениями DSG. Что интересно, на данный момент у VW есть в наличии более новая модификация этой трансмиссии, однако по непонятным причинам на GTI она пока не устанавливается.
По субъективным ощущениям, новая машина стала заметно шустрее. Городской ритм 40-100 км/ч она принимает играючи. А отличный подхват с маленьких оборотов провоцирует полихачить в городском потоке.
Хотя, если посмотреть на технические характеристики, новый Golf GTI вовсе не стал быстрее – его разгон до 100 км/ч, как и прежде, занимает 6,9 секунды. И вообще, такой результат можно назвать весьма скромным, ведь большая часть конкурентов разгоняется быстрее. Даже атмосферные Renault Clio RS и Honda Civic Type-R, у которых почти в полтора раза меньше крутящего момента, «сделают» GTI на светофоре. Однако, все это происходит только на цифрах, а в реальной жизни "Гольф" задаст жару многим соперникам. Дело в том, что изменения в моторе, конечно же, произошли. И коснулись они в первую очередь эластичности. Например, тяга нового мотора в 280 Нм выглядит на графике настоящей «полкой» - она доступна с 1700 до 5200 оборотов! А максимальная мощность не скисает на высоких оборотах, а держится с 5300 до 6200 об/мин. Не стоит забывать и о возможности тюнинга. Благодаря турбине мощность GTI можно увеличить на 50-60 л.с. практически безболезненно как для мотора, так и для кошелька владельца.
Изюминка в качестве
После тест-драйва обычного Golf с мотором 1,6 я назвал его добротным, но скучным. Несмотря на громкую рекламу и множество хороших отзывов, он не впечатлил. Быть может тому виной был неинтересный серебристый цвет или простой двигатель. Но так или иначе, в нем не было изюминки. И вот сейчас она нашлась в «заряженном» GTI.
Быстрый Гольф совсем другой. Он подтянутый, поджарый, симпатичный. Спортивного стиля ему по-прежнему не хватает (машина выглядит скорее так, как должна была бы выглядеть обычная версия), однако ощущения от нее совсем другие. Великолепно настроенное шасси (как говорят спортсмены), отличный тяговитый двигатель, потрясающие тормоза и самое главное – изобилие качества. Такой Гольф мне нравится!
Технические характеристики (данные производителя):
Длина, ширина, высота, мм | 4213х1786х1501 |
Колесная база, мм | 2578 |
Дорожный просвет, мм | 91 |
Колея задняя, мм | 1514 |
Колея передняя, мм | 1533 |
Радиус поворота по кузову/по колесам, м | н/д |
Объем багажника, л | 350/1305 |
Тип двигателя | 4-х цилиндровый, бензиновый, с турбонаддувом |
Максимальная мощность, л.с. | 210 при 5300 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм | 280 Нм при 1700 об/мин |
Объем двигателя, см3 | 1984 |
Степень сжатия | н/д |
Диаметр цилиндра, мм | н/д |
Ход поршня, мм | н/д |
Снаряженная масса MT/AMT, кг | 1339 |
Грузоподъемность MT/AMT, кг | 551 |
Тип привода | передний |
Механическая КП | 6-ступенчатая |
Автоматическая КП | 6-ступенчатая, роботизированная, DSG |
Максимальная скорость, км/ч | 238 |
Разгон 0-80 км/ч, с | 5,0 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 6,9 |
Городской цикл, л/100км | 10,0 |
Загородный цикл, л/100км | 5,9 |
Смешанный цикл, л/100км | 7,4 |
Тип топлива | АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 55 |
Читайте также
Компактный японский кроссовер появился на российском рынке сравнительно недавно, но этот обаятельный хулиган быстро примелькался на наших дорогах. Зачем же мы снова тестируем его? В Австрии нам предстояло изучить повадки дизельной версии, которая уже в августе выйдет на российский рынок.
Компания Mazda представила журналистам обновленную версию "шестерки". Внешность рестайлингового автомобиля не претерпела особых изменений. Главным сюрпризом стало пополнение модельного ряда авто 2,5-литровой версией Mazda6, оснащенной пятиступенчатым "автоматом".
Рестайлинговая версия Mazda CX-7 красуется в автосалонах с первых дней лета. Интерес к автомобилю возник сразу же после старта продаж, а очереди растянулись на несколько месяцев. Узнать, в чем секрет новинки, нам удалось на тест-драйве кроссовера, который Mazda устроила в Молдавии.