Nissan Qashqai: встречаем обновление в семействе кошачьих

Появившийся в конце 2006 года "Кашкай" довольно быстро получил признание по всему миру. В России же даже в кризисный год были проданы рекордные среди моделей компании 12 000 автомобилей. Но в Nissan не стали останавливаться на достигнутом и сделали Qashqai еще привлекательнее.

Классический Qashqai был и остается отличным вариантом для города, настоящим любимчиком мегаполиса. Его габариты превышают популярные классы A, B и C, но при этом владелец не испытывает, как например обладатели громоздких джипов, проблем с парковкой. Да и эксплуатационные расходы не столь обременительны - при желании можно ограничиться только передним приводом и экономичным 1,6-литровым мотором. А если вспомнить, что докризисная цена на машину начиналась от 600 тысяч рублей, то формула успеха очевидна. Позднее вышла 7-местная версия кроссовера, также нашедшая своего клиента. Возможность съездить большой семьей на дачу за доступные деньги – попробуйте такое поискать среди имеющихся предложений от дилеров.

Казалось бы, зачем что-то менять в и без того успешном продукте. Но с момента дебюта Qashqai прошло более трех лет, а по современным меркам это целая вечность для стремительно развивающейся автоиндустрии. Чуть-чуть замешкаешься, и капризный покупатель уже смотрит в сторону конкурентов. А если речь идет о нише компактных кроссоверов, где каждый производитель сейчас старается чем-либо удивить и просто быть представленным на рынке. Короче, расслабляться нельзя. Тем более, определенные моменты, такие как мягкость подвески и шумоизоляция салона, напрягали поклонников модели уже давно. Насколько в Nissan удалось учесть все пожелания, мы и решили проверить. Но открываем мы наш обзор более традиционно, с визуальных отличий новинки.

Везде по чуть-чуть

Несмотря на то, что "Кашкай" является первым в линейке концерна автомобилем, дизайн которого полностью проектировался в Европе, внешность первой версии нельзя назвать особенной. Она нормальная, но не выдающаяся. И рейстайлинг внес свежую струю в данном вопросе. Передок получил новый бампер с гармонично вживленными фарами с хитрым "прищуром". Шильдик Nissan обнесли внушительный хромированной рамкой. Стильная фальшрадиаторная решетка с сотами и удлиненные продольные ребра капота прибавили экстерьеру динамичности. А увеличенный нижний воздухозаборник повысил эффективность охлаждения радиатора.

Задняя часть машины осталась не тронутой, и только внутри фонарей появились крупные прозрачные элементы и светодиодные излучатели. Выверенные штрихи в дизайне и доработки по днищу повлияли на аэродинамику авто - коэффициент сопротивления воздуха Сx снизился с 0,34 до 0,33. Еще одна фишка рестайлинга - панорамная крыша. С ней поездки стали куда увлекательнее, особенно ночью. Вкупе с подтянувшимся экстерьером кроссовер выглядит гораздо молодежнее.

В салоне переделок меньше: перед нами хорошо знакомая центральная консоль, привычное расположение кнопок и рычагов управления. В глаза лишь бросается другая панель приборов, существенно похорошевшая по сравнению со старым вариантом. Неказистый экранчик с желтой подсветкой канул в лету, уступив место красивому многофункциональному дисплею. Индикация стала красно-белой и читается намного приятнее. Перекомпоновке подвергнулись и указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива - отныне они "обитают" по соседству с основными "кругляшами" спидометра и тахометра.

Мягко и почти бесшумно, как настоящая кошка

В Nissan обещали, что подвеска новой машины станет более лояльной к неровностям наших дорог. И действительно - автомобиль практически не замечает мелкие шероховатости асфальта, да и кочки с ямами не особо беспокоят ездока. Лежачие полицейские, трамвайные рельсы - езда по ним стала более комфортной. А ведь управляемость благодаря перенастройке шасси тоже улучшилась! А еще Qashqai почти не подвержен колейности. Даже на высоких скоростях чувство безопасности нас не покидало. На предыдущей версии подвеска была явно жестче и в то же время не отличалась сбитостью.

Для дополнительного ограждения от внешних шумов инженеры модернизировали изоляцию моторного отсека и некоторые стыки между кузовными элементами. В результате происходящее за окном, все эти бибикания и ревы моторов, почти не замечаешь. Правда, после разгона до определенной скорости по-прежнему прослушивается, пусть и не сильно, шелест шин об асфальт. Вероятно, причина кроется в самой конструкции покрышек. Они, кстати, аналогичны тем, что ставились на первый "Кашкай". Так что плюс в копилку новинки все равно положен.

Кто хочет стать миллионером?

Продолжая загибать пальцы в пользу рестайлингового Qashqai, быстро понимаешь, а руки-то уже закончились. И вроде бы придраться не к чему. Хм, а что у нас с ценами? Рассмотрим подробнее данный вопрос. Производится автомобиль все так же в Англии, на заводе Nissan в Сандерленде. В базовой комплектации XE, с 1,6-литровым двигателем мощностью 115 лошадиных сил, с механической коробкой и в переднеприводном исполнении, стоимость автомобиля составляет 753 000 рублей. Немало для "минималки" и совсем непохоже на те цифры, чтобы были в начале продаж первой версии. А если вы не способны мириться с "механикой", то будьте готовы заплатить за вариатор 894 000 рублей - зато под капотом у вас будет уже 2-литровый движок. С меньшим объемом "автоматика", увы, не продается. За полный привод (и вариатор) надбавка составит почти 100 000 рублей.

Понравившаяся нам камера заднего вида, навигационная система Connect и панорамная крыша доступны в третьей по градации комплектации SV. Здесь за 1,6 л, МКПП и передний привод с вас попросят сразу 884 000 рублей. А максимальный в техническом плане экземпляр будет стоить 1 128 000 рублей. Помимо перечисленных фишек в SV предлагаются алюминиевые накладки на педали и рейлинги на крыше, а также полный фарш из систем безопасности и электропакета (доступно уже во второй комплектации SE). Наконец, самая богатая версия Qashqai стоит 1 163 000 рубля. От SV она отличается наличием кожаного салона, Hi-Fi музыки, чип-ключем и ксеноновыми фарами.

Скорее всего, Qashqai будет продаваться так же хорошо, как и раньше. Даже сильно подскочившие цены не делают этот автомобиль менее привлекательным. К людям постепенно возвращается желание (а, главное, возможность) тратить деньги, ну а к новым ценам, характерным нынче для любого автопроизводителя, они давно привыкли. И тут ключевую роль может сыграть именно проверенные и изученные вдоль и поперек модели. А если она еще и избавилась от мелких, но надоедливых болячек... Конечно, далеко не факт, что все будут заказывать панорамную крышу и другие примочки на автомобиль. Но и без них "Кашкай" просто обязан повторить успех своего предшественника.
 


Читайте также

Семейная идиллия Opel Zafira

Боюсь, если дизайнеру «Opel» дать задание нарисовать некий условный автомобиль, у него получится минивэн. Причем с высокой долей вероятности он будет размером с Zafira. Скорее всего даже новую — ту, что немцы уже начали продавать в Европе, а после новогодних праздников представят и нам.


Новый Mercedes-Benz S-Class: почти будущее

Новый Mercedes-Benz S-Class жутко самостоятелен. Сам стартует, тормозит и поворачивает, уклоняется от ветра, делает массаж и ароматерапию, видит людей, зверей, мир вокруг и грязные помыслы пешеходов и соседей по потоку. Короче, почти киборг. Здравствуй, будущее?


Opel Mokka: компактное удовольствие

Тест-драйв автомобиля: Opel Mokka 1.8i 4WD


Opel Vectra: Opel-Rekord.

В действительности машина эта носит совсем другое имя, не столь горделивое и безапелляционное. Однако для марки Opel она стала настоящей копилкой золотых медалей, вполне заслужив право славно называться Rekord. Похоже, шильдик GTS опелевцы ...