Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Renault Sandero: серая мышка выходит из тени
Ежедневно городской трафик формируют самые разные авто. Дорогие и не очень, красивые и неприметные, практичные и бесполезные. Но компромиссное решение встречается редко. Стать "золотой" серединой есть шанс у нового хэтчбека Renault. А ведь нужно было просто отправить к пластическому хирургу Logan.
Бывает, едешь по улице и разглядываешь по сторонам транспорт, ловишь настроение сидящих в нем людей. Иногда даже сам меняешься в зависимости от увиденного. Но почему-то мало попадается автомобилей, способных вызвать добрую, без сарказма, улыбку. Знаете, вот сейчас на ум почему-то пришел Volkswagen Touareg. Конечно, он в разы дороже нашего сегодняшнего испытуемого. И это не сравнение. И улыбку он тоже не может вызывать по определению.
Однако у многих автомобилистов внедорожник от VW воспринимается именно как средство передвижения, а уж потом как роскошь. Хотя он вполне статусный и солидный. Но, согласитесь, редко за рулем "Туарега" встречаешь, сами знаете кого, - насупившегося квадратоподобного лысого дядьку, вечно куда-то летящего. Мужчину лет 35-40 со спокойным выражением лица - это, пожалуйста. А первую категорию владельцев оставим для Range Rover.
Так вот, Sandero вызывает схожие ассоциации. Это когда даже не хочется оценивать авто. Ты сразу понимаешь, что оно пра-а-ктичное. И при этом с харизмой, пусть и совсем зарождающейся. Ведь не важно, о каком классе авто идет речь. Главное, это возвращение к его первичной задумке - возить с комфортом пятую точку, вторую половинку, пару детишек и пяток сумок из супермаркета в придачу. Возить, не думать при этом о материальных ценностях, прикидывать, кто вокруг сколько стоит. Вообще, точно таким же был Renault Logan. Но он не дотягивал до самых малых эмоций, а иногда так хотелось разглядеть в сером городе хоть немного красок. Да, рестайлинг внес в седан позитива, однако устоявшийся с годами имидж машины-невидимки просто так не разрушишь. Да и зачем, если есть Sandero.
Даешь молодежь
Sandero выглядит гораздо дружелюбнее, чем Logan. У него даже на борту читается выштампованный смайлик, уж не знаем, задумывался ли он там или нам так мерещится. Сами же французы называют образ машины притягательным. И они правы. Особенно в светлых тонах автомобиль смотрится гораздо дороже запрашиваемых за него 319 000 рублей в стартовой комплектации. К слову, в черном цвете машина выглядит не так интересно, но зато более стильно.
Вообще, главному дизайнеру хочется пожать обе руки. Ему удалось создать современный образ, обойдясь навязывания какой-нибудь псевдо-модной фишки. Формы кузова имеют естественные пропорции. Передняя и задняя оптика в меру симпатичная. Разнообразные рельефные выступы и грани на бамперах не кажутся неуместными или нелепыми.
Интерьер Sandero выполнен в выдержанном стиле. Внутри царит спокойствие и умиротворенность. При этом за рулем ощущаешь себя гораздо лучше, чем в Lada Kalina, единственном конкуренте по более низкой цене (от 256 490 рублей). У Chevrolet Aveo салон по потребительским качествам близок, а с эстетской точки зрения он даже немного грубоват. В плане материалов явно покачественнее будет Skoda Fabia, но и стоит она в базе на 80 тысяч рублей дороже. И это за мотор 1,2 л и 60 л.с. против минимального у Sandero двигателя 1,4 л с 75 л.с. Так зачем переплачивать.
По сравнению с Logan, колесная база у Sandero меньше на 42 мм. Но это не помешало инженерам сделать салон просторным. В автомобиле с легкостью поместятся пять человек, и никто не будет чувствовать себя ущербным. Хотя нет, один минус все же обнаружился. Водительское место не стесняет движений, а, наоборот, пространства многовато (мой рост 182 см). Проблема, как мне кажется, в компоновке органов управления. Руль регулируется только по высоте, педальный узел утоплен немного вглубь, а до ручки МКПП нужно немного тянуться. В результате воздуха хватает с лихвой, но усесться так, чтобы ничего не напрягало, не получается. Можно, конечно, подвинуть сиденье ближе к "баранке", но тогда упираются колени. К другим вещам, связанным с эргономикой, претензий не возникло. Может быть, только ход кулисы передач показался длинноватыми. Но втыкается все плавно и четко.
Скромный, но все есть при нем
Оформление салона не отторгает своей простотой. Основные кнопки и переключатели крупные, хорошо читаемые. А вот управлять магнитолой неудобно из-за чрезмерного мельтешения. Как и активировать кондиционер. Цветовое решение, безусловно, напоминает о Logan - перед нами сплошной серый цвет. Да, блеска мы и не ждали, просто интерьер менее эмоционален, чем экстерьер - это факт. Немного разбавляют картину хромированные вставки в панелях, хваты на дверях и кольца вокруг воздуховодов, но доступны они лишь в старшей комплектации Prestige (от 428 000 рублей). А вот "престижная" белая приборка, кстати, читается хуже базовой черной - оранжевая подсветка стрелок банально растворяется на светлом фоне.
Ездовые качества автомобиля, опять же с поправкой на цену, мне пришлись по душе. Тестовая версия оснащалась 105-сильным движком объемом 1,6 литра, и на первых двух передачах порой даже удавалось зажечь. Моторчик в нижнем диапазоне оборотов раскручивается довольно живо. Однако с набором скорости он теряет задор - обогнать кого-нибудь на одном дыхании не удастся, потребуется или включение пониженной передачи или глубокий вдох и отказ от идеи обгона в принципе. А еще во время динамичных перестроений дают о себе знать запоздалые реакции на действия руля, а также крены кузова. Впрочем, все это не воспринимается критично, если помнить, что едем мы не в спорткаре.
Особенности подвески при маневрировании с лихвой компенсируются ее эногроемкостью. Те же драйверские амбиции приглушить не сложно (привет, новые штрафы за нарушение ПДД), а плохие дороги никто не отменял. И вот тут складывается впечатление, что машине все нипочем. Мне довелось поездить на Sandero минувшей зимой, и после чистки льда некоторые дороги напоминали какую-нибудь улочку Барселоны. Не теснотой, а наличием булыжника. Но проезжалось все это безобразие на ура, ни тряски, ни ударов, ни стуков в самой подвеске. Хотя кое-что все передается на сам кузов, о чем говорит характерный гул при переезде через неровности.
Улыбайтесь чаще!
Планы альянса Renault-Nissan по насыщению отечественного рынка бюджетными автомобилями постепенно претворяются в жизнь. За пять лет в России было продано 252 000 седанов Logan - из них 54 тысячи в прошлый кризисный год. Но экономика не спешит идти в гору. И так, вероятно, будет продолжаться еще минимум пару лет. "Логан" уже зарекомендовал себя, как хорошая рабочая лошадка. Но всегда хочется что-то новенького и вдобавок веселенького. Желательно, за те же деньги. Фактор цены в нынешний времена ой как важен. И Sandero - самый что ни на есть подходящий вариант.
А с учетом, что осенью французы обещают за доплату в 30-35 тысяч оснащать хэтчбек автоматической коробкой передач, то это еще и обеспечит расширение целевой аудитории. Тогда, по сути, в машине будет все. Гидроусилитель руля - есть. Бодрый моторчик и щадящая подвеска - на месте. А еще присутствует подушка безопасности для водителя и пассажира (вторая - начиная со средней комплектации Expression), неплохая магнитола с возможностью проигрывания MP3, кондиционер (эти две позиции также относятся к допоборудованию). Да, чуть не забыл. У Sandero самый большой багажник в классе - 1200 литров. Правда, это со сложенными задними сиденьями (без них - 320 л), но какая разница. В общем, мы уверены - вопросы о необходимости такого автомобиля для нашего рынка у вас отпали сами собой!
Технические характеристики для автомобиля с двигателем 1,6 л (данные производителя):
Длина, ширина, высота, мм | 4020х1746х1534 |
Колесная база, мм | 2589 |
Дорожный просвет, мм | 155 |
Колея передняя, мм | 1480 |
Колея задняя, мм | 1469 |
Радиус поворота по кузову, м | 10,5 |
Объем багажника, л | 320/1200 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, бензиновый |
Максимальная мощность, л.с. | 102 при 5750 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм | 145 при 3750 об/мин |
Объем двигателя, см3 | 1598 |
Степень сжатия | 9,5 |
Диаметр цилиндра, мм | 79,5 |
Ход поршня, мм | 80,5 |
Снаряженная масса, кг | 1082–1137 |
Полная масса, кг | 1600 |
Тип привода | передний |
Механическая КП | 5-ступенчатая |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,5 |
Городской цикл, л/100км | 9,4 |
Загородный цикл, л/100км | 7,1 |
Смешанный цикл, л/100км | 12,2 |
Тип топлива | АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 78 |
Читайте также
Забудьте старую «Вектру». Нет больше такой. Есть совершенно новый автомобиль с передовым электронным интеллектом – такой умный, что и водителю, прежде чем сесть за руль, приходится изучить инструкцию по эксплуатации. У опелевцев не было вы ...
В конце марта в России стартовали продажи обновленного кроссовера Honda CR-V. С первого взгляда трудно различить изменения рестайлинговой версии от предыдущей, но с другой стороны зачем кардинально менять удачную модель. Чего тут говорить, типичная политика для производителя.
Новое поколение кроссовера ХС90 - эпохальная модель для Volvo. Автомобиль буквально нашпигован новейшими технологиями и системами безопасности, а уровень роскоши задает свой тон в сегменте. Уже завтра ведущий программы "АвтоВести" Павел Блюденов сядет за руль новинки. Есть вопросы? Задавайте!