Opel Antara: Снова в строю

Opel Antara. Снова в строю

Легендарная марка Opelнаконец-то обзавелась собственным внедорожником по имени Antara. И хотя в её обойме уже были такие известные многим российским джиперам модели, как Monterey или Frontera, непосредственного отношения к немецкому автопрому они не имели, поскольку были лишь перелицованными копиями японских Isuzu. На этот раз все иначе: Opel разработал машину самостоятельно. Скептики, впрочем, могут поспорить: мол, в джиэмовской линейке есть аналог — в корейском отделении Chevrolet. Но немецкий проект все же был в данном случае основополагающим (базовым для обеих машин явился представленный в 2005 году во Франкфурте-на-Майне концепт Antara GTC), так что Opel Antara со спокойной душой можно назвать первым off road авто в современной истории марки.

Кстати, когда немцы только продемонстрировали GTC на выставке, многие давние почитатели внедорожников Opel поспешили объявить о рождении нового Frontera, за которым последует неминуемое возрождение былой славы. Но этому, увы, не суждено было сбыться. Созданная на базешоу-кара Antara ничего общего с истинными внедорожниками не имеет: у нее есть лишь система автоматически подключаемого полного привода при полном отсутствии каких бы то ни было блокировок. Словом, речь сегодня пойдет об обычном компактном «паркетнике». Но почему бы и нет? Автомобили данного класса сегодня востребованы как никогда, так что очевидно: не блиставший до последнего времени Opel пошел по пути наименьшего сопротивления и реализовал изначально спросовый и потенциально прибыльный проект. Причем сделал это, надо признать, очень даже неплохо.

Сравнение Antara с более дешевым Chevrolet Captiva напрашивается само собой: один проект, одна платформа и как следствие — практически одинаковый экстерьер при полном техническом соответствии. Хотя, справедливости ради стоит признать, что немецкий автомобиль выглядит посолиднее. Впрочем, ему и по рангу положено. Экспериментировать с уже устоявшимися в сегменте компактных внедорожников пропорциями стилисты Opel не стали, и Antara получила вполне традиционную для такого класса машин внешность. Высокий «универсалистый» кузов с массивными, выступающими колесными арками, мускулистым передком и довольно практичным запасом пространства между бампером и землей. Что касается стилистики, то тут немцы постарались как можно больше дистанцироваться от детища Chevrolet, максимально «заточив» экстерьер своего кроссовера под европейские нравы. В результате появилось, к примеру, уже давно знакомое многим чисто опелевское центральное ребро, начинающееся от решетки радиатора и заканчивающееся на задней двери. Да и в целом облик этого автомобиля куда экспрессивнее. Гораздо жестче и динамичнее, например, смотрится тот же сложноархитектурный передок, оканчивающийся расположенными за колесными арками вертикальными «жабрами», при общем стилистическом сходстве с Captiva добавляющий машине настоящей «старосветской» респектабельности.

Снова в строю

Что характерно, салон «немца» ни в какое сравнение с интерьером корейского собрата не идет. Если последний — это скорее некая компиляция, состоящая из лучших джиэмовских дизайнерских находок, со всей вытекающей отсюда гротескностью, то Opel оформлен явно в рамках семейной дизайнерской линии и совершенно неоригинален. Если и есть в немчто-то корейское, то его совсем немного — «астральное» влияние тут ещё сильнее, чем в случае с экстерьером. На месте даже фирменное центральное ребро, правда, ему отведена лишь поверхность центральной консоли, имеющей абсолютно опелевскую внешность. Небольшой связанный с бортовым компьютером и магнитолой жидкокристаллический дисплей, ровные ряды узнаваемых кнопок, традиционная имитирующая металл пластиковая отделка… Чуть ли не единственный выбивающийся из общей картины штрих — расположенные под монитором воздуховоды системы вентиляции, но и они выглядят вполне уместно.

Как мы уже упоминали, разработчики стилистики автомобиля явно ориентировались на Старый Свет. И это, естественно, крайне положительно отразилось на качестве отделочных материалов. Весьма приятный на ощупь крупнофактурный пластик с аккуратными серыми вставками и плотная, имитирующая велюр двухцветная ткань обивки сидений давно и успешно применяются в декоре других моделей Opel, так что среднестатистический европейский владелец Antara расстроен не будет. Естественно, нет вопросов и к исполнению. Практически идеально прилегающие друг к другу детали создают иллюзию, что перед вами монолитный кокпит без заметных стыков и щелей.

Снова в строю

Хотелось бы отметить и удобство салона, но, увы…Во-первых, часть эргономических «болезней» модель получила, что называется, по наследству, в частности — не совсем удачное расположение органов управления на центральной консоли: при настройке климатической системы сидящему за баранкой, независимо от его роста, приходится тянуться к соответствующему блоку, отвлекаясь от основного дела.Во-вторых, инженеры Opel при всей своей щепетильности в вопросах обеспечения комфорта так и не смогли обеспечить водителю идеальную посадку. Возможно, следующая недоработка напрямую связана с потенциальной внедорожностью Antara, но от немецких авто мы обычно ждем более бескомпромиссной вариативности. Проблема в том, что традиционной альтернативы достаточно высокой джиперской посадке тут, увы, не предусмотрено, чему во многом «поспособствовал» довольно ограниченный диапазон вертикальной регулировки водительского кресла. С одной стороны, это неплохо, поскольку улучшается обзорность, с другой — запас свободного пространства под потолком сокращен до минимума. Головой, конечно, не бьешься, но крыша, что называется, «давит». К тому же эффективный контроль задней полусферы и так обеспечивается огромными «лопухами» боковых зеркал. Словом, истинно немецкого комфорта в этом автомобиле могло бы быть побольше. Кстати, и багажник хотелось бы иметь повместительнее. Пол тут «задран» чрезмерно. Впрочем, учитывая то, что за основу господа из Opel взяли салон Zafira, в котором трансформируется все, вплоть до спинки кресла переднего пассажира, места для размещения грузов хватит с лихвой.

В настоящее время Antara поставляют в нашу страну с единственным 2,4-литровым140-сильным мотором. Второй бензиновый 3,2-литровый двигатель V6, как ожидается, будет доступен отечественному покупателю лишь после локализации производства Antara под Питером. Выбор трансмиссий также невелик: либо стандартная пятиступенчатая «ручка», либо пятиступенчатый же «автомат». Мы имели возможность опробовать второй вариант. Едет машина прилично, но звезд с неба не хватает — неплохой разгон, ровное ускорение, рывков при переключениях практически незаметно, к тому же у водителя всегда остается возможность поупражняться в управлении коробкой самостоятельно. Что характерно, мотор даже на средних оборотах особой говорливостью не отличается, да и «аппетиты» его за рамки приличия не выходят. Подвеска поджата, крены в общем-то невелики, но столь же невелика и плавность хода, особенно когда под колесами мелкий гравий или, как это у нас часто бывает, плохо очищенная от наледи дорога. Видно, что машину немцы «затачивали» под асфальт. Руль при этом достаточно информативен, хотя в поворотах приходится поправлять траекторию. Тормоза, как всегда, порадовали. Сопротивление педали адекватно замедлению, поэтому с нею справится даже новичок. ABS включается очень мягко. Не менее деликатно, кстати, функционирует и «умный» межосевой дифференциал. Алгоритм работы системы на практике, как оказалось, практически не отличается от теории — сопровождающаяся негромким хрустом двухсекундная пробуксовка передних колес, и дифференциал отправляет назад до 50% крутящего момента.


Читайте также

Opel Combo

Этот компакт продаётся в двух версиях: пассажирский и грузовой. Двигателей также два: бензин – 1.4 литра и дизель – 1.3 литра. Мы поговорим о бензиновом, который станет наиболее востребованным.


Двуличная натура: Peugeot 2008 - кроссовер или только прикидывается?

Достаточно ли сделали французы, чтобы создать угрозу позициям экстравагантного Nissan Juke? Слишком уж новая модель похож на обычный хэтчбек, ставший ее прародителем. АвтоВести попытались найти ответ на этот вопрос - а заодно понять, какой выпечкой кормила дизайнера интерьеров Peugeot его бабушка.


Second-hand: OPEL ASTRA ОТ 9.000$

“Рождение новой звезды” – именно под таким лозунгом в 1998 г. появилось на рынке второе поколение Astra (заводской индекс “G”, так как Astra и ее предшественник Kadett имеют сквозное обозначение).Многие восприняли этот рекламный ход скептич ...


Opel Vectra: Большая Vectra.

Даже став «караваном», эта модель Opel не утратила лучших качеств седанаПервое, самое яркое впечатление: огромный внутренний объем, исполинские для легковой модели размеры, особенно длина. Vectra Caravan оказалась даже длиннее Opel Omega, с ...