Opel Antara: Тихая атака

Наблюдая за ростом рынка SUV в Европе, маркетологи Opel в 2012 году собираются вывести сюда совершенно новый субкомпактный кроссовер. А пока модернизировали давно знакомую Antara.

Кроссовер Antara, который разработан на единой платформе с Chevrolet Captiva и выпускается на одном с ним заводе в Южной Корее, со времени своего появления в 2006 году так и не стал по­пулярным среди покупателей Старого Света. В Украине, например, его продажи закончились, едва начавшись, в 2008-м. Но в нашей стране часто послерестайлинговая модель вызывает больший интерес, чем версия до обновления. Именно на таких потребителей рассчитан рестайлинг Opel Antara.

Найди отличия

Внешне отличить автомобили двух поколений довольно сложно. Впереди различия – лишь в решетке радиатора и форме бампера, в котором противотуманки «переехали» выше, а номерной знак – ниже. Сзади, кроме бампера, изменилась светотехника. В салоне изменений тоже минимум. Если внимательно присмотреться, то можно заметить отсутствие на привычном месте рычага стояночного тормоза. Вместо него – блок кнопок: обогрева сидений по бокам и электрического стояночного тормоза в центре. Теперь эта система устанавливается на Opel Antara даже в базовой версии. Еще одно интересное решение – «потайное» отделение под подстаканниками между сиденьями. В нем, кроме места для мелких «нужных» вещей, спрятаны разъемы AUX-входа и USB. Как и ранее, Opel Antara, в отличие от Chevrolet Captiva, поставляется только в 5-местном варианте (Captiva еще и в 7-местном). Кроме того, в немецком кроссовере богаче отделка, интереснее расцветки кожаной обивки салона, вставок на панелях и т. д.

Тихо, как в лимузине

Но главные новшества этого автомобиля – в технике. Это полная замена линейки силовых агрегатов, доработка подвески и рулевого управления, улучшение шумо­изоляции салона. Чтобы оценить эти новшества на ходу, мы проехали несколько сотен километров по сельским дорогам Австрии и Венгрии. Кстати, там в глубинке они тоже далеки от идеала, поэтому подвеску и новую шумоизоляцию можно было оценить сполна.

Работу специалистов, которые отвечали за улучшение шумоизоляции автомобиля, мы оценили на «отлично». Конструкторы провели целый ряд усовершенствований, среди которых такие мелочи, как оптимизация потоков воздуха в системе обдува и выхлопа, добавление резиновых уплотнителей, уменьшение шума трущихся деталей трансмиссии, увеличение количества вибро- и шумоизоляционных материалов в моторном и багажном отсеках. В результате этих улучшений удалось уменьшить уровень шумов на 3 дБ, то есть по сути вдвое. Действительно, ни шумы от неровностей дороги, ни рокот дизеля на высоких оборотах не мешали водителю вести негромкую беседу со своими попутчиками.

Вклад конструкторов в усовершенствование рулевого управления и подвески на первом тест-драйве оказался не настолько заметным. Конечно, австрийские и венгерские неровности «проглатываются» практически незаметно, а на местном «бездорожье» (каменистой дороге) не досаждают излишней жесткостью.

Из заметных обновлений салона – обрамление приборов и новые цвета обивки сидений.

Пламенный мотор

Что по-настоящему изменило характер рестайлинговой Antara, так это новые двигатели. Среди них наиболее сбалансированными характеристиками отличается 2,2-литровый турбодизель, который может выдавать 163 или 184 лошадиные силы. Именно последний вкупе с механической 6-ступенчатой коробкой передач и полным приводом мы протестировали. В отличие от многих современных дизелей, в том числе устанавливаемых на дорестайлинговую Antara, нынешний не норовит заглохнуть при старте на малых оборотах. Благодаря широкому диапазону оборотов, на которых выдается максимальный крутящий момент, машина уверенно разгоняется на любой передаче, кроме высшей – шестой. Полный привод, который доступен с любыми моторами, включается только автоматически. С помощью многодискового сцепления система, уловив проскальзывание передних колес, за 0,1 секунды подключает в помощь задние, на которые может передаваться до 50% момента. Принудительно сделать автомобиль полноприводным или заблокирвать дифференциалы невозможно. Это предостережет владельцев машины от покорения серьезных внедорожных препятствий – ведь и клиренс в автомобиле для такого класса довольно низкий – 176 мм.

Зависит от цены

По заверениям представителей Opel, поставки обновленной Antara в Украину должны возобновиться. При этом стоимость модели тоже должна быть очень привлекательной. Учитывая произошедшие в автомобиле изменения, а также довольно высокий уровнь базовой комплектации, Antara может найти немало почитателей в нашей стране.

Новые «сердца»

Главное изменение при рестайлинге Antara – в двигателях. Конструкторы вместо двух бензиновых моторов разработали один – более экономичный, чем прежний, аналогичный по объему (2,4 л). Но основную ставку опелевцы делают на дизель 2,2 л. В зависимости от настроек он может выдавать 163 или 184 л. с. Более слабый, который устанавливается на базовую версию, с передним приводом расходует в комбинированном цикле всего 6,3 л на 100 км (данные производителя). Более мощный устанавливается только в паре с полным приводом. Все двигатели отвечают нормам Евро 5 и отличаются низкой эмиссией СО2. Таких показателей удалось добиться благодаря внедрению целого ряда инноваций. К новым моторам также подобраны новые коробки передач – 6-ступенчатая «механика» и АКП.

Сергей Матусяк
Фото автора и Opel


Читайте также

Доступная роскошь или Opel Omega

Opel Omega доживает на конвейере последние дни. Тем не менее этот большой седан по-прежнему остается интересным предложением на рынке, поскольку за вполне умеренную цену предлагает своим покупателям очень многое. Что именно? Прежде всего, н ...


Ищем оправдания приличной цене Toyota Auris

Хэтчбек Toyota Auris прошлого поколения трудно было назвать выразительным: на пресно-скучный дизайн не пенял лишь ленивый. Новый же Auris совсем другой: хищный взгляд раскосых фар, более динамичный, поджарый и обтекаемый силуэт- Но есть ли у "Ауриса" еще что-то, кроме приметной внешности?


Тестируем электрический Volvo C30 на московской набережной

Компания Volvo привезла в российскую столицу электромобиль на базе городского хэтчбека C30. Запас хода авто на одной зарядке при спокойной езде составляет 120 километров, а до "сотни" машина разгоняется всего за 10,5 секунд. Авто.Вести.Ru одними из первых смогли прокатиться на бесшумном электрокаре.


Здороваемся с первым электрокаром в России Mitsubishi i-MiEV

В нашу страну из Японии приехал первый электромобиль. С начала этого года Mitsubishi i-MiEV успел пройти российскую сертификацию и с достоинством выдержал все дорожные тесты. Но цена электрокара оказалась немаленькой - 1,8 млн рублей. Авто.Вести.Ru попытались разобраться, с чем едят i-MiEV.