Opel Antara: Перезагрузка

«Паркетник» Antara не принес своим создателям заметного коммерческого успеха. Первоначальный всплеск интереса после 2006 года, когда новую модель запустили в серию, угас, и продажи покатились под уклон. Так, в 2009 в Европе разошлись лишь 14.780 экземпляров (из которых 2.640 поглотил российский рынок); кризис среднего возраста. Правда, «глобальная» модель GM Daewoo предлагается не только под маркой Opel/Vauxhall, но и как Chevrolet, GMC, Saturn - по всему миру. И по большому счету, успех GM-овского «паркетника»/«спорт-хозяйственника» (SUV) измеряется продажами не одной лишь «Антары». Тем не менее…



Выглядит обновленная Antara скучновато…

…зато радует живой управляемостью.

Во всяком случае, решение о модернизации многоцелевой модели принято своевременно. Расчет такой, что после «косметической пластики» европейцы вновь обратят внимание на «спорт-хозяйственник» Opel/Vauxhall. Отчего же и нет, если Antara 2011 в самом деле интересней и привлекательней прежней. Если - в том-то и вопрос.

Во второй редакции

По американским понятиям, Antara – компактный «спорт-хозяйственник». Тогда как на взгляд европейцев – полногабаритный многоцелевой автомобиль увеличенной вместимости. «Двойник» Chevrolet Captiva - типовой «переходник» (crossover), которому приходится конкурировать с такими сильными соперниками как фордовский Kuga и Nissan Qashqai. К 2011 модельному году внешность «паркетника» слегка обновлена: Antara выглядит серьезно и солидно, но как и раньше, лишена сколько-то выраженной индивидуальности. Разве что передний бампер теперь иной – с нижним вырезом фальшрадиатора. И аэродинамика у «Антары» по-прежнему так себе: коэффициент сопротивления воздуха – 0,38. Вдобавок у «паркетника» немалая лобовая площадь (2,633 м2), и аэродинамический фактор выливается как раз в 1,0. Не подарок.

Опелевский «спорт-хозяйственник» заявлен как 5-местный автомобиль – в отличие от «родственной» Captiva, которая берет на борт до 7 человек (вместе с водителем). У «Антары» только 5 мест, зато посадка свободная и удобная – и спереди, и во 2-м ряду. На заднем сиденье комфортно устраиваются трое взрослых: есть пространство для ног – и потолок на голову не ложится. Погрузочное пространство при полной посадке по местам умеренное – 420 л (VDA). Между прочим, прибавка в 50 л против прежнего. А при складывании (раздельно) спинок задних сидений вместимость багажного отсека увеличивается до 1420 л. Немалые транспортные возможности.

У «спорт-хозяйственника» Opel правильные пропорции, а вот аэродинамика так себе.

Плюс ко всему многочисленные отделения, «карманы» и ящички для размещения мелочевки; удобно в дороге. Оформление интерьера доработано осторожно и со вкусом, так что салон «Антары» выглядит довольно привлекательно. Смотрится интересно, хотя то тут, то там заметны дешевые отделочные пластики. А кнопки и переключатели управления бортовыми системами местами из откровенно второсортного ассортимента. Вместе с тем многофункциональная «баранка» обтянута кожей – и регулируется как по вылету, так и по углу наклона. Вдобавок сиденье водителя перемещается не только продольно, но и по высоте. И независимо от индивидуальной комплекции, за рулем каждый в состоянии выбрать эргономически правильную позу.

В том, что касается информационно-развлекательного и комфортного оснащения обновленная Antara не уступит никому из конкурентов. В «штате» скромного исполнения Enjoy 4х2 числится стерео-радио (проигрыватель CD/MP3) на 7 динамиков, «климат-контроль», электростеклоподъемники «по кругу», электропривод боковых зеркал, обогрев передних сидений, задний «парктроник», стояночный тормоз с электроприводом… А сравнительно дорогой Cosmo 4X4 «упакован» по-настоящему богато: сиденья обиты натуральной кожей – и все такое. Класс.


Интерьер оформлен выразительно и элегантно, но качество материалов отделки оставляет желать лучшего.

Сложилось так, что «спорт-хозяйственник» Opel никогда не проходил тестирование «на удар» по методике NCAP. Тогда как Captiva испытывалась еще в 2007 – и заработала свои 4 «звезды». Остается полагать, что близко «родственная» модель не слабее. «Пассивными» средствами защиты Antara наделена в полной мере: передние и боковые «подушки», «шторки» на окна и т.п. Плюс современная «активная» техника безопасности; надо думать, водитель и пассажиры обновленной модели защищены, как положено.


Во 2-м ряду свободно устраиваются трое взрослых.

При складывании спинок задних сидений образуется внушительное погрузочное пространство.

Ходовой паркетник

Обозреватели сосредоточились на исполнениях с турбодизелями, которые потенциальных европейских покупателей интересуют в первую очередь. Впечатления двойственные: с одной стороны, уравновешенные и отлаженные «четверки» CDTi – в 163- и 184-сильной настройках. Тяговитый двигатель с воспламенением от сжатия работает мягко – и энергично разгоняет массивный «спорт-хозяйственник»; никаких нареканий. А с другой стороны, новая 6-ступенчатая «ручка»: разочарование. Нечеткая работа механизма переключения (избирательности недостает) не способствует активному вождению. Так что превосходный 6-скоростной «автомат» выглядит предпочтительней.

Приподнятая посадка дает водителю неплохую круговую обзорность, хотя боковая поддержка корпуса на сиденье слабовата – к сожалению. Зато обновленная Antara – как с передним, так и с полным приводом - радует по части держания дороги и управляемости. «Паркетник» с приподнятым центром тяжести неожиданно прилично показал себя в скоростном маневрировании. Боковые крены умеренные, «кроссовер» довольно цепко держит траекторию и не огорчает водителя чрезмерной недостаточной поворачиваемостью. Рулевой механизм аккуратный и точный, но не особенно «прозрачный»: маловато обратной связи на «баранке». А в общем послушный автомобиль с живыми и предсказуемыми откликами. Antara даже доставляет определенное удовольствие от вождения.

Надо признать, правда, что «драйверскими» достоинствами опелевский «паркетник» обязан не только совершенству кинематики задней подвески. Но также и довольно жесткой настройке. Ощутимо на второстепенных дорогах, хотя Antara отнюдь не «табуретка». Разумный компромисс: ход жестковатый – и вместе с тем ровный. Никакой тряски, в салоне обновленной Antara тише и спокойней, чем прежде. Сказывается усовершенствованная шумоизоляция: пассажирам не досаждают посторонние звуки и вибрации. И хотя на скоростях все же проступет шум от ходовой и набегающего потока воздуха, в целом обстановка комфортная. Причем в исполнениях 4х4 «спорт-хозяйственник» наделен, кроме того, определенными «вседорожными» возможностями. Немаленький дорожный просвет (17,5 см) позволяет двигаться по разбитой колее и в рыхлом снегу. В самый раз по российским реалиям.

Как посмотреть

Впечатления от знакомства с обновленной «Антарой» неоднозначные – как и количественные оценки. Расклад такой:

Внешность – 7 баллов (из 10 возможных). Выглядит Antara по-прежнему серьезно и солидно. Однако неяркий облик «паркетника», лишенный сколько-то выраженной индивидуальности, начинает устаревать. «Удовлетворительно».

Держание дороги и управляемость – 8. В скоростном маневрировании опелевский «спорт-хозяйственник» ведет себя вполне достойно. И даже доставляет определенное удовольствие от вождения. «Хорошо».

Динамика – 6. Новые турбодизели неплохо тянут, однако механизм переключения 6-ступенчатой «ручки» сдерживает активного водителя. С «автоматом» лучше; только «удовлетворительно».

Комфорт и оснащение – 7. Подвеска «Антары» настроена жестковато, но ход довольно ровный. Информационно-развлекательное и комфортное оснащение небедное – даже в скромных исполнениях. «Удовлетворительно».

Безопасность и защита – 7. Опелевский «паркетник» так и не сподобился пройти испытания «на удар» по методике NCAP. И хотя «пассивная» техника безопасности у «Антары» вполне современная, только «удовлетворительно».

Качество и надежность – 7. Antara проверена в эксплуатации, а после модернизации исполнение и сборка заметно лучше. И все же по качеству отделки интерьера «паркетник» не вышел на уровень сильнейших из конкурентов. «Удовлетворительно».

Внутреннее пространство - 8. При полной посадке по местам багажный отсек у «Антары» не особенно емкий. Вместе с тем, при складывании задних сидений образуется вместительное и гибко вариабельное погрузочное пространство. «Хорошо».

Эксплуатационные расходы – 8. Antara с турбодизелями довольно экономична по топливу, затраты по обслуживанию и ремонту умеренные. «Хорошо».

В плюсе:

  • тяговитые и «отшлифованные» турбодизели;
  • класс управляемости и держания дороги;
  • гибко вариабельное внутреннее пространство.

В минусе:

  • довольно жесткая подвеска;
  • нечеткая работа механизма переключения «ручки»;
  • неважное качество отделки интерьера.

Общая оценка – 7 баллов (из 10 возможных). Antara практична, неплохо держит дорогу и управляется. И все же «паркетник» Opel не дотягивает до стандартов качества, заданных сильными соперниками.

Вердикт: посредственно. Перемены к лучшему несомненны: обновленная Antara - серьезный и практичный «спорт-хозяйственник». Однако и конкуренты не стоят на месте, так что разница по-прежнему видна.

Собирают «Антару» в республике Корея, в Мексике – и в России (завод GM в поселке Шушары, Ленинградская область). И кстати, сейчас в Шушарах готовятся к выпуску обновленной модели. В Европе за переднеприводный «паркетник» запрашивают от 20,3 тыс. евро, тогда как Antara 4х4 обходится по меньшей мере в 26 с лишним тыс. Нисколько не дешевле фордовского Kuga, - хотя по ряду позиций уступает ему. А в нашей стране «спорт-хозяйственник» Opel и до обновления не выглядел исключительно доступным, а теперь… Посмотрим.


Устройство Flex-Fix (платная опция) позволяет крепить на «корме» пару горных байков.

Справка-объективка. Как и Chevrolet Captiva, опелевский «переходник» создан на GM-овской платформе Theta. В «линейке» двигателей бензиновый LE5 и дизельный CDTi (от VM Motori). Тогда как V-образная 3,2-литровая «шестерка» High Feature на бензине из гаммы 2011 модельного года выпала. Цельноалюминиевый 16-клапанный LE5 (семейство Ecotec) рабочим объемом 2384 «кубика» Antara II унаследовала от прежнего поколения. Со степенью сжатия 10,4 двигатель развивает до 167 л.с. при 5600 мин-1, наибольший крутящий момент – 230 Нм. Рабочий объем турбодизеля - 2231 миллилитр, причем продвинутый CDTi (16-клапанный ГРМ, 2 верхних распредвала) предлагается в двух настройках – в умеренной и покруче. В «мягкой» настройке турбодизель выдает до 163 сил при 3800 мин-1, максимальный крутящий момент – 350 Нм. А в «заряженной» – все 184 л.с. при тех же оборотах; крутящий момент достигает 400 Нм.

Двигатели комплектуются теперь ручной 6-ступенчатой КПП (вместо прежней 5-ступенчатой), а в паре с турбодизелями возможен, кроме того, 6-скоростной гидромеханический «автомат». Платная опция. Ведущие колеса, по умолчанию, передние, хотя Antara с турбодизелем комплектуется также трансмиссией 4WD с автоматическим подключением заднего моста (электронноуправляемая многодисковая муфта Haldex). Причем на российском рынке многоцелевой Opel предлагается исключительно в полноприводном исполнении; разумное решение.

Ходовая без существенных изменений: спереди стойки McPherson, сзади кинематически совершенная конструкция на двойных поперечных рычагах («пространственная» конфигурация). Как и прежде, винтовые пружины, поперечные стабилизаторы, - однако настройки новые. Покрышки размером 235/55 R18 или 235/50 R19 монтируются на колеса из легкого сплава. Реечный рулевой механизм оснащен гидросервоусилителем, «баранка» делает 2,75 оборота от упора до упора. Тормоза «по кругу» с вентилируемыми дисками диаметром 296 (спереди) и 303 (сзади) мм. В «штате» не только ABS, но и ESP; «активная» техника безопасности.


В исполнениях 4х4 задний мост автоматически подключается многодисковой муфтой.

Снаряженный вес переднеприводного кроссовера с бензиновым LE5 – от 1695 кг. Тогда как Antara 4x4 тянет по меньшей мере на 1880 кг; массивная легковушка. Что касается динамики, то с места до 100 км/ч переднеприводный автомобиль с 167-сильным LE5 и 6-ступенчатой «ручкой» способен разогнаться за 10,5 сек., объявленная максимальная скорость – 190 км/ч. Умеренная динамика, тогда как средний расход бензина (EU5) не так уж мал – 8,8 л на 100 км пробега.

А полноприводный «паркетник» с 184-сильным турбодизелем и ручной 6-ступенчатой КПП набирает «сотню» за 9,6 сек. (с гидромеханическим «автоматом» на полсекунды медленнее), максимальная скорость – 200 км/ч. И тяжелого топлива такая Antara сжигает в среднем лишь 6,6 (с «автоматом» уже 7,8) л на 100 км пути. Сильное предложение, отказаться от которого непросто.

Особое мнение. Курс «косметической пластики» определенно пошел на пользу опелевскому «спорт-хозяйственнику». Все при нем – и «упакован» автомобиль как надо. Но скучноват, а главное, совсем не дешевый – хотя собирают «паркетник» в Ленинградской области. Так что предпочтут ли российские автомобилисты многоцелевой Opel по-настоящему привлекательным и не столь дорогим конкурирующим моделям, неясно. Рынок «паркетников» – дело тонкое.


С «кормы» Antara тоже смотрится серьезно и солидно.

Фото Opel
Автор В. П.


Читайте также

Экономия как роскошь? Тест-драйв гибридного Mitsubishi Outlander

Экономить 250 рублей с каждых 100 километров пробега - возможность, которую в теории предоставляет новая версия известного кроссовера, наверняка привлечет к машине внимание российских покупателей. Но окажутся ли эти покупатели достаточно богатыми, чтобы позволить себе такую экономию?


Opel Zafira: Фрау Zafira

Adam Opel следит за своей Zafira как ревнивый супруг — чтобы косметика не выглядела излишней и не сказалась на репутации, а лишь помогла закрепить светский успех. Во всяком случае, так было на этот раз, когда «фрау» прихорошилась, но настол ...


Opel Astra: Сицилия

Автомобиль — один из главных символов путешествия. В очередной раз доказать это взялась компания Opel, переправив на остров Сицилия универсалы Sports Tourer моделей Astra и Insignia. ...


К новому Opel Antara трудно подобрать сравнение

Тест-драйв автомобиля: Opel Antara 3.0