Opel Ampera: Погоня за экономичностью...

Раздался звук, будто кто-то замкнул два искрящих электрических провода, и автомобиль почти неслышно заурчал. Перевожу внушительный рычаг селектора в «драйв» и медленно трогаюсь с места под шорох шин. Какой же он тихий! Это первое впечатление даже несколько расслабило, когда за рулем немецкого электромобиля я выехал за ворота гоночного трека «Стуруп». Здесь проходил финал конкурса на самого экологичного водителя Европы. Хороший повод, чтобы показать «зеленый» «Опель» в действии. Под капотом «Амперы» соседствуют электромотор (работающий от литий-ионных батарей емкостью 16 кВт·ч) и бензиновый агрегат объемом 1,4 л (82 л.с.). Если проезжать до 60 км в день, то запаса энергии хватает, чтобы машина двигалась только на электротяге – о визитах на АЗС можно забыть. Выиграет не только семейный бюджет, но и экология, ведь выбросы CO2 будут нулевые. А вот в дальнем вояже без бензинового двигателя не обойтись – именно он заряжает батареи, энергию которых использует основной электромотор. Так «Ампера» может преодолеть до 500 км, кушая всего 1,6 л топлива на 100 км. Выбросы CO2 – 40 г/км.

В переднем левом крыле – разъем для электрического кабеля. Его второй конец присоединяют к обычной розетке. Время полного заряда батарей «Амперы» – от 2,5 до 3 часов.

За окном медленно плывет ровная шведская дорога, а я продолжаю знакомство с «Амперой». На скорости до 60 км/ч автомобиль идет по-кошачьи тихо, лишь мелкие камешки выбивают дробь на задних арках. Здесь не помешала бы дополнительная шумоизоляция. Обтянутые кожей сиденья приятны на ощупь, их аккуратная форма располагает к себе. Валики боковой поддержки не раздражают излишней жесткостью.

На экране панели приборов самая крупная цифра – скорость, рядом положение селектора автомата, правее (пиктограмма колонки) – запас хода. Внизу индикатор открытия дверей и пройденный километраж.

Вместо заднего дивана – два кресла, разделенные широким тоннелем. Сидеть просторно, но покатая крыша съедает часть пространства над головой. Хорошо бы опустить подушки чуть ниже.

У машины дисковые тормоза по кругу и 17-дюймовые алюминиевые колеса. На шинах «Гудиер-Ассуранс» надпись: «Не для продажи». К моменту вывода автомобиля на рынок их заменят товарными покрышками с низким сопротивлением качению.

Отличная реализация прекрасной идеи! Придать бы салону лоска – и в серию… Но товарных «ампер» ждать еще долго, они появятся в Европе к концу 2011 года. Думаю, их коммерческий успех окажется в зависимости от количества пунктов, где можно будет подключиться для зарядки батарей. Ведь бегать с удлинителем по двору в поисках фазы или тянуть по ночам провод к автомобилю из окна квартиры – нонсенс.


Банка кока-колы на центральном тоннеле – муляж. Под ней тумблер аварийного отключения «массы». Кнопка электронного ручного тормоза расположена правее массивного рычага АКП.

У обитых кожей сидений пока нет электрорегулировок, но, думаю, это дело времени. Руль регулируется по вылету и углу наклона. Баранка и подлокотник тоже кожаные.

Пассажиры оценят широкий дверной проем. Садиться и выходить из машины не составит труда. Между сиденьями два подстаканника и розетка 12 В.

Хэтчбек порадует большим проемом багажника.


Читайте также

Opel Signum

Signum – это название нового класса, которое в будущем может стать нарицательным. Он длиннее седана почти на 40 мм. Естественно, эта прибавка существенно увеличила размер салона, сделав его подобным к салонам седанов бизнес-класса.


Ломая стереотипы Opel Astra Peugeot 308 Renault Megane

Вопреки устойчивому мнению о фатальной приверженности российских автолюбителей к седанам, вектор массового спроса постепенно поворачивается ...


Volkswagen Off-Road Experience сезона 2011

Спустя месяц после объявления российских цен на обновленный Volkswagen Tiguan немецкий автопроизводитель устроил выездной тест-драйв кроссовера. Местом проведения оффроуд-покатушек был выбран живописный район Подмосковья, а в пару с "Тигуаном" покорять буераки был призван его старший брат Touareg.


Красавица

Тест-драйв автомобиля: Opel Astra GTC 1.6 Turbo