Opel Agila: Малыш из грядущего

Российский автопарк растетгигантскими темпами, пробки становятся все теснее, а парковочные места— дефицитнее. Поэтому нет-нет, да задумываешься о покупке чего-тосимпатичного, комфортного и компактного. Как, например, новый Opel Agila.

2009 Opel Agila2009 Opel Agila">
«Сноваочарованный пойду по дороге разочарований». Слова из ста­рой пес­ни«Воскресения» назойливо крутились в голове при знакомстве с новымпоколением компактного однообъемника Opel Agila. Разочарованием былавымощена дорога предшественника, который так и не попал в Россию из-завысокой цены и неудачной внешности. Зато автомобиль отличала выдающаясяпрактичность, столь чтимая европейцами. За семь лет выпуска в СтаромСвете продали более 440 тыс. машин.

Вторая, не менеефункциональная версия Agila, в отличие от предшественника, способнапо-настоящему очаровать. Дизайнеры смогли «вживить» в автомобиль душу,которую он с готовностью распахивает первому встречному. Яркими цветамикузова Agila легко «раскрасит» скупые на эмоциональные потрясениярабочие будни небольшой семьи или приумножит девичью радость от сдачипервой сессии. Запарился в трудах, выглянул в окошко — и настроениерезко пошло вверх. Вот она стоит, красавица, голубеет в зеленидеревьев. Славный, позитивный автомобиль! Каждая мелочь отдаетдобротой: и очаровательные миндалины фар, и улыбчивая решеткарадиатора, и ямочки противотуманок на щеках массивного бампера. К томуже машина не лишена динамических черт.

Для создания такоговпечатления разработчики постарались передать в дизайне начальноедвижение выпущенной из лука стрелы. Если посмотреть на машину в профильи вклю­чить фантазию, что-то общее действительно есть. Это заметно позадним стойкам, которые словно прогнулись под уда­ром тетивы. По ихширине можно представить и объем багажника, где размещается паранебольших дорожных сумок. Впрочем, 225 л для этого класса — не такплохо. К тому же спинка заднего сиденья легко складывается одной рукойповоротом специального рычажка, и тогда вместимость отсека возрастает в4,5 раза. При этом количество взрослых пассажиро-мест молниеносносокращается вдвое. Устроиться сзади втроем — задача весьма трудная,требующая от добровольцев особой стройности.

">">">">2009 Opel Agila">">">">">2009 Opel Agila
Впередисвободного пространства побольше. Места, конечно, тоже не в избытке, новполне достаточно, чтобы не досаждать соседу локтями. Однако, впервыеоказавшись в салоне, избежать этого вряд ли удастся из-за льющихсячерез край эмоций. Хочется пощупать разноцветный пластик, «отведать»оборотов из «чашки» тахометра, сосланного наверх приборной панели, и«взять под козырек» щитка приборов, нависающего над одинокимспидометром. Другими словами, в автомобиле четко прослеживаетсягармония внутреннего убранства с внешним видом.

Жаль, задорамолодецкого, подходящего такой яркой модели, не судьба была узреть.Темперамент топового 1,2‑литрового бензинового мотора на поверкуоказался только «ровным». На прямых участках 86-сильный двигательнеплохо справлялся со скромной массой автомобиля, не задыхаясь на низахи не требуя активной работы рычагом 5-ступенчатой механической коробки.Не было, правда, и ярких динамических «всплесков», даже при переходе наболее низкую ступень и вдавливании акселератора. Зато провалы были.Подъем в горку требовал от моторчика поистине титанических усилий. Тотбыстро выдыхался и угасающими оборотами панически сигнализировал онеобходимости срочно сменить передачу.

Так что целевойаудитории модели — молодым и энергичным людям с активным образом жизни— будет, пожалуй, скучновато без драйва. Если только это не первыйавтомобиль, купленный для закрепления навыков самостоятельноговождения. Тем более что управляется Opel Agila понятно и предсказуемо.Для обучения самое то. С довольно коротким тугим рулем компакт охотноидет по траектории, жестковатая подвеска не дает сильно заваливаться набок, а цепкие тормоза уверенно замедляют машину.

">">">">">">">">2009 Opel Agila">">">">">">">">">2009 Opel Agila">">">">">">">">">">
">">">">">">">">">">

Восколько обойдется однообъемник в России пока остается тай­ной. Если дляориентира взять минимальную стоимость автомобиля в Германии — а это,между прочим, 9990 постоянно растущих евро — радушный прием российскийпокупатель новинке вряд ли окажет. Малолитражки у нас пока идут плохо впринципе, а за такие деньги — и подавно. Так что многое будет зависетьот ценовой политики, которой GM решит придерживаться при выводе моделина наш рынок. А время на размышления есть: Opel Agila появится у настолько в следующем году.
Раньше он был другим

Женевскийавтосалон 2000 года явил миру первое поколение Opel Agila. Компактный,вместительный и экономичный автомобиль неплохо зарекомендовал себя вЕвропе, где внешность машины вполне может соперничать по силепритягательности, например, с экологично­стью. В отличие от них, нашилюди придерживаются полярного мнения относительно дизайна. Так чтопродажи в России решили не начинать... И такое решение оказалосьправильным: полный аналог модели — Suzuki WagonR +, который все-такивывели на наш рынок, расходился из рук вон плохо. За период 2002–2005гг. реализовано чуть больше 300 машин.

Вождение

К управляемости существенных претензий нет, а динамики от этой версии ждешь более интересной.

">">">">">">">">">">">">

2009 Opel Agila

">">">">">">">">">">">">">">">">">">">">">">">">

Салон

Мило и привлекательно. Отличный подарок любимой на следующее 8 Марта!

Комфорт 

Удобные сиденья компенсируют жесткость подвески.

Безопасность 

ABS,передние и боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажираи крепления ISOFIX уже есть в базе. Ему бы побольше систем активнойбезопасности.

Цена 

Пока остается тайной.

Достоинства и недостатки

2009 Opel Agila

">">

">">

+ Миловидная внешность, просторный для такого класса салон, хорошая послушность рулю.

- «Флегматичный» двигатель, ограниченное пространство для пассажиров заднего сиденья.

2009 Opel Agila">

Наше мнение

Уэтого привлекательного автомобиля больше шансов найти покупателей вРоссии, чем у странноватого предшественника. Жаль, класс субкомпактов унас пока не так популярен. Да и цена продолжает оставаться не последнимфактором при выборе машины. И сейчас у GM есть возможность изменитьпокупательское отношение к таким моделям, если стоимость Agila не будетвыходить за рамки понимания.">">">">">">">">">">">">">">">">


Читайте также

Opel Meriva: Пластика жанра

По прибытии в немецкий Гамбург, где и проходил тест-драйв Opel Meriva II, журналистов ожидали Meriva предыдущего поколения. ...


Astra: большая и малая

Adam Opel AG предложил еще одну новинку, обреченную на успех ...


Opel Astra: Тонкий расчет фрейлейн Астры

На первый взгляд, такая «Астра» кажется излишне дорогой. Однако на самом деле позволяет сэкономить весьма солидную сумму. ...


Opel Signum: В другом измерении

Вместительности, уровню комфорта и ходовым качествам этого необычного автомобиля могут позавидовать большинство представителей бизнес-класса. ...