Citroen DS3: сильный и стильный

DS3 я вернул в представительство Citroen две недели назад, а все еще по нему скучаю. Даже следующий тест-драйв не перебил полученные эмоции - "француз" надолго засел в душу. И хотя мне не двадцать лет, чтобы «красоваться» на улицах, признаюсь, получать на дороге столько внимания было очень приятно.

Перед написанием статьи я долго перебирал в голове варианты других столь же изысканных в плане дизайна машин, в доступном рядовому автолюбителю классе. Но, пожалуй, DS3 переплюнул всех. Здесь даже не приходится сомневаться. Лавировал ли в городском потоке или просто стоял в пробке - везде я находился в центре внимания, буквально чувствуя, как "зрители" прожигают взглядом нас с "малышом". Так что же такого сверхъестественного сделали французские художники?

Конечно, логично предположить, что машина новая и всем могло быть просто любопытно. Просто, да не совсем. В направленных на DS3 взорах читалось стопроцентное восхищение. И я с этим полностью солидарен. В автомобиле угадываются черты недавно вышедшего второго поколения C3, который уже сам по себе смотрится интересно. Но "приперченный" DS3 доказывает, что нет предела совершенству.

Истинный денди

Передняя часть "Дэ-Эс" имеет такой же, что и C3, воздухозаборник, те же фары, бампер с выштамповкой и капот с вертикальными ребрами. Но противотуманки стали крупнее, значок Citroen перетёк в хромированное обрамление фальшрадиаторной решетки, уступив место специализированному логотипу DS. По краям бампера же появились красивые диодные ленты. В темное время суток с включенными габаритными огнями машина выглядит сногсшибательно. Протестированную версию легко распознать и по радиатору промежуточного охлаждения (интеркулеру), скрывающемуся за сотами передней решетки. Он нужен для обеспечения турбины холодным воздухом.

Сбоку DS3 не менее хорош, в том числе и благодаря 17-дюймовым колесным дискам, имеющим футуристический дизайн. Да и сами формы кузова не заставляют сомневаться в спортивности авто - мне особенно нравится молдинг на двери и переход заднего крыла через остекление в крышу. На нее, кстати, с завода нанесен декоративный орнамент, подчеркивающий уникальность авто. В результате к машине постоянно подходили люди, трогали "наклейки" пальцем и спрашивали, пленка это или краска. А я с важным видом отвечал на эти и другие вопросы.

Корма хэтчбека так вообще чистое секси. Симпатичные фонари-ушки, динамичный диффузор из темного пластика, раздвоенный глушитель, задний спойлер в цвет крыши и зеркал и, конечно же, эмблема DS3, напоминающая какой-то древний символ - все это отлично работает на публику. Дизайнеры молодцы, снимаю шляпу.

Жениться во второй раз

Интерьер "француза" снова возвращает нас к обновленному C3. Салоны автомобилей идентичны, и чтобы найти хоть какие-то изменения, придется потрудиться. Но ведь это не сравнительный тест, поэтому похожесть C3 и DS3 - скорее плюс для последнего. Хотя кто-то скажет, что ему хотелось быть иметь больше эксклюзивности, какие-то отличительные "горячие" фишки. Впрочем, пару-тройку отличий я нашел. На педалях появились алюминиевые накладки, поинтереснее стали выглядеть ручки КПП и стояночного тормоза, видоизменился блок управления зеркалами, ну и логотип на руле.

Но, главное, никуда не делись горизонтальная панель с модными кнопками аварийки и запирания дверей, "мотоциклетная" приборка с необычным козырьком, стильные колодцы, относящиеся к климат-контролю. И пусть пластик в целом жестковат (мягкая только верхняя часть), за те деньги, которые стоит автомобиль, интерьеру можно поставить 6 баллов и 5-ти возможных. Ну разве что балл я бы снял за внешний вид магнитолы, причем уже во второй раз - и в C3, и в DS3 на общем фоне аудиосистема смотрится скучновато.

Кресла в машине по-спортивному цепкие и крепко держат туловище в объятьях. Сама кожа приятная для тела, но в сильную жару чувствуется нехватка вентиляции - спина намокает в два счета. Хотя это характерно для всех кожаных сидений, за исключением тех, что ставятся в авто представительского класса. На крайний случай для особо восприимчивых к жаре от кожаного пакета можно отказаться - еще и сэкономите 30 000 рублей.

C3 при своих компактных размерах сделан довольно просторным внутри. DS3, даже лишившись задних дверей, также без труда вмещает несколько человек, а не только двоих. Этому способствует в том числе и удачно скомпонованное пространство для водителя и переднего пассажира. Последнему, например, отдается немало места для ног за счет бардачка, который при внушительном объеме не давит на колени.

Обзор в автомобиле не менее хороший. Расположение зеркал не на стыке двери, а ближе к смотрящему, компенсирует их небольшой размер и кладет в копилку дизайнеров еще одну похвалу. А вот минусом является то, что при открытых стеклах, возможно, из-за своеобразной конфигурации стоек сильно резонирует воздушный поток - мчаться, как я люблю, "с ветерком" весьма проблематично.

Обжигающий эспрессо

Для проверки ездовых качеств машины я отправился в самое подходящее для этого место - на подмосковный гоночный автодром АДМ "Мячково". Что еще, как не кольцевая трасса с хорошим покрытием и множеством поворотов, может раскрыть потенциал DS3. К тому же, по случайному совпадению, как раз в тот день в "Мячково" проходил этап кубка Russian Hot Hatch Club Championship, т.е. соревнования среди "горячих" хэтчбеков. Участвовать я, понятное дело, в нем не стал - не хотелось подвергать риску не личный транспорт. А вот намотать в обеденный перерыв серию кругов в одиночестве с целью понять поведение подвески в быстрых поворотах и прочувствовать возможности мотора - это я проделал с удовольствием.

DS3 оснащается тремя вариантами двигателей - двумя атмосферными объемами 1,4л и 1,6л мощностью 95 и 120 л.с., и 1,6-литровым турбированным, развивающим 150 л.с. Из того, что я оказался на спортивном треке, вы, наверно, догадались, что на тесте у редакции был самый продвинутый экземпляр. Более того, мотор с нагнетателем комплектуется исключительно механической трансмиссией - чем не заявка на спорт?

Прыти автомобилю хватает с лихвой, ведь максимальный крутящий момент в 240 Нм достигается уже при 1400 об/мин. Паспортные же "с нуля до сотни" значатся как 7,3с. Ускорение на двух первых передачах впечатляет, хотя и в определенные моменты чувствуется затык – сказываются экологические нормы Euro V. Но если правильно и вовремя переключаться, то динамика все равно получится ощутимой. При этом разгон наблюдается даже на высоких скоростях на высшей, шестой передаче. 

На треке DS3, в первую очередь, проявил себя в связках из нескольких поворотов - их я проходил на пределе второй передачи, как раз когда достигалась пиковая мощность. При необходимости я переключался вниз или вверх, благо, рычаг КПП "ходит по маршруту" очень четко. Да, может сами ходы длинноваты, а от "хотхэтча" всегда требуешь более коротких переключений. Но придираться к этому, как и к "гражданской" педали сцепления, не буду. Систему динамической стабилизации (ESP) я отключил только на втором круге и сразу же улучшил время прохождения поворотов. Для внетрековой езды же бдительность ESP, без сомнений, хороший фактор.

Подвеска в DS3, состоящая из стоек МакФерсон спереди и скручивающейся балки сзади, не совсем подходит для гоночной трассы - в крутых виражах машинка кренится. Зато в городе очень комфортно. Российский асфальт, изобилующий трещинами и камушками, не замечается вовсе. Однако, например, с очевидными ямами надо держать ухо востро. По ощущениям, амортизаторы сконструированы с задержкой при работе на сжатие, и переезд через того же лежачего полицейского на скорости сопровождается характерным гулом. Но если сбросить газ до разумного минимума, подвеска позволит вообще не почувствовать препятствие. Об этом просто надо помнить.

Попадание в яблочко

Поговорим о ценах и конкурентах. В оппоненты к Citroen DS3 явно напрашивается MINI Cooper. "Британец" мощнее, не менее харизматичен и имеет за плечами богатую историю. Но на дорогах "Мини" уже давно не вызывает каких-то сверхэмоций. Ну да, MINI проехал, за рулем наверняка девушка, у нее все хорошо. А где изюминка? Эх, к хорошему привыкаешь быстро.

К тому же MINI получается дороже. Базовая стоимость на модель Cooper 1,6л с мощностью 120 л.с. составляет 848 300 рублей. А новый Clubman в аналогичной комплектации обойдется в 931 500 рублей. Цена же на DS3 с мотором 1,6л заведомо ниже - 732 000 рублей. А ведь можно взять двигатель послабее и обойтись 649 000 рублями. Но во втором случае придется забыть про передние светодиоды, кондиционер и климат-контроль, качественную музыку, электропакет, декор и всяческие молдинги, хромированные зеркала. А еще про дисковые тормоза. За двухцветную раскраску кузова, рисунки на крыше, красивые колеса и кожаный салон также придется доплачивать.

Еще есть Opel Corsa, причем, в двух "горячих" модификациях. Версии GSI и OPC, также имеющие 1,6-литровый турбомотор, развивают 150 и 192 л.с., и стоят 775 000 и 887 рублей соответственно. GSI большого смысла обсуждать не вижу – он конкурентоспособен по цене, но проигрывает в изящности. OPC не менее эффектен, чем DS3, но, во-первых, модели уже четыре года. А во-вторых, целевая аудитория у нее другая. И там, и там сильно и стильно, но Corsa более "плюшевая", в ней нет столько имиджа, как в DS3.

Версия DS3, побывавшая у нас на тесте, в минималке стоит 815 000 рублей, а с учетом установленных допов - 910 000 рублей. Сам по себе прайс несет почву для обсуждения. И уж точно он смутит тех, кто привык к практичности. Но DS3 создан не для них. Этот автомобиль - красивая и недешевая игрушка для человека, который имеет вкус и любит быстро передвигаться по городу. А MINI Cooper/Clubman и Opel Corsa OPC он давно не рассматривает как что-то эксклюзивное. И тут решение в виде DS3 - чуть ли не единственное. И вполне достойное.

Технические характеристики (данные производителя):

Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 3948x1715x1458
Колесная база, мм н/д
Дорожный просвет, мм 130
Колея задняя, мм н/д
Колея передняя, мм н/д
Радиус поворота по кузову/по колесам, м н/д
Объем багажника, л 285/980

 

Двигатель
Тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый, турбированный
Максимальная мощность, л.с. 150 при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 240 Нм при 1400 об/мин
Объем двигателя, см3 1598
Степень сжатия  н/д
Диаметр цилиндра, мм  н/д
Ход поршня, мм  н/д

 

Масса
Снаряженная масса MT/AMT, кг  1165
Грузоподъемность MT/AMT, кг 432

 

Трансмиссия
Тип привода передний
Механическая КП 6-ступенчатая

 

Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 214
Разгон 0-100 км/ч, с 7,3

 

Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 9,4
Загородный цикл, л/100км  5,1
Смешанный цикл, л/100км  6,7
 Тип топлива  АИ-95, АИ-98
 Объем топливного бака, л  50

 


Читайте также

Тест-драйв Toyota Camry: салон релаксации

После обновления бизнес-седан Toyota Camry посвежел снаружи, похорошел внутри, обзавелся современными "фишками", нацелился на новую аудиторию, но и прежнюю отпускать не собирается. Попутно у Camry изменились повадки на ходу, но она все так же комфортна - и полезна для кожи и волос!


Длительный тест Chevrolet Aveo - спокойствие и только спокойствие

Шустро бороздя улицы российской столицы на маленьком компактном седане Chevrolet Aveo, за полторы недели мне удалось таки немного изучить машину и набросать свои первые эксплуатационные ощущения. Стоит сказать, что пока ни одни изъян авто не испортил общую картину.


Opel Astra: Марта-искусница

Настоящий талант многогранен, даже если он скрывается внутри обычного на первый взгляд универсала. ...


Школа Audi quattro открыла новый сезон в Яхроме

Если для городских властей внезапно наступившая зима является большой головной проблемой, то для инструкторов школы вождения, как и для детей – это настоящий праздник. На этот раз инструкторы Audi приготовили несколько новых упражнений.