Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Citroen DS3: сильный и стильный
DS3 я вернул в представительство Citroen две недели назад, а все еще по нему скучаю. Даже следующий тест-драйв не перебил полученные эмоции - "француз" надолго засел в душу. И хотя мне не двадцать лет, чтобы «красоваться» на улицах, признаюсь, получать на дороге столько внимания было очень приятно.
Перед написанием статьи я долго перебирал в голове варианты других столь же изысканных в плане дизайна машин, в доступном рядовому автолюбителю классе. Но, пожалуй, DS3 переплюнул всех. Здесь даже не приходится сомневаться. Лавировал ли в городском потоке или просто стоял в пробке - везде я находился в центре внимания, буквально чувствуя, как "зрители" прожигают взглядом нас с "малышом". Так что же такого сверхъестественного сделали французские художники?
Конечно, логично предположить, что машина новая и всем могло быть просто любопытно. Просто, да не совсем. В направленных на DS3 взорах читалось стопроцентное восхищение. И я с этим полностью солидарен. В автомобиле угадываются черты недавно вышедшего второго поколения C3, который уже сам по себе смотрится интересно. Но "приперченный" DS3 доказывает, что нет предела совершенству.
Истинный денди
Передняя часть "Дэ-Эс" имеет такой же, что и C3, воздухозаборник, те же фары, бампер с выштамповкой и капот с вертикальными ребрами. Но противотуманки стали крупнее, значок Citroen перетёк в хромированное обрамление фальшрадиаторной решетки, уступив место специализированному логотипу DS. По краям бампера же появились красивые диодные ленты. В темное время суток с включенными габаритными огнями машина выглядит сногсшибательно. Протестированную версию легко распознать и по радиатору промежуточного охлаждения (интеркулеру), скрывающемуся за сотами передней решетки. Он нужен для обеспечения турбины холодным воздухом.
Сбоку DS3 не менее хорош, в том числе и благодаря 17-дюймовым колесным дискам, имеющим футуристический дизайн. Да и сами формы кузова не заставляют сомневаться в спортивности авто - мне особенно нравится молдинг на двери и переход заднего крыла через остекление в крышу. На нее, кстати, с завода нанесен декоративный орнамент, подчеркивающий уникальность авто. В результате к машине постоянно подходили люди, трогали "наклейки" пальцем и спрашивали, пленка это или краска. А я с важным видом отвечал на эти и другие вопросы.
Корма хэтчбека так вообще чистое секси. Симпатичные фонари-ушки, динамичный диффузор из темного пластика, раздвоенный глушитель, задний спойлер в цвет крыши и зеркал и, конечно же, эмблема DS3, напоминающая какой-то древний символ - все это отлично работает на публику. Дизайнеры молодцы, снимаю шляпу.
Жениться во второй раз
Интерьер "француза" снова возвращает нас к обновленному C3. Салоны автомобилей идентичны, и чтобы найти хоть какие-то изменения, придется потрудиться. Но ведь это не сравнительный тест, поэтому похожесть C3 и DS3 - скорее плюс для последнего. Хотя кто-то скажет, что ему хотелось быть иметь больше эксклюзивности, какие-то отличительные "горячие" фишки. Впрочем, пару-тройку отличий я нашел. На педалях появились алюминиевые накладки, поинтереснее стали выглядеть ручки КПП и стояночного тормоза, видоизменился блок управления зеркалами, ну и логотип на руле.
Но, главное, никуда не делись горизонтальная панель с модными кнопками аварийки и запирания дверей, "мотоциклетная" приборка с необычным козырьком, стильные колодцы, относящиеся к климат-контролю. И пусть пластик в целом жестковат (мягкая только верхняя часть), за те деньги, которые стоит автомобиль, интерьеру можно поставить 6 баллов и 5-ти возможных. Ну разве что балл я бы снял за внешний вид магнитолы, причем уже во второй раз - и в C3, и в DS3 на общем фоне аудиосистема смотрится скучновато.
Кресла в машине по-спортивному цепкие и крепко держат туловище в объятьях. Сама кожа приятная для тела, но в сильную жару чувствуется нехватка вентиляции - спина намокает в два счета. Хотя это характерно для всех кожаных сидений, за исключением тех, что ставятся в авто представительского класса. На крайний случай для особо восприимчивых к жаре от кожаного пакета можно отказаться - еще и сэкономите 30 000 рублей.
C3 при своих компактных размерах сделан довольно просторным внутри. DS3, даже лишившись задних дверей, также без труда вмещает несколько человек, а не только двоих. Этому способствует в том числе и удачно скомпонованное пространство для водителя и переднего пассажира. Последнему, например, отдается немало места для ног за счет бардачка, который при внушительном объеме не давит на колени.
Обзор в автомобиле не менее хороший. Расположение зеркал не на стыке двери, а ближе к смотрящему, компенсирует их небольшой размер и кладет в копилку дизайнеров еще одну похвалу. А вот минусом является то, что при открытых стеклах, возможно, из-за своеобразной конфигурации стоек сильно резонирует воздушный поток - мчаться, как я люблю, "с ветерком" весьма проблематично.
Обжигающий эспрессо
Для проверки ездовых качеств машины я отправился в самое подходящее для этого место - на подмосковный гоночный автодром АДМ "Мячково". Что еще, как не кольцевая трасса с хорошим покрытием и множеством поворотов, может раскрыть потенциал DS3. К тому же, по случайному совпадению, как раз в тот день в "Мячково" проходил этап кубка Russian Hot Hatch Club Championship, т.е. соревнования среди "горячих" хэтчбеков. Участвовать я, понятное дело, в нем не стал - не хотелось подвергать риску не личный транспорт. А вот намотать в обеденный перерыв серию кругов в одиночестве с целью понять поведение подвески в быстрых поворотах и прочувствовать возможности мотора - это я проделал с удовольствием.
DS3 оснащается тремя вариантами двигателей - двумя атмосферными объемами 1,4л и 1,6л мощностью 95 и 120 л.с., и 1,6-литровым турбированным, развивающим 150 л.с. Из того, что я оказался на спортивном треке, вы, наверно, догадались, что на тесте у редакции был самый продвинутый экземпляр. Более того, мотор с нагнетателем комплектуется исключительно механической трансмиссией - чем не заявка на спорт?
Прыти автомобилю хватает с лихвой, ведь максимальный крутящий момент в 240 Нм достигается уже при 1400 об/мин. Паспортные же "с нуля до сотни" значатся как 7,3с. Ускорение на двух первых передачах впечатляет, хотя и в определенные моменты чувствуется затык – сказываются экологические нормы Euro V. Но если правильно и вовремя переключаться, то динамика все равно получится ощутимой. При этом разгон наблюдается даже на высоких скоростях на высшей, шестой передаче.
На треке DS3, в первую очередь, проявил себя в связках из нескольких поворотов - их я проходил на пределе второй передачи, как раз когда достигалась пиковая мощность. При необходимости я переключался вниз или вверх, благо, рычаг КПП "ходит по маршруту" очень четко. Да, может сами ходы длинноваты, а от "хотхэтча" всегда требуешь более коротких переключений. Но придираться к этому, как и к "гражданской" педали сцепления, не буду. Систему динамической стабилизации (ESP) я отключил только на втором круге и сразу же улучшил время прохождения поворотов. Для внетрековой езды же бдительность ESP, без сомнений, хороший фактор.
Подвеска в DS3, состоящая из стоек МакФерсон спереди и скручивающейся балки сзади, не совсем подходит для гоночной трассы - в крутых виражах машинка кренится. Зато в городе очень комфортно. Российский асфальт, изобилующий трещинами и камушками, не замечается вовсе. Однако, например, с очевидными ямами надо держать ухо востро. По ощущениям, амортизаторы сконструированы с задержкой при работе на сжатие, и переезд через того же лежачего полицейского на скорости сопровождается характерным гулом. Но если сбросить газ до разумного минимума, подвеска позволит вообще не почувствовать препятствие. Об этом просто надо помнить.
Попадание в яблочко
Поговорим о ценах и конкурентах. В оппоненты к Citroen DS3 явно напрашивается MINI Cooper. "Британец" мощнее, не менее харизматичен и имеет за плечами богатую историю. Но на дорогах "Мини" уже давно не вызывает каких-то сверхэмоций. Ну да, MINI проехал, за рулем наверняка девушка, у нее все хорошо. А где изюминка? Эх, к хорошему привыкаешь быстро.
К тому же MINI получается дороже. Базовая стоимость на модель Cooper 1,6л с мощностью 120 л.с. составляет 848 300 рублей. А новый Clubman в аналогичной комплектации обойдется в 931 500 рублей. Цена же на DS3 с мотором 1,6л заведомо ниже - 732 000 рублей. А ведь можно взять двигатель послабее и обойтись 649 000 рублями. Но во втором случае придется забыть про передние светодиоды, кондиционер и климат-контроль, качественную музыку, электропакет, декор и всяческие молдинги, хромированные зеркала. А еще про дисковые тормоза. За двухцветную раскраску кузова, рисунки на крыше, красивые колеса и кожаный салон также придется доплачивать.
Еще есть Opel Corsa, причем, в двух "горячих" модификациях. Версии GSI и OPC, также имеющие 1,6-литровый турбомотор, развивают 150 и 192 л.с., и стоят 775 000 и 887 рублей соответственно. GSI большого смысла обсуждать не вижу – он конкурентоспособен по цене, но проигрывает в изящности. OPC не менее эффектен, чем DS3, но, во-первых, модели уже четыре года. А во-вторых, целевая аудитория у нее другая. И там, и там сильно и стильно, но Corsa более "плюшевая", в ней нет столько имиджа, как в DS3.
Версия DS3, побывавшая у нас на тесте, в минималке стоит 815 000 рублей, а с учетом установленных допов - 910 000 рублей. Сам по себе прайс несет почву для обсуждения. И уж точно он смутит тех, кто привык к практичности. Но DS3 создан не для них. Этот автомобиль - красивая и недешевая игрушка для человека, который имеет вкус и любит быстро передвигаться по городу. А MINI Cooper/Clubman и Opel Corsa OPC он давно не рассматривает как что-то эксклюзивное. И тут решение в виде DS3 - чуть ли не единственное. И вполне достойное.
Технические характеристики (данные производителя):
Длина, ширина, высота, мм | 3948x1715x1458 |
Колесная база, мм | н/д |
Дорожный просвет, мм | 130 |
Колея задняя, мм | н/д |
Колея передняя, мм | н/д |
Радиус поворота по кузову/по колесам, м | н/д |
Объем багажника, л | 285/980 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, бензиновый, турбированный |
Максимальная мощность, л.с. | 150 при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм | 240 Нм при 1400 об/мин |
Объем двигателя, см3 | 1598 |
Степень сжатия | н/д |
Диаметр цилиндра, мм | н/д |
Ход поршня, мм | н/д |
Снаряженная масса MT/AMT, кг | 1165 |
Грузоподъемность MT/AMT, кг | 432 |
Тип привода | передний |
Механическая КП | 6-ступенчатая |
Максимальная скорость, км/ч | 214 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,3 |
Городской цикл, л/100км | 9,4 |
Загородный цикл, л/100км | 5,1 |
Смешанный цикл, л/100км | 6,7 |
Тип топлива | АИ-95, АИ-98 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Читайте также
После обновления бизнес-седан Toyota Camry посвежел снаружи, похорошел внутри, обзавелся современными "фишками", нацелился на новую аудиторию, но и прежнюю отпускать не собирается. Попутно у Camry изменились повадки на ходу, но она все так же комфортна - и полезна для кожи и волос!
Шустро бороздя улицы российской столицы на маленьком компактном седане Chevrolet Aveo, за полторы недели мне удалось таки немного изучить машину и набросать свои первые эксплуатационные ощущения. Стоит сказать, что пока ни одни изъян авто не испортил общую картину.
Настоящий талант многогранен, даже если он скрывается внутри обычного на первый взгляд универсала. ...
Если для городских властей внезапно наступившая зима является большой головной проблемой, то для инструкторов школы вождения, как и для детей – это настоящий праздник. На этот раз инструкторы Audi приготовили несколько новых упражнений.