Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Катаемся по серпантину Крыма на обновленном купе-кабриолете Mazda MX-5
Представив на рынке рестайлинговую версию знаменитого родстера, компания Mazda решила похвастаться новинкой перед журналистами. Оценить все достоинства обновленного 2-местного спорткара "маздовцы" предложили на извилистых дорогах, соединяющих Алушту, Ялту и Севастополь.
Хотелось бы отметить сразу, что место для презентации кабриолета компания Mazda выбрала, как ни на есть, удачное. Солнце, море, хорошие дороги, свежий южный воздух – все это было призвано поспособствовать получению удовольствия от поездки в авто такого типа. Почувствовать скорость, звериный дух и стойкость маленького юркого родстера на опасном горном серпантине не помешали даже иногда напоминавший жужжание рык двигателя, почти неподвижные сиденья и отсутствие в салоне места даже для маленькой сумки.
Глаз не оторвать
Завидев рядок разноцветных Mazda MX-5, не заметить внешних изменений спорткара было невозможно. В отличие от предшествующей модели, новый "кабрик" получил более агрессивные бамперы, слегка кокетливую форму капота, а также более современные, узкие передние фары. Добавили привлекательности MX-5 и дерзко выступающие колесные арки, новые решетка радиатора, ниши для передних противотуманок и указатели поворота с рассеивателями белого цвета.
Внешность машинки, как с опущенной крышей, так и с поднятой получилась спортивной, легкой и стильной, подтверждением чего стали восторженные взгляды и возгласы жителей Крыма, которые встречались нам по пути. А так как поднимать крышу приходилось только на время кратковременных осадков в виде дождя, внимание людей было приковано не только к машине, но и к пассажирам столь заметного авто. Местные жители горных районов и вовсе предложили нам обменять красотку "Мазду" на пару лошадей, которые, к слову, завидев резво приближающееся авто, лениво и с обидой отворачивали морды в сторону. Очевидно, что в этом споре людской выбор падает на лошадок под капотом MX-5.
Спорт и еще раз спорт
Для нашего тест-драйва было предложено две из трех предлагающихся на рынке комплектаций автомобиля, Sport и Comfort, отличием между которыми стало наличие в последней шестиступенчатой АКПП. Мне достался вариант Sport – бензиновый двигатель MZR объемом 2,0 литра мощностью 160 л.с., работающий в паре с шестиступенчатой "механикой". Максимальный крутящий момент данного силового агрегата – 188 Нм при 5000 об/мин. До сотни машина разгоняется за 7,9 секунд, а максимальная скорость составляет 218 км/ч. Несмотря на неплохие показатели, от двигателя обновленного спорткара ожиданий было больше, чем он продемонстрировал в реальности. Сама собой напрашивается мысль, что в ходе рестайлинга с силовым агрегатом можно было бы придумать что-то повеселее.
Порадоваться за выбор "механики" мне удалось в первые же минуты за рулем, провести которые нам предложили на состязании в ралли. Первые два круга коротких заездов по серпантину на время я выступала в роли штурмана, стараясь ничего не пропустить и громко оповестить коллегу по экипажу об очередной "шпильке" или повороте на 90 градусов. Признаюсь, было нелегко ибо, зачастую, следить за скоростными вихрями Mazda MX-5 я просто не успевала. Оказавшись за рулем родстера, я с трудом поверила, что в такой маленькой машинке умещается столько мощности и стремления утереть нос конкурентам. Мои заезды в ралли не претендовали на первое место, но переиграть по времени некоторых коллег-мужчин мне все же удалось. Естественно, львиную долю благодарности за это получает послушный и поддатливый на женскую руку родстер "Мазды".
После раллийной части опробовать машину удалось и на обычных дорогах. Оговорюсь сразу, водить этот автомобиль спокойно, не нарушая скоростные ограничения, просто невозможно. Машина рвется вперед при малейшем нажатии на педаль газа. Сцепление схватывает без дерганья, работая в плавном тандеме с акселератором. При этом, надо отдать должное крымским водителям – заприметив позади дерзкий кабриолет, они гостепреимно уступали дорогу, а встречные автомобили вежливо предупреждали о притаившихся в кустах гаишниках.
Второй день с Mazda MX-5 предполагал несколько маршрутов. Первый из них включал в себя подъем по серпантину на обзорную площадку горы Ай-Петри. Вот тут спортивный бестселлер "Мазды" показал себя на все сто. Разгоряченные прошедшим ралли мы с напарником словно тестировали машину на гоночной трассе, распугивая редких попутных и встречных автомобилистов. Купе-кабриолет шустро преодолевал очередной извилистый горный поворот, а мы, затаив дыхание, уже готовились к следующему рывку. При этом управляемость авто показала себя наилучшим образом. Сказать, что машина покорно слушалась руля, не сказать ничего – автомобиль с точностью повторял команды водителя, выруливая из самых сложных заносов. Естественно, удержаться на столь опасном участке дороги помогала и система динамической стабилизации, отключить которую мы решились только на более-менее прямой дороге. Резюмируя же серпантинный участок трассы, стоит отметить, что Mazda MX-5 вела себя на нем поистине по-королевски. В голову то и дело закрадывались мысли о том, что именно для таких дорог была создана эта машина. Немного удивили цифры расхода топлива, продемонстрированные бортовым компьютером. Скоростной "трип" по серпантину стоил нам 17 литров на 100 км.
+1 и не более
Более спокойный участок пути до Севастополя, а после до Ялты продемонстрировал все доступные и недоступные уровни комфорта авто, дав возможность поближе рассмотреть и оценить салон, а также проверить ABS (антиблокировочная тормозная система), EBA (усилитель экстренного торможения) и TCS (противобуксовочная система). К слову, последние были представлены и в дорестайлинговой версии MX-5 и со своими задачами как раньше, так и сейчас справляются на "отлично". Вообще, по ходовым характеристикам и дорожным ощущениям, судя по словам коллег, которым довелось побывать за рулем прошлой версии, новинка почти ничем не отличается от предшественницы. Подвеска все также послушно сглатывает мелкие кочки, а бордюры в 20 см все также неприступны для обвеса. Важно упомянуть, что в спокойном смешанном цикле машина умерила аппетит до 13 литров на 100 км пути.
По уровню комфорта обновленная MX-5 получает твердую "четверку". До высшего балла дотянуть не удалось из-за плотно скомпанованного интерьера авто. Конечно, порадовали темно-серебристые декоративные накладки панели приборов, новая графика, декоративная отделка регуляторов климат-контроля, а главное, новые спортивные сиденья Recaro с обивкой из натуральной кожи и алькантары. Но подсознательно не покидало чувство недоработанности, все-таки до стереотипно роскошного салона спорткара интерьер MX-5 не дотягивает. Хотя, для самого доступного на рынке родстера такие недостатки простительны.
А скованность заключается в немного отстающей эргономичности салона. Являясь представительницей женского пола с довольно высоким ростом в 183 см, я была огорчена скудностью настройки водительского и пассажирского сидений. Откинуться назад, как и до конца вытянуть ноги, мне не удалось. При этом, со стороны водителя ситуация казалось значительно лучше. Возможно, от того, что время на раздумья о комфорте поглощало удовольствие от управления родстером. В общем, кроме как водителю и одному пассажиру места в салоне никому и ничему нет. К минусам можно также отнести маленький бардачок (в него с трудом помещались даже наши маршрутные карты размера А4), отсутствие USB-входа и довольно тугой, на мой взгляд, стояночный тормоз. Зато к явным плюсам причисляются емкости для мелочовки, в которые с легкостью поместиться мобильный телефон или маленький фотоаппарат, встроенные в двери и не отнимающие места у салона отверстия для стаканов и потайной "сундучок" между сиденьями, в котором спряталась кнопка открытия топливного бачка. Чуть не забыла - первое время привыкать придется к расположению кнопок электроподъемников боковых стекол. Вместо привычного места обитания на ручках дверей, они засели на панели слева от "ручника".
Брюки превращаются
О прелестях купе-кабриолета со спортивным характером можно говорить много. Красоты, а главное индивидуальности, у Mazda MX-5 не отнять. Этот заднеприводный спорткар с идеальной развесовкой 50:50 превращается из купе в кабриолет всего за 12 секунд. Но перед тем как сложить крышу, необходимо сперва вручную отогнуть салонный рычаг механизма, скрепляющего верхнюю часть с кузовом. Та же процедура должна быть проделана после обратного превращения.
На короткой презентации авто компания-производитель с гордостью заявила о снижении уровня шума в салоне MX-5 Roadster Coupe на 2,7 дБ (при движении со скоростью 60 км/ч). Измерить этот показатель мне, конечно, не удалось, да и ни к чему это вовсе. Жаловаться на уровень шума в кабриолете довольно глупо, тем более, если оный обладает столь львиным характером.
Напоследок важно отметить, что новый родстер, как я упоминала выше, отныне может оснащаться 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Машина уже нравиться мальчикам, а с такой опцией, по мнению "маздовцев", она влюбит в себя и девочек. Не смею спорить с японским автопроизводителем, ведь в моем случае приятные впечатления оставила даже "механика".
На российском рынке спорткар будет представлен в трех комплектациях и с двумя видами двигателя. Версия Energy 1,8 литра в паре с 5-ступенчатой МКПП будет стоить от 1 061 126 рублей. Комплектация Sport 2,0 литра с МКПП обойдется минимум в 1 232 658 рублей, а с АКПП в 1 235 738 рублей. Дополнительно 11,5 тысяч рублей придется выложить за окраску "металлик".
Технические характеристики (данные производителя):
Длина, ширина, высота, мм | 4020x1720x1255 |
Колесная база, мм | 2330 |
Дорожный просвет, мм | 136 |
Колея задняя, мм | 1495 |
Колея передняя, мм | 1490 |
Радиус поворота по кузову/по колесам, м | 10/9,4 |
Объем багажника, л | 150 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый, DOHC |
Максимальная мощность, л.с. | 160 при 7000 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм | 188 Нм при 5000 об/мин |
Объем двигателя, см3 | 1999 |
Степень сжатия | 10,8 |
Диаметр цилиндра, мм | 87,5 |
Ход поршня, мм | 83,1 |
Снаряженная масса MT/AMT, кг | 1155 |
Грузоподъемность MT/AMT, кг | н/д |
Тип привода | задний |
Механическая КП | 6-ступенчатая |
Максимальная скорость, км/ч | 218 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 7,9 |
Городской цикл, л/100км | 10,5 |
Загородный цикл, л/100км | 5,9 |
Смешанный цикл, л/100км | 7,6 |
Тип топлива | АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 50 |
Читайте также
Разбираясь в схеме работы новой системы полного привода, АвтоВести заодно узнали, почему сотрудникам Maserati не светят большие премии, сколько кроликов в неделю сбивают на испытаниях и отчего хоть раз да стошнит каждого инженера Ferrari.
Вряд ли за пределами России знают детскую сказку про девочку Женю и растение с семью лепестками, исполняющее желания. А жаль: можно было провернуть занятную рекламную кампанию Astra Notchback – нового опелевского седана. ...
В последнее время Citroen с головой погрузился в развитие линейки DS, а обновления для обычных моделей отошли на второй план. Но это не касается одной из самых популярных машин концерна - хэтчбека C4. Мы не стали тянуть резину и при первой возможности опробовали свежее поколение.