Skoda Yeti: дебютный кроссовер от чешского производителя

Каждый раз, знакомясь с современной Skoda, предвкушаешь хорошие качество исполнения и технические показатели. Но перед знакомством с Yeti все равно оставалась интрига - ведь прежде чехи кроссоверы не делали. А будет ли автомобиль достаточно просторным? А подойдет ли он для выездов на пикник?

И подобные вопросы в голове возникали один за другим. А позволят ли габариты чувствовать себя «выше» окружающих? А хватит ли машине харизмы, чтобы не затеряться в общем потоке. SuperB на улицах города смотрится очень солидно, Fabia II Sport Edition в два счета поднимает настроение, а про Octavia RS и говорить не надо - этот динамичный седан давно полюбился россиянам. А что же Yeti?

А он все-таки более прагматичен. Молодежного духа, витающего вокруг остальных новых "Шкод", здесь нет. Хотя, когда в конце 2008 года компания распространила первые фото концепта, интерес публики был нешуточный. На ранних изображениях авто выглядело необычно и дерзко. Серийный образец необычность сохранил, но стильная обертка стала смотреться как-то... слишком обычно!

Причем, общие черты кузова и элементов Yeti до конвейера донес. А ушел с актуальностью эскизов выраженный в мельчайших деталях шарм. Взять, например, Kia Soul или Citroen C3 Picasso. По дизайну те же "коробочки", но смотришь на них и не нарадуешься. Skoda воспринимается в разы серьезнее. Но это не классика или бизнес-класс. Тут хочется позитива.

Сборная солянка

Габариты "снежного человека" позволяют называть его кроссовером, пусть и компактным. Хотя Qashqai, один из конкурентов, все равно чуточку больше. Но чех всем своим видом демонстрирует антигламур - огромные противотуманные фары, приметная решетка радиатора, выступающие арки колес, крупный некрашеный пластиковый обвес с защитными накладками бамперов, вертикальная крышка багажника, рейлинги на крыше. Но в то же время машина имеет панорамную крышу и "прозрачные" задние стойки.

Внутри, при кажущейся компактности, Yeti огромен. Внешнее впечатление всегда обманчиво. На месте водителя же чувствуешь себя как на троне, в том числе и благодаря высокой посадке. Сзади пространство также внушительное – и под ногами, и над головой. Но при перечисленных качествах не до конца продумана обзорность. Наружные зеркала - мелковаты. Не отличаются большой площадью и боковые окна, чего не скажешь про пресловутые стойки. Но внутри их псевдопрозрачность смысловой нагрузки не несет, а обзору мешает. Разве что через остекление крышки багажника видно все и хорошо.

Регулировки сидений, вроде бы самые стандартные, но с моими 182 сантиметрами настроиться я так и не смог, ощущая себя не в своей тарелке. То ногам свободно, но руль "давит". То "вверху" все хорошо, дышишь полной грудью, но колени упираются в нижнюю панель. Второй пример нерационального использования места - "детские" бардачок и подлокотник. С активным отдыхом это едва ли увязывается.

В остальном претензий по салону нет. Выглядит он, конечно, из-за обилия темных тонов немного мрачновато, но сделан на славу. Материалы ключевых элементов, торпедо и руля, мягкие . Хотя жесткий пластик тоже присутствует. Руль великоват, но благодаря верхним "приливам" проскальзывание пальцев исключено.

В креслах используются материалы, от которых тело не напрягается. Но в быстрых поворотах этот самый материал не справляется с удержанием водителя в "седле". В тестируемой комплектации салон был велюровый, а за 72 700 рублей можно заказать комбинацию кожа + алькантара. Это относится к любой комплектации, по умолчанию доступна лишь «тряпка». Всего представлено 16 различных вариантов оформления интерьера, а также множество декоративных мелочей.

Объем багажника - 405 или 510 литров, в зависимости от заданного угла спинки задних сидений. В ходе трансформации оных пространство увеличивается до 1760 л. Шумовые характеристики авто, к сожалению, не впечатлили. И происходящее за закрытыми окнами слышно, и шелест резины громковат, и подвеска гулкая.

Das тоже auto

Центральная консоль с ходу напоминает о Volkswagen, дочерним предприятием которого является Skoda. Строгая архитектура, отсутствие даже намека на изюминку. Серые тона и зелено-белая подсветка кнопок сочетаются постольку поскольку. Можно было бы придумать что-нибудь поинтереснее. Крутится-нажимается "оркестр" по-немецки качественно, правда, у клавиш выставления климат-контроля был замечен легкий люфт.

Приборная панель и маршрутный компьютер - также словно полностью перекочевали из какого-нибудь "Гольфа". Но в плане восприятия информации это только плюс. Читаются все пиктограммы замечательно, расцветка глаз не режет. Еще мне очень понравилась мультимедийная система. Дисплей, позволяющий управлять пальцем (touchscreen) кажется в Yeti чем-то особенным, выделяющимся из общего аскетизма. В целом, интерьер стоит своих денег. Но согласитесь, это чисто потребительский подход. При нынешнем развитии автопрома, в частности, дизайнерской составляющей, хочется большего, и это нормально. Вот взять Ford. Последняя Fiesta внутри - космолет. И стоит не так дорого. А Skoda вынуждена не просто оставаться в рамках концепции Volkswagen, но и держаться в сторонке, дабы не переплюнуть головной бренд.

Не в размерах счастье...

Переходим к техническим аспектам. Самое интересное в нем, конечно же, 1,2-литровый мотор с турбиной в придачу – представить такое на европейском автомобиле лет десять назад было сложно. Японцы успешно скрещивали маленький литраж и наддув в девяностых годах, но затем они перестали это делать. Похоже, сейчас цикл отматывает новый виток. Но уже с применением новых технологий типа непосредственного впрыска.

Yeti при своих 104 л.с. не просто хорошо едет. Он, как выражаются любители тюнинга и гонок, "валит", потребляя всего 10 литров на 100 км/ч и не выходя за рамки стандарта Евро 5 по уровню выброса CO2. Впрочем, паспортный разгон до 100 км/ч занимает 12 секунд. Я уверен, здесь какая-то ошибка. Надо бы написать на досуге опровержение в Skoda. Шучу. Просто я пришел в восторг от буйного моторчика, выдающего 175 Нм при 3500 об/мин.

Собственно, из-за приличного крутящего момента и создается впечатление динамики. А "реактивная" автоматическая коробка DSG с двумя сцеплениями не дает трансмиссии "тупить" при переключении передач. Понятно, что после 50-60 км/ч литража уже не хватает для поддержания интенсивности разгона. Но в городе это и не важно. И меньше шансов на общение с сотрудниками ДПС.

Кстати, отчего-то напрашивается сравнение движка 1,2 TSI с дизелями - маленький расход, резвость, наблюдаемая на средних значениях оборотов (для дизелей, правда, этот диапазон считается высоким). Но при этом отсутствие "тарахтения" и характерного запаха выбросов тяжелого топлива. Не удивлюсь, если подобные бензиновые моторы в будущем захватят весь рынок.

Многорычажная подвеска Yeti - с уклоном в сторону асфальтовых покрытий. Да и с клиренсом в 180 мм покорять грязь и ухабы не полезешь. А вот взобраться на среднестатистический бордюр без боязни повредить обвес машине не составит труда. А как она ездит по городу? По-фольксвагеновски плотно и драйвово, но не в ущерб комфорту и плавности хода. Однако мне попалась парочка "дыр" в дорожном полотне, и подвеску не просто тряхнуло, а пробило до металлического удара. Хотя ямы не являлись таким уж фатальными. Управляется кроссовер легко и непринужденно. С его прытью и не может быть иначе. Радиус разворота позволяет развернуться даже на узкой улочке. А отзывчивый руль не дает поводов для беспокойства при перестроениях.

Среди одноклассников Skoda Yeti имеется добрая дюжина автомобилей. К ним можно причислить все кроссоверы небольшого размера. Но так как тестируемая версия была переднеприводной, в противники на первый раунд я, пожалуй, поставлю Kia Soul и Citroen C3 Picasso. Кореец и француз меньше по габаритам. Но по цене Soul на "автомате" стоит, как Yeti на DSG, а C3 схож по высоте дорожного просвета.

И все же главная причина "раздора" - внешний вид. Во всех трех случаях производитель попытался зацепить потребителя дизайном. Soul и Picasso это удалось. А вот Yeti, если честно, я так и не сумел дать однозначную оценку. Машина, безусловно, внесла в индустрию свежую струю. Но лично меня не зацепила.
Хотя я видел на улицах Yeti красного и светло-коричневого цвета, и они вовсе не смотрелись блекло. Но сине-серый, с еще и серым салоном, на настроение влиял соответственно. И даже панорамная крыша не спасает. С такой специфической внешностью я бы запретил продавать авто в темных тонах.

Поговорим о финансовой стороне вопроса. Базовая стоимость автомобиля в «нашей» комплектации Experience составляет 879 000 рублей. С учетом дополнительных опций цена на протестированный экземпляр увеличилась до 994 400 руб. Стартовая же модификация Active, с тем же моторчиком 1,2 TSI, но на МКПП, укладывается в 700 000 рублей. Недорого, ведь старший брат Volkswagen Tiguan в минималке (с МКПП) получается почти на 300 тысяч дороже. Но там уже по умолчанию стоит фирменный полный привод 4Motion.

Skoda Yeti с приводом на четыре колеса же стоит на 100 000 рублей дешевле, то есть 900 000 руб. Но оснастить машину АКПП нельзя в принципе. В результате второй раунд противостояния также лишний раз подчеркивает своеобразную роль "Ети". Зверь он добрый и хороший. Но заперт в клетку маркетологами. И как тогда выбрать автомобиль, если любое сравнение подразумевает компромисс не в пользу чеха. А эмоций, давающих однозначный ответ, мне оказалось недостаточно.

Технические характеристики (данные производителя):

Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4223x1793x1691
Колесная база, мм 2578
Дорожный просвет, мм 180
Колея задняя, мм 1537
Колея передняя, мм 1541
Радиус поворота по кузову/по колесам, м н/д
Объем багажника, л 405/1760

 

Двигатель
Тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый
Максимальная мощность, л.с. 104 при 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 175 Нм при 3500 об/мин
Объем двигателя, см3 1198
Степень сжатия  н/д
Диаметр цилиндра, мм н/д
Ход поршня, мм  н/д

 

Масса
Снаряженная масса MT/AMT, кг  1345
Грузоподъемность MT/AMT, кг 537

 

Трансмиссия
Тип привода передний
Автоматическая КП роботизированная, с двумя сцеплениями

 

Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 173
Разгон 0-100 км/ч, с 12,0

 

Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 7,6
Загородный цикл, л/100км 5,9
Смешанный цикл, л/100км 6,4
Тип топлива АИ-95
Объем топливного бака, л 60


Читайте также

Opel Astra: Занимательная Astraнавтика

Так получилось, что одна из специалисток «Газеты.Ru» владеет автомобилем Opel Astra Caravan. Пусть далеко не первой свежести, но вполне еще боеспособным. Так что ничего не оставалось делать, как доверить ей протестировать новый Astra Carava ...


Opel Zafira

Тест-драйв автомобиля: Opel Zafira


Opel Speedster: Невыносимая легкость бытия.

Теперь, когда все позади, мой мозг спрессовал эти полдня в шипучую таблетку. В любой момент я могу извлечь ее с верхней полки моей ментальной «аптечки», бросить в пресную воду серого московского дня, и она моментально заискрится легкими пуз ...