Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Проверка Chevrolet Captiva средневековыми методами
В былые времена, чтобы получить острые ощущения, не нужно было ничего изобретать. Жизнь была настолько сложна и опасна, что сам ее факт уже был хорошей проверкой на прочность. Сейчас все перевернулось с ног на голову — для очередного испытания кроссовера от Chevrolet мы устремились в один из опаснейших торговых маршрутов античности из Средневековья.
Речь идет о Янтарном пути, существовавшем еще в 500 году до н.э. Впервые о нем упомянул Геродот Галикарнасский, известный древнегреческий историк, автор большого количества исторических работ исключительной важности. Дорога торговцев, как несложно догадаться, янтарем начиналась из Восточной Пруссии, пролегала по территории нынешних Польши, Словакии, Венгрии, Хорватии, а заканчивалась в Италии. В то время ископаемая смола ценилась крайне высоко, а об ее лекарственных свойствах ходили легенды. Именно поэтому Янтарный путь считался одним из самых сложных и тяжелых торговых маршрутов того времени. Риск быть ограбленным или убитым был крайне высок. Но игра стоила свеч, продавцы чудодейственного минерала могли неплохо обогатиться.
В наше время, конечно же, все поменялось. Опасности маршрута уже позади, да и на продаже янтаря много не заработаешь. Но, так или иначе, исторический торговый путь заметно повлиял на развитие тех регионов, где он проходил. Своим появлением ему обязаны многочисленные крепости и деревушки, которые строились для защиты важных торговцев.
Представительство General Motors в России предложило журналистам испытать на себе древний торговый маршрут, взяв в качестве надежного средства передвижения современный кроссовер Chevrolet Captiva.
Маршрут
В разное время Янтарный путь мог пролегать чуть ли не от Санкт-Петербурга (там, где он потом появился) до Рима, но мы решили выбрать «легкую» версию дороги.
Свое путешествие мы начинали из столицы Польши – Варшавы, далее через Краков и известные соляные копи Велички (там же, кстати, добывали и янтарь) в Словакию (с посещением древней крепости – Оравского замка), далее в столицу Венгрии – Будапешт и уже оттуда в Хорватию - к побережью Адриатического моря.
Всего мы должны были преодолеть около 2500 километров, насладившись фантастической красотой природы разных стран и мест, а заодно оценить комфорт и неприхотливость Chevrolet Captiva. Но, как любят говорить телевизионщики, ничто не предвещало беды. Если в древности смельчаков, решивших проделать такой путь, преследовали всяческие «живые» опасности в виде плохих дорог, грабителей и проблем с транспортом, то в наше время транспорт оказался самым надежным элементом в нашей поездке.
Началось все с того, что машины с российскими номерами достаточно проблематично ввозить и вывозить с территории Европейского Союза на автовозе. А значит в последний день нашего путешествия, вместо того чтобы отдыхать на берегу моря, нам пришлось совершить марш-бросок в 700 км в сторону Будапешта.
Но самым огромным препятствием стала погода. Мы ехали по Европе в начале того самого наводнения, которое затопило пол-Европы. Почти всю Польшу практически невозможно было выйти из машины из-за сплошного ливня, а в Венгрии мы встретились с настоящим ураганом… Впрочем, об этом чуть позже.
Таким образом, холостая проверка «Каптивы» очень быстро превратилась в боевую. Шутка ли ехать в ливень в течение нескольких часов, когда даже дворники на самой высокой скорости толком не успевают сбросить воду с лобового стекла. Или обгонять медленно плетущийся грузовик, преодолевая колейность встречной полосы (а в Польше с этим делом местами похлеще, чем у нас) в плотном потоке. В общем, есть о чем вспомнить.
Кроссовер-лимузин
Chevrolet Captiva машина уже не новая. Она построена на универсальной базе General Motors «GM Theta» (использовалась ранее на Suzuki XL7 и Cadillac SRX и др. машинах) и продается с 2006 года. К несчастью для Captiva у нее есть брат-близнец Opel Antara, который, хоть и стоит таких же денег, считается чуть выше классом. На примере распределения брендов Skoda-Volkswagen-Audi можно легко представить, во что обычно выливается такое родство. Все самое красивое и интересное уходит «наверх», оголяя в бюджетных вариантах невзрачный пластик и голое железо.
Однако в General Motors пошли немного по другому пути, разведя обе модели по размерам и оснащению. К примеру, в Captiva нельзя выбрать кожаный салон другого цвета или аудиосистему с навигацией и поддержкой iPod. Зато можно взять 7-и местную версию салона и разместить внутри всю редакцию Авто.Вести.Ru…
Дизайн автомобиля разрабатывали корейцы, поэтому в отличие от того же Antara, он не может похвастать особой интересностью. Интерьер максимально прост – панель приборов и центральная консоль выдают бюджетность автомобиля. Достаточно взглянуть в салон любого японца, чтобы понять, что современный дизайн интерьеров ушел далеко вперед. Но, одно дело составить поверхностное впечатление от мимолетного взгляда и совсем другое проверить автомобиль в деле.
В общей сложности непосредственно за рулем Captiva мы провели около 48 часов (или 5 дней автопробега) и, надо сказать, заметно поменяли свое мнение об автомобиле. Устаревший дизайн интерьера вовсе не помешал удобно расположиться в салоне, а одинаковый цвет кожаной обивки, о, чудо, никак не влиял на изобилие позитивных эмоций от поездки.
Очевидно, все дело в том, что все маркетинговые ухищрения и классовые разводы разных моделей бьют исключительно по современному бичу человечества – культу потребления. Если же абстрагироваться от необходимости менять автомобиль каждые 3 года, то замечаешь совсем другие достоинства, кроме блестящих колечек вокруг воздуховодов…
В жизни он гораздо лучше
Главным открытием в Captiva для меня стал размер салона. Последний раз такое изобилие я столь же неожиданно встречал в Skoda Superb. Заметьте, и там, и здесь речь идет о «бюджетных» марках, у которых есть более роскошные братья и сестры. Так вот в кроссовере Chevrolet можно было вальяжно устроиться на переднем сиденье, вытянув ноги, и почти также расположиться сзади! Не меньше места оказалось и в багажнике, на пресс-фотографиях есть отличный снимок с изобилием огромных чемоданов в салоне – это абсолютная правда. Секрет вместительности достаточно простой – длина автомобиля на целых 6 см больше, нежели у Opel. Что немаловажно, изобилие пластиковых панелей никак не отразилось на акустическом комфорте – даже на брусчатке Будапешта или многочисленных ямах в Польше мы так и не услышали ни одного скрипа.
Хорошо себя проявил и 3,2-литровый двигатель, которым были укомплектованы все 7 машин, участвующих в пробеге. И пусть работал он с устаревшей по современным меркам АКПП (сам мотор, правда, тоже не вчера разработали); вместе с двигателем они образовали весьма неплохой тандем. Тяги хватало в любых ситуациях, а средний расход топлива за все время путешествия составил 11,5 литров на каждые 100 км пути.
Проверить внедорожные качества Captiva нам так и не удалось – запланированная поездка на грязевой полигон на легендарном Hungaro Ring (трасса, где проводится «Формула-1») накрылась медным тазом из-за погоды. Но в целом работа подвески не вызывала нареканий.
В итоге, если попытаться описать ощущения от автомобиля одной фразой, то получится что-то из серии «в жизни он гораздо лучше». Скромный дизайн экстерьера и интерьера навевают тоску, но если познакомиться с машиной поближе, начинаешь воспринимать ее совсем иначе.
В сегменте кроссоверов у Chevrolet полно конкурентов. И в первую очередь это родоначальники жанра Toyota RAV-4 и Honda CR-V. Формально «Тойоту» предлагают в базе даже дешевле (от 899 тысяч рублей), но первый же взгляд на комплектацию исключает любое желание покупки автомобиля. Более менее схожая по опциям с Captiva версия обойдется в 1,1 млн рублей, а если брать машину с АКПП, полным приводом и мощным двигателем, придется добавить еще 200 тысяч сверху. В «Хонде» дешевыми версиями не заманивают: все кроссоверы оснащены под завязку. Но и просят за них соответственно: с мотором 2,0 и АКПП придется отдать 1,2 млн рублей; за топовую версию с 2,4 л – без двух тысяч 1,4 миллиона.
Стоимость Captiva начинается от демократичной 921 тысячи рублей, причем за эти деньги в Chevrolet предлагают вполне вменяемую машину. Здесь и литые диски, и все электронные системы безопасности, и даже заводская тонировка задних стекол. Например, RAV-4 дешевле 1,1 миллиона рублей предлагается исключительно на штампованных колесах и с передним приводом. Топовая Captiva с мотором 3,2 литра тянет уже на 1,2 млн рублей, но здесь и двигатель V6 и размер машины все же другой…
День первый – Варшава – Краков
Теперь, собственно, про саму поездку. Как я уже писал выше, настоящим испытанием в нашем автопробеге стала погода. На всем пути движения по Польше нас преследовал жуткий ливень, не прекращающийся ни на одну минуту. Понятно, что в таких условиях выходить фотографировать что-либо совершенно не хотелось. Кое-как удалось снять вид из окна (в перерыве между взмахами дворников).
К счастью, одна из достопримечательностей, которую мы собирались посетить, оказалась глубоко под землей, и ненастье на поверхности никак не мешало съемке и впечатлениям.
Речь идет о соляных копях в Величке. Это одна из самых старых и огромных шахт по добыче соли. Ее история начинается еще с XII века, когда здесь впервые обнаружили залежи этого важнейшего вещества. К XIV веку добыча соли стала одним из основных источников доходов для Польши, а ее доля от общих поступлений в казну составляла 30 процентов. Разработка месторождения продолжалась до конца XX века, но сейчас шахта работает исключительно как туристический объект. И посмотреть тут есть на что. Ее глубина составляет 327 метров (туристов пускают не ниже 135 м), а протяженность ходов около 250 км. Путешествие по тоннелям в прямом смысле проходит непосредственно в соли, стены представляют собой соляную руду и, если посветить в них фонариком (что часто демонстрировала наш экскурсовод), можно увидеть свечение части стены. Здесь же под землей есть целые залы, где проходят торжественные церемонии, «соляное» подземное озеро и даже собственный санаторий. Врачи говорят, что нахождение в шахте очень полезно для организма, поэтому посетители приезжают сюда не только ради любопытства, но и ради улучшения самочувствия.
День второй и третий – Словакия, Оравский замок - Будапешт
Далее мы направились в сторону Словакии. Погода безжалостно бушевала, заливая водой все на своем пути. Удивительной красоты и девственности природа с изобилием очаровательных речушек, холмов и лесов заметно преобразилась. Обычно тихие реки и ручьи превратились в настоящие селевые потоки, окрасившись в бурый коричный цвет. Мы проезжали целые поля, залитые водой, видели даже несколько небольших сломанных пешеходных мостов. Нужно отдать должное поведению Chevrolet Captiva в таких условиях – хорошая устойчивость на дороге, отличная работа дворников и системы вентиляции салона. Мы наблюдали за бушующей природой исключительно как зрители.
Наградой за стойкость для нас стал древний замок XIII века, что находится в северо-западной Словакии. Интересное сооружение расположилось на скалистом утесе высотой 112 метров у подножия реки Орава.
Своего апогея погода достигла в Будапеште. Когда на следующий день мы поехали на экскурсию осматривать этот роскошный город, начался настоящий ураган. Небо затянулось черными тучами, на улице стало темно как ночью, а могучие деревья болтало по ветру как годовалую поросль. Единственный кадр панорамы города я снимал через стену дождя, правой рукой держа фотоаппарат, а левой – зонт, который порвало в прямом смысле в клочья уже через полминуты. Стихия отступила только вечером, поэтому полюбоваться городом удалось только на следующий день, когда мы уже выезжали из Будапешта в сторону Хорватии.
День четвертый – Хорватия, Плитвицкие озера
Солнце мы встретили только на четвертый день в Хорватии вместе с боевыми танками… В одной из самых красивых стран Европы все еще помнят про гражданскую войну, которая была здесь в 1991-1995 годах, и в материковой части (где и происходили бои) все еще можно встретить заброшенные селения или расстрелянные дома. В одном из маленьких городов мы посетили музей под открытым небом, где среди разбомбленных зданий собрана коллекция боевой техники во главе с подбитым самолетом…
Впрочем, по нашему маршруту в Хорватии значился более оптимистичный пункт – национальный парк Плитвицкие озера. Про «Плитвице», как его называют местные, можно рассказывать очень долго, но правильнее, наверное, разглядывать фотографии, а еще лучше поехать туда и увидеть все это своими глазами. На горной территории площадью около 20 гектаров раскинулось множество озер, вода из которых перетекает друг в друга в бесконечном количестве водопадов. Уникальная структура почвы парка, насыщенная известняком, создает неповторимый цвет воды, который изменяется в зависимости от времени года и климатических условий. Передать его может не каждый фотоаппарат, но я постарался запечатлеть увиденное в самом лучших красках. Плитвицкие озера, на мой взгляд, - яркий пример того, как человек может созерцать дикую природу. По территории парка проложены деревянные настилы, которые проходят непосредственно над водопадами и озерами. Передвигаясь по ним, чувствуешь себя частичкой нетронутой природы, бережно охраняемой хорватскими властями.
День пятый – Хорватия, Задар и снова Венгрия, Будапешт
В солнечном курортном Задаре мы наконец-то ощутили запах моря. На живописных галечных набережных, на фоне марины и темно-синего моря Captiva выглядела великолепно. Сам город не поражает интересностью, его старая часть весьма скромна по размерам, а подавляющее количество построек – типичные курортные коробочки, которые встречаются во многих южных странах. Впрочем, Задар типичный туристический курорт, куда можно смело ехать за солнцем и морем. Для нас же он стал свежим глотком хорошей погоды после 4-дневнего путешествия в ненастье.
Наконец, последним пунктом у нас опять значился Будапешт. Марш-бросок в 620 км был преодолен за одно мгновение и следующим утром мы уже отправились в Москву, переваривать увиденное.
Читайте также
Появление нового поколения такого автомобиля как "трешка" BMW - всегда событие. Конкурентная борьба в классе компактных бизнес-седанов напряжена до предела, и всегда интересно посмотреть, что же приготовили производители. Баварцы оказались в сильном положении - они показывают новую модель первыми.
Мировой рынок кроссоверов ширится с каждым днем, взвинчивая и без того серьезную конкуренцию. ...
Красный шильдик Turbo на корме объясняет, что происходит, остающимся позади недоумевающим водителям. 2 литра, 200 лошадиных сил и 225 «максимальных» километров в час – прекрасный набор для заряженного хэтчбэка. Или даже спортивного седана. ...
Дело не только в пленительной внешности: как выяснилось, «джи-ти-си» представляет собой прекрасную заготовку под «заряженный» хэтчбек. ...