Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Штурмуем горные дороги Алтая на новой версии Nissan Patrol
Nissan Patrol предыдущего, шестого поколения хоть и был настоящим боевым внедорожником, но так и не смог набрать большую популярность на российском рынке. С началом продаж новой, седьмой версии "Патруля" японцы снова бросают вызов сердцу отечественных покупателей.
Сибирский Patrol. Именно так называлась российская премьера внедорожника Nissan Patrol образца 2011 года. Место для её проведения было выбрано не случайно. Условия как нельзя лучше подходили для испытания боевых качеств новой машины. Маршрут, проложенный устроителями мероприятия, пролегал по горным дорогам Алтая, где представлены самые разные дорожные условия, от качественного асфальта до горных рек и подъемов на крутые склоны. Прилетев в город Барнаул, в первый день мы отправились на машинах X-Trail до поселка Катунь, где и располагалась стартовая точка предполагаемого маршрута. Въехав на территорию гостиницы, мы увидели ряд запыленных "Патрулей", которые уже откатала предыдущая группа журналистов. Не впечатлиться видом этих боевых машин было невозможно. Patrol стал больше, гораздо больше, по размерам он теперь скорее напоминает Infinity QX56.
Новое, новое и опять новое
Итак, что же представляет из себя новый Nissan Patrol? Машина преобразилась полностью. Абсолютно свежий экстерьер. В дизайне появились плавные линии, призванные смягчить мощный облик, облагородить брутальность, сделать машину более современной. И несмотря на крупные габариты, вид действительно стал более динамичным. От прежнего "Патруля" осталась разве что стилистически похожая передняя решетка. Ну может быть какой-то штрих в задней части. Но не более того.
По размерам Patrol значительно увеличился и теперь конкурирует с Land Cruiser 200. Он лишь немного уступает ему по ширине, заметно выигрывая в длине на целых 19 см. Внутри целый букет изменений. Утилитарный пластиковый салон уступил место роскоши с отделкой кожей и деревом и шикарной мультимедиасистемой.
Машине явно уготована судьба элитного внедорожника, он должен понравиться людям, занимающим определенный статус в обществе. Но, тем не менее, производитель позиционирует её не только для городских поездок, чтобы распугивать обывателей грозным видом или поражать партнеров по бизнесу. Patrol по-прежнему cерьезно адаптирован для бездорожья.
Машина все так же рамная, точнее полноценная рама интегрирована в кузов, что улучшило показатели на скручиваемость. Полностью переработана подвеска. Теперь все 4 колеса полностью независимые, это увеличило дорожный просвет и улучшило сцепление с дорогой. И впервые применена уникальная гидравлическая система ограничения колебаний кузова (HBMC), разработанная Nissan. Гидравлические цилиндры, установленные над каждым из колес, соединены между собой по перекрестной схеме, а также соединены с двумя гидро-аккумуляторами. Это система работает и на асфальте, уменьшая поперечные крены при поворотах и на бездорожье, изменяя жесткость подвески и существенно снижая тем самым колебания кузова.
Новый Patrol легко взял титул самого быстрого внедорожника компании за всю историю. Огромная махина теперь разгоняется до 100 км/ч за 6,6 сек. Потрясающий результат для 2,5 тонного внедорожника обеспечивает, опять же, новый 405-сильный V8 двигатель VK56VD с рабочим объемом 5,6 литров в паре с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач.
И дальше снова новое, новое, новое. Электронная система управления сиcтемой полного привода с интеллектуальным выбором режима работы: "песок", "асфальт", "снег" или "камни". Антипробуксовочная система, дополненная помощником при спуске с горы и подъеме с большим уклоном. Видеокамеры для парковки с режимом "вид с птичьего полета". Навигация, адаптированная к российским условиям. Система контроля дистанции до впереди идущего автомобиля и боковые камеры для предупреждения пересечения разметки при движении по шоссе. И наконец, потрясающий климат-контроль с системой "воздушный занавес", системой овдоль боковых окон и в потолке салона, в результате чего обеспечивается равномерная вентиляция.
Судя по описанию, действительно команда Nissan сделала новый Patrol во многом лучше многих конкуретов. Да еще и с хорошим запасом на будущее. Все услышанное на презентации не вызывало ничего, кроме восхищения, машина получилась интересная. Оставалось только проверить все её достоинства на практике.
Алтайский драйв
Утром мы получили ключи от новеньких "Патрулей" и отправились за руль. Для теста были предоставлены машины в максимальной комплектации. Чтобы уложить аппаратуру, достаточно нажать кнопку на брелоке - задняя дверь сама открывается. Кстати, закрывается она тоже самостоятельно. При сложенном 3-м ряде кресел у машины огромный багажник, а если сложить и второй ряд, то человеку ростом 180 см можно спокойно лечь спать. На задних сиденьях также полно места для ног, даже при сдвинутых передних креслах. Ну, а водительское сиденье позволяет поместиться человеку с крупной комплекцией. Поосадка в машине высокая, что очень удобно и при этом остается достаточно места до потолка.
Поскольку в экипаже ехали 2 человека, настраиваем память водительского места и боковых зеркал. Для запуска двигателя ключ не требуется, просто жмем кнопку "Start Engine". Мощное сердце вздрогнуло где-то далеко под капотом и замолчало. Бесшумную работу двигателя выдает только тахометр.
Первая часть маршрута стала хорошей проверкой поведения машины на извилистых дорогах со средним и плохим качеством асфальта. Сразу отмечу, что в машине тихо. Улучшенной звукоизоляции удалось достичь благодаря специальным боковым стеклам и дополнительной шумоизоляции дверей. В итоге не самую лучшую, мягко говоря, дорогу просто не замечаешь. Колдобины, если их не удается объехать, подвеска "глотает" с минимальной тряской кузова. Это стимулирует ехать побыстрее, однако алтайские дороги быстро остужают спортивный задор. Местами встречаются резкие повороты без каких-либо указателей, поэтому приходится быть внимательным.
Поскольку в нашем экипаже оказалось целых 2 профессиональных фотографа, то особое внимание мы уделили съемке автомобиля и окрестных пейзажей. Чтобы хотя бы немного спасти машину от пыли (которой в тех краях хватает), мы решили взобраться повыше. Кстати, наличие нитки дороги в гору вовсе не означает, что каждый автомобиль может по ней проехать.
Местами такая дорога вполне приемлемая, а местами по ней можно ехать разве что на тракторе. Да и ко всему прочему дорога с приличным уклоном. Но! Мы же путешествовали не на обычном седане - брутальный Patrol взбирался на гору, как будто для него это обычное занятие, разве что натужнее урча двигателем при особо сильном уклоне. Единственное, мы поставили режим "4L" и, конечно, опробовали систему помощи при движении на подъеме (HSA) и систему управляемого спуска (HDC). При движении вверх не пришлось судорожно переставлять ногу с педали тормоза на газ. А при спуске машина ползла вниз сама с небольшой скоростью. Это очень удобно, когда есть некоторая неуверенность, особенно при спуске. Но можно любой режим и отключить.
Зубодробильная часть
Вернувшись на трассу после съемки машины и пейзажей, через какое-то время мы достигли гравийной части нашего маршрута. И тут пришло понимание, что на машине с менее совершенной подвеской мы бы потеряли все зубы и часть позвонков. Нельзя сказать, что нас не трясло, но это не шло ни в какое сравнение с тем, как проходит преодоление подобных участков на другом автомобиле. Наша скорость после съезда с асфальта почти не изменилась, примерно те же 70-100 км/ч. Изредка обгоняемые нами машины ехали в 2-3 раза медленнее. Конечно, если долго ездить по таким дорогам, то никакя подвеска не выживет. При разработке нового Patrol инженеры уделили особенное внимание именно "живучести" подвески на некачественном покрытии.
Надо сказать, что тест-драйв на плохой дороге позволил оценить автомобиль совсем с другой стороны, нежели в обычных городских условиях. Требования здесь очень высокие и Patrol им полностью отвечал. На участках, где предательский слой гравия приводил к заносу даже при включенной ESP, машина показала отличную обратную связь рулевого управления. Правда, ситуация была значительно улучшена включением полного привода "4L". Машина буквально вцеплялась в дорогу. Правда, потом за такое хорошее поведение пришлось заплатить на заправке. Аппетит у "Патрола" с включенной "4L" - зверский - больше 40 литров на 100 км.
Отсутствие асфальта позволило проверить и аэродинамику. Практически сразу машина покрылась толстым слоем пыли, наглядно демонстрируя движение воздушных потоков вдоль кузова. Так вот треть двери и боковые стекла остались приемлемо чистыми - а значит примерно и так же внедорожник будет пачкаться в дождь.
В очередной раз съехав с основной трассы, мы отправились в красивое ущелье. Но там дорогу нам внезапно преградила река. Конечно, особого желания утопить машину стоимостью больше 3-х миллионов рублей не было, но попасть на другую сторону уж больно хотелось. Тем более, что по инструкции допускается 70 см вброд. Поскольку через реку шла дорога, правда с колесами от грузовиков, мы отважились преодолеть её. Испытывать так, испытывать. Глубина брода оказалась небольшой, в половину колеса и машина, в режиме "4Н", уверенно преодолела его, разметая брызги вокруг при выезде из реки.
На обратном пути то же самое было сделано сходу. По дороге подумалось, что машина идеально подходит для фото-путешественника. Мы наснимали множество отличных кадров в самых интересных местах и, во многом, этому поспособствовал Nissan Patrol, который позволял забираться туда, куда хотелось. В продолжение маршрута нам попался совершенно пустой участок с хорошей видимостью вперед. И мы позволили себе немного драйва. Даже на скорости 130 км/ч и гравийном покрытии машина вела себя отменно, легко отрабатывая как мелкие, так и более крупные неровности. Разгоняться дальше было уже страшно, но при желании, для Patrol это несоставило бы особого труда.
Чуйский тракт или как ехать медленнее на такой машине
Выбравшись с зубодробильной части маршрута на чуйский тракт с идеальным покрытием и образцовой разметкой, мы тут же нарвались на инспектора ДПС. Нет, он остановил нас не за скорость, а за негорящий ближний свет. Видимо играясь с настройками полного привода, мы ухитрились его выключить. Попрепиравшись с инспектором, сошлись на том, что он ограничился предупреждением. Но доблестный сотрудник предупредил, что инспекторы на тракте строгие и надо быть аккуратнее с нарушениями. Хотя, честно говоря, соблюдать правила на монстре, который разгоняется до "сотни" за 6 с небольшим секунд, довольно сложно. По словам местного "гаишника", допустимое превышение скорости, чтобы не останавливали - не больше плюс 20 км/ч. Пришлось обреченно включить круиз-контроль, а заодно и систему контроля рядности движения, интеллектуальную систему помощи при торможении и систему контроля дистанции.
Интересно, что расход топлива в режиме круиз-контроля стал оптимальным для шоссе (17 л на 100 км), а машина перемещалась в пространстве только за счет задних колес в режиме "AUTO". Больше всего при таком "неторопливом" движении развлекала система контроля при торможении. С помощью датчика под передним бампером она контролировала дистанцию до впреди идущей машины, и как только мы к ней приближались слишком близко, начинала тормозить и плестись за машиной.
Пришло время большого Патруля
Даже за тот небольшой маршрут, который мы преодолели на Nissan Patrol было видно, как живо интересуются новой машиной, особенно владельцы крупных внедорожников. Очевидно, что при таких выдающихся параметрах и удачном внешнем виде новому большому Патрулю обеспечен успех. Роскошные исполины в России традиционно пользуются повышенным спросом. Но, что радует, перейдя в новый элитный класс, Patrol сохранил свои внедорожные качества. Поэтому состоятельный автолюбитель, желающий путешествовать и по бездорожью, высоко оценит Patrol образца 2011 года.
Технические характеристики (данные производителя):
Длина, ширина, высота, мм | 5140x1995x1938 |
Колесная база, мм | 3075 |
Дорожный просвет, мм | 275 |
Колея передняя, мм | 1706 |
Колея задняя, мм | 1704 |
Радиус поворота по кузову/по колесам, м | 6,4 |
Объем багажника, л | н/д |
Тип двигателя | 8-цилиндровый, атмосферный |
Максимальная мощность, л.с. | 405 при 5800 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм | 560 Нм при 4000 об/мин |
Объем двигателя, см3 | 5552 |
Степень сжатия | 10,8 |
Диаметр цилиндра, мм | 98,0 |
Ход поршня, мм | 92,0 |
Снаряженная масса MT/AMT, кг | 2785 |
Грузоподъемность MT/AMT, кг | 710 |
Тип привода | полный |
Автоматическая КП | 7-ступенчатая |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 6,6 |
Городской цикл, л/100км | 20,6 |
Загородный цикл, л/100км | 11,0 |
Смешанный цикл, л/100км | 14,5 |
Тип топлива | бензин |
Объем топливного бака, л | 100 |
Читайте также
В последнее время корейский автопром буквально идет напролом через головы конкурентов и собственные модели. Но каждый раз ему все равно чего-то не хватает. Новый Sportage - это не просто следующая ступень на лестнице эволюции внутри компании. Это вполне конкретный намек на вхождение в премьер-лигу.
Как известно, лучший сценарий встречи с бывшим мужем или просто приятелем выглядит так: он собирает бутылки, ты проезжаешь мимо в кабриолете. При наличии кабриолета такое страшное впадение бывшего приятеля в ничтожество не нужно. Он может п ...
Автомобиль из категории компактвэнов – признак рационального отношения к своей жизни и все менее свободному пространству городов. А значит, вопрос и повседневной функциональности, и цивилизованности имиджа. По крайней мере, для современного ...