Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Volkswagen Polo Sedan: полный контакт
В середине лета нашей редакции уже довелось провести блиц-тест Volkswagen Polo Sedan, однако за пару-тройку часов общения прочувствовать все нюансы машины сложно. Повторное знакомство растянулось на целых две недели – то, что надо для понимания сути так горячо обсуждаемого народного автомобиля.
Каждый раз, когда речь заходит о новом седане Polo, в первую очередь начинается сопоставление цен с конкурентами, а голова превращается в калькулятор, считающий стоимость той или иной опции. Безусловно, желание посплетничать вызвано в том числе и заманчивой рекламной кампанией автомобиля, но за всеми этими "Дважды два четыре" забываешь про саму машину и ее достоинства, которых на самом деле очень много.
Про внешность авто уже сказано много лестного. И действительно Polo Sedan элегантен, как ни крути. Да, в нем нет и намека на дороговизну, но нет и несуразных попыток показать, что он выглядит дороже, чем есть на самом деле. Cмотрится он, особенно в подчеркивающих объем светлых тонах, как минимум на каждую запрашиваемую производителем копейку. И уже точно солиднее конкурентов в своем классе.
А опции за деньги... В немецких автомобилях это всегда было нормой. Просто в случае с какой-нибудь представительской BMW для покупателя часто это не имеет значения. А для владельца транспорта за 400-500 тысяч - имеет. Но смысл от этого не меняется. Хочешь больше и лучше, плати. Если вы знаете, где что-то дают даром, скажите мне. Ведь если кондиционер входит в стандартную комплектацию, вы все равно платите за него деньги, просто их уже включили в начальную стоимость.
Экстерьер машины рисовал итальянец Вальтер де Сильва, приложивший на предыдущей работе в Audi руку к такой яркой звезде, как, например, R8. Нашего автолюбителя хотели заманить сочетанием двух слов (помимо стартового прайса) - седан и симпатичный. Именитому дизайнеру это удалось. Самое интересное, что при всей своей солидности габариты остались компактными. Находка для переполненных мегаполисов.
Передок Polo Sedan выполнен в духе всех нынешних Volkswagen. Наблюдательный пошутит - берешь любой современный VW и просто растягиваешь или сжимаешь его в компьютерном графическом редакторе. Volkswagen Golf превращается.... в Toureg... и так далее... Общие элементы у марки из Вольфсбурга, безусловно, есть. Но при этом спутать модели, как в случае с Audi, невозможно.
А вот задняя часть получилась совсем невыразительной. Узнаваемостью или преемственностью тут и не пахнет. Но, с другой стороны, перед нами дебютант - с чего ему быть продолжателем рода. А требовать изюминку за 400 тысяч, мне кажется, глупо. Тем более, когда глаз ублажает такое обилие и уместность мелочей.
Треугольник, тянущийся вдоль всей боковины кузова, аккуратная нижняя решетка радиатора с ненавязчивыми секциями противотуманком, "реснички" фар, фигурная каемка капота, красивые колесные диски. Даже боковые зеркала выполнены с претензией на графичность, правда, это сказалось на обзорности.
В жизни автомобиль смотрится так же приятно, как и на профессионально снятых фотографиях - иллюзиями мастера ретуши зрителей не подкармливали.
Quadratish, praktish, GUT
Перехожу к интерьеру. Первое, что бросается в глаза - парочка опций, перепавших машине от старших товарищей. Это правильная приборная панель с белыми шкалами и внятным бортовым компьютером, стильный, хотя и кондовый на ощупь селектор АКПП, который за дополнительные деньги к тому же можно обтянуть вместе кожей. Остальное в салоне выглядит простовато, но приемлимо. Бюджетность лишь выдает отсутствие мягких материалов - жесткий пластик повсюду.
Кресла в Polo Sedan уютные и гостеприимные. Их, между прочим, можно отрегулировать по высоте, а вот поясничного подпора нет. Боковая поддержка не ахти какая, но имеется. Места и водителю, и пассажирам (передним и задним) хватает - на голову и колени ничего не давит. Есть даже подлокотник, пусть и небольшого размера, но достаточный для размещения в нем бумажника и телефона. Предметы покрупнее без проблем поместятся в просторном бардачке, в котором предусмотрена специальная ниша для очков. А задние седоки могут воспользоваться еще одним подстаканником.
Ручки и кнопки по-немецки прагматичны - изысками не блещут, зато работают безотказно. За управление печкой регуляторами хочется сказать отдельное спасибо. У некоторых машин в данном месте все еще расположены допотопные рычаги. Дует печка весьма громко, хотя в самом слабом режиме ее неслышно.
Кстати, я специально не стал расхваливать хромированную окантовку элементов интерьера (воздухозаборников, магнитолы и так далее), так как ставятся они только на богатую комплектацию Highline, стояющую 578 000 рублей. Подлокотник и противотуманные фары, к слову, также удел максимальной версии. Не думаю, что конкретно за эти вещи стоит переплачивать. За ESP, АКПП и кондиционер - да, но не за бижутерию.
К вещам, которые я бы отнес к просчетам, причислю незаметные глазу рычажки управления бортовым компьютером (находятся на торце ручки, отвечающей за функционирование дворников). Ну и не понравилось, что по легкому толчку двери последняя может закрыться не плотно.
Руль в автомобиле не вызывает нареканий и, к слову, имеет аж две регулировки, что, безусловно, плюс. Размер "баранки" вполне оптимален, покрытие обода мягкое и приятное на ощупь, а отсутствие приливов можно оправдать ценой.
Извольте подрезюмировать. Я всегда скептически относился к интерьерам Volkswagen и от Polo Sedan многого не ждал. Предстоящая встреча с бюджетной практичностью меня даже настораживала. Не тут-то было. Безусловно, восторг, полученный снаружи, внутри приутих. Но и опасения были напрасными. Салон получился весьма дружелюбным. И пахнет нормально. А обилие серого цвета не навевает тоску - панели как-будто "покрашены" в какой-то другой серый.
Ручные повадки
Одной из ключевых задач инженеров Volkswagen являлась калибровка подвески таким образом, чтобы она не уступала в мягкости весьма гуманного к пятой точке Renault Logan, но превосходила француза в управляемости. С учетом, что Logan все же не относится к спорткарам, сделать Polo Sedan драйвовее было не сложно. А как это отразилось на комфорте? Да практически никак. Машина получилась на удивление гармоничная. Нет, участвовать в ралли на ней не стоит. Но и ехать по ухабистой и щербатой трассе можно смело, не опасаясь, что подвеску начнет пробивать.
Активное маневрирование, как я уже подметил, не подразумевает раскачку кузова. Амортизаторы успевают и с ямами справляться, и не давать автомобилю сильно крениться в поворотах. При этом рулевое управление также сконструировано на минимальный отклик между действиями водителя и поворотом колес. Можно сказать, что за доступную цену мы имеем транспорт, который не будет казаться "коровой на льду" в городе и при этом обеспечит беззаботную транспортировку до дачного участка и обратно.
Городской шустряк
Под капотом расположен 1,6-литровый атмосферный 16-клапанный двигатель. Динамика у машины, весящей чуть больше 1200 кг, приличная. В режиме трансмиссии S (спортивный) или M (ручной) ускорение возможно в широком диапазоне оборотов - 6-ступенчатая АКПП работает оперативно. При нажатии педали газа до упора без промедлений включается пониженная ступень, а при возвращению к спокойному темпу езды очень быстро включается высшая, шестая передача.
Расход бензина в городском цикле при активной езде у меня получился в районе 8-9 литров. А на трассе при скорости 80 км/ч - всего 5 литров на 100 км. Езда же со скоростью 120 км/ч повышает прожорливость авто лишь на 2 литра. На версии с МКПП я не ездил, но, по словам коллег, Polo Sedan на механике - немного другая машина, более быстрая и экономичная. По официальным данным разгон до 100 км/ч для АКПП-6 составляет 12,1 секунды, а для МКПП-5 - 10,5 с. Расход бензина у версии с механикой в загородном и смешанном цикле меньше на 0,5 л, а в городском - на 1,1 л на 100 км.
И все же как не старался я в начале отойти от калькулятора, приходится к нему возвращаться снова и снова. Итак, что мы все-таки имеем за 400 000 рублей, а что получаем уже за 578 000 рублей.
В базе у Polo Sedan в плане комплектации все довольно неплохо. Электрические стеклоподьемники спереди и сзади, две подушки безопасности, добротный дисплей приборов, центральный замок, регулируемый руль. Ну и, конечно, просторный салон и броская внешность, хотя колеса будут 14-дюймовыми, с колпаками.
Но АКПП, кондиционер, магнитолу с mp3 и кожаную отделку рычагов управления добавить в "корзину" в качестве дополнительных опций нельзя. Вслед за приветом из прошлого теперь здравия нам желают маркетологи...
В протестированной топовой версии Highline присутствует, возможно, все, что нужно среднестатистическому водителю. Однако и конкуренты не дремлют. Ценовая вилка Daewoo Nexia - от 237 000 до 314 000 руб. Но уж больно он страшненький... Renault Logan с тем же 1,6-литровым движком и АКПП выходит дешевле на 90 тысяч рублей. Для данного сегмента эта сумма - весомый аргумент. Вот он, главный оппонент? Еще есть Fiat Albea, но она слабее и не бывает с автоматом. Стоит же Albea дороже Nexia, но дешевле VW.
И все же я бы предпочел именно Polo Sedan. Logan, Nexia, Albea - каждый из перечисленной тройки по-своему хорош, но дать ту толику статусности, о которой, может быть, давно мечтает обычный российский работяга, они едва ли могут. Достаточно поставить перечисленные машины рядом, и все встанет на свои места. Polo Sedan однозначно побеждает за счет дизайна и лояльности марки.
Но это не значит, что народному автомобилю от Volkswagen гарантирован успех на отечественном рынке. Наш покупатель капризный и сто раз подумает, а так ему надо переплачивать. Но, я уверен, если он выберет немецкое качество за чуть большие деньги, то точно об этом не пожалеет. Да и статистика говорит сама за себя - первые покупатели уже выстроились в длинную очередь до конца следующего лета.
Технические характеристики (данные производителя):
Длина, ширина, высота, мм | 4384x1699x1465 |
Колесная база, мм | 2552 |
Дорожный просвет, мм | 170 |
Колея передняя, мм | 1460 |
Колея задняя, мм | 1498 |
Радиус поворота по кузову, м | 10,8 |
Объем багажника, л | 460 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый |
Максимальная мощность, л.с. | 105 при 5250 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм | 153 Нм при 3800 об/мин |
Объем двигателя, см3 | 1598 |
Степень сжатия | н/д |
Диаметр цилиндра, мм | н/д |
Ход поршня, мм | н/д |
Снаряженная масса MT/AMT, кг | 1217 |
Грузоподъемность MT/AMT, кг | 558 |
Тип привода | передний |
Автоматическая КП | 6-ступенчатая |
Максимальная скорость, км/ч | 187 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,1 |
Городской цикл, л/100км | 9,8 |
Загородный цикл, л/100км | 5,4 |
Смешанный цикл, л/100км | 7,0 |
Тип топлива | АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 55 |
Читайте также
Английское слово «spacious» как нельзя лучше подходит для описания нового Opel Meriva. Этот автомобиль обладает поистине королевским простором в салоне для скромного сегмента «В». А таких оригинальных распашных дверей и вовсе не предлагает ...
Уже почти 9 лет российские автомобилисты "вкушают" плоды по имени Lada Kalina. И вот, этим летом "на всех прилавках" России появится долгожданная "Калина" второго поколения. Дозрела ли ягодка? На дегустацию нового продукта от вазовских "селекционеров" АвтоВести отправились в Тольятти.
Что общего у легкового автомобиля и грузового авиалайнера? Не скорость, конечно: как ни крути, а небесный грузовик быстрее самого резвого сп...
У этой машины непростая судьба. Ее делали почти десять лет, постоянно откладывая запуск. В Интернет то и дело уплывали сомнительные картинки, а мифы и слухи вокруг нее не утихают даже сейчас. Мы уже проводили блиц-тест "Лады Гранты", но сейчас пришло время подробного анализа.