Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Chevrolet Lacetti: компромисс большого города
Седан Lacetti - один из самых популярных автомобилей в России. По итогам сентябрьских продаж, эта модель заняла 11 место в списке самых востребованных авто у россиян, уступив в большей степени отечественным маркам. Нам стало интересно, чем автомобиль, который не менялся с 2004 года, все еще привлекает потребителей.
Внешность авто ничем особым не отличается. Да что тут может быть отличного, если при разработке модели компания Chevrolet и не скрывала, что машина получит семейный вид с вытекающими из этого формами. Но, правда, плюс ко всему в Lacetti добавили пару щепоток солидности и важности, так что мужчина за рулем этого автомобиля смотрится довольно деловито, а женщина - по-семейному заботливо.
Эта модель – своеобразный компромисс, как по половому признаку, так и по статусному. А пригодность Lacetti для российских дорог способна склонить в свою пользу даже самого привередливого покупателя. 145-миллиметровый клиренс автомобиля позволяет взбираться на невысокие бордюры, а подвеска уверенно и незаметно проскакивает все придорожные ухабы. Так что скроен Lacetti по-нашему, "по-русски", что означает покрепче.
На дороге машина чувствует себя очень уверенно. Скорость потока поддерживает не напрягаясь. Говоря о подвеске, хотелось бы также упомянуть об ее универсальности. Разрабатывая эту часть автомобиля, производителю удалось-таки достичь еще одного компромисса – машина комфортно едет, как по городским дорогам, так и по проселочным. Еженедельные дачные поездки для Lacetti не составят труда. Вместительность багажника в 405 литров позволит перевозить даже вполне габаритный груз.
Плавность хода автомобиля, который был предоставлен нам для тест-драйва, никаких нареканий не вызвала. И это несмотря на то, что машина прошла чуть более 16 тысяч километров. В первое время немного напрягали посторонние шумы в салоне. Как выяснилось позже, источник звука находился не в днище и не под капотом автомобиля, а шел с двух сторон по бокам – от колес. Но музыка на режим "погромче" быстро спасала ситуацию, тем более, что управление магнитолой располагалось на руле.
В традициях мелодрамы
Сходу можно сказать, что Lacetti не приспособлен для агрессивного вождения. Валкая подвеска и отсутствие динамики полностью исключают возможность скоростного рывка. Конечно, автомобиль откликается на педаль газа, особенно это касается нашей версии с механической коробкой передач, но такой стиль езды больше подходит для ежедневных спокойных передвижений по городу по маршруту дом-работа-дом, а не для быстрого маневрирования на трассе автодрома. Впрочем, Lacetti туда, скорее всего, никогда и не стремился. Его стихия, как было описано выше, - по-утреннему сонные городские улицы с переменным трафиком.
Ощущения водителя за рулем Lacetti можно сравнить с времяпрепровождением в кресле зала кинотеатра после просмотра фильма. В салоне автомобиля довольно много места. Можно как вольготно развалиться назад, так и компактно сдвинуться к "баранке" – кому как нравится. А вот ощущения от кресел и обстановки, которая выполнена преимущественно в сером цвете, как бы это странно не звучало, банально-стандартные. Отсюда и чувство, что вроде все в порядке, а чего-то не хватает. Аскетичная скудность центральной консоли совсем не притягательна. Сегодня один кинотеатр, завтра другой, все они похожи…
А вот эргономичность и практичность салона радуют глаз. Вместительные ниши в дверях, круглые подстаканники для водителя и пассажира, квадратное отверстие для бутылки между сиденьями, маленький потайной бардачок водителя под регуляторами света фар – расположить вещи внутри нашего Lacetti не составило труда, все очень удобно и, главное, различные кармашки и выпуклости не скрадывают место в салоне. Приборная панель проста донельзя. О скорости, оборотах и температуре двигателя, а также уровне бензина повествуют стандартные циферблаты с ярко-красными стрелками.
Приятно порадовало наличие подогрева у передних сидений и четыре электростеклоподъемника, а также электрорегулировка и обогрев зеркал. А просторный задний диван автомобиля свободно и без труда уместит двух крупных пассажиров. При желании, конечно, назад можно посадить и третьего человека. Будет не так удобно, но вполне приемлемо для недолгой поездки, подголовников там все же три. А если путешествовать налегке, то задние сиденья можно и вовсе разложить в пропорции 60/40.
Привлекательный "прайс"
Кроме вышеперечисленного, комплектация нашего автомобиля Chevrolet Lacetti SX с 1,6-литровым 109-сильным бензиновым двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой передач может в базе похвастаться антиблокировочной системой (ABS), двумя подушками безопасности (для водителя и переднего пассажира), кондиционером, центральным замком, штатной аудиосистемой с CD и шестью динамиками и противотуманными фарами.
И за все это покупателю придется выложить 526 750 рублей. А, учитывая то, что в обслуживании автомобиль обходится недорого, приобретение выходит довольно выгодное. Первый визит на станцию техобслуживания для нового Lacetti обойдется примерно в 6 тысяч рублей. Второе ТО у официального дилера будет стоить чуть дороже - около 10 тысяч рублей. Финальным аргументом станет низкий расход топлива. На сто километров пути в смешанном цикле этот седан С-класса, по моим расчетам, потребляет всего 9 литров бензина. Для ежедневной езды по городу в пробках такой результат явно привлекает.
Возвращаясь к цене, важно упомянуть, что по сравнению с конкурентами, среди которых, например, числится Nissan Almera, седан Chevrolet Lacetti выглядит более притягательно. Минимальная цена автомобиля, за которую покупатель получит 95-сильный 1,4 литровый двигатель с 5-ступенчатой механикой, составляет 438 250 рублей. Тем более, что вскоре Chevrolet Lacetti калининградской сборки можно будет купить в рамках федеральной программы утилизации автохлама. Соглашение "Автотора", который занимается производством этой модели в РФ, и Минпромторга должно быть заключено в ближайшее время. После этого взамен на старый автомобиль можно будет приобрести Lacetti со скидкой в 50 тысяч рублей.
Приходится признать, что Chevrolet Lacetti любят в России не зря. Машина не только отвечает всем так называемым российским требованиям, но и удовлетворяет своей ценовой политикой. Не просто так машина является абсолютным бестселлером и из месяца в месяц держится в 20-ке самых популярных автомобилей в РФ и занимает первые места среди самых продаваемых в нашей стране иномарок. Осталось только подождать обновления модели, о котором говорят аж с 2007 года. Хотя на самом деле с 2009 года в России продается Chevrolet Cruze, который является ничем иным как вторым поколением Lacetti. Но несмотря на это, последняя за многие годы так и не потеряла свою актуальность в силу более привлекательной цены.
Технические характеристики (данные производителя):
Длина, ширина, высота, мм | 4515x1725x1445 |
Колесная база, мм | 2600 |
Дорожный просвет, мм | 145 |
Колея передняя, мм | 1480 |
Колея задняя, мм | 1480 |
Радиус поворота по кузову, м | 5,2 |
Объем багажника, л | 405 (1225 при сложенных задних сиденьях) |
Тип двигателя | 4-цилиндровый бензиновый |
Максимальная мощность, л.с. | 109 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 150 Нм при 4000 об/мин |
Объем двигателя, см3 | 1598 |
Степень сжатия | н/д |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Ход поршня, мм | 81,5 |
Снаряженная масса MT/AMT, кг | 1180-1230 |
Грузоподъемность MT/AMT, кг | н/д |
Тип привода | передний |
Механическая КП | 5-ступенчатая |
Максимальная скорость, км/ч | 187 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,7 |
Городской цикл, л/100км | 9,2 |
Загородный цикл, л/100км | 5,9 |
Смешанный цикл, л/100км | 7,1 |
Тип топлива | Аи-95 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Читайте также
Я и не подозревал, что однажды мне удастся на автомобиле проехаться над облаками. Испытать это необычное чувство ’автомобильного полета’ помогли новенький Opel Corsa и вулкан Тайд на острове Тенерифе в Атлантическом океане.̵ ...
Уже через десять минут после того, как ключи от новенького Opel Corsa покинули карман представителя автосалона, стало ясно: будущие владельцы, вернее — владелицы, будут награждать этот автомобильчик всевозможными сюсюкающими именами и «пл ...
Тест-драйв автомобиля: Insignia Sports Tourer 2.0 Turbo 4x4
Новинка от Citroen, компактвэн C3 Picasso, который попал к нам в редакцию на длительный тест, своим внешним видом так и кричит: "Я - семейный автомобиль". А где лучшие качества "семейника" проверяются удачнее всего? Конечно, по дороге на загородную дачу!