Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Fiat Linea: турбо-прорыв в бюджетном классе
В полку доступных седанов прибыло - в сентябре в Татарстане началась сборка Fiat Linea. Вспоминая предыдущий опыт итальянцев, представляемых в России компанией Sollers, с моделью Albea, от новичка заведомо не требуешь много. А он как будто всем критикам на зло получился вполне конкурентоспособным.
Крупносерийные итальянские машины не пользуются у нас в стране особой лояльностью. Даже французы стали куда более народными. А их непосредственных соседей почему-то и приобретают мало, и говорят про них нечасто. Но если уж доведется подслушать диалог двух фанатов какой-нибудь Alfa Romeo, то кажется, что ты попал на один из культурных вечеров. И не обязательно, что собеседники будут являться владельцами данной марки.
В случае с Fiat все несколько иначе. На икону стиля, как "Альфа", туринцы не претендуют. Однако именно "Фиату" принадлежит Alfa Romeo... а еще Ferrari, Maserati и 20 процентов Chrysler до кучи. Руководители концерна успевают не только управлять сильнейшими брендами, но и успешно реализовывать в Европе и родной Италии свои доступные и симпатичные автомобильчики.
Что касается Linea (произносится как "Линия"), то она на самом деле далеко не свежа, хотя и пришла в Россию только сейчас. Мировые продажи стартовали еще в 2007 году, и к сегодняшнему дню производство или сборка налажены в Бразилии, Турции и Индии. Казалось бы, зачем выпускать на наш рынок немолодую кровь. Тем более, сегмент Linea сродни аквариуму с пираньями - любой из оппонентов имеет устоявшуюся аудиторию, которая готова с битьем в грудь отстаивать честь марки.
Впрочем, у "Линии" есть ряд весомых аргументов в борьбе за место под солнцем. Один из них - самобытная и запоминающаяся внешность. Машину нельзя назвать королевой красоты. Но статус претендентки ей по зубам. В экстерьере нет перегруженности, все очень выверено и строго. И, возможно, это станет весомым мотивом к покупке. Есть место и интриге. Передок - словно фасад античного замка, с рубином-эмблемой в центре ворот-решетки. Дух захватывает!
Задняя часть - полная противоположность "мордашке". Скука смертная. Крупные фонари выглядят "тяжеловато" из-за нехватки каких-нибудь "серебряшек", добавляющих контраста, и одновременно перетягивают внимание с кормы, который сама по себе имеет банальные формы. Зато сбоку во весь размах открывается второе достоинство Linea - ее длина, составляющая 4560 мм. По данному параметру позади остаются Ford Focus, Toyota Corolla и Honda Civic. Mazda3 выигрывает лишь на 30 мм. Правда, в "Линии" мне было все же более тесновато, чего обычно ждешь как раз от японца, но никак не от европейца.
Тест-драйв авто проходил в Казани по приглашению Sollers. Полтора часа лету на воздушном лайнере, и мы в 818 км от Москвы. В цифрах вроде бы немного, а на деле другая республика, именуемая Татарстаном, со своей культурой и президентом. Завод по сборке находится в Набережных Челнах, в 228 километрах восточнее от Казани, но туда мы не поехали.
У выхода из аэропорта нас уже ждали девять одинаковых Linea серебристого цвета. С погодой, к сожаленью, не повезло. Тучки затянули небо, линии кузова потерялись из-за слишком мягкого света, моросило. Хотелось побыстрее запрыгнуть в машинки и отправиться в дорогу. Организаторы придумали маршрут, ненавязчивый в плане продолжительности, но в тоже время и насыщенный событиями. А в качестве напутствия посоветовали не попадаться в руки местных сотрудников ДПС, славящихся своей принципиальностью.
Перед стартом каждому из участников пробега выдали по GPS-навигатору. Хотя чтобы заблудиться на предложенном маршруте, нужно было постараться.
Вначале мы посетили Раифский монастырь. Дорога к нему позволила всесторонне изучить повадки, пожалуй, главного козыря в колоде Linea - 1,4-литрового мотора Turbo-jet, оснащенного турбонаддувом низкого давления.
Выдаваемые 120 л.с. и 206 Нм позволяют автомобилю ускоряться до 100 км/ч за 9,2 с. Основные противники за минимальные запрашиваемые за "Линию" 570 тысяч рублей довольствуются атмосферными движками объемом до 2 литров, которые визжат и из кожи вон лезут, но не разгоняются быстрее, чем за 10-11 секунд.
Сочетание Turbo-jet и механической коробки позволяет итальянцу многое. Пик крутящего момента приходится уже на 1750 об/мин. При этом в самом процессе трогания нужно быть повнимательнее со сцеплением - я и напарник по тест-драйву даже по разу заглохли. Но после привыкания шустро сорваться со светофора - никаких проблем, аж покрышки свистят. Короткий ход отзывчивых педалей и четкое перемещение рычага КПП также способствуют хорошей динамике. Совершить дистанционный обгон на трассе, не боясь, а успеешь ли, реально почти на любой передаче.
Их, кстати, всего пять - с набором скорости так и хочется воткнуть шестую, но приходится выслушивать рев четырехцилиндрового мотора. Сверхнормированных вибраций при езде на пределе не наблюдалось.
Померить расход нам удалось преимущественно при движении за городом, пробки нас миновали. Да и в Казань мы добрались уже под вечер, когда городской трафик рассосался. При равномерной езде со скоростью 80-90 км/ч Linea "кушает" всего 6,5 литров на "сотню", а при более плотном движении со светофорами, которое мы застали в одном из промежуточных населенных пунктов, данный показатель не превышал 9 л на 100 км.
В России есть две беды...
После монастыря нам предстояло насладиться красотами города Свияжск, основанного в 1551 году Иваном Грозным, а после наполнения в 1957 году Куйбышевского водохранилища по сути оказавшегося на острове. На его территории действуют несколько церквей, монастырей и соборов, а также Колокольня Никольской церкви Успенского монастыря и Свияжский архитектурно-художественный музей.
Финальным пунктом стал центр Казани. Напрямую по M7 от Свияжска всего-то 55 километров (вплавь по Волге - 30 км), но мы поехали, как мне показалось, хитрым путем, демонстрирующим все прелести дорог российской глубинки. Для тест-драйва - что надо! Думается, это было задумано не случайно, так как Linea смогла полноценно проявить себя на, не побоюсь сказать, творившемся бездорожье...
Ямы-ямы, кочки, глина, грунтовка - кошмар. А нам хоть бы что! Лишь особо крупные и глубокие выбоины в асфальте отдавали характерным стуком. Энергоемкая подвеска отрабатывала все попадающиеся неприятности без намека на слабину. И это при том, что летняя резина из-за холодной погоды подзадубела и стала жесткой.
Бой за клиента будет жарким...
В Казани журналисты попробовали только одну модификацию Comfort, идущую второй в списке. Стоит такая Linea 613 200 рублей. К перечисленным качествам можно приплюсовать большой багажник объемом 500 литров, полноразмерное запасное колесо, кожаный руль с управлением музыкой, все электростеклоподъемники, кондиционер, подогрев сидений и магнитола с mp3.
Силовая установка же на всех версия идет одинаковая - двигатель 1,4 л турбо и 5-ступенчатая механическая трансмиссия. Поэтому, вероятно, шансов на успешные продажи больше у базового Dynamic за 569 900 рублей. Разгоняться самая простая Linea будет так же бодро, но про подогрев сидений и возможность проигрывания mp3-файлов придется забыть.
Максималка за 678 200 рублей дает немало. В нее входят 16-дюймовые колесные диски, боковые подушки безопасности вместе со шторками окон, система динамической стабилизации ESP, климат-контроль, электрорегулировка водительского сиденья, поддержка Bluetooth. Все это стоит гораздо больше запрашиваемой разницы в 65 000 рублей.
Но не компенсирует отсутствие автоматической трансмиссии тому, кто не желает мириться с тырканием на "механики" в толчее мегаполиса. Для транспорта дороже полумиллиона это серьезный недостаток. Ведь у каждого из противников имеется в оснащении АКПП или вариатор.
В общем, несмотря на то, что у Fiat вышел ладный автомобиль, ему все равно будет непросто на рынке. 120 наддувных "лошадок", безусловно, станут для кого-то определяющим мотивом к покупке. Но лично мне видится, что среднестатистический покупатель машины подобного класса и ценовой категории, быть может вовсе не слышал про турбонаддув. Или же, наоборот, слышал, от Михалыча, "как те быстро выходят из строя". Это, конечно, давно не актуально для современных машин, но большинство людей прогрессируют значительно медленнее технологий, их окружающих.
Хотя может быть итальянец зацепит категорию водителей помоложе, сыграв на своей национальности. Но, мне кажется, не настолько он горяч, чтобы своим видом сражать оппонентов наповал. Да, бой за клиента будет жарким...
Технические характеристики (данные производителя):
Длина, ширина, высота, мм | 4560x1730x1494 |
Колесная база, мм | 2603 |
Дорожный просвет, мм | 150 |
Колея передняя, мм | 1471 |
Колея задняя, мм | 1483 |
Радиус поворота по кузову, м | 5,4 |
Объем багажника, л | 500 |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, с турбонаддувом |
Максимальная мощность, л.с. | 120 при 5000 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм | 206 Нм при 1750 об/мин |
Объем двигателя, см3 | 1368 |
Степень сжатия | н/д |
Диаметр цилиндра, мм | н/д |
Ход поршня, мм | н/д |
Снаряженная масса MT/AMT, кг | 1275 |
Грузоподъемность MT/AMT, кг | н/д |
Тип привода | передний |
Механическая КП | 5-ступенчатая |
Максимальная скорость, км/ч | 195 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,2 |
Городской цикл, л/100км | 9,2 |
Загородный цикл, л/100км | 5,2 |
Смешанный цикл, л/100км | 6,7 |
Тип топлива | АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 45 |
Читайте также
Оценить интересную внешность Opel Speedster пешеходы не смогут. И даже водитель обычного автомобиля не сможет рассмотреть и увидеть все особенности этой машины.
Рестайлинговая версия Mazda CX-7 красуется в автосалонах с первых дней лета. Интерес к автомобилю возник сразу же после старта продаж, а очереди растянулись на несколько месяцев. Узнать, в чем секрет новинки, нам удалось на тест-драйве кроссовера, который Mazda устроила в Молдавии.
Впрочем, не такого уж нового: Mondeo добирался до Европы добрых три года. Зато заждавшихся Ford не обидел: три кузова, восемь (!) моторов, три коробки, два типа привода и даже гибридная версия! Значит, и россияне рискуют запутаться в множестве разных вариантов? Увы, многое Ford решил за нас.