Длительный тест Citroen C5 - мастер на все руки

К нам в редакцию попала интересная штучка, Citroen C5. Эта машина обладает броской внешностью и богатыми комплектациями. Где вы еще найдете в данном классе пневмоподвеску? Однако осведомленность людей касательно C5 почему-то невысокая. Мы решили восполнить пробел, взяв авто на длительный тест.

Седан - самый популярный тип кузова в России. Но список предпочтений покупателя, как правило, предсказуем. И увидеть в нем француза – большая редкость. При ценнике в районе миллиона рублей (плюс-минус) водители раздумывают над Mazda6, Honda Accord, Toyota Avensis и Ford Mondeo. Кто же готов заплатить на несколько сотен тысяч рублей больше, терзается в муках выбора между Audi A4, Mercedes-Benz C-Class, BMW 3-Series, Lexus IS. А ведь продукт у Citroen получился отменный. По в меру доступной цене, что, к слову, является нормальной политикой для привлечения клиентуры.

Когда активно варишься в автомобильном мире, быстро начинаешь распознавать активность того или иного производителя. К Citroen лично я всегда относился спокойно, без учащения сердцебиения при анонсах о новинках или рестайлинге. По сравнению со сверхактивными корейцами концерн из страны высокой моды - тихоня. Но к своей цели он идет уверенно и безостановочно, не позволяя себе ошибочные модели или экспериментальные разработки. 

Год назад у C5 сменилась гамма моторов. В Citroen не сидят приверженцы самодурства, и им не составило проблем обратиться за помощью в двигателестроении к тому, кто понимает в этом лучше. Так образовалось сотрудничество с BMW, и у авто появились два новых агрегата - 1,6-литровый турбированный мощностью 150 л.с. и 2,0-литровый дизельный мощностью 160 л.с. Последний, правда, пока что в России не продается, зато 1,6 л THP, оказавшийся у нас на тесте, имеет все шансы стать ходовым среди поклонников.

При довольно динамичном облике второе поколение C5 никогда не считалось спринтером. И правда, со старыми движками сварить кашу было непросто. Виной тому послужила не самая расторопная автоматическая коробка передач. Сказать, что модернизация кардинально изменила ситуацию, нельзя. Во-первых, 150 л.с., пусть и наддувных, - не так много. Лошади скорее получились надувными, похвастаться развитой мускулатурой они не могут.

Le cavalier galant

С другой стороны, философия французского седана все-таки заключается в комфорте, а это слабо сочетается с ураганными стартами со светофором. Хотя если очень попросить (читай, чуть тронуться с места для форы, а затем яростно вдавить газ в пол), машина вполне способна вжать водителя в сиденье. Особенно в режиме Sport. Но ездить на ней быстро как-то не хочется. Вальяжно погрузить тело в шикарное кожаное кресло с массажем поясничной области и катится по городским улицам под качественную музыку - занятие не менее приятное. Расход бензина в неспешном режиме составляет около 7-8 литров на сотню, что будет дополнительным бальзамом на душу.

Плавность хода и комфорт обеспечивается благодаря гидро-пневматической подвеске Hydractive 3+, доступной уже в базе. Система, в которой упругим элементом является сжатый азот, а образующим и передающим давление в системе - синтетическая жидкость, за счет электроники следит за оптимальным уровнем дорожного просвета во время движения и позволяет вручную выбирать высоту клиренса и жесткость амортизаторов. Штука для наших дорог – феноменальная. И даже огромные 18-дюймовые колесные диски не влияют на ту мягкость, с которой авто буквально плывет по трассе.

При этом желание активно пройти связку поворотов не будет пресечено чрезмерной раскачкой кузова – специальный датчик оперативно подаст сигнал блоку управления, и подвеска в ответ станет более собранной. В следующих статьях мы продолжим тему ездовых характеристик C5, а также детально разберем плюсы и минусы салона автомобиля.


Читайте также

Opel Astra: ЦЕНА РАЗУМА

Универсал Opel Astra Caravan дороже хэтчбека. Зато длиннее, стабильнее на дороге и, самое главное, вместительнее. На наш взгляд, этот кузов добавляет модели солидности. Колесная база здесь на 89 мм больше, чем у хэтчбека, а, как известно, д ...


Оптимальная Zafira Opel Zafira

«Какой он большой» — вот первое, что сказала моя супруга, увидев компактвэн Opel Zafira перед подъездом. Большой? Разве про Zafira вообще мо...


Audi A5 Sportback: красивый и функциональный

Мода на автомобили-обманщики покорила сердца автопроизводителей. На этот раз жертвой притворства стало роскошное купе Audi A5. Мы решили проверить сохранила ли машина свою изысканность и характер с лишними дверьми за плечами.


Opel Signum: ИСКУССТВО ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ

Как известно, у "Opel" сложился устойчивый имидж производителя машин для представителей среднего класса - людей, которые ценят качество и не привыкли сорить деньгами. Это покупатели без особых амбиций. Похоже, теперь "Opel&qu ...