Испытываем эмоции за рулем высокотехнологичного хэтчбека Audi A7

В последнее время модельный ряд немецких брендов стремительно расширяется. Пожалуй, Audi увеличивает свой ассортимент самыми быстрыми темпами. В великолепных пейзажах Сардинии мы пообщались с самой свежей новинкой компании – суперхэтчбеком Audi A7.

Если сравнить экспансию новых моделей с тем же Mercedes-Benz, разница будет налицо. Вопреки имиджу, "мерседесовцы" каждый раз бросаются грудью на амбразуру – вначале выпускают очередной "klasse", а уже затем смотрят, будет он продаваться или нет. За примерами далеко ходить не надо, достаточно вспомнить А-, B- или R-классы.

Подход Audi совершенно иной. Каждую новую модель вынашивают в головах, додумывают на бумаге, долго обсуждают на производственных совещаниях, неспешно превращают в концепт и возят по всем выставкам. И только потом, окончательно поставив у всех и у каждого вопрос "ну когда же?", выпускают на рынок.

В каком-то 2005 году в линейке Audi было всего 5 моделей, за 5 лет их количество увеличилось вдвое. И все они весьма успешны, ну быть может за исключением чисто имиджевой R8 (по ней просто нет открытых данных). Популярность остальных моделей можно оценить самостоятельно по количеству машин на улицах. В 2007 дебютировали A5 и Q7, в 2008 – Q5 и вот, в 2010 – А7 и A1. А ведь на очереди еще А9...

Роскошь, но для водителя

Меня всегда удивляли флагманские модели производителей. Вроде бы сделаны они для пассажиров, да вот только вся роскошь предлагается водителю. Даже в удлиненной версии Audi A8 L, задние пассажиры должны делить одну ручку управления мультимедиа-системой. Я уже не говорю о том, что всеми основными функциями управляет человек за рулем. И даже включить музыку без его ведома не получится.

По-хорошему можно было бы жестко разделить машину на две зоны. Для водителя простой пластик от "Шкоды" и тряпичные сиденья с простенькой магнитолой, для пассажира сзади -редкие сорта дерева, кожа и эксклюзивная аудиосистема. Но, понятное дело, производители на такое никогда не пойдут. А вдруг владелец сам захочет немного порулить машиной?

Впрочем, это я отвлекся. В идеологии А7 как раз все просто – машина предлагает всю роскошь и высокие технологии непосредственно водителю, который по совместительству скорее всего окажется и владельцем автомобиля. А модный нынче кузов в форме смеси седана, хэтчбека и купе подчеркивает утилитарность и одновременно с тем индивидуальность "Ауди".

Значит, получилась та же самая А8, только в другом кузове и для драйва? Почти. На самом деле получилось даже лучше!

Сфотографируйте меня еще, я хорошо получаюсь…

Внешний облик новинки выполнен в стиле последних моделей Audi. Правда, морда A7 больше похожа почему-то на А4, нежели на А8 или А5. А вот в профиль и сзади "а семь" напоминает "A5 Sportback".

Но чем больше изучаешь внешность новинки, тем больше понимаешь, что с выходом А7 начинается новая генерация дизайна в модельном ряду "Ауди". "Семерка" больше похожа не на А4, как я подумал в начале, а скорее на концепт-кар E-Tron, который ингольштадцы демонстрируют последние 2 года.

Дизайн А7 получил другие, более острые линии, новые грани и формы. Мне даже показалось, что получилось немного безлико, но это только на первый взгляд. При этом, несмотря на фотогеничность хэтчбека, в жизни машина выглядит еще лучше.

Грузноватая корма не воспринимается тяжеловесно. Ее вообще замечаешь только при взгляде в профиль, во всех остальных ракурсах "а семь" больше похожа на растянутое и приплюснутое купе. Неказистая BMW 5 GT тихо курит в сторонке.

Самая лучшая "Ауди"

На последнем тест-драйве Audi A8 L я общался с одним из инженеров компании и спрашивал, в частности, почему "Ауди" до сих пор не устанавливает на свои автомобили проекторы на лобовое стекло. Тогда мой собеседник ответил, что в этом нет необходимости. Панель приборов и так достаточно информативна, а проецирующие экраны достаточно громоздки, поэтому обязательно испортят дизайн передней консоли.

Сейчас я могу смело сказать, что он слукавил. Видимо разработчики просто не успели внедрить технологию до выхода новой модели – потому что в A7 теперь это есть. И это только одна "маленькая" опция из огромного списка улучшений, доступных для установки в этот автомобиль.

Большая часть из них уже знакома по "восьмерке": навигационная система с картами Google, доступ в Интернет через 3G связь с возможностью "расшарить" его по Wi-Fi для любых устройств, система ночного видения и активный круиз-контроль.

Кое-что добавилось впервые: автоматическая парковка, система распознавания дорожных знаков и пешеходов, дисплей-проектор на лобовое стекло. Таким образом, младшая (по цифре) модель оказалась даже более нафаршированной, чем старшая!

А как все это работает – просто сказка. Не хочется петь дифирамбы этой машине, но информационный и проекционный дисплеи лучшие из того, что когда-либо было создано.

Причем я говорю даже не о технических характеристиках, хотя они тоже на высоте. А об интерфейсе, т.е. о банальном удобстве и наглядности информации. Та же навигация может отображаться сразу на трех дисплеях. При этом сделано это самым разумным образом. На лобовом стекле указывается направление поворота (стрелка и расстояние до маневра), на информационном дисплее – текущий участок карты в боковом ракурсе. А на основном дисплее – карта с фотографическими изображениями Google Maps.

Стоит проехать поворот, как лишние подсказки исчезают из вида. На ветровом стекле остается только скорость, а информационный дисплей возвращается к бортовому компьютеру или музыке. 

Во время тест-драйва мне удалось испытать и систему "предчувствия" - Audi Pre Sense. В одном из маленьких городков я засмотрелся в экран с мультимедиа, а едущий впереди старенький Fiat предательски остановился перед поворотом к дому. Все произошло мгновенно – машина запищала и ударила по тормозам. Не могу сказать, что ситуация была критической – думаю, я и сам бы остановил автомобиль, но запас для маневра оказался значительно больше. Умная машина встала как вкопанная за пару метров до заднего бампера "фиата". Следующим моим действием был взгляд назад – водитель коммерческого грузовичка, висевшего у меня на хвосте в лучших итальянских традициях, явно благодарил бога. Хоть у него и не было навороченной немецкой системы безопасности, он тоже успел среагировать.

Где же эмоции?

Место проведения тест-драйва явно намекало на большую эмоциональную составляющую автомобиля. Забегая вперед, скажу, что будущая презентация новой Audi A6 тоже будет проходить в Италии.

Audi A7 на данный момент комплектуется четырьмя моторами. Двумя бензиновыми: 2,8 л FSI (204 л.с.) и 3,0 л TFSI (300 л.с.) и двумя дизельными. Оба объемом 3,0, но с разной мощностью: 204 и 245 л.с. соответственно. Все версии идут только с автоматом. Семиступенчатый робот S Tronic работает с полноприводными версиями и любыми моторами, вариатор Multitronic только с передним приводом и 204-сильными двигателями.

Возможно, что в ближайшее время гамма силовых агрегатов расширится, но пока можно довольствоваться только этими. Причем, форсированный дизель скорее всего до России не доедет. По иронии судьбы, именно такая машина досталась мне во время тест-драйва. И надо сказать, я об этом ни разу не пожалел. Тем более что моя A7 была с опциональным пакетом S-line, включающим в себя заниженную спортивную подвеску и перенастроенные электронные системы.

Внутри сразу же обращаешь внимание на цепкие кресла с развитой боковой поддержкой и изобилие полированного в разных стилях алюминия. Кстати, хотя задний "диван" не разделен на отдельные сиденья, сидеть там втроем будет тесновато. Даже больше того, при активном рулении одну из наших коллег укачало. Еще один намек, что машина предназначена исключительно для водителя и пассажира.

Первое же нажатие на педаль газа дарит бурю положительных эмоций. Бензиновый мотор, конечно, пободрее, но "заряженный" дизель берет настоящей паровозной тягой. Пятьсот ньютонметров доступны уже с 1400 оборотов, т.е. чтобы испытать приятное ускорение, достаточно, как говорят спортсмены, положить шнурки на педаль газа.

Первую "сотню" машина набирает уже через 6,3 секунды – это значительно быстрее всех конкурентов. А бензиновая версия так и вообще впереди всей планеты – 100 км/ч пролетают для нее за невероятные 5,6 секунды!

Впечатляющие результаты достигаются за счет многих параметров. Отличной аэродинамики (Cx = 0,29), сниженного веса (1770 кг) и хорошей работы связки "мотор-коробка". Кстати, поджаростью A7 в "Ауди" гордятся больше всего. Кузов машины на 40% легче аналогичного из стали. Достичь этого удалось широкому применению алюминия и высоколегированной стали.

Поведение машины на дороге отменное. В режиме comfort появляется некоторая медлительность - A7 не поспевает за изобилием поворотов на трассе, немного раскачивается на продольных неровностях. Однако стоит переключиться в режим dynamic, как поведение машины заметно меняется. Из задемпфированного отстраненного управления руль как будто получает дополнительную связь с колесами. В особо острых поворотах система стабилизации даже допускает легкий снос или начало заноса. Ловить машину, правда, все равно не придется. В случае развития потери управления, электронный ошейник тут же возвращает машину на место.

Коллеги-журналисты тут же назвали машину бездушной, не позволяющей получить настоящий драйв. Я позволю себе с этим не согласится. В реальной жизни никто не решится выключать систему стабилизации и проходить въезды/выезды на МКАД "веером". А любой неожиданный снос автомобиля вызывает у 95% водителей не ощущение драйва, а самый настоящий страх. В A7 же ощущаешь себя под надежной защитой. А свои водительские амбиции всегда можно потешить в режиме dynamic.

Светлое будущее

Сможет ли A7 выстрелить так же успешно, как в свое время A5, покажет время. Однако все козыри для такого поведения у этой машины есть: великолепный внешний вид, впечатляющие технические характеристики и огромное количество опций, которых нет ни в одном другом автомобиле как в этом классе, так и в любом другом.

Что же до конкурентов, то ближе всего "а семь" по моим ощущениям оказалась к Panamera V6. Но покупатели у этих машин будут разные. Разница в цене за базовые версии - почти в 2 раза. BMW 5 GT близка по идеологии, но далека по реализации. Тем более, первый взгляд на дороги Москвы говорит о том, что россияне пока эту машину не распробовали.

На российском рынке базовая стоимость A7 начинается от 2 379 000 рублей.

 


Читайте также

Чтобы остаться

Тест-драйв автомобиля: Opel Zafira


Honda Jazz: уроки экономии

Новое поколение самой маленькой Honda доехало и до России. Базовая цена автомобиля начинается от 615 000 рублей. Цифра отнюдь не маленькая. Мы решили узнать, в чем секрет компактвена, пользующегося огромной популярностью на рынках США и Японии.


Opel Corsa: БЕСПОКОЙНЫЙ РЕБЕНОК

ЗАРЯД БОДРОСТИ С МОЛНИЕЙ НА НОСУСТРЕМИТЕЛЬНЫЙ И СОВРЕМЕННЫЙ «Опель» при немного более комфортной подвеске претендовал бы на первое место в тесте Двигатель Тип бензиновый R4 Рабочий объем, см3 1229 Макс. мощность, л. с. при об./мин 80/5600 ...


Супер-вторник на АвтоВестях: Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse против Pagani Huayra

Сравнительный тест двух машин, моторы которых в сумме развивают 2000 л.с., вызовет прилив восторга у рядового автомобильного журналиста. А для редакторов британского журнала evo это лишь одна из многих поездок на суперкарах. И восторг не помешает оценить все достоинства и недостатки дуэлянтов.