Шинный вопрос: тестируем покрышки Hankook Ventus R-3S

В течение всего лета и первой половины осени мы будем пытаться понять, есть ли оборотная сторона у очень "цепких" шин, предназначенных для активной и даже агрессивной езды? Не приходится ли за хороший уровень сцепления платить снижением плавности хода, повышением уровня шума и быстрым износом?

Как спорткары выглядят своеобразной элитой на фоне более приземленных в переносном (и менее приземленных - в буквальном) смысле слова хэтчбеков и кроссоверов, так и созданные для них шины стоят чуть в стороне от сравнительно недорогих покрышек, которые автомобилисты покупают миллионами штук, чтобы ездить каждый день. Причин "зазнаться" у такой высокоэффективной (так можно перевести на русский популярное среди производителей сочетание high performance) резины достаточно. Они стоят дорого, и эта дороговизна - прямое следствие "продвинутости" использованных при создании шин технологий. Ведь покрышка должна обеспечивать высокий уровень сцепления с асфальтом и одновременно быть износоустойчивой - ведь это не гоночная резина, срок службы которой не превышает нескольких часов. Вдобавок такие шины изначально рассчитаны на быструю езду - значит, вопрос безопасности стоит особенно быстро, и конструкция покрышки, ее поведение на различных типах покрытий должны быть просчитаны максимально точно.

Hankook Ventus R-3S выглядит типичным представителем этой категории покрышек: конфигурация протектора выглядит несложной и даже примитивной, а глубина его невелика. Как и положено, все изюминки следует искать в конструкции шины: к примеру, двухслойное бесшовное покрытие из нейлона усиливает прочность боковин, что минимизирует износ и позволяет покрышке не так сильно менять свое поведение при резком падении давления. А усиленные плечевые зоны обеспечивают более точную реакцию на повороты руля. Стоит отметить, что одним из преимуществ R-3S является вменяемая для покрышек этой категории цена: имеющующиеся в нашем распоряжении шины размерности 225-40-18 обойдутся в 40-45 тысяч рублей за комплект. Это предложение нельзя назвать уникальным, но покрышки известных европейских и японских марок вполне могут стоить на 30-50% дешевле. 

В связи с этим уместно вспомнить об опасениях, которыми нередко сопровождается покупка высокоэффективных шин. Многие водители уверены, что таких покрышек хватит на один-единственный сезон - особенно если периодически выбираться на гоночные трассы в рамках т.н. трек-дней (когда проехать по автодрому можно на любой исправной машине). Также многие склонны считать, что за высокий уровень сцепления с дорогой приходится платить высоким уровнем шума, а жесткость конструкции покрышки приводит к резкому снижению комфорта при езде по обычным дорогам. А сравнительно простой протектор вызывает вопросы, насколько хорошо резина держится за мокрый асфальт. В ближайшие месяцы АвтоВести попробуют понять, насколько обоснованы эти опасения. Тем более что под рукой у нас есть подходящий автомобиль. Его не назовешь спорткаром, но при создании R-3S специалисты Hankook наверняка думали о владельцах подобных машин. Наш тестовый автомобиль - Opel Vectra OPC, чья V-образная "шестерка" объемом 2,8 литра благодаря турбонаддуву развивает 280 л.с. 

С момента переобувания прошло не так много времени, и далеко идущие выводы делать рано, но первые впечатления - положительные. Впрочем, вполне возможно, что специфика работы шин слегка "маскируется" внесенными в конструкцию автомобиля доработками. Плавность хода не ухудшилась, но она и до этого была посредственной в силу того, что стандартные (также не самые мягкие) пружины и амортизаторы Opel заменены на более короткие и жесткие детали марок Eibach и Bilstein (модель B8) соответственно. Уровень шума также оказался повыше чем со стоявшими ранее на машине менее экстремальными покрышками известной европейской марки - впрочем, чтобы оценить это, надо вслушиваться: в целом акустический комфорт не пострадал. Да и вообще существенной разницы с прежними шинами при повседневной езде не чувствуется. Впрочем, наш тест только начинается, и все испытания у корейских покрышек еще впереди. 

 


Читайте также

Тест-драйв обновленной Mazda6 - к взлету готов

Компания Mazda представила журналистам обновленную версию "шестерки". Внешность рестайлингового автомобиля не претерпела особых изменений. Главным сюрпризом стало пополнение модельного ряда авто 2,5-литровой версией Mazda6, оснащенной пятиступенчатым "автоматом".


Тест шины Hakka Blue: тренд следующего лета от Nokian Tyres

Добившись коммерческого признания с покрышкой Hakka Green, компания Nokian Tyres решила расширить возможности летних шин и создала новую модель с улучшенным сцеплением на мокрой дороге и индексом максимальной скорости, увеличенным до 270 км/ч.


Opel Astra: Совсем не попсовый OPC

- А что эта машинка называется ’ОПС’? – с удивлением спросила девушка, подходя к ’заряженной’ Астре.Докатился, отделение OPC (Opel Perfomance Center) работает с 1997 года, а мне ни разу и в голову не приходило в голо ...


Высматриваем в трёхдверке Opel Astra GTC черты хот-хэтча

Дело не только в пленительной внешности: как выяснилось, «джи-ти-си» представляет собой прекрасную заготовку под «заряженный» хэтчбек. ...