Opel Mokka отличается превосходным немецким интерьером

В мире внедорожников началась ползучая революция. Рынок медленно, но верно наполняется субкомпактными моделями. На этот раз Opel, ранее особенно не поспевавший за рыночной кроссоверной модой, отреагировал быстро.

И вот перед нами маленький автомобиль с увеличенным дорожным просветом и полным приводом длиной в 4.28 метра и ценой от 800 тысяч рублей. Звучит заманчиво.

ОБЛОМИТЕСЬ

Говоря о революции, я несколько преувеличил. Пока мы всего лишь наблюдаем, как жадные до рыночной доли корпорации лениво переделывают свои большие кроссоверы и легковушки в мини-полноприводники. И ничего экстраординарного, достойного поднятых бровей в этом процессе нет. Ничего, что можно было бы сравнить, например, с созданием «Нивы», появление которой в прошлом веке повлекло за собой массовые самоубийства европейских конструкторов, ранее считавших себя большими оригиналами. Хотя какие-то потуги заметны: например, трудно спокойно пройти мимо Nissan Juke. Однако его дерзость лишь дизайнерский трюк, не более. Хотелось бы совсем другого. Маленький «паркетник» имеет для любителей пикников не на обочине одно важное преимущество – короткую базу. Чем меньше расстояние между осями, тем большие перепады грунта можно преодолеть. Вот бы сделать это фишкой компактных кроссоверов, как у Suzuki Jimny. Ан, нет – производители делают передний свес таким длинным, а дорожный просвет столь скромным, что все преимущества короткой базы сходят на нет. Они, конечно, не виноваты. Им надо думать о хорошей устойчивости, оптимальной аэродинамике и малом расходе топлива. Согласен. Не поспоришь. Но кто мешает придумать отстегивающийся бампер? Даже не весь, а только нижнюю часть.

Не зря ли я начал в минорном ключе и сразу раскрасил Opel Mokka в цвета разочарования? Хотел сделать это в конце статьи, но не выдержал. Придется сочинить другой финал.

Я ТОЖЕ ИХ ВИДЕЛ

Opel Mokka из тех автомобилей, к которым лучше подходить с закрытыми глазами или спиной. Не то чтобы он некрасив или есть промахи в дизайне. Я не об эстетике. Речь о сохранении психики в состоянии равновесия. Иначе слишком много ассоциаций возникает. Он похож то ли на ежика в состоянии испуга, то ли на округлого восточного божка. В общем, погладить его не тянет. Хочется либо положить перед ним конфетку и свиток с пожеланиями, либо пнуть его сапогом – в зависимости от степени вашей испорченности. Производитель это прекрасно осознает и потому в своем пресс-релизе пишет: «Новый кроссовер, олицетворяя все сильнейшие стороны бренда, является воплощением скульптурного артистизма и немецкой точности». 

Кстати, о немецком. Насколько в Mokka заметен отпечаток тевтонского гения? О, в полной мере. Любой мало-мальски знакомый с автомобилями человек с первого взгляда на переднюю панель и отделку резюмирует: «немец». Я бы ничуть не удивился, наблюдая точно такой же интерьер в VW. Но стоит повернуть ключ зажигания и поехать, как рождаются совсем иные ощущения. По отдельности каждый компонент на высоте. Руль – крутится, педали – ходят, амортизаторы – отрабатывают. И претензий-то крупных нет. Разве что подвеска несколько истерично реагирует на крупные неровности. Ну и на череде мелких тоже хотелось бы больше покоя, слишком заметны вибрации, переходящие на кузов.

Манипулировать механической коробкой передач довольно приятно. Переключения четкие и плавные. Бензиновый турбомотор неплох при разгоне и скромен в расходе. Но при этом каждая названная деталь американская по духу. Американцы любят гонки по прямой и комфорт. Автомобильный спектакль США поставлен с учетом этих двух национальных понятий. И Opel тоже. Если, проезжая на своем Mokka и глядя на немецкую приборную панель, вы попробуете зафиксировать ощущения, то обязательно услышите музыку в стиле кантри. Не пугайтесь, ваш мозг в порядке – я тоже ее слышал.

И ДВА ВЕЛОСИПЕДА

Истинно немецкое шасси вело бы себя иначе. Немцы в отличие от американцев не стремятся к мировому господству. Попробовали. Сделали правильные выводы. Немцы живут в своих квартирках и домиках и озабочены, как это ни банально, по большей части порядком и порядочностью. В немецкой подвеске всегда идеальный порядок, и он никак не зависит от цены на автомобиль. Будь то BMW, Mercedes, Audi или VW, вы получите одинаковый уровень прекрасно настроенного шасси. Opel Mokka в этот ряд не вписывается. В его подвеске все ровно, но на деле это тщательно убранный бардак. Словно тинейджеры подсуетились перед приходом родителей. И уровень мотивации конструкторов и инженеров тоже иной. Подросток убирает квартиру не потому, что это его призвание. Он не стремится к идеальным складкам. Ему надо, чтобы в целом было ок. Откуда рычаги растут, понятно: эта линия Opel произрастает от поглощенного Daewoo, а в Корее научились делать все, кроме правильных подвесок. 

Кому это понравится? Маркетологи, как водится, нарисовали портрет типичного покупателя. Они уверены, что Mokka создан для людей среднего возраста, ведущих активный образ жизни. Очень любопытный вывод. Можно продать эту идею компании Nokia: наши мобильные телефоны покупают взрослые люди, которым надо звонить. Впрочем, есть одно уточнение. Владелец Mokka должен ездить на велосипеде. Этому виду активного отдыха Opel отвел особое внимание, сконструировав крепления для двухколесного транспорта FlexFix. Фирменная система FlexFix поможет перевезти один велосипед весом до 30 кг, однако при наличии адаптера общая допустимая нагрузка увеличивается до 60 кг, позволяя закрепить еще один. Если крепления будут мешаться, их можно спрятать в задний бампер автомобиля, правда, это уже отдельная опция.

ПРАВИЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ

Приближаясь к концу теста, оставляю пространные отступления и выкладываю суть. Недавно я познакомился с девушкой. Она назвалась архитектором и рассказала, что «рисует» клиентам загородные резиденции. «Это, должно быть, очень интересная работа – проектировать индивидуальные дома», – подумал я. Сколько всего, наверное, выдумывает для себя заказчик! «Сначала все мечтают. Да. Но когда доходит до дела, оказывается, что им нужен просто дом, и по возможности подешевле», – разрушила мои фантазии знакомая. Opel Mokka – это просто маленький полноприводный автомобиль. Правда, далекий от идеалов красоты и с низким передним бампером, но, судя по архитектурным пристрастиям подмосковных жителей, это правильная концепция. Видимо, будут брать.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Передняя подвеска Opel основана на традиционных, но несколько усовершенствованных стойках McPherson. В частности, для компенсации боковой нагрузки применены пружины специальной формы. Шасси также оснащено двухканальными креплениями стоек, мощными стабилизаторами и двойными сайлент-блоками, что благотворно сказывается на ходовых качествах, снижает уровень шума и вибраций. В задней подвеске используется U-образная трубчатая торсионная балка. Линейка бензиновых агрегатов представлена 1.8-литровым атмосферным двигателем, выдающим 140 л. с. и крутящий момент 175 Нм, а также 1.4-литровым двигателем с турбонаддувом аналогичной мощности и моментом в 200 Нм. Полноприводная модель Mokka с наддувным двигателем и шестиступенчатой механической коробкой передач, побывавшая на нашем тесте, развивает максимальную скорость 190 км/ч. Время разгона с 0 до 100 км/ч составляет 9.9 с.

 

Текст: Дмитрий Леонтьев

Фото: Александра Страхова-Баранова


Читайте также

Компактное удовольствие Opel Mokka

При покупке этой машины сложно сэкономить. В том смысле, что даже в топовой комплектации (970 000 рублей) со всеми наворотами, о которых только может мечтать водитель псевдовнедорожника (разумеется, мы не берем в расчет системы, присущие машинам премиум-сегмента), этот «немец» не выбегает за миллион рублей. Куда уж дешевле по нынешним временам...


Opel Insignia Business Edition: Знак отличия Opel Insignia

Opel нынче не тот. Он изменился и стал другим, особенно для тех, кто помнит прежние модели фирмы периода 80-х и 90-х годов.


Opel Astra: Цветик-семицветик

Вряд ли за пределами России знают детскую сказку про девочку Женю и растение с семью лепестками, исполняющее желания. А жаль: можно было провернуть занятную рекламную кампанию Astra Notchback – нового опелевского седана. Там – в сказке – д ...


Супер-вторник на АвтоВестях: машина повышенной секретности

Руководство Aston Martin отказалось предоставлять свой суперкар One-77 журналистам для тест-драйвов. Но у британского издания evo есть весьма обеспеченные читатели, готовые на день-другой поделиться с журналистами даже очень дорогой машиной…