Mazda6 хэтчбек: часть 1 (713 км)

Длительный тест-драйв подразумевает проверку всех качеств автомобиля, на которые владелец обратит внимание только спустя приличный период времени, когда пройдет эйфория от долгожданной покупки. На этот раз мы препарируем хэтчбек Mazda6, появившийся на российском рынке через полгода после российской премьеры рестайлингового седана.  

Сиденья автомобиля широкими назвать сложно, боковой обхват и поддержка очень ощутимы и даже на резких скоростных поворотах нет желания обо что-то опереться. Водительское место продумано хорошо, но в длительных поездках и при простаивании в пробках, бывает, не хватает поясничной поддержки. 

За рулем "Мазды" мне вообще всегда комфортно. Возможно, потому что большую часть внимания скрадывает дерзкий характер поведения автомобиля, который кстати стал на 35 кг легче предшественика. Многие владельцы этой машины подтверждают мою догадку о том, что в "Мазде" стиль езды автоматически становиться спортивно-агрессивным.

Обратная связь с дорогой чувствуется очень хорошо. Руль надо контролировать сильнее, чем в более спокойной машине, так как "Мазда" начинает заметно нервничать и слегка кренить вправо. То же самое происходит и при резком торможении. Причина - особенности подвески, о которых мы расскажем в следущих обзорах. В то же время, управляя автомобилем, нельзя не отметить его податливость и предсказуемость. Куда баранку повернешь (плавно ли или резко выкрутив руль), туда и поедет – без раздумий и даже секундных задержек, что дает большую возможность для маневра. Вывод один – машина любит, чтобы ею управляли и никак иначе.

Общая обзорность меня, как водителя, вполне устроила. Капот Mazda6 сконструирован так, что сглаженные к носу углы передней части авто позволяют без проблем въезжать в узкие места и спокойно парковаться. Хотя из-за немаленьких габаритов иногда все же закрадываются сомнения, можно ли сдать еще на пару метров назад. Тут, безусловно, помог бы парктроник или камера заднего вида, но и то, и другое в нашей машине, к сожалению, отсутствует. Камера в Mazda6 не предусмотрена вовсе, а датчики парковки доступны только в "топовой" комплектации Sport, которая дороже нашего авто на 115 000 рублей.

Пассажирам сзади напрягаться тоже не приходится. Хоть скос задних сидений и низковат, и находится он довольно близко к головам, но, тем не менее, подголовники никуда не упираются и не давят. В ходе тест-драйва удавалось уплотнить сзади трех знакомых – никто не жаловался. По ощущениям – плотненько, но без стеснения. Правда, из-за тоннеля тому, кто сидит посередке, ноги вместе поставить не удастся. 

Учитывая, что на тест нам попался хэтчбек, грех было не проверить вместимость багажника как в обычном виде, так и со сложенными сиденьями. Долго размышлять на эту тему не пришлось. На улице зима, поэтому покатушки на сноуборде и лыжах – самое оно. Проверить автомобиль было решено не только на длинномерный инвентарь, но и на общий объем. Запихать два сноуборда в 510-литровый багажник, не складывая его, не вышло, поэтом пришлось пожертвовать одним задним сиденьем.

Таким образом, друг на друге свободно уместились два сноуборда, а остальную часть багажного отделения заняли ботинки и вспомогательный инвентарь. В этом положении сзади могут также поместиться и два пассажира, но одному человеку все же будет удобнее, тем более, если вытащить подлокотник, куда спрятались две емкости для стаканов.

Эксперименты с багажником на этом не закончились. Его универсальная функция была проверена длинными лыжами и разным другим хламом, включая набитый вещами рюкзак, сумку, штатив, чемодан с аптечкой и лыжные палки. Полная вместимость "шестерки" (с разложенными сиденьями - 1702 литра) определенно оказалась на высоком уровне. Один мой знакомый владелец данного авто даже поведал мне душераздирающую историю о том, что без задних сидений в багажное отделение поместится среднестатистическая по размерам стиральная машина. Такой проверки я не проводила, но после увиденного лично, у меня нет оснований в это не верить. 

Когда все проверки показали, что "шестерка" выдержит габаритные грузы, я решила переключиться на "зимние" качества машины, о чем с удовольствием поведаю в своем следующем отчете. 

Из технических характеристик стоит также сразу упомянуть, что нам в пользование предложен автомобиль с 2,0-литровым бензиновым двигателем и 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Мощность мотора - 147 лошадиных сил, максимальная скорость - 202 км/ч. Цена нашей версии Mazda6 хэтчбек комплектации Touring+ составляет 934 000 рублей.


Читайте также

Семейная идиллия

Тест-драйв автомобиля: Opel Zafira Tourer 2.0 CDTI


Kia Sportage: без пяти минут бизнес-класс

В последнее время корейский автопром буквально идет напролом через головы конкурентов и собственные модели. Но каждый раз ему все равно чего-то не хватает. Новый Sportage - это не просто следующая ступень на лестнице эволюции внутри компании. Это вполне конкретный намек на вхождение в премьер-лигу.


Opel Frontera: Франтоватая Frontera.

Что нового по сравнению с Фронтерой образца 1995 года? На первый взгляд — ничего. Но если присмотреться, то окажется, что изменились практически все детали экстерьера. Другие бамперы, другие капот и крылья, двери обзавелись рельефной подшта ...


Любуемся новой Mazda6 на дорогах заснеженной Сибири

Главная премьера Московского автошоу – третье поколение Mazda6, наконец, появилась на дорогах России. Многие скажут - ну вот, еще один седан. Скажут, скорее всего, не глядя. Ибо невозможно назвать просто седаном эту красавицу. Авто.Вести.Ru разобрались, насколько похорошела японская "шестерка".