Модельный ряд Opel
- Opel Agila
- Opel Antara
- Opel Ascona
- Opel Astra Family
- Opel Campo
- Opel Combo
- Opel Corsa
- Opel Diplomat
- Opel Frontera
- Opel GT
- Opel Insignia
- Opel Kadett
- Opel Manta
- Opel Meriva
- Opel Monterey
- Opel Monza
- Opel Movano
- Opel Omega
- Opel Rekord
- Opel Signum
- Opel Sintra
- Opel Speedster
- Opel Tigra
- Opel Vectra
- Opel Vivaro
- Opel Zafira
Suzuki Kizashi: запоздалый взмах катаны
В США Suzuki Kizashi выпускается уже больше года, ведь изначально этот седан создавался для американского рынка. В России машину впервые показали в минувшем августе, на Московском автосалоне. Наша редакция протестировала японскую новинку в самом дорогом исполнении с системой 4x4.
Для Suzuki выпуск полноразмерного, хотя и кажущегося приплюснутым в тыльной части седана, - большой шаг. Но если в нише компактов производитель чувствовал себя достаточно уверенно, рассчитывать на массовые продажи в классе D ему будет сложно.
В России цена на Kizashi начинается от 995 000 рублей, и официальные представители честно заявляют о планах реализовывать 100 машин каждый месяц, то есть 1200 в год. Это более чем скромно, но с учетом силы и количества конкурентов вполне логично.
Если человек не является преданным поклонником марки Suzuki, ему предстоит поломать голову над вопросом, а чем новинка лучше Mazda6 или Honda Accord. А на фул-хаус Kizashi в виде полного привода своим роял-флэшем всегда готов ответить Nissan с Teana Four, который стоит на 257 000 рублей дешевле. Тем не менее, ряд достоинств у "Кизаши" все же есть. Мы постарались разобраться, являются ли они оправданными при заявленной цене.
Несмотря на то, что автомобиль является флагманом в модельном ряду компании, в бизнес-сегмент он не метит, да и по длине до "проходных" 4 850 мм не добирает приличные 200 мм. Тем не менее, в экстерьере присутствуют элементы, явно выполненные с чувством вкуса. И не скажешь, что перед тобой Suzuki.
Последнее время мне часто везет на окружающих, проявляющих интерес к тестируемым аппаратам. Не успел я у дома прогреть мотор Kizashi, как в боковое стекло постучался дядечка в возрасте и с удивлением на лице принялся расспрашивать про машину. Оказывается, сам он ездит на Grand Vitara и сначала не поверил, что седан, в котором я сидел, и его внедорожник - одного поля ягоды. По сравнению с Suzuki SX4 Sedan относительно свежий Kizashi - небо и земля. Хотя и разница, как это часто бывает, в мелочах.
Главное, Kizashi не выглядит таким мягкотелым, как пресловутый SX4 Sedan. Шикарные 18-дюймовые колесные диски, сердитый взгляд передних фар и харизматичный дизайн фальшрадиаторной решетки говорят о напористом характере авто. Корма имеет драйверские жилки - встроенный в крышку багажника спойлер и насадки на трубы глушителя. Сбоку же кузов словно играет мускулами, рельеф которых проглядывается за счет высокой линии дверей и широких арок.
С другой стороны, пропорции кузова смотрятся не просто непривычно, а создают впечатление класса машины меньших размеров - "Кизаши" вполне мог считаться "заряженной" версией бюджетного SX4. Да и от шарма концепта, показанного в 2007 году, мало что осталось. После того, как глаз перестает цепляться за отдельно взятые элементы, образ кажется скорее собирательным, нежели тщательно продуманным. Передок более представительский, боковина - грубоватая, а зад - спортивный. Тем не менее, на фоне давно приевшихся конкурентов авто способно стать своеобразным эксклюзивом. А уж среди приверженцев марки так вообще может сформироваться определенный культ Kizashi.
Чтобы не изобретать велосипед
Под капотом у седана стоит бензиновый 2,4-литровый мотор от Grand Vitara. Более тяжелая "Витара" с этим атмосферником не является медлительной, а "Кизаши" еще и добавили 9 лошадиных сил, увеличив их число до 178 л.с. Крутящий момент при этом поднялся с 227 до 230 Нм. Однако динамика новинки не отличается эмоциональностью, впечатляющих вжиманий в кресло ждать не приходится. Но для обгонов практически с любой передачи возможностей движка хватает.
Разгон до 100 км/ч занимает 7,8 секунд для модификации с передним приводом и механикой и 8,8 секунд для версии 4x4 с вариатором. Это быстрее, чем Mazda6, Nissan Teana и Honda Accord. Чем не козырь? Кстати, пара слов о трансмиссии. Вариатор вкупе с полным приводом обеспечивают ровную тягу, без затыков и провалов, характерных для турбированных моторов. Однако это прилично сказывается на звуковом комфорте в салоне. Шум от работы CVT и не самого тихого двигателя дает о себе знать почти во всем диапазоне оборотов, а на холостых к тому же ощущаются неслабые вибрации.
Полный привод Kizashi идентичен тому, что ставится на пятидверный кроссовер SX4. Интеллектуальная система i-AWD с многодисковой муфтой в приводе задних колес способна распределять до 50% крутящего момента между осями. С помощью кнопки в салоне можно принудительно отключать муфту и довольствоваться переднеприводными повадками. Это позволяет скостить 1 литр бензина на 100 км, но при расходе бензина на уровне 11-12 литров в городском цикле на зимней дороге о подобной экономии не думаешь.
Седан с i-AWD в действии прогнозируем и хорошо контролируется. Уверенное трогание с места независимо от качества покрытия не сравнимо с переднеприводными аналогами. Но в снежной каше под колесами из-за не самых цепких покрышек при нажатии на акселератор даже в простом повороте вероятен легкий занос. Электронная стабилизация пресекает такие попытки, но с некоторым опозданием, давая водителю шанс выровнять траекторию самостоятельно. Пару раз я даже успел немного испугаться и в дальнейшем предпочитал не искушать судьбу в плохих погодных условиях. Впрочем, кому-то такая демократичность ESP, наоборот, понравится.
Добавим, что в Kizashi в отличие от Teana Four на малых скоростях нельзя блокировать муфту, но необходимость данной функции при дорожном просвете в 145 мм отсутствует - штурмовать сугробы и застревать в них на низком "Кизаши" совсем не хочется. А с адекватными для низкого седана препятствиями он легко справляется и без блокировок.
Подвеска автомобиля отличается большей жесткостью, чем Nissan, Mazda и даже Honda. А усилие на руле чрезмерно плотное. Но и управляемость от этого только выигрывает. Чего не скажешь о езде по участкам с подразбитым асфальтом. Если на единичных ухабах Kizashi остается мягким, то череду неровностей он преодолевает слишком нервозно. К тому же, зажатость ходовой сопровождается чересчур громкими стуками.
Скромность на вес золота
Недаром в компании хоть и гордятся появлением Kizashi, амбиции при разговоре о цифрах продаж сдерживают. Несмотря на то, что речь идет о новой модели, с инженерной точки зрения нам предлагаются технологии не только не самые передовые, но и явно не имеющие каких-то весомых плюсов. Поэтому и приходиться уповать на второстепенные вещи, такие как, например, укомплектованость всевозможными опциями.
При стартовой цене в 995 000 рублей приходится рассчитывать на механическую коробку передач, 16-дюймовые колесные диски, галогеновые фары и тканевый салон. Да, в базу так же входят семь подушек безопасности, система стабилизации, подогрев сидений, парктроник, раздельный климат-контроль, порт USB, система открытия дверей и пуска двигателя без ключа и полноразмерное запасное колесо. Да, Mazda6 и Accord выйдут дороже и будут с более слабыми моторами. Но покупая такую бы Kizashi, я бы все равно подумал. Если так ограничивать себя, Teana все равно получится более выгодным предложением, и уже с вариатором.
Промежуточная, а по факту топовая версия (только без полного привода) "Кизаши" с CVT стоит 1 199 000 рублей. Это немало, но на борту уже имеется люк, 18-дюймовые колеса, ксенон, кожаные сиденья с электрорегулировками и памятью, датчики света, улучшенная музыкальная инсталляция. А если и решиться на подобную трату, то не добавить 80 тысяч рублей за систему i-AWD просто грех. Но все равно конкуренты просто так в покое не оставят. Самый дорогой Accord обходится в 1 215 400 рублей, хотя при 200 л.с. он уступает в динамике 178-сильной Suzuki. А еще нельзя забывать про красавца Citroen C5 с гидропневматической подвеской, АКПП-6 и двигателем с турбонаддувом за 938 000 рублей.
Кроме того, начиная с прайса в 1 199 200 в спор вмешивается Subaru Legacy. У нее полный привод наличиствует на всех модификациях. Но в качестве трансмиссии за эти деньги ставится МКПП, а двигатель слабее почти на 30 л.с.. Тогда как 2,5-литровый "Легаси" с вариатором опустошит кошелек как минимум на 1 362 100 рублей, при худшем оснащении.
Получается, что Kizashi не такой уж беззубый, как думают в том числе и сами маркетологи. И поклонники у этого седана наверняка появятся. Но, не важно, будут ли это новые клиенты или давние почитатели марки, всем им придется привыкать, что седан от Suzuki может стоить таких денег. Пусть он и действительно их стоит...
Технические характеристики (данные производителя):
Suzuki Kizashi | 2,4L VVT |
Габаритные размеры | |
Длина, ширина, высота, мм | 4650x1820x1480 |
Колесная база, мм | 2700 |
Дорожный просвет, мм | н/д |
Колея передняя, мм | 1565 |
Колея задняя, мм | 1565 |
Радиус поворота по шинам, м | 5,5 |
Объем багажника, л | 461 |
Двигатель | |
Тип двигателя | 4-цилиндровый, R-образный |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) | 178 (131) при 6500 об/мин |
Максимальный крутящий момент, Нм | 230 при 4000 об/мин |
Объем двигателя, см3 | 2393 |
Степень сжатия | 10 |
Диаметр цилиндра, мм | 92,0 |
Ход поршня, мм | 90,0 |
Масса | |
Снаряженная масса MT/AMT, кг | 1600 |
Грузоподъемность MT/AMT, кг | 430 |
Трансмиссия | |
Тип привода | полный |
ККП | АКПП, вариаторного типа |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 205 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 8,8 |
Потребление топлива | |
Городской цикл, л/100км | 11,3 |
Загородный цикл, л/100км | 6,6 |
Смешанный цикл, л/100км | 8,3 |
Тип топлива | АИ-95 |
Объем топливного бака, л | 63 |
Читайте также
Герой нашего сегодняшнего тест-драйва, пожалуй, самый харизматичный в модельном ряду Kia. И это несмотря на приличный по нынешним меркам возраст. С учетом того, что встретить его на дороге не так уж и просто, он по-прежнему вызывает здоровый интерес на улицах.
С середины года стартовали продажи Renault Megane российской сборки. Но перед встречей с отечественным хэтчбеком я познакомился поближе с лимитированной версией, которая была представлена на рынке в апреле. Новинка, собирающаяся в Турции, получила спортивные элементы кузова и улучшенный салон.
Заходите, будем рады Ну что, дождались. Все восхищались, какая в этом году замечательная осень. Тепло, мол, солнечно и никаких заунывных дождей. А тут на тебе, сразу минус три и такой ветрище, что чуть не сдувает людей с остановки. Смотрят ...
Когда щеголеватый Андреас Бёрнер, менеджер проекта Opel Astra в Европе, появился перед журналистами, держа в руках пару темных брюк, по рядам пробежал еле заметный шорох. А когда он, отстегнув у брюк одну штанину (та оказалась на «молнии»), ...