Всплеск эмоций с обновленной Opel Corsa в Варшаве

Когда на дворе февраль, на улицах снег, и все окрашено в белые, черные и серые цвета, обновленные красочные Opel Corsa – желтые, зеленые, голубые, красные – очень поднимают настроение. С учетом того, что в Варшаве, где проходил тест-драйв, погода теплее, на минутку показалось, будто наступило лето.

В преддверии нового сезона Opel продемонстрировал свежую коллекцию "Поп-арт" для поклонников маленьких моделей немецкой марки. А их, по статистическим данным, более чем предостаточно: только за прошедшие три года было реализовано свыше 400 тысяч Corsa по всему миру, т.е. 30% от всех продаж Opel/Vauxhall. А немецкая компания Dekra назвала Corsa абсолютным чемпионом по качеству.

Два слова из истории

Напомним, что завод по производству компактных машин Opel был построен 29 лет назад в испанской Сарагосе. С тех пор концерн прошел большой путь. Сама Corsa была разработана в Германии, и с 1982 года с конвейера сошло четыре поколения авто. Инженеры и дизайнеры поставили цель создать симпатичный и практичный автомобиль для города. Главной концептуальной идеей было доставить водителям удовольствие, и все, что было сделано в дальнейшем с машиной, подчинялось этой концепции. Пусть она не разгоняется до 100 км/ч за 5 секунд, у нее есть масса преимуществ, а находиться в ней за рулем – вполне себе радость.

Corsa EcoFlex

Именно на качество, экономичность и экологичность и были направлены все последние инженерные разработки Opel, и касались они, прежде всего, систем "жизнеобеспечения" и силовых агрегатов автомобиля.

В 2007 году появилась Corsa EcoFlex – турбодизельная модель с двигателем объемом 1,3 литра, которая стала самой экономичной в своем классе. В 2008 году, при мощности в 75 л.с., расход топлива у нее составлял всего лишь 4,5 литра на 100 км. С обновлением в 2009 году при той же мощности расход сократился до 4,2 л. В 2010 году Corsa получила более мощный мотор в 95 л.с. при том же объеме, однако расход упал до 3,7 л. 

Ну а в 2011 году производитель готов порадовать клиентов экономичностью в 3,5 литра на сотню, а экологические нормы теперь соответствуют стандарту "Евро-5". Таким образом, немецким инженерам удалось поднять мощность двигателя на 27%, сократив при этом потребление топлива на 22%, а это очень немало!

Авто оборудовано системой start/stop, которая автоматически отключает двигатель на холостых оборотах, если передача находится в нейтральном положении. При этом мотор заводится автоматически в том случае, если автомобилю не хватает питания для выполнения ряда поставленных задач, например, охлаждения салона. При -10 градусов по Цельсию и ниже система перестает работать.

В случае необходимости ее можно отключить и вручную, но во время тест-драйва я с этим не сталкивалась. На сегодняшний момент эта система установлена и на Astra, к концу 2011 года компания обещает оборудовать ею все свои автомобили.

Дальнейшая индивидуализация

Вдвойне приятно, когда железный конь не только практичен, но и индивидуален, отвечая личным понятиям о красоте и стиле. Поэтому дизайнеры придумали специальные вариации экстерьера и интерьера для Corsa, назвав их Color Line. Теперь каждый владелец может выбрать индивидуальную внешность как в 3-дверном, так и в 5-дверном исполнении.

Все автомобили этой коллекции оборудованы 17-дюймовыми колесными дисками, более жесткой подвеской, спортивными сиденьями с увеличенной боковой поддержкой, тонированными задними фонарями и задними стеклами, а также хромированной выхлопной насадкой в виде овала. Интерьер подразумевает черную лакированную центральную консоль, в то время как кольца вентиляционных решеток окрашены в цвет кузова. Все варианты доступны с бензиновыми двигателями объемом 1,2 литра.

Понятно, что процедура фейслифтинга Corsa на этом не заканчивается. Экстерьер также получил порцию новшеств. Изменился дизайн передней оптики, теперь она больше напоминает фары Opel Meriva. Другие пропорции получила и фальшрадиаторная решетка, однако, главное пожелание сохранить фирменную "улыбку" было учтено: Corsa осталась располагающим к себе, позитивным автомобилем. Эмблема со знаменитой молнией тоже получила "добавку" - теперь на ее верхней дуге появились буквы c названием марки.

В салоне самой главной доработкой можно назвать разработанную совместно с Bosch мультимедийную информационно-развлекательную систему "Touch & Connect", которая состоит из 5-дюймового цветного сенсорного дисплея, навигационной системы с картами 28 европейских стран, разъема для iPod, порта USB и приемника Bluetooth.

В деле навигация порадовала: доступность и понятность даже в отсутствии русского языка (ведь тест-драйв проходил за границей) не мешала разобраться с прокладыванием маршрута по незнакомой местности.

Нечто подобное можно было заказать в качестве опции и раньше, но сейчас система в корне пересмотрена и переработана. Во-первых, она получила яркий и четкий сенсорный дисплей. Во-вторых, навигация дополнена выбором оптимизации маршрута, использующим информацию с канала дорожных сообщений (TMC). Благодаря этому можно получать варианты альтернативных маршрутов, даже если сама навигация не включена. В-третьих, была серьезно пересмотрена цена мультимедиа-устройства. Если раньше установка полнофункциональной системы обходилась клиенту почти в 2300 евро, то сейчас ее стоимость сократилась более чем в 3 раза и составляет всего 695 евро!

Наконец, еще привлекательнее новую "Корсу" делает  встроенный в задний бампер держатель для велосипедов FlexFix, система адаптивного освещения Adaptive Forward Lighting (AFL), система помощи при старте на подъеме Hill Start Assist и панорамный люк на крыше. А исключительно для России будет предлагаться подогрев руля.

Изучаем повадки на бегу

Поскольку времени на поездку отводилось не так уж и много, то и тест-драйв получился не особо длинным. С другой стороны, была возможность попробовать Corsa в городе и на трассе, на различных дорожных покрытиях: асфальте, мягком грунте и гравии. Машина оказалась очень стабильной, устойчивой и отзывчивой на требования водителя. За время тест-драйва я сумела опробовать как дизельный двигатель ECOflex, так и бензиновый.

Крутящего момента у дизельного двигателя 1,3 л вполне хватало для того, чтобы резво стартовать даже в горку, хотя система Hill assist на тестовой машине установлена не была. В городе дизель хорош по умолчанию, но как выяснилось, и на трассе с ним не чувствуешь себя "обездоленным". Заявленный разгон до 100 км/ч за 12,3 секунды вполне неплох. Выехав за пределы Варшавы, я не только имела возможность полюбоваться окрестностями, но и провести небольшую фотосессию и уложиться в срок по времени к прибытию на промежуточную точку сбора.

Замечу, что во время движения, когда мне хотелось раскрутить двигатель по максимуму, коробка намекала на то, что стоит переключить передачу на повышенную – на центральном дисплее у тахометра загорался специальный значок "shift up".

Через некоторое время я пересела на Corsa с бензиновым 1,2-литровым двигателем. Несмотря на перевес на 10 сил в пользу дизеля, бензиновая версия на скорости показалась мне динамичнее, хотя и явно проигрывала в рывке на старте. Ну и конечно, потребление топлива у дизеля меньше примерно в полтора раза.

На дороге другие водители воспринимали машинку с оживлением: их привлекал задорный цвет и боевые белые полоски на багажнике. Некоторые даже провоцировали посоревноваться с ними. Пару раз я поддалась на провокацию, но ловить на малолитражке было особо нечего, и я быстро успокоилась. К сожалению, пока неизвестно, будут ли поставляться в России дизельные версии Corsa. В связи с этим сейчас стоит обратить внимание на цены моделей с бензиновыми двигателями.

Стоимость "Корсы" с атмосферным мотором 1,0 л с механической трансмиссией и трехдверным кузовом начинается от 465 000 рублей. Движок 1,4 л (100 л.с.) с АКПП и пятью дверьми оценивается в 620 000 рублей. А вот самая "горячая" Corsa OPC, мотором 1,6 л с турбиной, выдающим 192 л.с., механической 6-ступенчатой коробкой передач будет предлагаться за 897 700 рублей.  

Технические характеристики (данные производителя):

Opel Corsa
1,2 л
Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 3999x1713x1480
Колесная база, мм 2511
Дорожный просвет, мм н/д
Колея передняя, мм 1485
Колея задняя, мм 1478
Радиус поворота по шинам, м н/д
Объем багажника, л н/д
Двигатель
Тип двигателя 4-цилиндровый, рядный
Максимальная мощность, л.с. (кВт) 85 (63) при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 115 при 4000 об/мин
Объем двигателя, см3 1229
Степень сжатия н/д
Диаметр цилиндра, мм н/д
Ход поршня, мм н/д
Масса
Снаряженная масса MT/AMT, кг 1130
Грузоподъемность MT/AMT, кг 425
Трансмиссия
Тип привода передний
ККП 5-АКПП, роботизированная
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 172
Разгон 0-100 км/ч, с 13,6
Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 6,5
Загородный цикл, л/100км 4,2
Смешанный цикл, л/100км 5,1
Тип топлива АИ-95
Объем топливного бака, л 45

 


Читайте также

Мерива указала на дверь

Тест-драйв автомобиля: Opel Meriva 1.4


Opel Zafira: новое "лицо", новый имидж

Ввиду появления многочисленных конкурентов, компания ’Опель’ решила немного освежить внешность своего бестселлера - семиместного УПВ Zafira. Автомобиль, выпускающийся с 1999 года, получил слегка ’подретушированную’ в ...


Длительный тест Citroen C3 Picasso - рыбка в аквариуме

Новинка от Citroen, компактвэн C3 Picasso, который попал к нам в редакцию на длительный тест, своим внешним видом так и кричит: "Я - семейный автомобиль". А где лучшие качества "семейника" проверяются удачнее всего? Конечно, по дороге на загородную дачу!


Volkswagen Jetta: пришел, увидел, победил

Если Golf и Passat - желанные гости в доме почитателей Volkswagen, то Jetta приходит сама, без приглашения. Она не относится к главным моделям компании, являясь неким компромиссом для тех, кому нужен не банальный и небольшой автомобиль. Редакция Авто.Вести.Ru проверила, в чем козыри новой "Джетты".