Проверяем мужской характер Mitsubishi Pajero Sport 2,5 TDI

Компания Mitsubishi решила освежить воспоминания о внедорожнике Pajero Sport с 2,5-литровым дизельным двигателем, проведя зимний тест-драйв модели. Такая модификация авто ездит по российским дорогам уже больше полугода. Мы проверили выносливость и стойкость автомобиля в лесных сугробах Подмосковья.

Интерес компании к такому классу автомобилей легко объясним. Даже во время кризиса сегмент внедорожников на рынке иностранных машин в РФ умудрялся расти. За минувший же год реализация больших SUV увеличилась на 27%. Тенденция роста, по мнению экспертов, сохранится и в ближайшие годы. Поэтому наличие такой более-менее недорогой внедорожной модели на российском рынке, как Pajero Sport, не может не сыграть на руку ее японским создателям. Mitsubishi предлагает покупателям доступный вариант с хорошим внедорожным потенциалом. Так сказать - "недорого и для настоящих мужчин".

Только для мальчиков!

Грубый и брутальный характер Pajero Sport прослеживается во всем - от внешности до звуков в салоне. Мне, как девушке, трудно было не заметить насколько мужским, холодным (в переносном смысле) и неприспособленным для слабого пола получился автомобиль. Хотя, вероятно, что об этом создатели "Паджеро Спорт" думали в последнюю очередь. Тем более, что минимальные требования по комфорту в машине все же соблюдены. Электронная регулировка сидений позволяет довольно удобно устроиться как на водительском, так и на пассажирском кресле. Места сзади навалом, хоть холодильник грузи, тем более, что задний ряд сидений можно полностью сложить. Но и без минусов не обошлось. Настройки рулевой колонки по вылету в этой модели нет, хотя для "младшего брата" ASX, тест-драйв которого наша редакция провела две недели назад, такая опция уже предусмотрена, да и у всех конкурентов такая настройка уже давно есть. 

Сам же руль оказался удобным и хватким, а вот кнопки управления магнитолой и круиз-контролем вышли неудачными. При нажатии они предательски углубляются внутрь, оставляя вокруг грубую окантовку. Если вести машину в перчатках, то тактильно вообще не понять, нажалась кнопка или нет. Узнать это удастся лишь, например, при внезапной смене музыкальной композиции. Еще при езде по городской трассе во время перестроений мне не хватало такой уже, казалось бы, привычной функции, как "умный" поворотник (когда при легком, но не полном нажатии на рычаг, огни поворота несколько раз мигают). За ценник в больше миллиона рублей такое дополнение было бы вполне логичным. 

К слову о цене. Самая дешевая версия Mitsubishi Pajero Sport с 2,5-литровым 178-сильным дизелем в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач обойдется в 1 349 000 рублей. А версий с автоматом целых три, цена зависит от комплектации. Максималка Ultimate стоит 1 609 000 рублей. Не лишним окажется вопрос, за что платить. А тут в ход идет как раз тот самый, упоминаемый мною выше внедорожный потенциал, который включает в себя сразу несколько пунктов. Это и 215-миллиметровый дорожный просвет, и углы въезда и съезда в 36 и 25 градусов соответственно, и 23-градусный угол рампы, а также самая крупная среди конкурентов колесная база в 2 800 мм.

Но главными достоинствами "Паджеро Спорт", безоговорочно, стали рама с запрограммированными зонами деформации и коробка с четырьмя внедорожными режимами. Самый экономный - это задний привод, тут все понятно - городская езда без особых препятствий. Еще лучше сцепление колес с дорогой обеспечит полный привод. А вот оставшиеся зоны полного привода с заблокированным межосевым дифференциалом как раз подходят для "вредного", зябкого и глубокого бездорожья. При этом во втором случае с понижающей передачей блокируется еще и задний дифференциал, что приводит к более точному распределению тяги на задние колеса, по 25% на каждое. 

Прыг, да скок

Именно такой режим мы с коллегами опробовали во время езды по бездорожным трассам Подмосковья. А именно, для испытания внедорожника нам предложили заснеженные поля, лесную чащу и небольшой брод. Все препятствия "Митцу" прошел без особых проблем, если не считать нескольких посадок на днище в разрытой колее. Здесь коллеги с помощью троса довольно быстро вылавливали автомобиль и путь продолжался. В режиме блокировки межосевого и заднего дифференциала машина очень удачно лавирует между сугробами и ухабами разной формы. Но при выезде на трассу необходимо вернуться в задне- или полноприводный режим без блокировок, чтобы детали трансмиссии не подвергались повышенному износу, вдобавок жесткая связь между колесами пагубно сказывается при прохождени поворотов.

Во время обычной езды, признаться честно, изрядно надоедает чересчур громкое тарахтение дизельного двигателя и вибрация, которая ощутима и в салоне. И если бы хоть "торпедо" была не такой аскетичной и могла отвлечь внимание - так нет же, типичная агрессивная мужская панель. Ну хоть сиденья удобные, да подсветка не режет глаз. Панель приборов же проста как азбука, точнее даже так - ничего проще и быть не может. Ощущение такое, что все ноу-хау прошли мимо и даже не подмигнули в сторону Pajero Sport. 

Если утрировать, то автомобиль как был начиная с 1996 года, так и остался суровым мужским спутником в коварном бездорожье. Новый 2,5-литровый дизель, который пришел на смену 3,2-литровому мотору, сделал модель более экономичной в эксплуатации и доступной для клиентов. Также за годы в модели, конечно, улучшилась и безопасность, и ездовой и ходовой комфорт, но главное ощущение и жажда дикого путешествия по непроходимым лесам с рюкзачком, скорее всего, будет преследовать Mitsubishi Pajero Sport всегда. Ведь эта машина, безусловно, попадает под определение истинного внедорожника, об этом же напоминает и решетка радиатора в форме горы Фудзи. А если это все, что вам нужно - путешествуйте на здоровье.

Технические характеристики (данные производителя):

Mitsubishi Pajero Sport
2,5 TDI
Габаритные размеры
Длина, ширина, высота, мм 4695x1815x1800
Колесная база, мм 2800
Дорожный просвет, мм 215
Колея передняя, мм 1520
Колея задняя, мм 1515
Радиус поворота по шинам, м 5,6
Объем багажника при сложенный сиденьях, л 1813
Двигатель
Тип двигателя Дизельный рядный 4-х цилиндровый
Максимальная мощность, л.с. (кВт) 178 (131) при 4000 об/мин
Максимальный крутящий момент для АКПП, Нм 350 при 2000 об/мин
Объем двигателя, см3 2477
Трансмиссия
Тип привода полный
ККП 5-ступенчатая АКПП
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 176
Разгон 0-100 км/ч, с 12,4
Потребление топлива
Городской цикл, л/100км 11,2
Загородный цикл, л/100км 8,3
Смешанный цикл, л/100км 9,4

 


Читайте также

Opel Astra: Сохраняя традиции

Портал Kolesa.ru порадовался работе дизайнеров Опель, оценил труд инженеров-подвесочников из OPC, и в очередной раз посетовал на «экологические» тенденции мирового автопрома, задушившие «сердце» стильного Opel Astra GTC. ...


МКАД 24: Suzuki Kizashi

Мы уже тестировали японский седан от Suzuki и теперь возвращаемся к нему с новым испытанием с коллегами из журнала "Форсаж". Kizashi преодолел 24-х часовой тест на Московской кольцевой автодороге, проехав за это время больше 1000 км.


Zafira: на семерых

Семь мест при длине менее 4.5 м, широкие возможности трансформации салона и цена почти как на модель класса С – вот самые очевидные достоинства компакт-вэна Opel Zafira. Те, которые сами опелевцы выделяют особо, видя в них залог коммерческо ...


Volkswagen Golf VI: добротный и немецкий

Шестое поколение самого популярного VW ждали. После провала в продажах предыдущей модели концерн явно возлагал надежды на новый автомобиль. Участие в котором, надо сказать, принимал новый дизайнер компании – легендарный Вальтер Де Сильва.